Курсовая работа|Маркетинг

Основные задачи и функции службы маркетинга финансовой организации

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2019 | Страниц: 37

Цена: 1 000
Купить работу

Введение

1. Маркетинг: сущность, функции, роль в деятельности предприятия

1.1 Сущность и принципы маркетинга

1.2. Цели и функции маркетинга

1.3. Роль и место маркетингового отдела в деятельности предприятия

2. Практические аспекты маркетинговой деятельности финансовой организации

2.1 Понятие финансового маркетинга

2.2 Маркетинговая деятельность ОАО «Сбербанк России»

Заключение

Список использованных источников

Сегодня мы видим рекламу и другие формы маркетинга повсеместно. В эпоху становления информационного общества рынок товаров и услуг эволюционировал, усложнился, и возникло такое понятие как «маркетинг».

Появившись в производственной сфере, маркетинг довольно продолжительное время не мог адаптироваться под рынок услуг, в частности в сфере финансов. Но в силу развития рынка финансов возникла необходимость скорейшей адаптации основных инструментов маркетинга в деятельность финансовых организаций.

Весьма очевидно, что сфера финансов имеет определенные свойства, которые отличают ее от других сфер деятельности, в частности тип оказываемых услуг, формы продаж, характер труда и так далее.

В связи с этим перед маркетингом стоят определенные задачи, и он выполняет специфичные функции. На рынке финансов нужно использовать адаптированные инструменты маркетинга, потому как общие маркетинговые элементы не всегда будут эффективны в этой сфере в силу особенностей деятельности.

Цель данной работы – исследовать задачи и функции маркетинга в финансовой организации

Для достижения нашей цели были поставлены следующие задачи:

дать определение понятию «маркетинг»;

дать определение понятию «финансовый маркетинг»;

изучить задачи, поставленные перед маркетингом финансовой организации (финансовый маркетинг);

изучить функции маркетинга финансовых организаций.

Объект данного исследования – маркетинг финансовой организации.

Предмет – цели и задачи маркетинга финансовой организации.

При подготовке данной работы были использованы следующие методы исследования:

системный подход;

контент-анализ (основной метод);

метод обобщения;

дескриптивный метод;

метод прогнозирования;

метод аналогии.

Использование системного подхода заключалось в рассмотрении предмета исследования как составной части объекта исследования.

Использование контент-анализа заключалось в изучении содержания литературы, научной, законодательной и нормативной базы, связанной со сферой предмета исследования.

Метод обобщения заключался в изучении литературы по проблеме исследования и изучении опыта практической работы различных специалистов по маркетингу.

Использование дескриптивного метода заключалось в описании изучаемого явления.

Метод аналогии заключался в переносе знаний, полученных из рассмотрения какого-либо изученного объекта, на не изученный, но сходный по существенным свойствам и качествам объект.

Практическое значение настоящей работы заключается в возможности применения результатов данного исследования в служебной деятельности отдела маркетинга в финансовых организациях, а также как практическое руководство для специалистов-маркетологов, специализирующихся в сфере банковских услуг.

Структура исследования обусловлена поставленными целями и задачами. Работа состоит из введения, теоретической, аналитической и практической частей, заключения и списка использованной литературы.

1. Маркетинг: сущность, функции, роль в деятельности предприятия

1.1 Сущность и принципы маркетинга

Переход нашей страны на новую систему хозяйствования, конечно же, затронул и предприятия. Ранее руководители советских предприятий даже не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности, об увеличении прибыли, так как предприятия не являлись собственностью начальника или директора.

Ныне же политика предприятия полностью изменилась и руководство вынуждено включать в аппарат управления службу маркетинга. Специалисты в области маркетинга на предприятии называются маркетологами. Задачами маркетологов являются исследования рынка, товаров, конкурентов, потребителей и других областей. Служба маркетинга занимается разработкой тактики фирмы и осуществлением товарной, ценовой, сбытовой политики и стратегии продвижения товара на рынке.

Маркетинг (от английского market - рынок) - комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ. В этих программах заложены мероприятия по улучшению товара и его ассортимента, изучению покупателей, конкурентов и конкуренции, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса, стимулированию сбыта и рекламе, оптимизации каналов товародвижения и организации сбыта, организации технического сервиса и расширения ассортимента предоставляемых сервисных услуг.

Маркетинг, как порождение рыночной экономики, является в определенном смысле философией производства, полностью (от научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ до сбыта и сервиса) подчиненной условиям и требованиям рынка, находящимся в постоянном динамическом развитии под воздействием широкого спектра экономических, политических, научно-технических и социальных факторов.

Предприятия-производители и экспортеры рассматривают маркетинг как средство для достижения целей, фиксированных на данный период по каждому конкретному рынку и его сегментам, с наивысшей экономической эффективностью. Однако это становится реальным тогда, когда производитель располагает возможностью систематически корректировать свои научно-технические, производственные и сбытовые планы в соответствии с изменениями рыночной конъюнктуры, маневрировать собственными материальными и интеллектуальными ресурсами, чтобы обеспечить необходи¬мую гибкость в решении стратегических и тактических задач, исходя из результатов маркетинговых исследований.

При этих условиях маркетинг становится фундаментом для долгосрочного и оперативного планирования производственно-коммерческой деятельности предприятия, составления экспортных программ производства, организации научно-технической, технологической, инвестиционной и производственно-сбытовой работы коллектива предприятия, а управление маркетингом - важнейшим элементом системы управления предприятием.

Маркетинговая деятельность должна обеспечить:

Надежную, достоверную и своевременную информацию о рынке, структуре и динамике конкретного спроса, вкусах и предпочтениях покупателей, то есть информацию о внешних условиях функционирования фирмы;

Создание такого товара, набора товаров (ассортимента), который более полно удовлетворяет требованиям рынка, чем товары конкурентов;

Необходимое воздействие на потребителя, на спрос, на рынок, обеспечивающее максимально возможный контроль сферы реализации.

В основе деятельности производителей, работающих на основе принципов маркетинга, лежит девиз: производить только то, что требуют рынок, покупатель. Исходным моментом, лежащим в основе маркетинга, выступает идея человеческих нужд, потребностей, запросов. Отсюда сущность маркетинга предельно коротко состоит в следующем: следует производить только то, что безусловно найдет сбыт, а не пытаться навязать покупателю “несогласованную” предварительно с рынком продукцию.

Из сущности маркетинга вытекают основные принципы, которые включают:

Нацеленность на достижение конечного практического результата производственно-сбытовой деятельности. Эффективная реализация товара на рынке в намеченных количествах означает, по сути, овладение его определенной долей в соответствии с долговременной целью, намеченной предприятием.

Концентрацию исследовательских, производственных и сбытовых усилий на решающих направлениях маркетинговой деятельности.

Направленность предприятия не на сиюминутный, а на долговременный результат маркетинговой работы. Это требует особого внимания к прогнозным исследованиям, разработки на основе их результатов товаров рыночной новизны, обеспечивающих высоко-прибыльную хозяйственную деятельность.

Применение в единстве и взаимосвязи стратегии и тактики активного приспособления к требованиям потенциальных покупателей с одновременным целенаправленным воздействием на них.

Методы маркетинговой деятельности (см. рис. 1) заключаются в том, что проводятся:

Анализ внешней (по отношению к предприятию) среды, в которую входит не только рынок, но и политические, социальные, культурные и иные условия. Анализ позволяет выявить факторы, содействующие коммерческому успеху или препятствующие ему. В итоге анализа формируется банк данных для оценки окружающей среды и ее возможностей

Анализ потребителей, как реальных, так и потенциальных. Данный анализ заключается в исследовании демографических, экономических, социальных, географических и иных характеристик людей, принимающих решение о покупке, а также их потребностей в широком смысле этого понятия и процессов приобретения ими как нашего, так и конкурирующих товаров;

Изучение существующих и планирование будущих товаров, то есть разработка концепций создания новых товаров и/или модернизации старых, включая их ассортимент и параметрические ряды, упаковку и т. д. Устаревшие, не дающие расчетной прибыли товары снимаются с производства и рынка.

Планирование товародвижения и сбыта, включая создание, при необходимости, соответствующих собственных сбытовых сетей со складами и магазинами и/или агентских сетей;

Обеспечение формирования спроса и стимулирование сбыта (ФОССТИС) путем комбинации рекламы, личной продажи, некоммерческих престижных мероприятий (“паблик рилейшнз”) и разного рода материальных стимулов, направленных на покупателей, агентов и конкретных продавцов;

Обеспечение ценовой политики, заключающейся в планировании систем и уровней цен на поставляемые товары, определении “технологии” использования цен, кредитов, скидок и т. п.

Удовлетворение технических и социальных норм региона, в котором сбывается продукция, что означает обязанность обеспечить должную безопасность использования товара и защиты окружающей Среды, соответствие морально-этическим правилам, должный уровень потребительской ценности товара;

Управление маркетинговой деятельностью (маркетингом) как системой, то есть планирование, выполнение и контроль маркетинговой программы и индивидуальных обязанностей каждого участника работы

1. Котлер Ф., Амстронг Г., Вонг В., Сондерс Д. Основы маркетинга. 5-е европейское изд.: Пер. с англ. – М.ООО «И.Д. Вильямс». – 2018. – С.27-95

2. Артемьева О. А., Карпова С. В., Касаев Б. С., Козлова Н. П., Мирошникова Т. А., Перцовский Н. И., Стыцюк Р. Ю., Фирсова И. А., Фирсов Ю. И. Финансовый маркетинг: теория и практика: учебник для магистров / О. А. Артемьева [и др.] ; под общ. ред. С. В. Карповой. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 424 с. — Серия: Магистр.

3. Азоев Г., Старостин В. Персонализированный маркетинг// Маркетинг. – 2018. - № 5. – С. 38-62

4. Артемьева Ю.В. Маркетинговая безопасность? Принцип работы// Маркетинг в России и за рубежом. – 2017. - № 6. – С. 32-38

5. Банчева А.А. К вопросу о маркетинговой политике предприятия (маркетинговая политика в теории и практике)// Маркетинг в России и за рубежом. – 2018. - № 6. – С. 14-23

6. Бурцева Т. И др. Бюджет интегрированных систем маркетинговых коммуникаций// Маркетинг. – 2018. - № 5. – С. 75-82

7. Габидинова Г. Маркетинговые коммуникации на рынке ценных бумаг// Маркетинг. – 2018. - № 1. – С. 72-79

8. Газарян А.Е. Топология рыночных отношений и место маркетинга в системе управления предприятий// Маркетинг в России и за рубежом. – 2017. - № 6. – С. 3-14

9. Голубков Е.П. Еще раз к вопросу о некоторых основополагающих понятиях маркетинга// Маркетинг в России и за рубежом. – 2017. - № 4. – С. 115-127

10. Исаева Е.В. Внутрифирменный маркетинг в концепции маркетинга партнерских отношений// ЭПОС. – 2016. - № 3. – С. 38-42

11. Капустина Л.М., Бабенкова А.В. Корпоративный клиент в системе маркетинга предприятия// Маркетинг в России и за рубежом. – 2016. - - № 5. – С. 34-46

12. Карпова С. Маркетинговые инструменты ТНК// Маркетинг. – 2017. - № 1. – С. 11-20

13. Карпова Н.С. Очерк развития российского маркетинга// Маркетинг в России и за рубежом. – 2016. - № 2. – С. 4-19

14. Кириллина Н. Социальный потенциал маркетинговых коммуникаций в информационной среде современного города// Общество и экономика. – 2018. - № 1. – С. 135-148

15. Козин В.А. Перспективы развития маркетинга// Маркетинг в России и за рубежом. – 2017. - № 6. – С. 3-11

16. Куярова Л., Ларина Ю. Стратегический маркетинг в организации: концепции сетевого управления// проблемы теории и практики управления. – 2016. - № 7-8. – С. 113-119

17. Ладнова А.В. и др. Адаптивный маркетинг как способ повышения эффективности взаимодействия производителя и потребителя// Экономика, статистика и информатика. – 2016. - № 6. – С. 58-63

18. Логинов М. Маркетинг услуг в ипотечном кредитовании// Маркетинг. – 2018. - № 5. – С. 65-80

19. Мазур Е.Е. «Эмоциональный маркетинг»: миф или новая маркетинговая концепция// Маркетинг в России и за рубежом. – 2017. - № 1. – С. 16-27

20. Матковская Я.С. Маркетинг коммерциализации инноваций: обоснование развития нового направления маркетинга// Маркетинг в России и за рубежом. – 2017. - № 5. – С. 126-134

21. Моисеева Н., Марина О. Транзакционные издержки в маркетинговой среде// Маркетинг. – 2016. - № 2. – С. 64-76

22. Моисеева Н., Седова О. Маркетинговые отношения на основе разности потенциалов партнеров// Маркетинг. – 2018. - № 5. – С. 37-55

23. Моисеенко И.В., Носкова Е.В. Классификация методов определения емкости рынка на основе применяемой маркетинговой информации// Маркетинг в России и за рубежом. – 2017. - № 6. – С. 23-32

24. Ольков А. Повышение эффективности маркетинговых коммуникаций// Маркетинг. – 2016. - № 3. – С. 53-66

25. Оспанова К.К. Электронный маркетинг-микс: ретроспектива и оценка современного состояния// Маркетинг в России и за рубежом. – 2017. - № 1. – С. 4-16

26. Пацанов С.В. Управление маркетингом в лизинговой компании// Маркетинг в России и за рубежом. – 2016. - № 3. – С. 102-111

27. Полякова О. Концепции маркетинговых коммуникаций// Маркетинг. – 2017. - № 5. – С. 62-75

28. Рыкалина О. Маркетинговый инструментарий в реализации логистических инноваций// Маркетинг. – 2018. - № 4. – С. 44-56

29. Сабурова М.М. Маркетинговая служба: проблемы внедрения и позиционирования// Маркетинг в России и за рубежом. – 2017. - № 2. – С. 133-139

30. Семенов И. Стратегический маркетинг в формировании конкурентных преимуществ// Маркетинг. – 2019. - № 1. – С. 20-40

31. ПАО Сбербанк: офиц. сайт. – 1997-2019- . - Режим доступа: https://www.sberbank.ru

32. ПАО Сбербанк стратегия развития 2020 [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.sberbank.ru/common/img/uploaded/files/info/ir_presentation_april_2019_rus.pdf?_ga=2.261658312.431848722.1558486138-239323537.1546956549

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Маркетинг
2015 год 27 стр.
Курсовая Совершенствование товарной политики организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Маркетинг
2014 год 58 стр.
Курсовая Продвижение нового продукта
diplomstud
Курсовая работа Маркетинг
2013 год 40 стр.
Курсовая Рекламная деятельность предприятия
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское