ВВЕДЕНИЕ
1. ВИДЕО - И WEB-РЕЗЮМЕ: ХАРАКТЕРИСТИКА, ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
2. КОРПОРАТИВНЫЕ И ЛИЧНЫЕ БЛОГИ СОТРУДНИКОВ, ИХ ЗНАЧЕНИЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Курсовая работа|Управление персоналом
Авторство: antiplagiatpro
Год: 2018 | Страниц: 34
ВВЕДЕНИЕ
1. ВИДЕО - И WEB-РЕЗЮМЕ: ХАРАКТЕРИСТИКА, ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
2. КОРПОРАТИВНЫЕ И ЛИЧНЫЕ БЛОГИ СОТРУДНИКОВ, ИХ ЗНАЧЕНИЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Тема представленной контрольной работы: «Видео - и WEB-резюме, корпоративные и личные блоги сотрудников».
Актуальность данной темы определяется тем, что в настоящее время рекрутмент «перемещается» в интернет-пространство. В подавляющем большинстве случаев поиск и подбор персонала происходит с помощью различных интернет-сервисов.
Также сеть Интернет предоставляет широкие возможности для того, чтобы работодатели и потенциальные сотрудники могли «заявить» о себе на рынке труда.
Представим актуальность такого аспекта как видео - и WEB-резюме.
Поиск работы со стороны соискателей также перемещается в интернет-пространство, следствием этого стало появление и распространение таких видов резюме как видео-резюме и WEB-резюме.
Видео-резюме и WEB-резюме – это также удобный способ получения информации о соискателях для кадровых и рекрутинговых агентств. Таким образом, видео-резюме и WEB-резюме как инструменты поиска работы и оценки соискателей имеют большое значение на современном этапе, что свидетельствует об актуальности данной темы.
Представим актуальность такого аспекта как корпоративные и личные блоги сотрудников.
В настоящее время корпоративные и личные блоги становятся важнейшим инструментом процесса рекрутинга (поиска и подбора специалистов на должность в организации) и составляющим системы рекрутмента (сферы деятельности, основной задачей которой обеспечивается поиск и подбор специалистов).
Внимание к личным и корпоративным блогам в рекрутменте обусловлено особенностями современного этапа развития общества, на котором блоги стали важным составляющим как жизни современного человека и, так и функционирования корпораций.
Корпоративные и личные блоги сотрудников могут оказать существенное влияние на формирование бренда работодателя, поэтому современной тенденцией в рекрутменте является высокий уровень внимания к данным блогам.
Целью представленной работы является анализ видео- и WEB-резюме с точки зрения их актуальности и перспективности, а также анализ корпоративных и личных блогов сотрудников как инструмента рекрутмента.
Данная цель предполагает последовательное выделение и решение ряда задач:
1. Провести анализ видео-резюме.
2. Провести анализ WEB-резюме.
3. Дать характеристику корпоративным и личным блогам.
4. Рассмотреть значение корпоративных и личных блогов как инструмента рекрутинга и формирования бренда работодателя.
5. Рассмотреть значение корпоративных и личных блогов как инструмента получения должности для соискателя.
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования, обеспечивает логическую последовательность в изложении его результатов и состоит из введения, основной части, выводов и списка использованной литературы.
Основная часть включает в себя две главы, в первой главе дана характеристика видео-резюме и WEB-резюме, во второй главе рассмотрены корпоративные и личные блоги сотрудников.
В заключение представлены основные выводы по проделанной работе.
Объектом исследования в первой главе представленной работы являются новые виды резюме, а именно - видео-резюме и WEB-резюме.
В качестве предмета исследования может быть выделена специфика и особенности применения новых видов резюме в практической деятельности по поиску работы и специалистов.
Объектом исследования во второй главе являются корпоративные и личные блоги сотрудников.
В качестве предмета исследования может быть выделена специфика и значение корпоративных и личных блогов сотрудников на рынке труда.
Методы исследования – при написании данной работы применялись как общенаучные методы (синтез, анализ, дедукция), так и специфические (анализ литературных источников, описательный, сравнительный, анализ тематических Интернет-ресурсов и т.д.).
При написании данной работы использовались статьи специализированных периодических изданий, статьи, представленные на специализированных ресурсах в сети Интернет (связанные с тематикой рекрутмента) и другие данные.
1. Видео - и WEB-резюме: характеристика, особенности использования
Как уже было отмечено во введении, развитие Интернет-технологий не могло не отразиться и на таком аспекте кадровой работы как поиск и подбор кадров, а также – поиск работы со стороны соискателей.
В настоящее время данная деятельность наиболее активно осуществляется именно в сети Интернет на специализированных ресурсах, которых в настоящее время чрезвычайно большое число. Перемещение писка соискателей, а также поиска работы в Интернет привело к появлению таких видов резюме как видео-резюме и WEB-резюме.
Сначала рассмотрим видео-резюме, но, прежде всего, дадим общую характеристику резюме в целом.
Резюме в рамках кадровой работы – это самопрезентация (преимущественно – в письменной форме) соискателя определенной вакансии с указанием его профессиональных (уровень и специфика образования, опыт работы, достижения на предыдущих местах работы, навыки, профессиональная квалификация и т.д.) и личных качеств. 8, с.83
Видео-резюме является одним из мощных инструментов заявить соискателю о себе. Впервые оно было использовано на зарубежных Интернет-ресурсах по подбору персонала. По содержанию видео-резюме может быть в виде ответов на типичные вопросы работодателя, либо представлять собой мини-презентацию о себе.
Чтобы видео-резюме было эффективным и актуальным - оно должно соответствовать целям, как работодателя, так и соискателя.
Как и в других видах резюме - знания, умения и навыки, полученные у предыдущих работодателей должны быть его ключевыми моментами.
Представим основные требования к видео-резюме: 18, с.89-94
1) Видео-резюме не должно быть долгим повествованием (документальным фильмом) о том, как соискатель сделал свою карьеру. Если длительность видео-резюме превышает 5 минут, то большинство работодателей, скорее всего, не досмотрят его до конца. Самый оптимальный размер видеоролика - это около 2 минут, поэтому в видео-резюме необходимо быть лаконичным. Иногда специалисты по рекрутменту даже рекомендуют придерживаться длительности видео-резюме не более 40 секунд.
2) Видео-резюме должно касаться тех навыков и умений, которые интересны работодателю. Если видео-резюме не соответствует этому правилу, то соискатель даже может попасть в черный список работодателей. Даже если этого не произойдет – эффективность данного резюме практически равна нулю.
3) Чтобы эффективность видео-резюме была выше, соискателю нужно одеться так, как будто он пришел на собеседование. При этом, желательно, чтобы соискатель показал какое у него рабочее место. То есть особое внимание соискатель должен уделить не только грамотной самопрезентации, но и своему внешнему виду и своему окружению (в идеале – рабочему месту). 18, с.89-94
Эффективное видео-резюме предполагает не только представление основной информации о соискателе, но и ответы на вопросы, которые потенциально интересны работодателю.
Данные вопросы соискатель может найти на сайте работодателя, изучив такие его разделы как «работа с кадрами», «требования к соискателям», «какими качествами должен обладать сотрудник компании и т.д.».
Для работодателей и соискателей видео-резюме показывает индивидуальность работника. Оно несет визуальный вид специалиста, его внешнюю и культурную оболочку.
Представим скриншоты видео-резюме, размещенных в открытом доступе в сети Интернет (рисунок 1, 2).
Перспективность видео-резюме заключается в том, что оно способно «передать» работодателю значительно больший объем информации о соискателе нежели «традиционное» резюме, поскольку работодатель видит как выглядит сотрудник, как он ведет себя, его манеру общения и т.д.
Для соискателя видео-резюме - это дополнительные конкурентные преимущества при поиске работы, поскольку именно видео-резюме могут помочь соискателю максимально подчеркнуть свои преимущества, заинтересовать работодателя.
Видео-резюме сделанные красочно, ярко и привлекательно, безусловно, привлекут внимание работодателя. Но иногда эффектная самопрезентация в рамках видео-резюме может создать ложное впечатление об успешной будущей работе соискателя. В связи с этим, оценивать видео-резюме нужно в совокупности с информацией о работнике в WEB-резюме или традиционном резюме.
Видео-резюме можно хранить в базах данных. Найти в базе видео-резюме можно только по словесному описанию. То есть к видео-резюме в любом случае должен прикрепляться текст, который не только кратко описывает умения, знания, навыки специалиста, но и текст который позволит найти данного специалиста из базы. В мир информационных технологий вполне рационально прикрепление видео-резюме к тексту, который был набран соискателем в форме WEB-резюме. Тогда в информация о соискателе органично вписывается в присланное им видео-резюме. Современные интернет технологии позволяют организовать хранения такого массива данных.
Таким образом, видео-резюме и WEB-резюме могут использоваться совместно и эффективно дополнять друг друга.
В заключение представим основные рекомендации, позволяющие создать эффективное видео-резюме:
Видео-резюме должно быть лаконичным, не более двух минут, но также существует мнение, что такое резюме должно быть не более 45 секунд.
Резюме должно отражать особенности профессиональной деятельности (в данном случае имеется в виду, что не только содержание резюме должно быть посвящено профессиональной деятельности, но и все элементы, присутствующие на видео-резюме – место, в котором происходит запись видео и т.д.).
Необходимо комбинировать элементы видеоизображения, менять ракурсы, в видео-резюме должно быть хотя бы некоторое действие, чтобы работодателю было интересно его просматривать.
Необходимо использовать текст, чтобы выделить ключевые моменты видео-резюме (можно использовать кадры из своей работы, фотографии к текстом и т.д.).
При записи видео-резюме должно быть правильное освещение и расположение предметов, самого соискателя должно быть хорошо видно на видео.
Имеет смысл не только говорить о собственных навыках, но и сказать несколько слов о той позиции, на которую соискатель претендует.
Видео-резюме должно отражать особенности работы и личности.
Необходимо учитывать особенности той позиции, на которую соискатель претендует. Видео-резюме должно дать убедительную и объективную информацию о соответствии соискателя той должности, на которую он претендует. 18, с.89-94
Далее обратимся к анализу WEB-резюме.
В настоящее время все большее распространение получают WEB-резюме, что связано с развитием Интернет-технологий и «перемещением» поиска работы и персонала в виртуальное пространство.
WEB-резюме – это заполнение виртуальной анкеты на специализированных ресурсах. 7, с.90
Для рекрутингового агентства база данных WEB-резюме очень полезный инструмент для поиска необходимых специалистов. Каждая база данных представляет собой табличное хранение информации. Каждое поле содержит определенный тип информации.
По базе легко организовать поиск. Поиск может осуществляться как по отдельном полю, так и по всем полям в совокупности. Задавая фильтр поиска из базы можно получить записи о тех работниках, которые соответствуют этому фильтру. Самой основной проблемой является проблема наполнения базы необходимой информацией, так как соискатели чаще всего не заполняют о себе поля, которые бы способствовали им найти достойную для себя работу.
WEB-резюме может соответствовать содержанию и структуре, которые
1. Беляев С. Тенденции развития рекрутингового рынка в ближайшие годы. Электронный ресурс. Режим доступа: http://hr-portal.ru/article/tendencii-razvitiya-rekrutingovogo-rynka-v-blizhayshie-gody
2. Базаров Т. Ю., Еремина Б. Л.. Управление персоналом: учебник для вузов. - 2-е изд. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 561 с.
3. Батова Т.А. Подводные камни работы с кадровыми агентствами.//Управление персоналом. 2014. № 7. С.34-36.
4. Гребенюк Т. А., Бусоедов И. А. Подбор персонала и рекрутинг // Молодой ученый. 2016. № 11. С. 682–684.
5. Григорьева Н.Н. Где взять кадры? //Кадровик. Кадровый менеджмент (управление персоналом). 2014. № 4. С.91-94.
6. Ермакова А. А. Рекрутинг как элемент системы подбора персонала // Молодой ученый. 2018. № 12. С. 78-79.
7. Иванов А. Л. Рекрутинг в России. - М.: РИОР, 2016. – 345 с.
8. Иванова С. В. Искусство подбора персонала: как оценить человека за час. - 12-е изд. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 269 с.
9. Попов А.В. Блоги. Новая сфера влияния. - М.: Издательство «Манн, Иванов и Фербер», 2013. – 336 с.
10. Пулицци Д., Роуз Р. Управление контент-маркетингом. Практическое руководство по созданию лояльной аудитории для вашего бизнеса. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. – 79 с.
11. Пучкова Е.Б. Видео-резюме как средство развития профессиональной успешности студента // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 5. Ч. 5. Электронный ресурс. Режим доступа: http://web.snauka.ru/issues/2015/05/50861
12. Рекрутмент – что это простыми словами. Электронный ресурс. Режим доступа: https://delatdelo.com/organizaciya-biznesa/rekrutment-chto-eto-prostymi-slovami.html
13. Рогожин М. Ю. Организация управления персоналом предприятия: Учебно-практическое пособие. - М.: Берлин: Директ-Медия, 2014. - 223 с.
14. Рогожин М. Ю. Управление персоналом. 100 вопросов и ответов о самом насущном в современной кадровой работе: практическое пособие. - М.: Берлин: Директ-Медия, 2014. - 176 с.
15. Филатов В. А. Искусство привлекать сотрудников.//Кадровик. Кадровый менеджмент (управление персоналом). 2014. № 4. С.112-115.
16. Фомина С.Ю. В помощь кадровику.//Кадровик. 2015. № 5. С.43-47.
17. Царев В. Е., Вершина Д. А. Корпоративный блог как способ развития бизнеса // Молодой ученый. 2016. № 19. С. 542-545.
18. Шевелев А.В. Новые формы представления информации о соискателе: особенности работы с видео-резюме и WEBрезюме.//Менеджмент сегодня. 2017. № 2. С.89-94.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!