Введение
Глава 1. Сущность организационной культуры и имиджа предприятия
1.1 Понятие организации
1.2 Понятие и сущность организационной культуры
1.3 Имидж предприятия: понятие, свойства и порядок создания
Глава 2. Практика оценки организационной культуры и имиджа предприятия
2.1 Программа исследования
2.2 Анализ организационной культуры и имиджа предприятия
2.3 Выводы и рекомендации
Заключение
Список литературы
Приложения
Корпоративная культура базируется на миссии компании и целях, действиях, корректирующих поведение. Носители культуры – это сотрудники компании всех уровней, генеральный директор и владельцы компании. Однако, культура должна существовать не только внутри, но и вокруг компании, чтобы вновь пришедшие сотрудники чувствовали это еще до прихода и их поведение трансформировалось в нужном направлении. В любой компании корпоративная культура существует.
О наличии официальной корпоративной культуры можно говорить, если прописаны правила и нормы поведения. Различия в восприятии сотрудниками окружающего затрудняют сотрудничество между ними, а затем приводят к возникновению конфликтов. Изменить отношение людей к окружающему и мировосприятие зачастую очень сложно и, собственно, бесполезно. Имидж предприятия – это то, каким компанию видят окружающие: конкуренты, соискатели, СМИ. Актуальность работы обусловлена важностью организационной культуры и имиджа для успешности предприятия в целом.
Объект курсовой работы – ООО «Лира».
Предмет курсовой работы – организационная культура и имидж предприятия.
Цель курсовой работы – проанализировать организационную культуру и имидж предприятия.
Задачи работы:
- Рассмотреть теоретические основы организационной культуры и имиджа предприятия;
- Провести анализ организационной культуры и имиджа ООО «Лира»;
- На основе результатов анализа разработать мероприятия для совершенствования организационной культуры и имиджа предприятия.
Работа основана на научных, учебных и материалах Челенкова А.П., Ткаченко В.В. и других авторов. Курсовая работа состоит из введения, основной части и заключения. Основная часть содержит две главы.
Глава 1. Сущность организационной культуры и имиджа предприятия
1.1 Понятие организации
Для по-настоящему действенного функционирования менеджмента обязана быть создана организация, в какой осуществляется деятельность менеджеров. Необходимо подчеркнуть то, что понятие организации в менеджменте со временем претерпело ряд существенных конфигураций. Обратите внимание на то, что на исходном шаге организация как раз представлялась как структура хоть какой системы. Естественно, когда менеджмент как наука выделился в самостоятельную область познаний, слово организация стало ассоциироваться с сознательно определенной, данной структурой ролей, функций, прав и обязательств, принятых на предприятии (в фирме). Мало кто знает то, что т.е. под понятием организацией следует так сказать осознавать предприятие, фирму, учреждение, ведомство и другие трудовые формирования.
Из всего обилия определений понятие организации можно выделить последующие.
Организация как процесс, средством которого, наконец, создается и наконец-то сохраняется структура, как мы с вами постоянно говорим, управляемой или управляющей системы. [6, c. 49]
Организация как совокупность (система) взаимоотношении, прав, обязательств, целей, ролей, видов деятельности, которые имеют место в процессе совместного труда.
Организация как группа людей с общими целями.
Чтоб считаться организацией, трудовое формирование обязано отвечать последующим неотклонимым требованиям:
наличие более 2-ух людей, которые считают себя частью данной группы;
наличие по последней мере одной общественно полезной цели (т.е. ожидаемого конечного состояния либо результата), которую принимают как общую все члены данной группы;
наличие членов группы, которые намеренно, вообще то, работают совместно, чтоб достичь важной для всех цели.