Курсовая работа|Маркетинг

Курсовая Анализ уровня организации маркетинговой деятельности ООО «Элит Студио»

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2011 | Страниц: 46

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1. Понятие маркетинга организации и его составляющие

1.2. Практика организации маркетинговой работы на предприятиях

2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЭЛИТ СТУДИО»

2.1. Общая характеристика ООО «Элит Студио»

2.2. Анализ организации управления предприятием

2.3. Анализ рынка

2.4. Анализ ассортиментной политики

2.5. Анализ потребителей

2.6. Анализ сбытовой политики

2.7. Анализ ценовой политики

2.8. Анализ рекламной политики

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

ГЛОССАРИЙ

БИБЛИОГРАФИЯ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность темы курсового проекта обусловлена ростом конкуренции на потребительских рынках.

В настоящее время в России продолжается активный процесс внедрения маркетинга в предпринимательскую деятельность, что способствует формированию рыночного менталитета. Однако несмотря на то, что маркетинг уже вошел в практику большинства российских предприятий, из-за бессистемности этой работы эффект от нее становится все скромнее по мере развития рынка и усиления конкуренции.

Высокая степень неопределенности окружающей среды предопределяет тот факт, что управленческие решения, связанные с маркетингом становятся сегодня одной из самых сложных областей управленческой деятельности, оказывающей существенное влияние на другие функциональные сферы деятельности предприятия.

Все большую актуальность приобретают вопросы не только адаптации предприятия к потребностям рынка, глубокой ориентации на потребителя, но и проблемы активного формирования рынка. Все сильнее ощущается потребность во взаимоувязывании разрозненных элементов управленческой деятельности, связанной с влиянием на уровень, сроки и структуру спроса, в единое целое. В этой связи как никогда остро стоит проблема формирования на предприятии системы управления маркетингом, которая бы обеспечила необходимый уровень маркетингового менеджмента.

Приоритетными задачами маркетинга с точки зрения компании становятся не реакция на изменения рыночной конъюнктуры, не жесткое следование хозяйственным субъектом условиям, формируемым рыночной средой. Первостепенное значение приобретает способность предугадывания фирмой будущего развития среды как внешней, так и внутренней.

Именно в этом случае компания получит стратегическое конкурентное преимущество, последовательная реализация которого, может создать предпосылки не только для достаточной, адекватной реакции на изменения, но и обусловит целенаправленное воздействие на внешнюю среду и активное ее формирование.

Российский рынок услуг салонов красоты на сегодняшний день составляет порядка 150,4 млрд. руб. в год, из которых 20% приходится на столичный регион. Рынок парикмахерских и салонов красоты Москвы приобретает фазу зрелости, что увеличивает затраты на открытие новых салонов.

Основная доля парикмахерских и салонов красоты столицы - это предприятия среднего и средневысокого уровня. Из общего числа парикмахерских и салонов красоты Москвы 10% являются сетевыми. Салонный бизнес на сегодняшний день является одним из быстрорастущих, однако в Москве он уже достиг некоторого насыщения. Сейчас костяк московского рынка – это салоны-парикмахерские в возрасте 5-10 лет. Посещение парикмахерских и салонов красоты становится привычным делом для российского потребителя.

Целью курсового проекта является предложение рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.

Объектом исследования выступает сеть салонов красоты ООО «Элит Студио» (г. Москва).

Предметом исследования – маркетинговая деятельность исследуемой компании.

Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:

- рассмотрены теоретические основы управления маркетинговой деятельностью предприятия;

- проведен анализ деятельности исследуемой компании;

- на основании полученных данных даны рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности исследуемой компании.

Для работы использовались теоретические источники: учебная литература, монографии и статьи по данной теме, а также аналитические данные и экономические показатели деятельности самой исследуемой компании.

Курсовой проект имеет практическую значимость, так как результаты исследования могут быть представлены руководству компании для рассмотрения и дальнейшего внедрения в целях совершенствования маркетинговой деятельности ООО «Элит Студио».

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1. Понятие маркетинга организации и его составляющие

В современной литературе маркетингу уделяется большое внимание. Однако законодателями моды в этом жанре являются все же западные авторы

Маркетинг — это понятие, выражающее определённые принципы работы, описывает деятельность фирмы, заинтересованной в успешном продвижении в области продажи продукции или услуг .

Определяющим признаком современной экономики является обмен товаров на деньги. Путь от производства товара до его применения или использования привел к формированию функции торговли.

Первоначально под маркетингом понималось не что иное, как продажа товаров, т. е. выполнение функции распределения. Сегодня маркетинг понимается шире и служит использованию преимуществ конкуренции.

Маркетинг в сегодняшнем смысле – больше, чем чистая техника продажи. Если понятие оценить эмоционально, то можно сказать: маркетинг – это концепция управления и деятельности, которая позволяет достичь определенных (предпринимательских) целей с помощью специального инструментария .

Важнейшие составные части маркетингового стиля управления следующие :

- последовательное направление активности предприятия/ организации на соответствующие рынки с учетом микро- и макросред;

- активное содействие процессам обмена при помощи специального инструментария, необходимого для получения информации (исследование рынка) и для оказания влияния на рынок (оформление предложения, коммуникация, распределение, встречные издержки);

- систематический анализ, планирование, организация и контроль всех маркетинговых мероприятий.

Для успешного сбыта предприятию необходимо знать желания и потребности покупателя. Чем точнее и обширнее информация, тем лучше можно узнать потребности покупателей и, соответственно, тем лучше провести планирование и снизить риск на рынке.

Экономический смысл использования маркетинга состоит в ускорении отдачи производственных фондов предприятий, повышении мобильности производства и уровня конкурентной способности товаров, своевременном создании новых товаров и ускорении их продвижения не просто на внешние рынки, а на те из них, на которых может быть достигнут максимальный коммерческий эффект .

Вместе с тем необходимо иметь ввиду, что знание маркетинга только узким кругом специалистов (отдел, группа маркетинга) на фирме становится недостаточным .

Необходимо, чтобы маркетинг как философия предпринимательства, как концепция бизнеса овладел и руководил всеми работниками, функциями и отделами организации.

Маркетинг, превращаясь в склад ума, пронизывая деятельность каждого работника от клерка до высшего руководителя, создаёт предпосылки и условия эффективного предпринимательства. Однако и этого ещё недостаточно. Необходим ещё и инструментарий, то есть совокупность способов, методов, с помощью которых можно было бы воздействовать на покупателей и субъекты системы маркетинга для достижения поставленных целей .

Таким инструментарием является маркетинг-микс, комплекс маркетинга, который впервые ввёл в теорию маркетинга профессор Нейл Борден из Гарвардской школы бизнеса .

Однако, «рецептный подход» при исследовании затрат на маркетинг был предложен ранее Д. Каллитоном, который определил продавца как «составителя маркетинговой программы из ингредиентов» в процессе планирования различных средств конкуренции и как менеджера, объединяющего эти ингредиенты в комплекс маркетинга .

В системе подготовки маркетологов комплекс маркетинга был назван методом (моделью) «4Р»: товар; цена; распределение; продвижение.

В настоящее время в развитых странах в рыночной ориентацией экономики концепция маркетинга-микса («4Р») считается ограниченной, хотя и включает элементы и функции, которые существенны и являются составными частями маркетинговой деятельности.

Делались попытки ввести в структуру маркетинга-микса дополнительные элементы, например, люди («people»). В 1986 году Ф. Котлер добавил паблик рилейшнз («public relations») и политику («politics»), тем самым, расширив модель «4Р» в «6Р» .

Однако все эти модели представляют собой упрощение первоначальной концепции Н. Бордена, который рассматривал 12 элементов комплекса маркетинга. Эти элементы он представлял как направляющие линии в маркетинге.

Генроос показал, что маркетинг-микс и его модель «4Р» представляют собой определения маркетинга, ориентированное на товар, а не на рынок: «Определять маркетинг в соответствии с подходом разработки комплекса маркетинга - это всё равно что использовать в качестве определения список составляющих. Такой способ определения никогда нельзя считать обоснованным» .

Особенно маркетинговые услуги часто не охватывают все ресурсы, виды деятельности и процессы, которые имеют место во взаимоотношениях фирмы с покупателями на разных стадиях жизненного цикла товара.

В наиболее часто употребляемой форме маркетинг-микс включает 4 субмикса маркетинга. Это:

- товарный микс;

- договорный микс;

- коммуникативный микс;

- распределительный микс.

1. Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 04.12.2007, с изм. от 06.12.2007) (с изм. и доп., вступающими в силу с 05.01.2008).

2. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред.от 01.12.2007) «О защите конкуренции» (принят ГД ФС РФ 08.07.2006).

3. Письмо ФАС РФ от 12.09.2007 № ИА/16263 «Разъяснения по некоторым вопросам применения главы 5 закона о конкуренции».

4. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 01.12.2007) «О рекламе (принят ГД ФС РФ 22.02.2006) (с изм. и доп., вступающими в силу от 01.01.2008).

5. Ансофф И. Стратегическое управление/ Под ред. Л. И. Евенко-Пер.с англ. - М.: Экономика, 2011.

6. Багиев Г.Л. Методы получения и обработки маркетинговой информации - СПб.: СПбУЭФ, 2009.

7. Багиев Г. Л., Аренков И. А. Основы современного маркетинга: учебно-наглядное пособие - СПб.: СПбУЭФ, 2011.

8. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика, 2009.

9. Егоров А. Ю. Комплексный анализ в системе маркетинговой деятельности - М., 2011.

10. Завьялов П. С., Демидов В. Е. Формула успеха: маркетинг - М.: Международные отношения, 2011.

11. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. — М.: ИНФРА-М — Сибирское соглашение, 2010.

12. Панов А.Н. Как победить в конкурентной борьбе: Гармоническая система качества – основа эффективного менеджмента. – М., 2011.

13. Хомченко А. Г. Рыночная конкуренция - М., 2010.

14. Юданов А. Ю. Конкуренция: теория и практика. Учебно-методическое пособие - М., 2011.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Маркетинг
2015 год 27 стр.
Курсовая Совершенствование товарной политики организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Маркетинг
2014 год 58 стр.
Курсовая Продвижение нового продукта
diplomstud
Курсовая работа Маркетинг
2013 год 40 стр.
Курсовая Рекламная деятельность предприятия
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское