ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПРОЦЕСС РАЗРАБОТКИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1. Сущность функциональной стратегии предприятия
1.2. Формирование стратегических планов на предприятии
1.3. Разработка стратегии развития предприятия
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СТРАТЕГИИ ООО «АНВЕК»
2.1. Характеристика рынка технических масел в регионе
2.2. Общая характеристика предприятия ООО «Анвек»
2.3. Анализ состояния стратегической деятельности на предприятии
ГЛАВА 3. СОЗДАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ ООО «АНВЕК»
3.1. Разработка функциональной стратегии для ООО «Анвек»
3.2. Рекомендации по улучшению стратегической деятельности предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы
Важность изменений в конкурентной стратегии предприятия определяется противоречием между практическими целями предприятия и существующей ситуацией. в последнее время все больше предприятий прибегают к разработке стратегий развития компании и соответственно к стратегическому планированию.
Актуальность данной работы обусловлена тем, что для крупных компаний, располагающих большими активами, фондоемким производством, имеющих большую протяженность производственной структуры наличие конкурентной стратегии развития считается просто необходимым условием выживания. Именно стратегическое планирование позволяет определить фирме свои цели и то, к чему ей необходимо стремиться, посредством чего развиваться свой бизнес или просто выжить в усиливающейся конкурентной борьбе.
Многие известные компании не только имеют хорошо разработанную и прозрачную конкурентную стратегию, но и упорно придерживаются установленных параметров развития, и это в конечном итоге привело их к успеху, но и при достижении успехов, ради дальнейшего существования фирма должна прибегать к стратегическому планированию. это должно быть не разовым процессом, а постоянной, текущей деятельностью топ-менеджеров. Использование стратегии как инструмента управления в повседневной деятельности фирмы является необходимым условием и средством не только выживания, но и обеспечения процветания компании.
Целью данной работы является разработка стратегии развития фирмы, а именно ООО «Анвек»
Задачами данной работы являются:
- определение сущности и видов стратегии развития;
- анализ факторов влияющих на определение стратегии развития предприятия;
- выработка и обоснование стратегии развития для ООО «Анвек»
ГЛАВА 1. ПРОЦЕСС РАЗРАБОТКИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1. Сущность функциональной стратегии предприятия
Термин функциональная стратегия относится к управленческому плану конкретного подразделения или ключевой функциональной области бизнеса. Например, маркетинговая стратегия компании представляет собой
управленческий план работы маркетингового отдела. Компании необходимо иметь функциональные стратегии для каждого основного подразделения и важной части бизнеса: научных исследований и разработок, производства, отдела маркетинга, сервисной службы, распределения, финансов, отдела • кадров и т.д. Функциональные стратегии, хотя они и имеют более узкую сферу деятельности, чем стратегия бизнеса, добавляют важные детали к общему плану бизнеса установлением тех действий, подходов и практических методов, которые будут использоваться при управлении конкретным подразделением или функциональной службой/Главная задача функциональной стратегии заключается в поддержке общей стратегии бизнеса компании и ее конкурентных подходов. Связанная с этим задача состоит
в создании управленческой «дорожной карты», на которой был бы проложен путь достижения целей и выполнения миссии функциональной области. Таким образом, функциональная стратегия производства представляет собой план того, как производство будет управляться для поддержания стратегии бизнеса, достижения производством своих целей и выполнения своей миссии. Функциональная стратегия в финансовой области представляет собой план того, как будут управляться финансы для поддержки стратегии бизнеса, достижения финансовым управлением своих целей и выполнения им своей миссии.
Ответственность за формирование стратегии на функциональном уровне обычно делегируется руководителю соответствующего функционального подразделения, если руководитель всего бизнеса не решит оказать на эту работу большее влияние. При формировании стратегии руководитель функционального подразделения часто работаете тесном контакте со своими подчиненными, руководителями других функциональных подразделений и руководителем бизнеса. Если функциональные руководители будут разрабатывать свои стратегии независимо друг от друга и от руководителя бизнеса, то возникнет высокая вероятность создания не скоординированных и противоречащих друг другу стратегий. Создание совместимых, взаимно укрепляющих друг друга функциональных стратегий - важнейшее условие максимальной поддержки общей стратегии бизнеса. Проще говоря, стратегии маркетинга, производства, финансов и трудовых ресурсов должны быть согласованы, а не служить только своим узким функциональным целям. Координация стратегий функциональных служб может быть достигнута в стадии обсуждения. Если несогласованные стратегии направляются на окончательное утверждение, то руководитель бизнеса должен выявить возможные конфликты и разрешить их.
1. Аверюшкина, Т.Е. Попов, Е.В. Концептуальность инструментария брэндинга // Маркетинг. - 2001. - №2. - С.111 - 114.
2. Аверюшкина, Т.Е., Попов, Е.В. Основы брэндинга / Т.Е. Аверюшкина, Е.В. Попов. - Екатеринбург: УрО РАН, 2001. – 211 с.
3. Алпатова, Н. Экономическая разведка как инструмент стратегического маркетинга // Управление компанией. - 2001. - №6. - С.58-63.
4. Амблер, Т. Практический маркетинг / Т. Амблер. - СПб: Питер, 1999. – 178с.
5. Ансоф, И. Стратегическое управление / И. Ансоф. – М.: Экономика, 2006. – 217с.
6. Ашурков, Е. Не просто передвижение коробок… // Управление компанией. - 2002. – №6. – С 44-48.
7. Виханский, О.С. Стратегическое управление: Учебник / О.С.Виханский. – 2-е изд., прераб и доп. – М.: Экономистъ, 2006. – 296с.
8. Виханский, О.С. Наумов, А.И. Менеджмент: учебник / О.С.Виханский, А.И. Наумов.- 3-е изд. - М.: Гардарики, 2008. – 312с.
9. Голубков, Е.П. Исследование и анализ рыночной ситуации // Маркетинг в России и за рубежом. - 2001. - №2. - С.96 - 107.
10. Голубков, Е.П. Сегментация и позиционирование // Маркетинг в России и за рубежом. - 2001. – №4. - С. 124.
11. Гэбэй, Дж. Маркетинг: новые возможности / Дж. Гэбэй. Пер. с англ. К.Ткаченко. - М.: Фаир-Пресс, 2005. – 178с.
12. Ешь своих, чтобы чужие боялись. Прожорливые брэнды // Секрет фирмы. – 2007. - №46 - С.18 - 29.
13. Данько, Т.П. Управление маркетингом: Учебник / Т.П. Данько. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА. – М, 2007. – 243с.
14. Дорошев, В.И. Введение в теорию маркетинга: Учеб. пособие / В.И.Дорошев. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 285с.
15. Иевлев, В.Ю. Товарный знак и продвижение товара на рынке // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – 2007. - №3. – С. 41-57.
16. Кондинская, О. Стратегический маркетинг и финансовое планирование // Маркетинг. - 2001. - №2 – С.34 - 38.
17. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер. - Пер. с англ. Бугаев М. и др. - 2 изд-е. - СПб: Питер, 2009. – 464с.
18. Котлер, Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. / Ф. Котлер. - М.: Бизнес-книга, 2005. – 312с.
19. Крылова, Г.Д., Соколов, М.И. Маркетинг: теория и 86 ситуаций: учебное пособие для ВУЗов / Г.Д. Крылова, М.И. Соколов. - М.: Юнити-Дана, 2004. – 152с.
20. Ламбен, Ж.-Ж. Стратегический маркетинг / Ж. Ламбен.- Спб: Наука, 2006. – 215с.
21. Маркетинговые исследования: Учеб. пособие / Н.Г. Каменева, В.А. Полякова. – М.: Вузовский учебник, 2008. – 439с.
22. Моисеева, Н.К. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии / Н.К. Моисеева. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 312с.
23. Муромкина, И.И. Использование методов маркетинговых исследований на рынке потребительских товаров: учебное пособие / И.И.Муромкина. - Н.Новгород: НКИ, 1999. – 114с.
24. Муромкина, И.И. Маркетинговые факторы успеха на региональном потребительском рынке // Маркетинг. - 2007. - №8. - С.22 - 28.
25. Муромкина, И.И. Разработка стратегий маркетинга на рынке потребительских товаров / И.И. Муромкина. - Н.Новгород: НКИ, 2000. – 217с.
26. Никифорова, С.В. Стратегический маркетинг: теорияи практика / С.В. Никифорова. – Спб: Изд-во СПбУЭФ, 2005. – 321с.
27. Ноздрева, Р.Б. Крылова, Г.Д., Соколов, М.И. Маркетинг: учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / Р.Б.Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколов. - М.: Юрист, 2009. – 276с.
28. Новиков, С. Потребительский рынок России: Стратегия и тактика маркетинга для завоевания рынка // Рекламный мир. - 1997. - №11. – С.21-29.
29. Панов, А.И. Стратегический менеджмент: учебное пособие для ВУЗов / А.И. Панов. - М.: Юнити-Дана, 2008. – 183с.
30. Разведка рынка // Секрет фирмы. - 2002. - №27. - С. 22 - 27.
31. Розниченко, Б.А. Критический анализ критериев сегментирования // Маркетинг в России и за рубежом. - 2001. - №4 - С.З - 18.
32. Рыжкова, Т. Практика маркетингового анализа // Управление компанией. - 2002. - №6. – С.43 - 49.
33. Рыкова, И.В. Товарный знак как способ защиты прав, торговая марка как средство продвижения. История и перспективы развития // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. - №3. - С.95 - 115.
34. Серпилин, А. Основные подходы к разработке и внедрению стратегии развития предприятия // Управление компанией. - 2006. - №3 - С.18.