ВКР|Информационные технологии

ИТ на предприятии

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2016 | Страниц: 96

Цена: 1 300
Купить работу

ВВЕДЕНИЕ. 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.

1.1. Сущность и основные составляющие информационных технологий. 

1.2. Классификация информационных технологий. 

1.3. Влияние использования информационных технологий на эффективности управления  

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УПРАВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЕМ ОАО «ИНТЕГРО». 

2.1. Организационная структура и характеристика деятельности ОАО «ИнтеГро»  

2.2. Анализ финансово-экономических показателей ОАО «ИнтеГро». 

2.3. Оценка применения информационных технологий в управлении ОАО «ИнтеГро»  

ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ В ОАО «ИНТЕГРО»  

3.1. Мероприятия, направленные на совершенствование информационных технологий с целью повышения эффективности управления в ОАО «ИнтеГро». 

3.2. Экономическая эффективность предложенных мероприятий. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

Приложение 1. 

Развитие информационных технологий управления всегда шло параллельно с совершенствованием средств вычислительной техники, история которых пережила резкий взлет в 50-х гг. прошлого века и имеет до сих пор высокие темпы прироста и обновления технической, технологической и инструментальной базы. Первоначально интерес разработчиков был прикован к техническим устройствам, управление которыми, благодаря созданному программному обеспечению, стало возможным в реальном масштабе времени. Подобные разработки были остро востребованы авиа-, энерго-, машиностроением, оборонным комплексом. Возникла теория автоматического управления объектом, в котором человек выполнял функцию оператора, не внося в процесс управления творческого начала, а лишь исполняя требования инструкций.

Дальнейшее развитие теории автоматического управления позволило перейти от управления устройством к управлению технологическим процессом, а затем выделить два уровня управления производством – технологический (управление технологическими процессами) и организационно-экономический. На организационно-экономическом уровне управления объектом рассмотрения оказался процесс принятия решения, выполняемый человеком - руководителем производства.

В общем случае процесс принятия решения не поддается формализации. Однако оказывается возможным разработать набор типовых решений, из которых человек-руководитель может осуществить эффективный выбор оптимального решения с использованием средств вычислительной техники. Рост сложности задач, повышение требований к оперативности принятия решений приводят к необходимости дальнейшего развития автоматизированного управления в различных предметных областях, в том числе, в области управления предприятием (организацией) и территорией.

Информационная технология - это совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, обработку, хранение, передачу и отображение информации.

Актуальность работы заключается в рассмотрении развития информационных технологий в современном обществе и связанных с этим изменений в информационном обществе.

Цель исследования – на основе изучения теоретических аспектов применения информационных технологий в деятельности предприятия предложить пути их совершенствования с целью повышения эффективности управления на примере  ОАО «ИнтеГро».

В соответствии с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:

  • раскрыть теоретические аспекты применения информационных технологий в деятельности предприятия;
  • провести анализ применения информационных технологий в управлении предприятием на примере ОАО «ИнтеГро»;
  • предложить пути совершенствования информационных технологий с целью повышения эффективности управления в ОАО «ИнтеГро».

Объектом исследования является ОАО «ИнтеГро».

Предметом исследования - применение информационных технологий в деятельности предприятия и пути их совершенствования.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: теоретический анализ литературы по проблеме исследования, способ сравнения, способ балансовой увязки показателей, табличный способ оформления показателей, статистические методы исследования (метод скользящей средней, группировки) и другие.

Теоретическую и методологическую основу исследования составили труды отечественных  ученых  по теме исследования, а также нормативно-правовые и законодательные акты; современные методические приемы и способы количественного и качественного анализа финансово-хозяйственной деятельности; монографическая и учебная литература по изучаемым вопросам; публикации в специализированных изданиях по тематике исследования; данные бухгалтерской отчетности ОАО «ИнтеГро» за 2013-2015 гг.

Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, приложений.

Во введении обоснована актуальность темы исследования, изложены цели, задачи, объект, предмет, методы и структура исследования.

В первой главе выпускной квалификационной работы рассмотрены теоретические аспекты применения информационных технологий в деятельности предприятия.

Во второй главе дана организационно-экономическая характеристика деятельности исследуемого предприятия, а также проведена оценка применения информационных технологий в управлении исследуемого предприятия.

В третьей главе предложены мероприятия, направленные на совершенствование информационных технологий с целью повышения эффективности управления на предприятии и рассчитана экономическая эффективность предложенных мероприятий.

В заключение работы сформулированы основные выводы.

В списке использованных источников приведен перечень литературы, изученной в процессе работы

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1. Сущность и основные составляющие информационных технологий

Основная цель информационной технологии – получение посредством переработки первичных данных информацию нового качества, на основе которой вырабатывается оптимальное управленческое решение.

Информационная технология (ИТ) – совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, передачу, обработку, накопление, хранение, актуализацию, поиск информации и принятие решений по управлению объектом [9, с. 42].

Сбор, передача, обработка, накопление, хранение, актуализация, поиск информации и принятие решений по управлению объектом представляют собой типовые процедуры информационной технологии и составляют ее структуру. Типовые процедуры имеют свои особенности (таблица 1.1).

Таблица 1.1

Особенности типовых процедур информационной технологии

Процедуры

Особенности

Сбор и регистрация первичной информации

Низкая степень автоматизации

Передача информации

Отличается способами - почта, каналы связи, транспортные средства

Обработка информации - главная процедура

Отличается большим разнообразием:

составом и последовательностью операций;

степенью автоматизации;

степенью централизации технологических процессов;

режимами осуществления;

степенью интеграции

Хранение и поиск информации

Высокая степень автоматизации, наличие большого количества разнообразных форматов хранения данных и видов электронных носителей

Анализ и подготовка принятия решений

Наиболее сложная и интеллектуальная

Информационные технологии могут включать различные классы операции обработки данных: обработка текста, обработка графики, обработка таблиц, баз данных, статистическая обработка, обработка геоданных, видеоданных.

В зависимости от сложившихся в организации традиций применяются информационные технологии различной степени централизации. Централизованные технологии характеризуются тем, что обработка информации и решение основных задач производится в центре обработки информации, роль которого выполняет компьютер-сервер, работающий в сети. Серверы устанавливаются в отраслевых или территориальных вычислительных центрах или на предприятиях (организациях) в специализированных службах – ВЦ, отделах автоматизации и пр. Децентрализованные технологии применяются на локальных (не сетевых) рабочих местах. Такие технологии не используют общих (централизованных) баз данных, но могут иметь средства информационного обмена с другими рабочими местами. Чаще всего используются комбинированные  технологии. Для определенных задач рабочее место реализует централизованные технологии, для других – децентрализованные [9, с. 51].

Информационные технологии реализуются в различных режимах:

  1. Сетевой режим – режим, обеспечивающий обработку данных с использованием удаленных программных и технических средств. Подобный режим возможен при наличии в организации локальной вычислительной сети, часто выхода в глобальные сети. При сетевом режиме доступны к реализации технологии централизованной и распределенной обработки данных.
  2. Пакетный (фоновый) режим – режим, обеспечивающий обработку данных порциями без вмешательства извне. Пакетный режим реализуется в период, когда высвобождаются ресурсы вычислительной системы. В 80-х годах был основным режимом на вычислительных центрах, в настоящее время часто используется в организациях для выполнения периодичных работ, например, формирования типовых сводок в конце периода.
  3. Режим разделения времени - режим, обеспечивающий чередование различных процессов обработки данных в одном компьютере-сервере. Ресурсы выделяются разным пользователям циклично на короткие интервалы времени, при этом у пользователя создается впечатление, что вычислительная система занята решением только его задачи.
  4. Режим реального времени (on line) – режим, обеспечивающий обработку данных в соответствии с динамикой производственного процесса. Примером может служить работа оператора по обслуживанию клиентов в банке, транспортных и туристических агентствах. Системы, обеспечивающие такой режим реализации информационных технологий, сложны и дороги в эксплуатации.
  5. Интерактивный режим - режим, обеспечивающий обработку данных в системах реального времени при условии вмешательства извне. Вмешательство оформляется в виде транзакций, осуществляющихся в очень короткое время. Примером может являться работа программиста с базой данных, которую использует также оператор для работы с клиентами.
  6. Диалоговый режим - режим, обеспечивающий обработку данных со скоростью, достаточной для осмысления и реакции пользователя. Примером могут являться операции по учету средств, поступающих от плательщиков коммунальных услуг, услуг связи и пр. [19, с. 84].

Режим реализации информационных технологий может иметь комбинированную характеристику. Например, диалоговый режим может осуществляться как в сетевом, так и в несетевом варианте, как в режиме on line, так и в режиме off line.  

В силу того, что Россия вступила в эпоху информатизации последней из развитых стран (90-е гг.) в большинстве случаев информационные технологии, используемые в управлении социально-экономическим объектами, представляют собой совокупность отдельных локальных процессов узко специализированной направленности, не объединенных в единую систему и неимеющих автоматизированного информационного взаимодействия. Однако набирают скорость процессы создания и использования интегрированных информационных технологий. 

Интегрированные информационные технологии – это взаимосвязанная совокупность отдельных ИТ с развитым информационным взаимодействием.

При использовании интегрированных информационных технологий достигается согласованное управление объектом, координация функций, доступ многих пользователей к информационным ресурсам, т.е. качественно новый уровень управления. Интегрированные ИТ основаны на многоуровневой информационной модели объекта и использовании промышленных методов и средств построения технологий. Примером могут служить:

  • технологии оперативной обработки текущих данных (OLTP- On Line Transaction Processing);
  • технологии оперативной обработки аналитических данных (OLAP- On Line Analis Processing), включающие инструменты анализа и поддержки принятия решений;
  • технологии управления документами (EDMS – Elektronik Document Management System), обеспечивающие автоматизацию документооборота, делопроизводства и организации управления и др. [19, с. 84].

Рассмотрим составляющие информационных технологий.

Выделяют следующие основные составляющие информационных технологий (одинаково характерные и для автоматизированных информационных систем):

  1. Техническое обеспечение — это аппаратные средства и средства коммуникациии, обеспечивающие работу ИТ. Как правило, включают персональный компьютер, периферийные устройства, линии связи, сетевое оборудование и т.д. От технического обеспечения зависит главным образом характер сбора и передачи данных.
  2. Программное обеспечение (ПО) непосредственно реализует функции накопления, обработки, хранения, отображения, поиска и анализа данных, обеспечивает взаимодействие пользователя с ЭВМ посредством пользовательского интерфейса. ПО находится в прямой зависимости от технического обеспечения.
  3. Информационное обеспечение представляет собой совокупность проектных решений по видам, объемам, способам размещения и формам организации информации, циркулирующей в ИС.
  4. Методическое обеспечение - это комплекс нормативно-методических и инструктивных материалов подготовки и оформления документов по эксплуатации технических средств, организации работы специалистов-пользователей и технического персонала. Организационное обеспечение представляет собой комплекс методов, средств и документов, регламентирующих взаимодействие персонала информационной системы с техническими средствами и между собой в процессе разработки и эксплуатации информационной системы. Таким образом, организационное и методическое обеспечение увязывают действия персонала по работе с техническими и программными средствами в единый технологический процесс.
  5. Математическое обеспечение - это совокупность математических методов, моделей и алгоритмов обработки информации, используемых при решении функциональных задач и в процессе автоматизации проектировочных работ автоматизированной информационной технологии. Математическое обеспечение включает средства моделирования процессов управления, методы и средства решения типовых задач управления, методы оптимизации запасов материальных ресурсов и принятия оптимальных управленческих решений.
  6. Правовое обеспечение - собой совокупность правовых норм, регламентирующих правоотношения при создании, внедрении и использовании ИТ.

7. Лингвистическое обеспечение включает совокупность научно-технических терминов и других языковых средств, используемых в ИТ, а

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч.1 №51-ФЗ от 30.11.1994, Ч.2 №14-ФЗ от 26.01.1996 (ред. от 23.07.2015 г.) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ). Часть первая. Принят Федеральным законом от 31.07.1998 г. №146-ФЗ (ред. от 28.12.2015). Часть вторая.  Принят Федеральным законом от 05.08.2000 г. №117-ФЗ (ред. от 20.04.2015) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
  3. Федеральный закон от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» (ред. от 28.12.2015) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
  4. Федеральный закон от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании» (ред. от 28.12.2015) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
  5. Андреева, В.И. Делопроизводство в кадровой службе / В.И. Андреева // Кадры предприятия. – 2015. - № 13. – С. 21-28.
  6. Бардаев, Э.А. Документоведение: учебник для студ. высш. учеб. заведения / Э.А. Бардаев, В.Б. Кравченко – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 304 с.
  7. Басаков, М.И. Документационное обеспечение управления (делопроизводство): учебник / М.И. Басаков. - Изд. 2-е, испр. и доп. – Ростов н/Д.: Феникс, 2015. - 350 с.
  8. Бельдова, М.В. Положение о структурном подразделении и должностная инструкция: ошибки в оформлении / М.В. Бельдова //Справочник секретаря и офис-менеджера. – 2014. - № 3. – С. 13-16.
  9. Гиляревский, Р.С. Информационный менеджмент: управление информацией, знанием, технологией : учебное пособие / Р. С. Гиляревский. - СПб.: Питер, 2011. - 303 с.
  10. Грабауров, В.А. Информационные технологии для менеджеров - М.: Финансы и статистика, 2011. - 367 с.
  11. Гринберг А.С. Информационный менеджмент: Учеб. пособие для вузов / А.С. Гринберг, И.А. Король. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 415 с.
  12. Гутгарц, Р.Д. Информационные технологии в управлении кадрами / Р.Д. Гутгарц. - М.: ИНФРА-М , 2011. - 234 с.
  13. Демистификация ИТ: Что на самом деле информационные технологии дают бизнесу / М. Арутюнян, Н. Ермошкин, С. Карминский и др.; Под общ. ред. Н. Ермошкина. – М.: ООО «Альпина Бизнес Букс», 2011. – 274 с.
  14. Должностные инструкции. Полный сборник. – М.: Эксмо, 2014.- 784 с.
  15. Дрешер, Ю.Н. Документационное обеспечение управления : технические средства составления, изготовления и хранения документов / Ю.Н. Дрешер. - Казань: Медицина, 2011. - 417 с.
  16. Жарковская, Е.П. Антикризисное управление: учебник / Е.П. Жарковская, Б.Е. Бродский.- 4-е изд., испр. - М.: Омега - Л, 2013. - 356 с.
  17. Забелина, О.В. Финансовый менеджмент / О.В. Забелина, Г.Л. Толкаченко. – М.: Экзамен, 2013. – 224 с.
  18. Информационные технологии в экономике и управлении / Под ред. В. В. Трофимова. – М.: Юрайт, 2013. – 478 с.
  19. Информационные системы и технологии управления : учебник для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» : учеб. для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по направлениям «Менеджмент» и «Экономика» / Под ред. Г.А. Титоренко. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ, 2012. – 591 с.
  20. Ионова, А.Ф. Финансовый анализ / А.Ф. Ионова. – М. : Проспект, 2012. – 623 с.
  21. Карасева, И.М. Финансовый менеджмент: учеб. пособие по специализации «Менеджмент орг.» / И.М. Карасева, М.А. Ревякина; под ред. Ю.П. Анискина. - М.: Омега-Л, 2012. - 335 с.
  22. Каюченко А.В. Информационные технологии управления предприятием как современый фактор конкурентоспособности предприятия [Электронный ресурс] / А.В. Каюченко // Креативная экономика. - 2011. - № 10 (34). – С. 71-76. – Режим доступа: http://www.creativeconomy.ru/articles/2738/.
  23. Кирсанова, М.В. Курс делопроизводства: Документационное обеспечение управления: Учебное пособие / М.В. Кирсанова, Ю.М. Аксенов. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 320 с.
  24. Ковалев, В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры / В.В. Ковалев. - М.: Финансы и статистика, 2012. – 560 с.
  25. Ковалева, А.М.. Финансы: Учебное пособие / А.М. Ковалев. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 384 с.
  26. Крюкова, Н.П. Документирование управленческой деятельности: Учеб. пособие / Н.П. Крюкова. – М.: ИНФРА – М, 2014. – 268 с.
  27. Кузнецов, И.Н. Документационное обеспечение управления и делопроизводство: учеб. для высш. и средних спец. учеб. заведений / И.Н. Кузнецов. – М.: Юрайт, 2013. - 576 с.
  28. Лапуста, М.Г. Финансы организаций (предприятий): учебник / М.Г. Лапуста, Т.Ю. Мазурина, Л.Г. Скамай. – М.: Инфра-М, 2014. – 575 с.
  29. Леонтьев, В.Е. Финансовый менеджмент: Учебное пособие / В.Е. Леонтьев, В.В. Бочаров. – СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2012. – 520 с.
  30. Лодон Д.П. Управление информационными системами : учебник по программам «Мастер делового администрирования» : [пер. с англ.] / Дж. Лодон, К. Лодон. - СПб., 2005. - 910 с.
  31. Лопатникова, Е.А. Делопроизводство: образцы документов с комментариями / Е.А. Лопатникова – 5-е изд., стер.- М.: Омега-Л, 2010. – 319 с.
  32. Маркарьян, Э.А. Экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник / Э.А. Маркарьян, Г.П. Герасименко, С.Э. Маркарьян. - Ростов н/Д.: Феникс, 2014. - 576 с.
  33. Михайлина, Г.И. Управление персоналом: учебное пособие / Г.И. Михайлина, Л.В. Матраева, Д.Л. Михайлин, А.В. Беляк. – М.: Дашков и К, 2014 г. - 280 с.
  34. Павлюк, Л.В. Справочник по делопроизводству, архивному делу и основам работы на компьютере / Л.В. Павлюк, Т.И. Киселева, Н.И. Воробьев. – СПб.: Издательский дом «Герда», 2014. - 288 с.
  35. Поздняков, В.Я. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебник / В.Я. Поздняков. – М. : Инфра-М, 2014. – 382 с.
  36. Провалов, В.С. Информационные технологии управления : учебное пособие / В.С. Провалов ; Рос. акад. образования, НОУ ВПО «Моск. психол.-социал. ин-т». - М., 2012. - 371 с.
  37. Преображенская, Т.В. Информационный менеджмент: учебное пособие / Т. В. Преображенская ; Новосиб. гос. техн. ун-т. - Новосибирск, 2012. – 227 с.
  38. Раицкий, К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. – 2-е изд. / К.А. Раицкий. – М. : Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2013. – 696 с.
  39. Санкина, Л.В. Правила составления и оформления должностных инструкций / Л.В. Санкина // Справочник кадровика. – 2015. - № 8. – С. 51-52.
  40. Слепнева, Т.А. Экономика предприятия: учебник / Т.А. Слепнева, Е.В. Яркин. – М.: Инфра-М, 2013. – 458 с.
  41. Соколова, А.Н. Электронные документы и электронные технологии в производстве / А.Н. Соколова // Делопроизводство. - 2013. - № 1. - С. 29-34.
  42. Соловьев, В.С. Организационное проектирование систем управления: Учебное пособие / В.С. Соловьев. - М.: ИНФРА-М, 2014. – 136 с.
  43. Финансовый менеджмент / Под ред. Г.Б. Поляка. – М.: Юнити, 2014. – 527 с.
  44. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / Под ред. Е.С. Стояновой. – М.: Перспектива, 2012. – 656 с.
  45. Фионова, Л.Р. Организация и технология документационного обеспечения управления: конспект лекций / Л.Р. Фионова. - Пенза : Изд-во Пензенского гос. ун-та, 2012. - 154 с.
  46. Шуванов, В.И. Социальная психология управления: учебник / В.И. Шуванов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 463 с.
  47. Экономика организации (предприятия) / Под ред. Н.А. Сафронова. М. : Дело, 2011.
  48. Экономика труда: Учебник / Под ред. П.Э. Шлендера, Ю.П. Кокина. – М.: Магистр, 2013. – 686 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

ВКР Информационные технологии
2018 год 86 стр.
ВКР Электронное Правительство
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское