Введение.
Глава 1. Анализ деятельности рекламного агентства "Астеро".
1.1. Характеристика деятельности "Астеро"
1.2. Оценка рыночной позиции компании "Астеро" на рынке г. Н.Новгород.
Глава 2. Роль интернет–маркетинга в деятельности компании "Астеро".
2.1. Организация маркетинговой деятельности "Астеро".
2.2. Виды интернет–маркетинга в "Астеро".
Глава 3. Совершенствование деятельности интернет–маркетинга "Астеро".
3.1. Источники совершенствования интернет–маркетинга в "Астеро".
3.2. Экономическая эффективность новинок интернет–маркетинга в "Астеро".
Заключение.
Список использованной литературы.
Интернет развивается довольно стремительно. Быстро растет количество изданий, посвященных Сети, что предвещает широкое ее распространение даже в далеких от техники областях. Интернет превращается из большой игрушки для интеллектуалов в полноценный источник всевозможной полезной информации для всех.
Процессы развития глобальных информационно–коммуникационных технологий очень динамичны в настоящее время, а их возможности для общества и экономики еще только начинают масштабно использоваться. Еще четыре–пять года назад Интернет рассматривался преимущественно как гигантская библиотека и главной его задачей считалась помощь в поиске нужной информации и организация доступа к ней. В настоящий "коммуникационный" этап своего развития главной задачей сети Интернет является помощь в поиске желательных партнеров и предоставление средств для организации с ними нужного вида коммуникаций с необходимой интенсивностью [4, с.16].
Стремительное развитие глобальной сети Интернет, привело к настоящей революции в области организации и ведения коммерческой деятельности. Преобразования коснулись как внешних отношений между компаниями и их партнерами или клиентами, так и внутренней структуры самих компаний. Появились не только новые направления ведения бизнеса (торговые площадки, аукционы, электронные биржи, тематические информационные бизнес–порталы), но и принципиально изменились уже существующие.
В результате этих непрерывных глобальных изменений в области информационных технологий (в частности, Интернета) возникает проблема, связанная с необходимостью практического использования разнообразия методов продвижения и "продающих" возможностей сети Интернет в сферу взаимодействия коммерческих организаций, в сферу торговли [7, с.47].
Целью курсовой работы является изучение интернет–маркетинга и его роли в деятельности фирмы, на примере рекламной компании "Астеро". Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать деятельность рекламной фирмы ООО "Астеро", т.е. охарактеризовать деятельность "Астеро", оценить рыночную позицию компании "Астеро" на рынке г. Н.Новгород;
- рассмотреть роль интернет–маркетинга в деятельности компании "Астеро";
- разработать и обосновать предложения по совершенствованию интернет–маркетинга "Астеро".
Объектом исследования является рекламная фирма ООО "Астеро".
Предметом исследования является изучение интернет–маркетинга и его роли в деятельности рекламной фирмы "Астеро".
При исследовании данной темы использовались следующие группы источников: работы отечественных и зарубежных исследователей, теоретиков и практиков маркетологов по проблемам поиска, изучения запросов потребителей; статьи, распечатки специалистов в данной области; нормативные документы и профессиональные стандарты.
В данной работе использованы следующие методы исследования – экономика–статистические методы, маркетинговые методы.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав и заключения.
Практическая значимость данной работы важна, так как благодаря проведенным исследованиям, а точнее их результаты могут быть использованы в практике ООО "Астеро".
Глава 1. Анализ деятельности рекламного агентства "Астеро"
1.1. Характеристика деятельности "Астеро"
Общество с ограниченной ответственностью "Астеро–НН" (далее "Астеро"), зарегистрировано 11 ноября 2009 года регистрирующим органом Инспекция Федеральной налоговой службы по Канавинскому району г. Нижнего Новгорода. Уставный капитал компании по состоянию на 08.11. 2009 – 10000 руб.
Тип собственности ООО "Астеро" – Общества с ограниченной ответственностью.
Форма собственности ООО "Астеро" – Частная собственность.
Юридический адрес: 603116 г. Нижний Новгород, ул. Гордеевская, 14–42.
Реквизиты компании (данные из ЕГРЮЛ):
ИНН 5257112611,
КПП 525701001,
БИК 042202821
р/сч 40702810501020000683,
к/сч 30101810300000000821
Директор и единственный учредитель: Антонова Елена Ивановна
"Астеро" находится по адресу: Нижний Новгород, ул. Гордеевская, 75а, телефон: (831) 243–33–90, 243–11–42; факс: (831) 243–33–90, электронная почта: reklama@asteronn.ru.
"Астеро" осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:
- рекламно−информационная деятельность;
- реклама и посредническая деятельность;
- оптовая, розничная и комиссионная торговля, в том числе материалами для производства наружной рекламы;
- производство наружной и внутренней рекламы;
- осуществление редакционно−издательской деятельности, выпуск любой печатной и полиграфической продукции;
- оказание маркетинговых, справочно−информационных, консультационных и других видов услуг.
Рассмотрим финансовые показатели деятельности компании.
Таблица 1. Динамика экономических показателей "Астеро"
Показатель
|
на 1.01. 2015
|
на 1.01.2016
|
на 1.01.2017
|
тыс. руб.
|
уд. вес, %
|
тыс. руб.
|
уд. вес, %
|
тыс. руб.
|
уд. вес, %
|
Выручка
|
5479
|
100
|
22949
|
100
|
26717
|
100
|
Себестоимость
|
4873
|
89
|
21012
|
91,5
|
24336
|
91
|
Коммерческие расходы
|
378
|
7
|
1 293
|
5,6
|
1 278
|
4,8
|
Управленческие расходы
|
–
|
–
|
322
|
1,5
|
500
|
1,8
|
Прибыль
|
228
|
4
|
322
|
1,4
|
594
|
2,4
|
Операционные расходы
|
–
|
–
|
106
|
–
|
123
|
116
|
Внереализационные расходы
|
36
|
– 18,75
|
70
|
194,4
|
37
|
53
|
Прибыль до налогообложения
|
192
|
100
|
146
|
76
|
434
|
297,2
|
Налог на прибыль и иные аналогичные платежи
|
163
|
3
|
102
|
0,44
|
116
|
0,43
|
Чистая прибыль
|
29
|
0,5
|
44
|
0,2
|
318
|
1,19
|
Несмотря на рост выручки от продажи услуг в абсолютном выражении в структуре финансовых результатов "Астеро" наибольший удельный вес приходится на себестоимость продукции, однако данный показатель в 2016 г. снизился на 0,5 %. При этом стоит также отметить снижение удельного веса в выручке от продаж коммерческих расходов, а также снижение этого показателя в абсолютном выражении. В то же самое время растут управленческие расходы, в 2016 г. они возросли на 55,2 %, что связано с увеличением расходов на содержание предприятия (заработная плата управленческого персонала, командировочные расходы). При этом рост прибыли от продаж в 2015 г. составил 41,2%, а в 2016 – 84,4 %, что можно оценить положительно.
Таким образом, можно отметить, что "Астеро" формирует прибыль до налогообложения исключительно за счет основной деятельности – изготовление и размещение рекламы, оно не получало на протяжении последних трех лет никаких операционных и внереализационных доходов, при этом несло значительные операционные и внереализационные расходы, которые сокращали прибыль до налогообложения.
В 2015 г. наблюдается снижение прибыли до налогообложения по сравнению с уровнем 2014 г. на 46 тыс. руб. или на 24 %. Но уже в 2016 г. прибыль до налогообложения возросла на 288 тыс. руб. или на 197,2 %. Это связано как с значительным увеличением прибыли от продаж, так и с сокращением внереализационных расходов.
Прибыль от реализации в 2016 г. составила 318 тыс. руб. или 1,19 % от выручки от реализации. Это крайне низкий показатель, даже, несмотря на то, что он возрос по сравнению с 2014 г. более, чем в 2 раза. Основная причина тому высокий удельный вес полной себестоимости (себестоимость проданных товаров + коммерческие и управленческие расходы).
Удельный вес полной себестоимости в 2016 г. составил 97,7 %. Также отрицательно сказываются на уровне чистой прибыли в выручке от продаж увеличивающиеся управленческие расходы.
Наибольший объем и уровень чистой прибыли по отношению к выручке от реализации был достигнут в 2016 г. В 2016г. чистая прибыль увеличилась на 274 тыс. руб. или в 7,2 раза по сравнению с уровнем 2015 г. Эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности предприятия характеризуют показатели рентабельности. Они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами.
Рассмотрим показатели рентабельности для рекламного агентства "Астеро" (табл. 2).
Таблица 2. Показатели рентабельности "Астеро"
Показатель
|
на 1.01. 2015
|
на 1.01. 2015
|
на 1.01.
2016
|
на 1.01.
2017
|
Отклонение, +/–
|
Рентабельность общая, %
|
Прибыль от продаж / Полная себестоимость
|
4,3
|
1,42
|
2,27
|
–2,03
|
Рентабельность продаж, %
|
Прибыль от продаж / Выручка от продаж
|
4,16
|
1,4
|
2,22
|
–1,94
|
Таким образом, мы видим, что основная масса коэффициентов рентабельности имеет максимальное значение в 2014 г., в 2016 г. коэффициенты рентабельности увеличились по всем позиция по отношению к 2015 г., но меньше уровня 2014 г., это снижение рентабельности продаж 2015 г. по сравнению с 2014 г. наблюдается за счет снижения прибыли от продаж и увеличением выручки от продаж, то есть каждый рубль основных средств приносит меньше прибыли.
1.2. Оценка рыночной позиции компании "Астеро" на рынке г. Н.Новгород
Выявление наиболее важных конкурентов и их роли на рекламном рынке г. Н.Новгород осуществлено в рамках общей системы сбора и обработки информации, полученной с помощью изучения обзоров в местной периодической печати, Интернете, опроса предприятий города, являющихся рекламодателями, в результате наблюдения, а также с использованием административных источников [8, с.97]. В результате проделанной работы было выявлено 86 организаций, занимающихся рекламной деятельностью (табл. 3).
Таблица 3. Структура рекламного рынка г. Н.Новгород на 1.01.2017
Сегмент
|
Количество организаций, работающих в данном сегменте
|
Доля организаций, работающих в сегменте, %
|
Реклама на телевидении
|
4
|
4,7
|
Реклама на радио
|
7
|
8,1
|
Печатные СМИ:
|
29
|
33,7
|
газеты
|
14
|
|
журналы
|
15
|
|
Сувенирная продукция
|
3
|
3,5
|
Наружная реклама
|
27
|
31,4
|
Интернет
|
16
|
18,6
|
Итого:
|
86
|
100
|
Как видно из табл. 3, наибольшее число организаций, занимающихся рекламной деятельностью в г. Н.Новгород работают в сегменте наружной рекламы –31,47% и печатных СМИ – 33,7%.Изготовлением сувенирной продукции занимается только 3,49% фирм, что может быть связано с отсутствием большого спроса на подобные рекламные носители или с малой освоенностью данного сегмента рекламного рынка в г. Н.Новгород. В быстроразвивающимся сегменте Интернет рекламы на сегодняшний день занято только 5,81% фирм. Предоставлением рекламного времени на телевидении занимается всего 4,65% организаций. Это можно объяснить