Курсовая работа|Маркетинг

Курсовая Маркетинговый комплекс в ООО «Лента»

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2018 | Страниц: 58

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОГО КОМПЛЕКСА ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Маркетинговая деятельность организации, ее цели и функции

1.2 Составляющие маркетингового комплекса организации

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОГО КОМПЛЕКСА В ООО «ЛЕНТА»

2.1 Общая характеристика предприятия

2.2 Анализ комплекса маркетинга в ООО «Лента»

ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОГО КОМПЛЕКСА В ООО «ЛЕНТА»

3.1 Направления по совершенствованию маркетингового комплекса

3.2 Анализ экономической эффективности предложенных мероприятий в ООО «Лента»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Организация, функционирующая в условиях рыночной экономики, является центром удовлетворения потребностей покупателей. В условиях, когда товарное предложение превышает спрос со стороны потребительского рынка, усилия специалистов по маркетингу направлены на изучение того, чего же хотят потребители и за что они готовы платить деньги. Эффективно организованная маркетинговая деятельность организации как раз и состоит в воплощении их запросов и потребностей в создание новых товаров и улучшение уже существующих, формирование цен на ассортиментный ряд, а также в выборе способов продвижения товаров на рынке и построении эффективных каналов сбыта.

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что для торговых компаний важно обладать гибкостью и возможностью к быстрой адаптации в меняющихся экономических условиях. Своевременный менеджмент и целесообразный маркетинговый комплекс способны значительно увеличить эффективность деятельности, улучшить финансово-экономическое состояние организации. В этой связи приобретает практическую значимость исследование системных подходов к разработке перспективных направлений маркетинговой деятельности организации в условиях меняющееся внешней и внутренней среды.

Наиболее сложными этапами этой работы являются осмысление путей достижения конкурентных преимуществ организации и разработка на этой основе маркетингового комплекса, направленного на усиление конкурентной позиции, повышение эффективности маркетинговой деятельности.

Степень изученность темы исследования. Вопросам исследования и оценки эффективности маркетинговой деятельности организации посвящены исследования таких ученых, как И. Ансофф, С.А. Боронин, Г.А. Васильева, Е.П. Голубков, Я.Х. Гордон, А.Н. Романова, Ф. Котлер и др. Практические аспекты организации маркетинговой деятельности представлены в трудах В.А. Бондаренко, О.Г. Гондаренко, Е.А. Касаткиной, Н.И. Ивашковой.

Несмотря на большое количество исследований, посвященных вопросам формирования и развития маркетинговой деятельности, на наш взгляд, недостаточно изученными остаются вопросы повышения эффективности маркетингового комплекса организаций с учетом их отраслевой принадлежности.

Целью курсовой работы является исследование и анализ теоретических аспектов и разработка практических рекомендаций, направленных на повышение эффективности маркетингового комплекса в ООО «Лента».

Исходя из поставленной цели, основное внимание было уделено решению следующих задач:

- рассмотреть понятие, цели и функции маркетинговой деятельности;

- охарактеризовать составляющие маркетингового комплекса организации;

- проанализировать комплекс маркетинга в ООО «Лента»;

- разработать мероприятия, направленные на совершенствование комплекса маркетинга в данной организации;

- оценить экономическую эффективность от передоложенных мероприятий.

Объектом исследования, проведенного в курсовой работе выступает организация ООО «Лента», функционирующая на рынке ритейла.

Предметом исследования является маркетинговый комплекс и маркетинговая деятельность организации ООО «Лента».

Методологическую базу исследования составили расчетно-аналитический, метод сравнения, методы маркетингового анализа (макроанализ, анализ конкурентного окружения, бенчмаркинг, SWOT-анализ и т.д.), а также общенаучный метод.

Теоретической основой исследования явились труды отечественных и зарубежных ученых, материалы периодических изданий. Данная проблема изучена такими учеными, как: Войцеховская И. М, Савицкая Г.В., Фатхутдинов Р.А., Завьялов П.С., Голубков Е.П. Исследование проблем разработки основных напарвлений маркетинговой деятельности современной организации механизма в рамках маркетинговой стратегии организации, создания и поддержания их конкурентного статуса представляет собой самостоятельное научное направление. В этой области следует отметить, прежде всего, работы зарубежных ученых И.Ансоффа, Б.Карлофа, Т.Коно, Д.Мерсера, Р.Фостера, Ф. Котлер и многих других.

Информационную базу исследования составили нормативно-правовые акты (Гражданский Кодекс, Налоговый Кодекс, Федеральный закон «О бухгалтерском учете» и пр.), финансовая отчетность объекта исследования за 2015-2017 годы.

Практическая значимость результатов исследования заключается в прикладном характере научных положений и рекомендаций, позволяющих использовать их в практической деятельности предприятий и организаций отрасли торговли, при повышении эффективности и результативности маркетинговой деятельности.

Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемых источников и приложений. Общий объем работы составляет …. листов.

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОГО КОМПЛЕКСА ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Маркетинговая деятельность организации, ее цели и функции

Современный мир диктует свои условия, свои принципы и правила, которые имеют влияние на все сферы жизни людей. Исключением не является и такая сфера жизнедеятельности, как маркетинг. Понятие это появилось относительно недавно.

Понятие «маркетинг» заимствовано из английского лексикона (marketing – рыночная торговля). На сегодняшний день имеется немало определений и толкований этого слова. Вот как трактует термин «маркетинг» Филипп Котлер. Он называет его видом человеческой деятельности, направленным на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Но, к сожалению, этот очевидный факт не всегда осознают руководители и менеджеры, бизнесмены и государственные служащие. Под маркетингом также понимают принципы предугадывания потребностей клиентов, а также организаций посредством рекламы. При этом преследуется весьма важная цель – повысить уровень продаж и сделать прибыль максимально высокой.

По мнению специалистов Американской ассоциации маркетинга, «Маркетинг – это предпринимательская деятельность по организации потоков товаров и услуг от изготовителя к покупателю или пользователю», т.е. конкретный вид деятельности с конкретными целями».

По мнению отечественного исследователя В.И. Дорошева, маркетинг представляет собой социальный и управленческий процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей, как отдельных индивидов, так и общественных групп посредством создания, предложения и обмена товаров и услуг.

Маркетинговая деятельность является важнейшей частью стратегии деятельности торговой организации и представляет собой стратегию, выбранную компанией в качестве системы управления бизнесом, которая предполагает тщательный учет процессов, происходящих на рынке для принятия правильных экономических решений.

Принято считать, что управление маркетингом на предприятии заключается в поиске потребителей в том количестве, которое было бы достаточным для необходимого уровня производства. В таком случае получается, что оно вовсе не нужно в компаниях, которые уже имеют требуемое число клиентов.

Во-первых, ситуация может коренным образом измениться из-за влияния внешней среды или по ряду внутренних причин.

Во-вторых, управление маркетингом на предприятии – довольно обширное понятие и имеет целый спектр направлений. Итак, сюда входит проведение анализа, процессы планирования, организация мероприятий и последующий контроль. Все перечисленные функции направлены как на установление, так и на последующее поддержание и укрепление отношений с потенциальным целевым рынком, что, в свою очередь, сулит достижение планируемого уровня сбыта, доли рынка и прибыли.

Сущность маркетинговой деятельности состоит именно в рациональном распределении товаров и услуг, поиске новых каналов сбыта и изучении моделей поведения покупателей. Маркетинг может представлять собой определенную концепцию или конкретную модель поведения, то есть способ его применения на практике.

Также сущность маркетинговой деятельности заключается и в осуществлении планирования, контроля над бюджетом и результатами деятельности. К основным принципам маркетинговой деятельности относят:

1. Изучение рынка, потребностей, спроса до принятия производственных решений.

2. Выполнение необходимых требований, которые будут соответствовать современным запросам и рыночной ситуации. Производство должно ориентироваться на нужды потребителя и уметь перестроиться в связи с появлением новых факторов.

3. Влияние на выбор покупателя и на весь рынок при помощи специальных средств. Здесь важную роль играет реклама как средство воздействия на потребителя.

Цель маркетинговой деятельности состоит в создании условий, максимально приспособленных к требованиям и изменениям рынка, к общественному спросу.

Цели маркетинга можно разделить на основные и дополнительные.

К основным в первую очередь относится аналитическая. Ведь прежде чем производить товар, необходимо изучить рынок, его структуру, потребление данного товара. Производственные цели маркетинга предполагают организацию материального и технического снабжения, управление конкурентоспособностью продукции, ее качеством.

Выделяется также сбытовая цель маркетинга, суть которой заключается в организации системы движения товаров, формировании спроса, системы продаж, а также стимулировании сбыта продукции. Сюда же относятся товарная и ценовая политика и организация сервиса.

Также немаловажную роль играет управленческая составляющая (цель), которая заключается в правильной организации системы коммуникаций, внедрении эффективных принципов управления и контроля, а также в управлении рисками.

Управленческие цели маркетинга, прежде всего, призваны усовершенствовать внутреннюю инфраструктуру предприятия и подразумевают, в частности, повышение квалификации сотрудников, внедрение новых технологий и правильное построение системы управления. Анализируя основные цели маркетинга, можно также выделить еще несколько из них. В частности, это рыночная цель, суть которой в непрерывном поиске новых перспективных рынков сбыта, а также завоевании доминирующего положения на уже существующем рынке.

Чтобы цели маркетинга успешно были достигнуты, а их выполнение стало реальным, они должны в доступной форме доноситься до каждого сотрудника организации. Главная задача - это выражение целей в количественном виде, для того чтобы сотрудники четко понимали, что именно они получат взамен при достижении поставленной задачи.

Маркетинговые цели достигаются с помощью создания положительного имиджа организации, значительного роста прибыли и объемов продаж, а также преобладания в конкурентной борьбе.

1. Конституция Российской Федерации: офиц. текст. – М.: Юрист, 2017. – 39 с.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 23.07.2017). - М.: Юрист, 2017. 623 с.

3. Бухгалтерская отчетность ООО «Лента» за 2015-2017 годы.

4. Академия рынка. Маркетинг: Учебник /Под ред. Худокормова А.Г. – М.: Экономика, 2017. 510 с.

5. Акулич, И.Л. Основы маркетинга / И.Л. Акулич, Е.В. Демченко. - 2-е изд., испр. - М.: Высшая школа, 2015. – 236 с.

6. Алиев, Ю.3. Конкурентоспособность в эпоху глобализации/ Ю.З. Алиев // Власть. - 2015. - № 2. - С. 34-37.

7. Алексунин, В.А. Управление продажами: Учебник / В.А. Алексунин. – М.: Статут, 2015. - 328 с.

8. Алескеров, Ф.Н. Ассортимент и качество товаров: Управление в регионе: учеб. Пособие/ Ф.Н. Алескеров. – М.: Азернешр, 2016. - 183 с.

9. Альбеков, А.У. Воздействие основных коммуникационных составляющих маркетинга на поведение потребителей: моногр. / А.У. Альбеков, Т.Б. Ерохина. РГЭУ «РИНХ». Ростов-н/Д, 2016. - 268 с.

10. Амблер Т. Практический маркетинг /Т. Амблер – СПб.: Издательство «Питер», 2015. – 689 с.

11. Ансофф, И. Стратегическое управление: учебник/ И. Ансофф. – М.: ЮНИТИ, 2012. – 763 с.

12. Багиев, Г. Л. Маркетинг: учебник / Г. Л. Багилев, В. М. Тарасевич. – СПб.: Питер, 2013. – 512 с.

13. Беляев, В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник / В.И. Беляев. – М.: КНОРУС, 2015. –672 с.

14. Бондаренко, В.А. Новые возможности оценки клиентской лояльности на рынке подвижной связи/ В.А. Бондаренко, А.С. Сагоян // Маркетинг в России и за рубежом. – 2017. - №6. - С. 62.

15. Боронин, С.А. Маркетинговый анализ конкурентоспособности региональный компаний-лидеров на первичных рынках жилищной недвижимости/ С.А. Боронин, А.С. Коршунов//Известия ПГПУ. - 2011. - № 24. - С. 32-38.

16. Васильева, Г.А. Поведение потребителя/ Г.А. Васильева: Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ, 2015. – 387 с.

17. Васильев, Г.А. Маркетинг розничного торгового предприятия: учебное пособие/ Г.А. Васильев, В.А. Поляков, А.А. Романов. – М.: Вузовский учебник, 2017. –641 с.

18. Виханский, О.С. Стратегическое управление: учеб/ О.С. Виханский. - М.: Гардарики, 2017. – 298 с.

19. Глушкова, Ю. О. Информационная поддержка потоков логистической системы предприятия/ Ю.О. Глушкова // Интегрированная логистика. - 2010. - N 6. - С. 37-38.

20. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика/ Е.П. Голубков. - М.: ВЕК, 2013. – 598 с..

21. Гондаренко, О.Г. Исследование клиентских предпочтений в отношении программ стимулирования спроса / О.Г. Гондаренко // Предпринимательство. – 2016. – № 2. – С. 52-59.

22. Гондаренко, О.Г. К вопросу о применении маркетинговой стратегии целевого взаимодействия с клиентами/ О.Г. Гондаренко // Экономика региона и ее инфраструктурное обеспечение в контексте социально-экономических изменений : материалы III Межрегион. науч.-практич. конф. проф.-препод. состава и молодых ученых. 2 апреля 2010 года / РГЭУ (РИНХ). – Ростов н/Д, 2017. – С. 34-39.

23. Гордон, Я. Х. Маркетинг партнерский отношений/ Я.Х. Гордон. – М.: ИНФРА- М., 2015. – 384 с.

24. Длигач, А. Почему уходят клиенты и как их остановить/ А.Дигач // PR в России. - 2016. – № 2. – С. 18.

25. Дойль, П. Маркетинг-менеджмент и стратегии Текст.: 3-е изд./ пер. с англ под. ред. Ю.Н. Катуревского. СПб.: Нева, 2015. – 671 с.

26. Дорошев, В. И. Введение в теорию маркетинга / В. И. Дорошев. – М.: ИНФРА, 2015.- 320 с.

27. Друкер, П. Задачи менеджмента в XXI веке / П. Друкер. М.: ИДВ, 2013. – 628 с.

28. Дэвид Филлипс PR в Интернете / Д. Филипс – М.: ФАИР-ПРЕСС – 2015. – 185 с.

29. Жариков, В.В. Управление инновационными процессами: учебное пособие / В.В. Жариков, И.А. Жариков. – Тамбов, ТГТУ, 2012. – 180 с.

30. Завьялов, П.С. Формула успеха: маркетинг /П.С. Завьялов, В.Е. Демидов - М.: ЮНИТИ, 2015. – 189 с.

31. Ивашкова, Н.И. От программ лояльности потребителей к программам взаимодействия с контактными аудиториями/ Н.И. Ивашкова. И.А. Гончарова // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2016. - № 5 (71). - С. 369-372.

32. Карлофф Б. Деловая стратегия: учебник/ Б.Карлоф. – М.: Инфра-М, 2012. – 591 с.

33. Ковалев, А.И. Маркетинговый анализ/ А.И. Ковалев, В.В. Войленко. - М.: Центр экономики и маркетинга 2015. – 176 с.

34. Котлер, Ф. Основы маркетинга: учебник/Ф. Котлер. – М.: Наука, 2015. – 1024 с.

35. Котлер, Ф. Управление маркетингом: анализ, планирование и контроль / Ф. Котлер – М.: ИНФРА-М, 2016. – 720 с.

36. Ноздрева, Р.Б. Маркетинг: как побеждать на рынке / Р.Б. Ноздрева. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 327 с.

37. Мескон, М. Основы менеджмента / М. Мескон, Ф. Хедоури – М.: Дело, 2013. – 861 с.

38. Мешко, Н. А. Маркетинг в России: перспективы развития/ Н.А. Мешков// Маркетинг в России и за рубежом. – 2015. - № 5 (43). –С. 97.

39. Пешкова, Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы/ Е.П. Пешкова – М.: ЮНИТИ, 2015. – 368 с.

40. Программы лояльности клиентов: принципы, характеристики, разработка. Портал о торговом маркетинге, 2017 год [Электронный ресурс]. - Режим доступа:: http://trademarketing.ru/node/392

41. Менеджмент организации: Учеб пособие / З.П. Румянцева, Н.А. Саломатин, Р.З. Акбердин и др., под ред. З.П. Румянцевой. М.: ИНФРА-М, 2017. - 281с.

42. Савчук, В. П. Финансовая диагностика деятельности предприятия и поддержка управленческих решений [Электронный ресурс]/В.П. Савчук. - . Режим доступа: hhtp://www.iteam.ru

43. Сергеева, С.Е. Эффективный маркетинг - ключ к успеху организации/ С.Е. Сергеева // Маркетинг в России и за рубежом. – 2016. – № 2. – С.114-120.

44. Старцев, А.А. Реклама для руководителей и маркетологов [Электронный ресурс] / А.А. Старцев. - Режим доступа: http

45. Уткин, Э.А. Маркетинг: учебник / Под. Ред. проф Э.А. Уткина — М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2016. – 320 с.

46. Фатрелл, Ч. М. Управление продажами/ Ч.М. Фатрелл. – СПб.: Нева, 2013. – 638 с.

47. Федько, С.А. Основы маркетинга: учебник/ С.А. Федько. – М.: ДАНА, 2012. –375с.

48. Фатхутдинов, Р. А. Стратегический маркетинг : учебник / Р. А. Фатхутдинов. – 4-е изд. СПб. : Питер, 2015. – 347 с.

49. Хлусов, В.П. Основы маркетинга/ В.П. Хлусов - М.: «Издательство ПРИОР», 2015. – 560 с.

50. Официальный сайт ИАЦ «Финам» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:finam.ru/rec_obzor_2017/

51. Официальный сайт агентства интернет-рекламы «Старт-реклама», 2017 год [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.start-reklama.ru/reklama-lekarstv.php

52. Официальный сайт РА «Эксперт», 2017 год [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://expert.ru/(дата обращения 25.12.2017)

53. Экспертизы аналитического агентства «Полимэкс»// http:polimex.ru

54. Фурсик, С. Н. Применение маркетинга образовательных услуг как фактор повышения качества образования (статья) / Вологда: Филиал СЗАГС в г. Вологде 2011.- С 142-144

55. Фурсик, С. Н. Маркетинг на рынке образовательных услуг и эффективность управления образовательным учреждением (статья) / Департамент образования Вологодской области; Волог. гос. педагог. ун-т. – Вологда: ВГПУ, 2011. – С 178-181

56. Фурсик, С. Н. Качество человеческого капитала как фактор экономического роста (монография) / Вологод. Гос. Пед. Ун-т; О.Л. Гузакова, С.Н. Фурсик, С.А. Андронович, Е.А. Жилина; . под ред. О.Л. Гузаковой –Вологда ВГПУ, 2011 - 118с. – С 50-56, 107-109

57. Фурсик С. Н. Кадровое обеспечение инновационного развития региона (статья) / Управление и экономика в условиях модернизации: опыт и перспективы. Материалы научно-практической конференции - Вологда,: Легия. 2012- С 142-144.

58. Фурсик С.Н. Применение маркетинга образовательных услуг как фактор совершенствования качества образования (статья) / Проблемы развития территории. - 2013. - № 2(64). – С 104-112

59. Фурсик С.Н. Маркетинг образовательных услуг, как фактор повышения качества образования (статья) / Маркетинг и общество: Сборник материалов международной научно-практической конференции. – под ред. Н.Г. Багаутдиновой, Н.В. Каленской – Казань: Отечество, 2013 –С 186-189

60. Фурсик С.Н. Маркетинг образовательных услуг как фактор совершенствования качества образования и снижения риска неконкурентоспособности вуза (статья) / Сборник научных трудов SWorld._Выпуск 4. Том 37.- Одесса: КУПРИЕНКО СВ, 2013- С 74-82

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Маркетинг
2015 год 27 стр.
Курсовая Совершенствование товарной политики организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Маркетинг
2014 год 58 стр.
Курсовая Продвижение нового продукта
diplomstud
Курсовая работа Маркетинг
2013 год 40 стр.
Курсовая Рекламная деятельность предприятия
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское