Курсовая работа|Товароведение

Курсовая Анализ классификации товаров на примере ЖК телевизоров

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2015 | Страниц: 31

Введение

Глава I. АНализ классификации товаров

1.1.Понятие, цели, задачи и значение классификации товаров

1.2. Правила и принципы классификации товаров

1.3. Методы классификации товаров

1.4. Классификация  ассортимента ЖК телевизоров

глава II. Виды классификаций и их анализ

1.1. Организационно-правовая характеристика деятельности предприятия

2.2. Торговая классификация ЖК телевизоров в магазине "Мир домашней техники"

2.3. Классификация по техническим нормативным актам ЖК ТV "Мира домашней техники"

Выводы и предложения

Список использованной литературы

Согласно ряду социологических исследований проведенных в России, на вопрос, какое из изобретений прошлого века вы считаете самым важным, многие наши сограждане ответили – телевидение. По своей значимости его появление уступает лишь освоению людьми космоса, изобретению компьютера, покрытию нашей планеты сотовой связью и всемирной паутиной под названием Интернет. Недаром кот Матроскин, герой мультфильма "Трое из Простоквашино", пел: "Телевизор мне природу заменил!".

Слова шутливой песенки недалеки от истины: телевизор прочно обосновался практически в каждом доме, а мы настолько привыкли к мерцанию голубого экрана, что уже с трудом представляем себе жизнь без новогоднего обращения президента, многочисленных сериалов и футбола, развлекательных передач и научно–популярных программ, а также надоедливых рекламных роликов.

Кроме того, к телевизору можно подключить проигрыватель DVD или Blu–ray, подать на него изображение с компьютера или ноутбука, чтобы, например, получить удовольствие от игры на большом экране, а то и вовсе использовать его вместо монитора. Перечислять возможности современного телевизора можно достаточно долго, одно лишь сухое описание технологий, используемых в современных TV, займет не одну страницу.

Еще буквально несколько лет назад жидкокристаллический телевизор был не столько видеотехникой, сколько модной "штучкой", признаком принадлежности его владельца к элите. Сегодня же ситуация изменилась самым коренным образом: ЖК телевизоры стали доступны многим людям. Жидкокристаллические телевизоры (LCD) – это появившиеся в конце XX века высокотехнологичные устройства, работа которых основана на свойстве некоторых жидкостей проявлять отдельные свойства кристаллов. Несомненными достоинствами данного типа телевизора являются низкое энергопотребление, небольшие габариты и стильный дизайн, создаваемый с использованием технологий Hi–Tech.

Итак, в данной работе исследуем столь актуальную на сегодняшний день бытовую технику как жидкокристаллический телевизор. Цель данной курсовой: анализ классификации ЖК телевизоров. В соответствии с темой задачами данной работы будут являться:

  • Обзор и специфика рынка ЖК телевизоров;
  • Рассмотрение классификации ассортимента ЖК телевизоров;
  • Анализ потребительских свойств и показателей качества ЖК телевизоров и возможные дефекты;
  • Изучить особенности формирования рынка ЖК телевизоров в Новгородской области;
  • Проанализировать фактический ассортимент ЖК телевизоров в магазине "Мир домашней техники";
  • Провести сравнительную характеристику потребительских свойств ЖК телевизоров 32” различных производителей;
  • Предложить пути совершенствования ассортимента ЖК телевизоров в магазине.

Объектом исследования является магазин "Мир домашней техники". Предметом исследования являются исследованные в конкретном магазине 32” телевизоры различных производителей.

При исследовании данной темы использовались следующие группы источников: работы отечественных и зарубежных исследователей, теоретиков и практиков маркетологов по данной проблеме, нормативные документы и профессиональные стандарты.

В данной работе использованы следующие методы исследования – экономика–статистические методы, методы сравнительного анализа, маркетинговые методы, органолептические методы.

 

Глава I. Анализ классификации товаров

1.1. Понятие, цели, задачи и значение классификации товаров

Для решения задач систематизации объектов в качестве основного средства обычно используется классификация. Классификация — это один из разделов логики.

Смысл классификации прост. Все многообразие объектов, требующих осмысления или какой-либо обработки, организуется в виде упорядоченной системы. Для этой системы разрабатываются определенные правила деления и навигации. В ней каждому объекту отведено определенное место так, что не возникает сомнений ни в том, куда поместить данный объект, ни в том, где его искать. Для проведения классификации используется весь логический аппарат. Классификация как логический оператор — это многоступенчатое логическое деление, когда каждый из членов деления в свою очередь становится делимым понятием, но уже по иному основанию деления.

Термин «классификация» (от лат. classic — разряд, группа) означает систему упорядоченного распределения множества объектов в логической последовательности с соподчинением на основе определенных признаков. Следовательно, методология классификации представляет собой процесс распределения множества объектов по наиболее общим признакам и правилам на определенные подмножества. Образующуюся при этом систему называют классификацией (системой классификации).

Объект классификации — это элемент классифицируемого множества. В международной торговле таким элементом выступает товар.

При осуществлении классификации широко используются такие понятия как признак классификации и значение классификационного признака, которые позволяют установить сходство или различие объектов.

Признак классификации — это свойство или характеристика объекта, по которому производится классификация. Признак классификации имеет также синоним — основание деления.

Признаки могут иметь качественное или количественное выражение, называемое значением признака классификации. Например, такие признаки как назначение, сырье, функция товара выражаются качественно, а компонентный состав, размерные характеристики — одновременно и количественным и качественным выражением.

Таким образом, классификация — это разделение множества объектов на подмножества по сходству или различию в соответствии с принятыми методами.

В зависимости от целей, стоящих перед составителями систем клас-сификации товаров, последние могут быть сгруппированы по различным признакам. Четкая систематизация признаков товаров позволяет избежать двойной классификации, взаимного перекрытия объектов по отдельным критериям, упорядочить уровни информационной значимости для отдельных групп объектов.

Классификация необходима для автоматизированной обработки информации об объектах и различных сферах деятельности. Классификация помогает выявить групповые характеристики объектов, формирует общие требования к ним, используется для разработки общих критериев идентификации.

Классификация должна отвечать следующим правилам:

  1. Основание классификации должно быть определено признаком, существенным для решения конкретной профессиональной задачи с помощью этой классификации. В противном случае, вместо классификации мы получим простое перечисление множества объектов и цели систематизации в определенной сфере не будут достигнуты. На рис. 1.1 представлены два признака классификации тканей. В первом случае признак является существенным для целей таможенной классификации, а во втором — нет.
  2. Члены деления должны исключать друг друга. По способу образования структуры текстильных материалов, в примере 1, их подразделение на трикотажные и нетрикотажные является взаимоисключающим, т. е. корректным в соответствии со вторым правилом классификации. Однако, во втором примере нетканые материалы могут быть получены и, следовательно, отнесены также и к трикотажным текстильным материалам по способу образования структуры полотна, а таким образом не исключают друг друга.

Деление на каждом этапе должно производиться только по одному основанию. Например, классификация обуви на мужскую, женскую, детскую и зимнюю. В этом примере применены два основания: половозрастной признак и сезон, что делает классификацию неэффективной для применения и не позволяет систематизировать все объекты.

Деление должно быть соразмерным — т. е. объем делимого по-нятия должен быть равен объединению объемов членов деления. Например, металлы подразделяются на: драгоценные и недрагоценные. Такое подразделение будет соразмерным. Если мы разделим металлы на черные, драгоценные и цветные, то в этом случае драгоценные металлы, которые одновременно являются и цветными, будут учтены дважды, а следовательно, деление будет несоразмерным.

Это правило предъявляет высокие требования к описанию товаров и точности формулировок и терминологии, что должно однозначно исключать двойственность толкования.

Представлен пример разделения обуви по высоте верхней части обуви, однако во втором блоке, при отсутствии исключающего уточнения, возникла бы проблема систематизации обуви. В этом случае товар одновременно удовлетворял бы и первому, и второму блоку.

Необходимо отметить особое значение и специфику четвертого правила с точки зрения обеспечения жизнеспособности классификации при изменении классифицируемого множества, а также возможности применения для построения классификаторов.

С целью соблюдения выполнения четвертого правила и обеспечения соразмерности в классификаторах предусматриваются специальные группировки «прочие», что позволяет систематизировать ранее не существовавшие объекты.

  1. Каждое понятие, полученное в результате деления, должно быть определено. Рассмотрим пример на рис. 1.4. Подразделение животных на млекопитающих, рептилий, птиц и прочих позволяет однозначно установить, что к множеству «прочих» будет относиться все животные, которые не являются млекопитающими, рептилиями и птицами, например лягушки. Однако на следующем уровне детализации выявить возможные объекты для отнесения к «прочим» уже не представляется возможным, так как признак выделения этого подмножества животных не определен.

Методы классификации — это совокупность приемов разделения множества объектов, планомерный подход к их разделению на подмножества. В науке известны три метода классификации объектов: иерархический, фасетный, дескрипторный. Эти методы различаются разной стратегией применения классификационных признаков.

Значение классификации товаров заключается в следующем:

  • способствует упорядочиванию терминологии;
  • позволяет объединить в родственные группы большое количество товаров, что создает возможности для систематизированного изучения товаров и автоматизированной обработки информации о товаре;
  • позволяет изучить и оценить структуру, полноту и рациональность ассортимента товаров, способствует формированию и совершенствованию ассортимента товаров;
  • облегчает изучение потребительских свойств товаров, позволяет устанавливать оптимальный уровень этих свойств, а также определять требования к ним;
  • позволяет разработать групповые методы измерений и оценки потребительских свойств и качества товаров;
  • группировка товаров по общности свойств служит основанием для разработки оптимальных методов упаковки, режимов хранения и транспортирования, соблюдения правил эксплуатации;
  • служит базой для совершенствования системы стандартизации товаров;
  • необходима при сертификации товаров;
  • облегчает и ускоряет организацию торгово-оперативных процессов в магазинах, определяет тип торговых предприятий, способствует повышению качества торгового обслуживания;
  • используется при организации товароснабжения;
  • способствует рациональному размещению товаров на складах и выкладке их в торговых залах магазинов;
  • способствует изучению покупательского спроса;
  • используется при составлении рекламных буклетов, каталогов, проспектов ярмарок и т. п.
  1. "О защите прав потребителей" от 09.01.96. ФЗ–2.
  2. ГОСТ 9021–88 Телевизоры. Методы измерения параметров
  3. ГОСТ 18198–89 Телевизоры. Общие технические условия
  4. Аврорин К. Выбираем ЖК телевизор // www.thg.ru
  5. Алексеев А.А. Маркетинговые принципы оптимизации глубины ассортимента продукции // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2013. № 6. С 4–12
  6. Анализ российского рынка ЖК телевизоров: смена лидера // www.hdtv.ru
  7. Аниськова О. Разработка стратегии деятельности предприятия торговли // Маркетинг. 2014. № 3. С. 91
  8. Бродский М.А. Стационарные цветные телевизоры. – Минск: Выш. Шк., 2013. – 128 с.
  9. Жидкокристаллические дисплеи и телевизоры (LCD TFT) // hdtv.ru
  10. Киселев В. Формирование ассортимента в сфере торговли // Маркетинг. 2013. № 3. С. 107–111
  11. Сероштан М.В., Михеева Е.Н. Качество непродовольственных товаров.– М.: ДЕО, 2013. – 292с.
  12. Справочник товароведа. Непродовольственные товары. ч 2. – М.: Экономика, 2013. – 285с.
  13. Телевизоры лета 2014 года // qp–52.ru
  14. Теплов В.И., Сероштан, М.В. Боряев В.Е., Панасенко В.А. Коммерческое товароведение. – Ростов н/Д: издательский центр "МарТ", 2013. – 277с.
  15. Федоров М.В., Задесенец Е.Е., Шипилов Е.И., Щаренский В.М. Экспертиза качества товаров. – М.: Экономика, 2013.– 286 с.
  16. Ходыкин А.П., Ляшко А.А. Товароведение и экспертиза бытовых товаров. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 417с.
  17. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В., Автукова Е.Э. Современный маркетинг. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 235с.
  18. Шепелев А.Ф., Печенежская И.А., Шмелев А.В. Товароведение и экспертиза электротоваров.– Спб.: Питер, 2014. –352с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Товароведение
2016 год 34 стр.
Курсовая Основные свойства и методы хранения товаров
Telesammit
Курсовая работа Товароведение
2012 год 46 стр.
Курсовая Анализ структуры ассортимента бумаги
Telesammit
Курсовая работа Товароведение
2015 год 30 стр.
Курсовая Товароведная характеристика парфюмерных товаров
Telesammit
Курсовая работа Товароведение
2014 год 59 стр.
Курсовая Анализ ассортимента и качества парфюмерных товаров
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское