Введение
Маркетинговое исследование рынка и оценка конкурентоспособности товара салона «Гольфстрим» за 2014-2016 г
1.1 Описание исследуемого предприятия
1.2 Описание условий деятельности предприятия
1.3 Описание товара и применяемых маркетинговых стимул
1.4 Формулирование проблемы сбыта и проведение маркетингового исследования
1.5 Оценка уровня конкурентоспособности товара на выбранном сегменте
1.6 Формирование предложений по изменению маркетинговой стратегии исследуемого предприятия
Заключение
Список используемой литературы
Актуальность темы курсовой работы определена тем, что любая организация работает в условиях постоянно изменяющейся маркетинговой среды. Факторы, ее составляющие, действуют как внутри самой компании, так и вне ее. Для эффективного управления компании необходимо создать комплексную систему маркетинговой деятельности.
Предприятия различного рода деятельности, от мелких розничных торговцев до крупных товаропроизводителей, а также некоммерческие организации постоянно продвигают свою деятельность к потребителям и клиентам, пытаясь реализовать несколько целей:
1) информировать потребителей о своём продукте, услугах, условиях продаж;
2) убедить покупателя отдать предпочтение именно этим товарам и маркам, делать покупки в определённых магазинах, посещать именно эти увеселительные мероприятия.
Маркетинговые исследования для предприятия или организации, которые продвигают свои услуги или товар, просто необходимы. Это очень эффективный, способ сбора информации о рынке, позволяющий узнать о положении предприятия на рынке, получить информацию о продукте или услуге, о наличии конкурентов. Маркетинговые исследования позволяют руководителям точно определиться с целями и задачами. Можно получить представление о том, насколько правильно и эффективно продвигается продукция или услуга компании. После систематизации информации, можно сделать анализ того, правильно ли прилагаются маркетинговые усилия, как повысить их эффективность, необходимы ли какие-то коррективы.
Целью работы является исследование рынка и оценка конкурентоспособности товара мебельного салона «Гольфстрим» за 20142016 гг.
Для реализации цели необходимо было решить следующие задачи:
охарактеризовать исследуемое предприятие и описать условия деятельности его предприятия;
изучить структуру и ассортимент товара;
оценить уровень конкурентоспособности товара на выбранном сегменте;
сформировать предложения по изменению маркетинговой стратегии исследуемого предприятия.
Проблемы определения роли маркетингового исследования, их эффективности и роли в комплексе маркетинга, позиционирования и развития брендов компаний раскрываются в работах отечественных и зарубежных авторов в области менеджмента и маркетинга – Акулич, И. Л.
Алексунин, В. А Беляев В. И., П. Друкера, И. Крылова, К. Фляйшера, Ф.И. Шорнова, Б.Н. Юрьева и других.
Объектом исследования выступает мебельный салон «Гольфстрим».
Предметом исследования является маркетинговая деятельность салона.
Теоретическую и методологическую основу исследования составили положения экономической теории, концепции интегрированных маркетинговых коммуникаций, положения маркетинга отношений, содержащиеся в трудах отечественных и зарубежных ученых и специалистов-практиков.
Маркетинговое исследование рынка и оценка конкурентоспособности товара салона «Гольфстрим»
за 20142016 гг
1.1 Описание исследуемого предприятия
Объектом курсовой работы является мебельный центр «Гольфстрим». Организационно-правовая форма предприятия: ИП Надежкин Б. С. Компания начала свою деятельность в 2002 году. Мебельный центр находится по адресу: г. Санкт-Петербург, Кондратьевский пр. д. 34, лит. А
«Гольфстрим» ведущая, быстрорастущая компания на рынке продажи мебели для дома и офиса в таких городах как:
Санкт-Петербург, Псков, Нижний Новгород, Звенигород (Московская обл.). В настоящий момент компания зарекомендовала себя как одно из самых успешных предприятий города Санкт-Петербурга, являясь лидером продаж в сегменте «мебель для дома и офиса».
Один из крупнейших мебельных центров в Северо-Западном регионе. Общая торговая площадь более 3 500 кв.м., складских помещений более 8.000 кв.м. Специализируется на продаже мебели от эконом до премиум класса.
Цель предлагать клиентам лучший ассортимент и идеальный сервис, сохраняя безупречную репутацию компании как признанного лидера мебельного рынка города и области. Кампания работает, чтобы создавать оптимальное пространство для работы и отдыха в интерьере офиса и дома.
Компания является неоднократным призером на различных выставках имеет много наград на выставках за свою работу.
Совместно с банками-партнерами («Русский стандарт», «Хоум Кредит», «ОТП Банк») мебельный салон «Гольфстрим» ведет программы потребительского кредитования, благодаря которым вся мебель в салонах «Гольфстрим» стала ещё доступнее для самого широкого круга потребителей.
Здание МЦ «Гольфстрим» занимает 3 этажа:
0 этаж – кухни;
1 этаж – мягкая мебель;
2 этаж – корпусная мебель.
Мебельный центр «Гольфстрим» оказывает услуги по доставке (бесплатная – в черте города, платная – в пригороде). Услуги по подъёму на этаж, а также услуги по сборке мебели оплачиваются согласно прейскуранту.
На предприятии применяется линейно-функциональная структура управления, что обеспечивает разделение труда, при котором линейные звенья в управлении призваны руководить, а функциональные – консультировать и помогать в разрезе конкретных вопросов и подготавливать соответствующее решение. Руководители функциональных подразделений влияют на производственные подразделения формально, так как они не имеют права отдавать им распоряжения.
1 Акулич, И. Л. Маркетинг : учебник / И. Л. Акулич. - Мн. : Выш. шк., 2014.- 447 с.
2 Алексунин, В. А. Маркетинг / В. А. Алексунин. - М. : Дашков и К», 2013. – 324 с.
3 Альтшулер, И. Стратегия и маркетинг : учебное пособие / М. : Дело АНХ, 2013. - 288 с. - ISBN 978-5-7749-0595-9.
4 Басова, С. Н. Стимулирование продаж : учеб. пособ. / Митрофанова О.Ю. – Хабаровск : РИЦ ХГАЭП, 2014. – 44 с. - Басовский, Л.Е. Маркетинг. Курс лекций. - М.: Инфра-М, 2008. - 224 с. – ISBN 5-7654-0183-0.
5 Беляев, В. И. Маркетинг: основы теории и практики : учебник / В. И. Беляев. - М. : КноРус, 2015. - 672 с.
6 Губина, О.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. Практикум. 2-е изд., перераб. и доп. / О. В. Губина, В. Е. Губин. - - М.: ФОРУМ, ИНФРА-М, 2015. - 192 с.
7 Кейтс, Б. Расскажите обо мне. Испытанные приемы привлечения но-вых клиентов : учебное пособие / Б. Кейтс - М. : Альпина Паблишерз, 2016.- 160 с.
8 Кеплз, Д. Проверенные методы рекламы : учебное пособие / М. : Карьера Пресс, 2016. - 400 с.
9 Колюжнова, Н. Я. Маркетинг: Общий курс : учебное пособие / Н. Я. Колюжнова. - М. : Омега-Л, 2014. - 476 с. .
10 Котлер, Ф. Основы маркетинга : учебник / Ф. Котлер. - М. : Вильяме, 2012. - 656 с.
11 Крэм, Т. Классная цена. О секретах умного ценообразования : учебное пособие / М. : Олимп-Бизнес, 2014. - 224 с.
12 Маркетинг: общий курс : учебное пособие / под ред. Н. Я. Колюжнова, А. Я. Якобсон. - М. : Омега - Л, 2013. - 476 с.
13 Нагапетьянц, Н. А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности.: учебник / Н. А. Нагапетьянц. - М. : Вузовский учебник, 2014. - 272 с. - ISBN 5-9558-0030-1.
14 Официальный сайт «Гольфстрим»: http://www.golfstrim-mebel.ru/
15 Портер, М. Конкуренция : учебное пособие / М. Портер. - М. : Вильяме, 2013. - 592 с.
16 Таганов, Д. Статистический анализ в маркетинговых исследованиях : учебник / Д. Таганов. - СПб. : Питер, 2015. - 192 с.
17 Черняховская, Т.Н. Маркетинговая деятельность предприятия: теория и практика. - М.: 2016. - 533 с.
18 Шеремет, А. Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: учебник для вузов / А. Д. Шеремет. – М. : ИНФРА-М, 2013. – 416 с. – (Высшее образование).
19 Яковлев, А. А. Сбытовая деятельность торгового предприятия: понятие и сущность // Управление продажами, 2015. - № 3. - С. 12