Дипломная работа|Торговое дело

Организация и совершенствование коммерческой деятельности предприятия розничной торговли

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2018 | Страниц: 60

Цена: 2 000
Купить работу

Введение

  1. Теоретические основы организации коммерческой

 деятельности предприятия

1.1 Сущность коммерческой деятельности

1.2 Показатели эффективности коммерческой деятельности

1.3 Методы совершенствования коммерческой деятельности

предприятия в современных условиях

  1. Анализ хозяйственно-экономических показателей

в розничном магазине  ООО «Квикспорт 54»

2.1 Организационно-правовая характеристика ООО «Квикспорт54» 

2.2 Анализ  издержек обращения ООО «Квикспорт54»

2.3 Анализ конкурентов ООО «Квикспорт54»

  1. Разработка рекомендаций по совершенствованию

коммерческой деятельности предприятия

3.1 Мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности

ООО «Квикспорт54»

3.2 Мероприятия по снижению издержек обращения

ООО «Квикспорт54»

Заключение

Список использованной литературы 

Приложение

В современных условиях  экономика в России предполагает, что предприятия   должны  постоянно совершенствоваться. Насыщение  всех рынков товарами в такой мере, что торговым предприятиям приходится буквально биться за клиентов , приводит к пониманию исключительной роли совершенствования организации коммерческой деятельности, предприятий розничной торговли [3; с. 25].

Товар  или услуга, произведенная предприятием, должна быть доведена до продажи, с учетом удовлетворения  всех потребностей  покупателей  с получением наибольшей выгоды. Поэтому основная задача любого предприятия  – совместить желания покупателей и собственные возможности. Только в этом случае у предприятия будет возможность доказать клиенту  преимущества своего товара, или услуги. Именно поэтому система сбыта является ключевой  в организации коммерческой деятельности на предприятии. И это не лишено обоснования – именно в процессе сбыта товаров  выясняется, насколько правильными  были все использованные концепции и стратегии по продвижению товара на рынок. И если все оказалось так, как и было запланировано, то покупатель обязательно заметит товар, что приведет к достижению конечной цели любого предприятия, получение дохода. В противном случае, ни о каких высоких доходах и говорить не приходится [11; с.12].

Каждый товар непременно требует продвижения на рынке, это означает необходимость в качественной рекламной кампании, различных акций, способствующих стимулированию сбыта  и продвижения товара. Помимо этого, предприятию весьма желательно иметь как можно более широкую сеть розничных продаж или сеть посреднических организации, Такая торговая  сеть должна иметь высокий уровень сервиса, так как в современных условиях покупатель привык к уровню сервиса  и широкому списку дополнительных услуг, которые могут предложить торговые предприятия. Не стоит забывать при этом об эффективности рыночного поведения и развития предприятия. В процессе коммерческой деятельности торговые предприятия,   а также физические лица, занимающиеся предпринимательством, должны изучать  спрос населения и рынок сбыта товаров, определять потребность в них, выявлять  источники поступления и поставщиков товаров, устанавливать  с ними хозяйственные связи, вести оптовую и розничную торговлю [3; с. 34].

Таким образом, актуальность данной темы дипломной работы обусловлена тем, что организация и совершенствование  коммерческой деятельностью предприятия являются одним из наиболее важных элементов системы взаимодействия торгового предприятия  и потребителя как субъектов экономических отношений.

Целью дипломной работы провести анализ совершенствования организации коммерческой деятельности розничного предприятия ООО «Квикспорт 54».

 Для достижения данной цели, следует выполнить следующие задачи:

  • рассмотреть теоретически основы организации коммерческой деятельности;
  • провести анализ хозяйственно-экономических показателей в розничном магазине ООО «Квикспорт54»;
  • разработать рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «Квикспорт54».

Объектом исследования выступает общество с ограниченной ответственностью  ООО «Квикспорт54».

Объектом исследования является  ООО «Квикспорт54».

Методологической базой написания работы послужили различные нормативные документы, литературные источники, приведенные в списке литературы, анализ и расчеты производились на основе объективных данных работы ООО «Квикспорт54».

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 СУЩНОСТЬ  КОММЕРСЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Коммерция – слово латинского происхождения («коммерциум» – торговля). Этот термин имеет два значения: первое – сфера народного хозяйства, второе – торговые процессы, направленные на осуществление актов купли-продажи товаров. Коммерческая деятельность связана с торговыми процессами по осуществлению актов купли-продажи с целью получения прибыли [6; с. 19].

Коммерческая деятельность –  это один  из самых древних  видов деятельности человека. Эта деятельность появилась вследствие разделения труда и  изначально определялась  в примитивных формах натурального обмена. Со временем совершенствовались способы производства и усложнялись формы коммерческой деятельности.

В учебниках  можно встретить  различные определения коммерческой деятельности. Можно  выделить следующие  формулировки: 

  • коммерческая деятельность – это рыночная деятельность, основной целью которой является получение дохода.
  • коммерческая деятельность – это совокупность процессов, включающих в себя операции по совершению купли и продажи товаров и услуг, а также удовлетворение требований покупателей [4; с. 18].

С экономической реформой термины «коммерция» и «коммерческая деятельность» стали иногда заменяться в экономической литературе, пришедшим с Запада термином «маркетинг».

Вместе с тем понятие «коммерция» не исчезло из экономической практики, и это вполне объяснимо.

Классик маркетинга Филипп Котлер определяет маркетинг как «вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена». «Управлять маркетингом – это управлять спросом», – считает он.

Коммерция имеет дело с теми же элементами рынка, что и маркетинг. Однако  ключевым является  для нее не изучение спроса и освоение на этой основе рынков сбыта, а организация купли-продажи товаров, проведение деятельности, непосредственно с ними связанной, с целью получения максимальной прибыли.

Основные направления коммерческой деятельности, которые  будут рассмотрены ниже, не дублируя задач маркетинга, дополняют и расширяют его возможности в интересах достижения основной  цели коммерческого предприятия – получения прибыли [8; c. 4].

Целью коммерческой деятельности является развитие товарного рынка, получение максимального дохода  и снижение издержек.

В ходе коммерческой деятельности постоянно происходит анализ потребностей рынка, согласование уровня производства и уровня потребления, расширение имеющихся рынков и появление новых.

Коммерческая деятельность является одним из главных  факторов обеспечения эффективного функционирования экономической системы в рыночных условиях хозяйствования [5; с. 48].

Организация коммерческой деятельности в современных условиях строится на основе принципа полного равноправия партнеров, их хозяйственной самостоятельности, строгой ответственности за выполнение принятых обязательств.

В своей деятельности коммерческие работники должны решать задачи определения потребности в товарах и услугах, их объема и ассортимента, выбора поставщиков товаров, организации товародвижения, продажи товаров, сервисного обслуживания и т.д.

Из приведенного  перечня задач, которые должны решаться в процессе коммерческой деятельности, видно, насколько сложна эта работа. Причем, сложность усугубляется тем, что на рынок потребительских товаров постоянно воздействует большое количество факторов, которые определяют состояние торговли. Эти факторы целесообразно разделить на внешние и внутренние.

Рассмотрим основные факторы внешней среды в таблице 1[5; с 57].

Таблица 1 – Область наблюдения  факторов внешней среды

Область

наблюдения

Основные факторы внешней среды

Состояние рыночного хозяйства

-        Объем ВВП;

-        Развитие отечественного производства в стране и регионе;

-        Уровень оплаты труда. Реальный уровень доходов населения;

-        Объем платежеспособных потребностей населения;

-        Объем экспортно-импортных поставок (ввоз –  вывоз товаров в регион);

-        Средние уровни важнейших цен и тарифов;

-        Уровень инфляции и изменение курса валют;

-        Объем инвестиций в производство и другие сектора экономики.

Демографическая сфера

-        Численность и структурные изменения в составе населения;

-        Занятость и безработица на рынке труда;

-        Образовательный и культурный уровень населения.

Развитие торговли и качество торгового обслуживания населения

-        Товарное предложение: объем, структура, качество товаров, стабильность поставок;

-        Цены на потребительские товары (оптовые, розничные, массового питания);

-        Степень интернационализации торговли.

Научно-технический прогресс

-        Тенденции НТП в отраслях и секторах экономики;

-        Внедрение НТП в технологию и организацию труда торговли, управление товаропотоками.

На развитие торговли и эффективность ее деятельности на рынке влияет не только внешняя, но и внутренняя среда предприятий, которая формируется под воздействием множества хозяйственных факторов.

Внутренние составляющие настолько разнообразны, что для учета, анализа и выявления резервов повышения социально-экономической эффективности коммерческой деятельности их целесообразно объединить в группы (таблица 2) [5; с 65].

Таблица 2 –  Область наблюдения факторов внутренней среды

Область наблюдения

Основные факторы внутренней среды

Организационно-правовые особенности фирмы

-        Структура и управление предприятием, форма собственности;

-        Состав, структура и уровень подготовки кадров;

-        Мощность предприятия и пропускная способность, специализация, кооперация;

-        Объем и структура товарных запасов;

-        Технология производственных процессов, уровень механизации и автоматизации труда.

Закуп товаров и услуг

 

-        Постановка изучения спроса на товары и услуги;

-        Развитие оптовой торговли, состав и размещение оптовых предприятий, их мощность, ассортимент предлагаемых товаров, состав и структура розничной торговой сети и развитие услуг;

-        Цены на товары и услуги, предлагаемые предприятию;

-        Условия поставки товаров и оборудования предприятию;

-        Уровень качества и конкурентоспособность товаров и услуг, поступающих в торговлю.

Продолжение таблицы 2

Область наблюдения

Основные факторы внутренней среды

Продажа товаров и услуг

 

-        Уровень организации торгового обслуживания и работа с покупателями, культура продажи товаров. Реклама и информация для покупателей;

-        Уровень сервиса (развитие и качество услуг). Количество рекламаций от потребителей и партнеров;

-        Степень постоянства клиентов (покупателей);

-        Формы и методы торгового обслуживания.

Результативность деятельности

-        Объем и движение капитала, финансовая устойчивость;

-        Доля отдельных сегментов в объеме капитала предприятия;

-        Основные показатели хозяйственной деятельности, характеризующие результативность работы предприятия;

-        Возможности для развития предприятия.

В результате анализа факторов, характеризующих внешние и внутренние условия, можно выделить наиболее значимые проблемы и наметить пути их решения, выявить факторы, обеспечивающие успех, и определить действия, необходимые для реализации поставленных целей [2; с. 47].

В качестве субъектов коммерческой деятельности выступают юридические и физические лица, которые обладают правоспособностью и дееспособностью, т.е. имеют право собственности на имущество, и способностью гражданина своими действиями приобретать права и создавать юридические обязанности, нести ответственность за совершение правонарушения. По российским законам полной дееспособностью обладают граждане, достигшие совершеннолетия (18 лет) [7; с. 85].

Объектами коммерческой деятельности на потребительском рынке являются товары и услуги.

Основные принципы коммерческой деятельности:

  • соблюдение действующего законодательства;
  • высокая культура обслуживания покупателей;
  • оптимальность коммерческих решений;
  • доходность, прибыльность.

Коммерсанты должны хорошо знать законы и другие нормативные акты, регламентирующие коммерческую деятельность, уметь принимать решения и при необходимости идти на риск [9; с. 108].

Успешно осуществлять коммерческую деятельность в современных условиях рыночных отношений могут только коммерческие работники торговли, получившие хорошую профессиональную подготовку, постоянно углубляющие и совершенствующие свои знания.

Поскольку главным объектом коммерции является акт купли-продажи, коммерческому работнику (предпринимателю, менеджеру) приходится в первую очередь:

  • определять цену товара, обеспечивающую максимальную прибыль;
  • работать с поставщиками товаров;
  • заключать и реализовывать договоры по закупкам потребительских товаров;
  • организовывать продажу товаров;
  • организовывать товароснабжение, товародвижение;
  • работать с банками;
  • работать на ярмарках, аукционах, биржах;
  • рассчитывать коммерческий риск, разрабатывать меры по его минимизации;
  • осуществлять таможенные операции;
  • анализировать финансово-хозяйственные результаты коммерческой работы.

При выполнении этой деятельности необходимо постоянное ведение коммерческих расчетов с целью извлечения максимально возможной прибыли в условиях действующих правовых норм [12;с 59].

Все операции, осуществляемые в коммерческой деятельности торговых предприятий, можно объединить в блоки в зависимости от этапа коммерческой работы. При этом следует отметить отличие операций, производимых структурами розничной и оптовой торговли.

В розничной торговле завершается процесс доведения товаров от производства до потребителя, на этом этапе торговля имеет дело с конечным потребителем. Поэтому очень важно не только предложить покупателю широкий выбор высококачественных товаров и обширный перечень услуг, но и использовать при этом современные, удобные для покупателя методы продажи, прогрессивные системы расчета за покупки, гарантировать послепродажное обслуживание проданных технически сложных товаров. Успешных коммерческих результатов розничная торговая фирма может достичь только в том случае, если вся ее деятельность ориентирована на интересы конечного потребителя [4; с. 125].

На первом этапе коммерческой деятельности коммерческие работники должны  собрать и изучить  информацию о спросе и конъюнктуре рынка, об объеме и структуре производства товаров, информацию о  товаре (его потребительских свойствах, качестве, надежности и т.д.). Важное значение имеет информация о численности и составе обслуживаемого населения, его покупательской способности. Работники, ведущие коммерческую деятельность, должны располагать данными о конкурентах, их потенциальных возможностях, намерениях. Одним словом, должны изучить все факторы внешней и внутренней среды, о которых уже говорилось. Сложность этой работы заключается в том, что эти многочисленные факторы постоянно изменяются и развиваются,  поэтому в основу коммерческой деятельности следует закладывать их прогнозируемое значение.

  1. Регламенты предприятия ООО «Квикспорт54»
  2. Внутренние локальные документы предприятия ООО «Квикспорт54»
  3. Бобков, А. Л. Коммерческая деятельность фирмы / А.Л. Бобков, Н.П. Карпусь. - М.: Издательство Российского Университета дружбы народов, 2016. -144c.
    4. Бунеева, Р. И. Коммерческая деятельность. Организация и управление / Р.И. Бунеева. - М.: Феникс, 2016. - 368 c.
  4. Бунеева, Р. И. Организация и управление коммерческой деятельностью предприятий в розничной торговле; Аримендии- Москва, 2013. - 108 c.
  5. Менеджер коммерческой деятельности. Практические основы профессиональной деятельности; Феникс - Москва, 2013. - 136 c
  6. Торговое дело: Экономика и организация / Под ред. Л.А.Брагина, Г.П. Данько – М.: ИНФРА – М, 2015. – 311 с.
  7. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебное пособие / Под общ. ред. Соломатина А.Н. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 295 с.
  8. Абчук В.А. Коммерция: Учебник. – СПб.: Изд. Михайлова, 2015. – 475 с.
  9. Коммерческая деятельность предприятия: стратегия, организация, управление: Учебное пособие / Под. ред. Козлова В.К., Уварова С.А. – СПб.: Политехника, 2015. – 322 с.
  10. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. – М.: Дашков и Ко, – 2015. – 503с.
  11. Яковлев, Г. А. Основы коммерции : учебное пособие / Г. А. Яковлев. - Москва : ИНФРА-М, 2016. - 224 с.
  12. Иванов, Г. Г. Коммерция n: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Торговое дело» (бакалавриат), «Экономика» (бакалавриат), «Менеджмент» (бакалавриат) / Г. Г. Иванов, С. Л. Орлов. - Москва : ФОРУМ: ИНФРА-М, 2013. - 159 с.
  13. Бунеева, Р. И. Коммерческая деятельность. Организация и управление : учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности «Экономика и упр. на предприятии» / Р. И. Бунеева. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2012. - 350 с.
  14. Половцева, Ф. П. Коммерческая деятельность / Ф.П. Половцева. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 248 c.
  15. Менеджмент : учебник для академического бакалавриата ; oдля студентов вузов, обучающихся по экономическим направлениям и специальностям / [Ю. В. Кузнецов ; под ред. Ю. В. Кузнецова ; С.-Петерб. гос. ун-т. - Москва : Юрайт, 2015. - 448 с.
  16. Веснин, В. Р. Основы менеджмента n: учебник / В. Р. Веснин. - Москва : Проспект, 2014. - 306 с.
  17. Резник, С. Д. Введение в менеджмент : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению 080200 «Менеджмент» / С. Д. Резник, И. А. Игошина ; под общ. ред. С. Д. Резника. - 2-е изд., доп. - Москва : ИНФРА-М, 2014. - 416 с.
  18. Аванесов Ю.А., Клочко А.Н., Васькин Е.В. Основы коммерции. -    М.: ТОО Люкс-арт, 2015. - 176 с.
  19. О. В. Памбухчиянц «Организация и технология коммерческой деятельности» Учебник - 3-е издание. М.: Дашков и К, 2015 - 672 с.

Электронные ресурсы:

  1. Министерство финансов Российской Федерации. www.minfin.ru.
  2. Министерство экономического развития и торговли РФ. www.ecomy.gov.ru n
  3. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области. www.sverdl.gks.ru
  4. Федеральная служба государствееной статистики. www.gks.ru.
  5. Офицальный сайт министерства торговли, питания и услуг Свердловской области. www.midural.ru.
  6. Каталог предприятий Урала. www.uralfirm.ru.
  7. Всероссийский центр изучения общественного мнения https://infographics.wciom.ru
  8. Сайт журнала «Деловой квартал». www.dk.ru.
  9. Сайт журнала «Новости торговли». www.retail.ru.
  10. Аналитика бизнеса. www.cnews.ru.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа Торговое дело
2014 год 89 стр.
Диплом Формирование оптимального торгового ассортимента
Telesammit
Дипломная работа Торговое дело
2010 год 69 стр.
Товарное обеспечение предприятия
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское