Курсовая работа|Правоохранительные органы

Методы административной деятельности полиции

Защита в 2020 году на отлично
Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Marfa

Год: 2020 | Страниц: 33

Введение

  1. Общие положения об административной деятельности полиции.

1.1. Осуществление полицией административной деятельности.

1.2. Понятие и виды методов административной деятельности полиции.

  1. Характеристика методов административной деятельности полиции.

2.1. Убеждение и его роль в деятельности полиции.

2.2. Принуждение в административной деятельности полиции.

Заключение.

Список использованной литературы.

Исследование методов административной деятельности полиции обладает теоретической и практической значимостью для обеспечения законности и правопорядка.

Современное состояние системы Министерства внутренних дел Российской Федерации обуславливает повышенное внимание к служебной деятельности, исполнению обязанностей, соблюдению законности, а также к изучению основных положений применяемых нормативно-правовых актов и различного круга теоретических вопросов, затрагивающих служебную деятельность сотрудников полиции, в том числе касающихся форм и методов административной деятельность полиции.

Вопрос об определении методов административной деятельности полиции в течение всего периода существования органов внутренних дел остается важным и актуальным. Концепция современного демократического правового государства предполагает правовую охрану общечеловеческих ценностей, прав и свобод личности. При этом полиция является важнейшим инструментом государства в обеспечении правопорядка в обществе. Уникальность ее деятельности заключается в том, что, являясь частью механизма реализации государственных интересов, полиция представляет собой институт обеспечения гарантий, прав и свобод граждан. В этом смысле основная цель административной юрисдикции полиции сводится к правовой охране от нарушений складывающихся в обществе административно-правовых отношений. Рассмотрение и разрешение правовых споров и административно-правовое применение мер принудительного воздействия в рамках административно-юрисдикционных производств в полной мере отвечает основному предназначению полиции и способствует всесторонней защите установленных административным законодательством основ правопорядка.

В нормах действующего законодательства Российской Федерации не закреплена система мер административного принуждения, позволяющая их дифференцировать по какому-либо единому основанию, что способствует возникновению проблем в их теоретическом осмыслении и практическом использовании.

Цель исследования – проанализировать и выявить особенности методов административной деятельности полиции.

Задачи исследования:

- изучить порядок осуществления полицией административной деятельности;

- определить понятие и виды методов административной деятельности полиции;

- охарактеризовать методы административной деятельности полиции;

- раскрыть убеждение и его роль в деятельности полиции;

- выявит особенности принуждения в административной деятельности полиции.

Объект исследования – общественные отношения в сфере осуществления полицией административной деятельности в России.

Предмет исследования - методы административной деятельности полиции.

Теоретическую основу исследования составляют работы авторов: И.А. Адмиралова, Я.Л. Алиев, А.Ю. Афанасьев, О.И. Бекетов, М.С. Братановская, А.В. Гирвиц, А.Н. Грищенко, П.В. Дихтиевский, Б.Ц. Жалсанов, Д.Г. Запрутин, В.Я. Кикоть, В.Б. Клишков,  В.А. Мельников, В.И. Сургутсков, А.В. Самойлов, М.Е. Труфанов, А.И. Чебаков, А.В. Шевцов, С.В. Шевченко, А.Е. Юрицин и др.

Методы исследования: всеобщий диалектический метод; общенаучные – анализа, синтеза, индукции, дедукции; частнонаучные – формально-юридический.

Структура работы обусловлена ее целью и задачами и включает введение, две главы,  посвященных раскрытию темы, заключение, в котором подводятся итоги проведенного исследования, и список использованной литературы.

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЛИЦИИ

1.1. Осуществление полицией административной деятельности

Приступая к рассмотрению вопросов осуществления полицией административной деятельности, скажем несколько слов о понятии полиции, реформировании полиции, и причинах, послуживших необходимостью для принятия решения о ее проведении.

Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № З-ФЗ «О полиции»[1] (далее - Закон о полиции) понятие «полиция» раскрывается её социальную роль в обществе. Согласно ч. 1 ст. 1 Закона о полиции «Назначение полиции» ее роль заключается в защите жизни, здоровья, прав и свобод граждан РФ, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействию преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности. Полиция должна незамедлительно оказывать помощь каждому, кто нуждается в её защите от преступных посягательств, граждане должны быть уверены в своей защищенности от противоправных угроз.

Современная наука определяет российскую полицию как систему органов внутренних дел, основанную на принципах конституционности и гуманизма, реализующую возложенные на них обязанности и права по защите личности, общества и государства от преступных посягательств, задачами которой является формирование доверия населения, сокращение административного и уголовно-правового преследования за счет использования влияния институтов гражданского общества на негативное поведение граждан, отклоняющихся от установленных законом требований[2].

В настоящее время в РФ, как и в большинстве стран мира, полиция представляет собой «специализированный правоохранительный орган, призванный охранять жизнь, здоровье, имущество, общественный порядок и публичную безопасность»[3].

Полиция в Российской Федерации - это система вооруженных специализированных правоохранительных органов, являющаяся составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, призванная защищать жизнь и здоровье человека, его права и свободы, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств[4].

В 2011 году официально было объявлено о завершении основных мероприятий, связанных с преобразованием милиции в полицию. Однако уже в следующем году произошел ряд громких преступлений с участием полицейских.

Реформа не стала панацеей от всех бед. Осенью 2012 года главе МВД Владимиру Колокольцеву пришлось признать, что она была недостаточно эффективной и не оправдала в полной мере ожиданий граждан. Такие проблемы, как «палочная система», коррупция, несовершенство системы учета и регистрации сообщений о преступлениях до сих пор не решены.

Сообщения о тех или иных чрезвычайных ситуациях в местах принудительного содержания с непредсказуемой и пугающей регулярностью появляются в прессе, и становятся источником активного общественного обсуждения и социального напряжения. Нелицеприятные факты показывают, что сотрудники полиции, к сожалению, нередко используют в своих целях уязвимость гражданина оказавшегося в иных статусных и материальных условиях, остро переживающего личную и информационную изолированность, осознающего создавшуюся психическую ущербность и ограниченность своих возможностей изменить ситуацию. Да и, собственно не секрет, что массированное давление персонала ОВД на арестованного (задержанного) человека порой превышает установленные законом ограничения.

Наиболее остро эта проблема высветилась после трагического происшествия в казанском отделе полиции «Дальний». Данное подразделение полиции приобрело свою печальную известность в марте 2012 года, когда его сотрудниками до смерти был замучен задержанный[5]

  1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 15 октября 2020 г.) // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 1 (часть I). - Ст. 1.
  2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (ред. от 27 октября 2020 г.) // Собрание законодательства РФ. - 2001. - № 52 (часть I). - Ст. 4921.
  3. О полиции: Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ (ред. от 6 февраля 2020 г.) // Собрание законодательства РФ. - 2011. - № 7. - Ст. 900.
  4. Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации: Указ Президента РФ от 21 декабря 2016 г. № 699 // Собрание законодательства РФ. - 2016. - № 52 (часть V). - Ст. 7614.
  5. Административное право зарубежных стран / Н.В. Румянцев и др. М., 2015. – 455 с.
  6. Адмиралова И.А. Правовое регулирование методов убеждения и принуждения в деятельности полиции как средств обеспечения прав и свобод граждан / И.А. Адмиралова //Административное и муниципальное право. - 2015. - № 1. - С. 14 - 18.
  7. Алиев Я.Л. Правонарушения сотрудников органов внутренних дел / Я.Л. Алиев, В.Б. Клишков // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. - 2018. - № 2. - С. 52 - 54.
  8. Афанасьев А.Ю. Административная деятельность полиции: от формы к содержанию / А.Ю. Афанасьев, М.Е. Репин // Наука. Мысль: электронный периодический журнал. 2016.
  9. Бекетов О.И. Полицейское право России: прошлое, настоящее и будущее / О.И. Бекетов, В.И. Сургутков // Актуальные проблемы российского права. - 2016. - № 8. - С. 54 - 58.
  10. Братановская М.С. Механизм реализации мер административного пресечения в целях обеспечения прав и свобод граждан / М.С. Братановская // Гражданин и право. - 2019. - № 11. - С. 62 - 65.
  11. Гирвиц А.В. Полицейское усмотрение в деятельности органов внутренних дел Российской Федерации: автореф. дис. ... канд. юрид. наук / А.В.Гирвиц. - Нижний Новгород, 2017. 21 с.
  12. Грищенко А.Н. К вопросу о структуре и функциональности административной юрисдикции в деятельности полиции / А.Н.Грищенко // Государственная служба и кадры. - 2018. - № 1. – С. 54 – 58.
  13. Дихтиевский П.В. Административно-правовое принуждение в механизме обеспечения личной безопасности: автореф. дис. ... д-ра юрид. наук / П.В. Дихтиевский. - М., 2004. - 62 с.
  14. Жалсанов Б.Ц. Возможность применения административного принуждения полицией при ограничительных мероприятиях (карантине) / Б.Ц. Жалсанов // Вестник Московского университета МВД России. - 2020. - № 2. - С. 72 - 76.
  15. Запрутин Д.Г. Меры административного принуждения, применяемые полицией в отношении граждан / Д.Г. Запрутин // Вестник Омского университета. Серия «Право». - 2019. - № 3. - С. 75 - 78.
  16. История российской полиции: научный справочник - календарь знаменательных дат / А.Н. Конев, Н.В., Павличенко, И.А. Потёмкин и др.; под общ. ред. В.Л. Кубышко. - М., 2018. – 265 с.
  17. Кикоть В.Я. Административное право России. Учебник / В.Я. Кикоть, Н.В. Румянцев, П.И. Кононов. - 6-е изд., перераб. и доп. М., 2015. – 759 с.
  18. Комментарий к Федеральному закону «О полиции» / Ю. Е. Аврутин и др. - М.: Проспект, 2015. – 552 с.
  19. Леонтьев А.В. О проблемах эффективности защиты прав человека при проверке заявлений о пытках / А.В. Леонтьев // Адвокат. - 2014. - № 3. - С. 29 - 34.
  20. Мельников В.А. Проблемы определения принудительных мер административного пресечения / В.А. Мельников // Право и практика. - 2013. - № 2. - С. 47 - 50.
  21. Миронов А.Н. Административно-процессуальное право: учебное пособие / А.Н.Миронов. - М., 2010. – 175 с.
  22. Можаева И.П. Современное состояние и перспективы оптимизации документооборота в системе МВД России / И.П. Можаева, И.Ю. Захватов // Труды Академии управления МВД России. - 2020. - № 1. - С. 52 - 54.
  23. Одина Н.В. Историко-правовой аспект формирования принципов деятельности полиции Российской Федерации / Н.В.Одина // Образование. Наука. Научные кадры. - 2019. - № 2. - С. 62 - 65.
  24. Самойлюк Р.Н. Особенности административно-юрисдикционной деятельности ДПС ГИБДД по обеспечению безопасности дорожного движения / Р.Н. Самойлюк, А.Ю. Афанасьев, Р.Х. Миннебаев // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. - 2015. - № 4 (32). - С. 177-181.
  25. Сургутсков В.И. Современные формы убеждения в административной деятельности полиции / В.И. Сургутсков, А.В. Самойлов // Научный вестник Омской академии МВД России. - 2015. - № 2. - С. 87 - 91.
  26. Сургутсков В.И. Лицензионно-разрешительный полицейский надзор в сфере оборота оружия / В.И. Сургутсков, Е.В. Зайцева. - Специально для системы ГАРАНТ, 2015 г.
  27. Труфанов М.Е. Меры убеждения, применяемые органами внутренних дел / М.Е. Труфанов // Административная деятельность ОВД / под ред. М.В. Костенникова, A.B. Куракина. - М., 2014. – 604 с.
  28. Чебаков А. И. Понятие и виды методов административной деятельности полиции / А.И. Чебаков // Теория и практика общественного развития. - 2015. - № 2. - С. 75 - 83.
  29. Шевцов А.В. О содержании понятия «административная юрисдикция полиции МВД России» / А.В. Шевцов // Труды Академии управления МВД России. - 2020. - № 1. - С. 54 - 58.
  30. Шевцов А.В. Управленческие и процессуальные функции юрисдикционной деятельности органов внутренних дел / А.В. Шевцов // Труды Академии управления МВД России. - 2017. - № 2. - С. 50 - 54.
  31. Шевченко С.В. К вопросу о законодательном закреплении понятия «полиция» / С.В. Шевченко, А.Е. Юрицин  //  Законодательство и практика. - 2012. - № 2. - С. 57 - 61.
  32. Эриашвили Н.Д. Административное право: России / Н.Д. Эриашвили, А.В. Зубач, С.Н. Бочаров, Ю.Н. Демидов. - Учебник для студ. вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция». - М., 2017. – 743 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Правоохранительные органы
2013 год 28 стр.
Курсовая Крайняя необходимость в деятельности органов внутренних дел
Telesammit
Курсовая работа Правоохранительные органы
2015 год 32 стр.
Курсовая Организация деятельности полиции по рассмотрению обращений граждан
diplomstud
Курсовая работа Правоохранительные органы
2017 год 28 стр.
Курсовая Становление и развитие службы участковых уполномоченных полиции
Svetlana

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское