Курсовая работа|Основы оперативно-розыскной деятельности

Организационно-правовые основы и тактические способы действий органов внутренних дел по предупреждению и пресечению террористических актов

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2012 | Страниц: 56

Введение

Глава 1. Сущность террористических актов и их проявления

§ 1. Терроризм как социальное явление

§ 2. Роль и место органов внутренних дел в борьбе с террористическими актами

Глава 2. Организационные и тактические основы деятельности служб и подразделений ОВД по предупреждению и пресечению террористических актов

§ 1. Организация деятельности служб и подразделений ОВД по борьбе с террористическими актами

§ 2. Взаимодействие служб и подразделений ОВД с другими государственными органами по борьбе с террористическими актами

Глава III. Проблемные аспекты деятельности служб и подразделений ОВД по предупреждению и пресечению террористических актов и способы их преодоления

§ 1. Проблемы деятельности ОВД по предупреждению и пресечению террористических актов

§ 2. Пути повышения эффективности деятельности ОВД по предупреждению и пресечению террористических актов

Список литературы

Приложение 1.

Актуальность исследования. Слово «терроризм» прочно вошло в лексикон современной международной и Российской политики. Существует постоянная угроза совершения преступлений террористической направленности, что вызывает социальную напряженность в обществе, возникновение чувства страха и неуверенности. Негативные процессы, происходящие в мире, в США, свидетельствуют о реальной опасности для всего мирового сообщества террористических актов. Поэтому борьба с этим видом преступлений входит в число приоритетных задач государственной политики всех стран мира.

Особая общественная опасность террористических актов обусловлена применением в абсолютном большинстве случаев оружия и взрывных устройств, способных внезапно и за короткое время поразить значительное количество людей, разрушить важные объекты. Детерминантом выступает цель террористического акта - вызвать общественный резонанс, оказать устрашающее воздействие.

Терроризм - сложное и динамично развивающееся негативное явление общественной жизни, имеющее многовековую историю, национальные и религиозные особенности. На рубеже XX-XXI в. в. терроризм претерпел существенные изменения: он превратился в фактор угрозы национальной безопасности государства, стал одной из основных проблем, требующих не только государственного и общественного контроля, но и объединения усилий ученых и практиков. Именно поэтому специалисты говорят о том, что терроризм - именно та угроза, против которой еще не найдены защитные механизмы. В современном обществе проблема борьбы с терроризмом приобрела глобальные масштабы. Терроризм стал использоваться как инструмент воздействия на Российскую Федерацию, нарушение ее территориальной целостности.

Не принижая значимости силовых мер борьбы с терроризмом, важной задачей антитеррористических мероприятий является его предупреждение. Поэтому в основу борьбы с терроризмом необходимо заложить глубоко продуманную превентивную работу.

Объект исследования – общественные отношения, складывающиеся в процессе предупреждения и пресечения террористических актов силами органов внутренних дел.

Предмет исследования - организационно-правовые основы и тактические способы действий органов внутренних дел по предупреждению и пресечению террористических актов.

Цель настоящей работы – провести комплексный научный анализ организационно-правовых основ и тактических способов действий органов внутренних дел по предупреждению и пресечению террористических актов.

Достижение указанной цели представляется возможным с помощью следующих задач:

1) изучить сущность террористических актов и их проявления;

2) охарактеризовать организационные и тактические основы деятельности служб и подразделений ОВД по предупреждению и пресечению террористических актов;

3) проанализировать проблемные аспекты деятельности служб и подразделений ОВД по предупреждению и пресечению террористических актов и способы их преодоления

Указанные цель и задачи работы обусловили ее структуру, которая состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Методологией данного исследования являются положения общенаучного диалектического метода познания. Кроме того, были использованы частно-научные и специальные методы: исторический, сравнительно-правовой, логико-юридический, системно-структурный, формально-логический, а также анализ документов.

Теоретическую базу исследования составили научные работы ученых правоведов, исследующих проблемы предупреждения терроризма силами органов внутренних дел, чьи труды были внимательно изучены нами в процессе написания данной работы.

Нормативную и эмпирическую базу исследования составили различные источники информации, значительное место среди которых занимают нормативные правовые акты: Конституция РФ, Уголовный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, иные нормативные и правовые акты органов государственной власти и общественных объединений, международные правовые акты.

Научная новизна данной работы состоит в том, что с позиции комплексного анализа исследуются актуальные проблемы действий органов внутренних дел по предупреждению и пресечению террористических актов и предложены пути их преодоления.

Прaктичecкaя знaчимocть рaбoты зaключaeтcя в тoм, чтo рaзрaбoтaнныe рeкoмeндaции мoгут быть иcпoльзoвaны при рeшeнии иccлeдoвaтeльcкиx зaдaч в учeбнoм прoцecce.

ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АКТОВ И ИХ ПРОЯВЛЕНИЯ

§ 1. Терроризм как социальное явление

Терроризм в настоящее время представляет реальную угрозу безопасности не только отдельных государств, но и международного сообщества и является не только «внутренним», но и международным преступлением.

По данным экспертов, в настоящее время в разных странах мира насчитывается около 100 только крупных террористических организаций, поддерживающих между собой постоянные контакты. Никогда прежде терроризм не был глобальным феноменом. В течение последнего времени произошла его глобализация и универсализация. Мир оказывается перед невиданным по масштабам и формам подъемом терроризма. Одновременно или поочередно он захватывает различные страны и регионы, меняя обличье и формы.

В России в конце XX - начале XXI века опасность терроризма как действий, направленных на массовые убийства, взрывы или поджоги с целью воздействовать на принятие решений органами власти, резко возросла. Наряду с ростом числа террористических актов, жестокими стали и способы их совершения. Дерзкие террористические акты в Москве, Волгодонске, Будденовске, Беслане, Чечне, Дагестане, Кабардино-Балкарии, Ингушетии и других регионах России порождают страх, панику среди населения, нарушают общественную безопасность и являются реальной угрозой для безопасности общества и государства .

Опасность современного терроризма обусловлена реальной угрозой не только для внутренней, но и внешней безопасности государства. В настоящее время практически все угрозы интересам и безопасности России, которые проявляются на ее государственной границе, имеют международный характер и связаны с терроризмом и трансграничной преступностью.

Рассматриваемое социальное, общественно опасное явление - терроризм - имеет глубокие исторические корни, первые проявления которого отмечались во времена существования Римской империи. Распространяясь по территориям ряда государств, терроризм был зафиксирован и в России, где всплеск активной террористической деятельности эсеров и анархистов приходится на начало XIX века.

С течением времени, адаптируясь к условиям развития человеческой цивилизации, терроризм приобретал все более масштабные, изощренные, устрашающие формы, становясь способом достижения асоциальных целей преступников.

Сегодня мы можем выделить ряд причин, затрагивающих разные уровни жизни мирового сообщества, обуславливающих распространение, и даже глобализацию, данного явления:

а) дезориентация нравственных ценностей, порождающая бездуховность, правовой нигилизм, ложь, коррупцию и др. негативные явления;

б) насаждение экстремистских, националистических, сектантских идей;

в) межгосударственные противоречия (в том числе и связанные с поддержкой отдельными странами террористических формирований);

г) отсутствие цензуры на средства массовой информации, что влечет за собой искажение сведений о борьбе с терроризмом; д) финансовая поддержка террористическими организациями друг друга и т.д.

Терроризм - совокупность взглядов, идей, которые находят свое выражение в насильственных действиях или угрозе применения таковых, обеспечивающих устрашение населения и деморализацию общества, совершаемых лицами с целью выполнения со стороны органов власти, местного самоуправления, иных субъектов требований в свою пользу либо в пользу других связанных с ними лиц .

В теории и практике выделяют следующие виды терроризма: а) в зависимости от используемых методов - физический и психологический; б) от характера применяемых средств - традиционный и технологический; в) от наличия идейной платформы - националистический, религиозный; г) от субъекта и территории, которые затрагивает террористический акт, - государственный и международный.

§ 2. Роль и место органов внутренних дел в борьбе с террористическими актами

Эффективность деятельности органов внутренних дел по предупреждению и пресечению террористических актов зависит от совокупности многих взаимосвязанных факторов. К ним можно отнести: полноту и объективность выявления, учета причин и условий, порождающих терроризм;степень технической, специальной оснащенности и профессиональной подготовки служб (подразделений) органов внутренних дел, непосредственно осуществляющих борьбу с терроризмом; уровень развития общегосударственной системы противодействия террористическим угрозам; степень осознания обществом угрозы, исходящей от терроризма.

Одним из фундаментальных обстоятельств, определяющих успех предупреждения и пресечения террористических актов, является правовое регулирование в этой области.

Большое значение в сфере правового обеспечения деятельности органов внутренних дел по борьбе с терроризмом имеет федеральный закон от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" . Согласно ст. 11 данного закона в зоне проведения контртеррористической операции устанавливаются специальные меры и временные ограничения, реализация которых может в полном объеме касаться сотрудников органов внутренних дел. Данные ограничения используются в целях защиты конституционного строя, соблюдения прав и законных интересов граждан, обеспечения безопасности государства. Полиция в этих условиях имеет право: временно ограничивать и запрещать движение транспортных средств и пешеходов, включая транспортные средства дипломатических и консульских представительств иностранных государств; осуществлять задержание и доставление в органы внутренних дел лиц, совершивших или совершающих правонарушения либо иные действия, направленные на воспрепятствование проведению контртеррористической операции, несанкционированное проникновение или попытку проникновения в зону проведения контртеррористической операции; проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие личность, и в случае их отсутствия задерживать граждан для установления личности.

В соответствии со статьей 20.27 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации лица, не выполняющие в зоне проведения контртеррористической операции установленных правил, могут быть привлечены к административной ответственности. Однако анализ санкции статьи 20.27 показывает, что наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц не обеспечит в полной мере соблюдение установленных правил в зоне контртеррористической операции, так как есть большая доля вероятности, что после составления на них соответствующих документов, фиксирующих правонарушение, они вновь могут совершать подобные действия. Представляется возможным ужесточить санкцию статьи 20.27 в виде применения к гражданам и должностным лицам ареста до 30 суток и тем самым привести ее в соответствие с содержанием статьи 3.9 КоАП РФ.

Существенную роль в деятельности органов внутренних дел по борьбе с терроризмом играет федеральный закон от 5 декабря 2005 года N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества" . Так, согласно п. 3 ч. 4 ст. 5 рассматриваемого закона представители казачьих обществ могут принимать участие в борьбе с терроризмом. В частности, данные дополнительные силы во взаимодействии с сотрудниками органов внутренних дел целесообразно использовать для усиления охраны общественного порядка в общественных местах при проведении массовых мероприятий, соблюдения установленных ограничений на свободу передвижения по территории контртеррористической операции или чрезвычайного положения, а также для охраны различной категории объектов.

Обоснованность привлечения граждан для борьбы с терроризмом соответствует содержанию ст. 45 Конституции РФ, которая предоставляет возможность защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

Основой деятельности органов внутренних дел по борьбе с терроризмом являются федеральный закон РФ от 30 мая 2001 г. "О чрезвычайном положении" , федеральный закон РФ от 13 декабря 1996 г. "Об оружии" , закон РФ от 11 марта 1992 г. "О частной детективной и охранной деятельности" и федеральный закон от 7 августа 2001 г. "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма".

Особое место в правовом регулировании деятельности органов внутренних дел по борьбе с терроризмом принадлежит ФЗ "О полиции".

К субъектам, непосредственно осуществляющим меры по противодействию терроризму, относятся: Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерство иностранных дел Российской Федерации, Служба внешней разведки Российской Федерации, Федеральная служба охраны Российской Федерации, Росфинмониторинг. Каждый из перечисленных субъектов осуществляет свою деятельность в пределах действующего законодательства. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. № 116 «О мерах по противодействию терроризму» Федеральный оперативный штаб Российской Федерации обеспечивает организацию и координацию указанных субъектов в борьбе с терроризмом.

Органы внутренних дел представляют собой часть правоохранительной системы, включающей в себя правоохранительные органы, специфические юридические средства принудительного характера и связанные с ними методы контрольно-надзорного и профилактического регулирования, используемые для реализации целей права, установления и поддержания цивилизованного порядка в обществе. Органы внутренних дел - это государственные органы, основной функцией которых является охрана законности и правопорядка, защита прав и свобод человека, борьба с преступностью.

1. Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ (ред. от 03.05.2011) "О противодействии терроризму"// "Российская газета", N 48, 10.03.2006.

2. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 21.11.2011) "О полиции"// "Российская газета", N 25, 08.02.2011.

3. Федеральный закон от 6 февраля 1997 г. N 27-ФЗ "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)// "Российская газета" от 12 февраля 1997 г. N 29.

4. Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности" (с изменениями и дополнениями)// "Российская газета" от 12 апреля 1995 г. N 72.

5. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с изменениями и дополнениями)// "Российская газета" от 6 апреля 1999 г. N 64-65.

6. Федеральный закон от 5 декабря 2005 г. N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества" (с изменениями и дополнениями)// "Российская газета" от 8 декабря 2005 г. N 276.

7. Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 N 3-ФКЗ (ред. от 07.03.2005) "О чрезвычайном положении"// "Российская газета" от 2 июня 2001 г. N 105.

8. Федеральный закон от 13.12.1996 N 150-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "Об оружии"//

9. "Российская газета", N 241, 18.12.1996.

10. Закон РФ от 11.03.1992 N 2487-1 (ред. от 01.07.2011) "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"// "Российская газета", N 100, 30.04.1992.

11. "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 21.11.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 10.12.2011)// "Российская газета", N 113, 18.06.1996.

12. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 30.11.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 12.12.2011)// "Российская газета", N 256, 31.12.2001.

13. Указ Президента РФ от 15.02.2006 N 116 (ред. от 08.10.2010) "О мерах по противодействию терроризму" (вместе с "Положением о Национальном антитеррористическом комитете")// "Российская газета", N 34, 17.02.2006.

Учебная и специальная литература

14. Галачиева М.М. Уголовно-правовой анализ террористического акта: законодательные и теоретические аспекты. Дисс. канд.юрид.наук. М., 2010.

15. Диканова Т.А. Некоторые вопросы предупреждения терроризма // Проблемы борьбы с терроризмом: Научная информация по вопросам борьбы с преступностью. М., 2002.

16. Затона Р.Е. О некоторых аспектах оперативно-розыскной деятельности в системе специально-криминологических мер по предупреждению терроризма на объектах транспорта (по материалам Северо-Кавказского УВД на транспорте) // Проблемы борьбы с криминальным рынком, экономической и организованной преступностью. М., 2001. С. 109.

17. Киселев С.В. Об опыте организационного и информационного обеспечения взаимодействия подразделений и служб органов внутренних дел Карелии в целях предупреждения преступлений террористической направленности // Профилактическая деятельность государства как одно из основных средств сдерживания преступности в Российской Федерации: Материалы Международной научно-практической конференции (14-16 декабря 2005 г.). М., 2006. С. 190-193.

18. Мусаелян М.Ф. Террористический акт: уголовно-правовой аспект. Дисс. канд.юрид.наук. М., 2007.

19. Стекольников В.А. Раскрытие и расследование террористических актов, совершаемых с применением оружия и взрывных устройств. Дисс. канд.юрид.наук. Волгоград, 2008.

20. Тамайко Л.Л. Механизмы предупреждения и профилактики терроризма и экстремизма в системе органов внутренних дел современной России. Н.Новгород, 2007.

21. Тарубаров В.В. Преступления, совершаемые в общественных местах: криминологическая характеристика и особенности предупреждения органами внутренних дел. Дисс. канд.юрид.наук. Ростов-на-Дону, 2009.

22. Фалалеев М. Увидеть. Услышать. И обезвредить. МВД устанавливает тотальный контроль за улицами, машинами и собственными со-трудниками // Российская газета. 2007. 7 авг.

23. Цуканов В.Н. Административно-правовые основы деятельности милиции по предупреждению и пресечению террористических актов: на материалах деятельности служб и подразделений милиции общественной безопасности. Дисс. канд.юрид.наук. Омск, 2006.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Основы оперативно-розыскной деятельности
2014 год 42 стр.
Курсовая Определение ОРД, ее виды и содержание. Направление ОРД. Формы осуществления ОРД
Telesammit
Курсовая работа Основы оперативно-розыскной деятельности
2014 год 28 стр.
Курсовая Определение ОРД. Её виды и содержание. Направления ОРД. Формы осуществления ОРД
Telesammit
Курсовая работа Основы оперативно-розыскной деятельности
2016 год 32 стр.
Курсовая Понятие должностного лица - участника ОРД
Svetlana
Курсовая работа Основы оперативно-розыскной деятельности
2014 год 31 стр.
Курсовая Правовая основа ОРД и ее развитие
Svetlana
Курсовая работа Основы оперативно-розыскной деятельности
2014 год 57 стр.
Курсовая Использование результатов оперативно-розыскной деятельности в уголовном процессе
Universitet

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское