Введение.
Глава 1. Теоретико-методологические основы изучения управления служебной карьерой
1.1 Кадровая политика: типы, задачи, проблемы управления.
1.2 Виды и этапы построения эффективной кадровой политики.
Глава 2. Анализ управления служебной карьерой на примере предприятия ООО «Инво-Сервис».
2.1 Организационно-управленческая характеристика ООО «Инво-сервис».
2.2 Анализ кадровой политики ООО «Инво-сервис».
Заключение.
Список использованной литературы
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что организация кадровой политики во многом определяет эффективность использования трудовых ресурсов, качество управления и производительность труда работников современной организации.
Кризис изменил отношение многих фирм к собственному персоналу. Руководители пересмотрели стратегию и политику ведения бизнеса, HR-специалисты обновили арсенал технологий. После кризиса вакансий стало меньше, а свободного персонала больше. Это одна их главных причин пересмотра тенденций управления и процесса мотивации сотрудников.
Для компании, стремящейся стать лидером в отрасли, первоочередной целью является привлечение как можно большего числа клиентов. Ведя борьбу за потребителя, каждая организация выбирает свою стратегию: одни выходят на рынок с довольно агрессивными маркетинговыми акциями, другие делают ставку на исключительное качество продукции, третьи – на высококлассное обслуживание и сервис. Однако основой конкурентоспособности любой компании являются люди, благодаря которым осуществляются шаги к успеху. Именно сотрудники – их квалификация, знания, личностные качества – гарантия реализации любой стратегии организации.
В настоящее время человек являлся основным и самым ценным ресурсом компании. Именно поэтому все больше внимания в последнее десятилетие стало уделяться развитию человеческого ресурса, т.к. он является важным конкурентным преимуществом. По оценкам специалистов, количество сотрудников, способных принести существенную прибыль компании, составляет всего 5-7% от числа всех работающих в данном секторе рынка. Конкурентную борьбу выиграют те, кто сосредоточит в своей организации наибольшее число талантливых работников.
Жизнеспособность организации обеспечивают люди, которые в ней работают. Привлечение сотрудников, которые будут способствовать продуктивному и прогрессивному развитию компании, зависит от качества рекрутинга, от эффективно разработанных требований к персоналу. Когда в организации возникает потребность в новых сотрудниках, первым этапом ее удовлетворения является определение требований к кандидатам, т.е., прежде, чем нанимать персонал, необходимо знать критерии, по которым будут оцениваться претенденты на вакансию.
Все это обусловило выбор темы исследования и ее содержание.
Состояние научной разработанности проблемы. Теоретико-методологическую основу исследования представляют концепции классиков управленческой науки, работы специалистов по менеджменту и управлению персоналом, представителей управленческой мысли – как отечественных, так и зарубежных, посвященных вопросам формирования и разработки кадровой политики, таких, как: Базаров Т.Ю., Блинов О.А., Брагина З.В., Веснин В.Р., Виханский О.С., Кибанов А.Я., Травин В.В., Магура М.И. и др.
Целью исследования является анализ управления кадрами предприятия на примере волгоградского предприятия ООО «Инво-Сервис».
Для достижения поставленной цели в работе ставились следующие задачи:
- рассмотреть задачи, проблемы управления кадровой политики;
- изучить виды и этапы построения эффективной кадровой политики;
- дать организационно-управленческую характеристику ООО «Инво-Сервис»;
- провести анализ управления кадрами ООО «Инво-Сервис»;
- разработать рекомендации по совершенствованию управления кадрами предприятия ООО «Инво-Сервис».
Объектом исследования является ООО «Инво-Сервис».
Предметом исследования является механизмы и направления повышения эффективности управления кадрами ООО «Инво-Сервис».
Проведенные исследования базируются на применении методов обобщения, системного, логического и сравнительного анализа, методов анализа эффективности трудовых ресурсов.
Структура работы. Данная курсовая работа состоит из содержания, введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Глава 1. Теоретико-методологические основы изучения управления служебной карьерой
1.1 Кадровая политика: типы, задачи, проблемы управления
Кадровая политика - совокупность правил и норм, целей и представлений, которые определяют направление и содержание работы с персоналом. Через кадровую политику осуществляется реализация целей и задач управления персоналом, поэтому её считают ядром системы управления персоналом. Кадровая политика формируется руководством организации, реализуется кадровой службой в процессе выполнения её работниками своих функций. Она находит свое отражение в следующих нормативных документах:
- правилах внутреннего распорядка;
- коллективном договоре.
Рис. 1.1. Контекст кадровой политики
Термин «кадровая политика» имеет широкое и узкое толкования:
- система правил и норм (которые должны быть осознаны и определенным образом сформулированы), приводящих человеческий ресурс в соответствие со стратегией фирмы (отсюда следует, что все мероприятия по работе с кадрами: отбор, составление штатного расписания, аттестация, обучение, продвижение - заранее планируются и согласовываются с общим пониманием целей и задач организации);
- набор конкретных правил, пожеланий и ограничений во взаимоотношениях людей и организации.
Основное содержание кадровой политики:
- обеспечение рабочей силой высокого качества, включая планирование, отбор и наём, высвобождение (выход на пенсию, увольнения), анализ текучести кадров и др.;
- развитие работников, профориентация и переподготовка, проведение аттестации и оценки уровня квалификации, организация продвижения по службе;
- совершенствование организации и стимулирования труда, обеспечение техники безопасности, социальные выплаты. Подразделения управления персоналом активно участвуют в переговорах с профсоюзами при заключении коллективных договоров, в разборе жалоб, претензий, осуществляют контроль за трудовой дисциплиной.
Цели кадровой политики:
- безусловное выполнение предусмотренных Конституцией прав и обязанностей граждан в трудовой области; соблюдение всеми организациями и отдельными гражданами положений законов о труде и профессиональных союзах, Трудового Кодекса, типовых правил внутреннего распорядка и других документов, принятых высшими органами по этому вопросу;
- подчиненность всей работы с кадрами задачам бесперебойного и качественного обеспечения основной хозяйственной деятельности требуемым числом работников необходимого профессионально-квалификационного состава;
- рациональное использование кадрового потенциала, имеющегося в распоряжении предприятия, организации, объединения;
- формирование и поддержание работоспособных, дружных производственных коллективов, разработка принципов организации трудового процесса; развитие внутрипроизводственной демократии;
- разработка критериев и методики подбора, отбора, обучения и расстановки квалифицированных кадров;
- подготовки и повышения квалификации остальной части работающих;
- разработка теории управления персоналом, принципов определения социального и экономического эффекта от мероприятий, входящих в этот комплекс.
Работа с персоналом не начинается с вакансии и не заканчивается приемом на работу. Процесс работы с персоналом должен быть построен так, чтобы кратчайшим путем приходить к желаемому результату в отношении любого вопроса или проблемы в кадровой сфере.
Рациональная кадровая политика в идеальном случае формируется и реализуется по следующей схеме.
Рис. 1.2. Этапы формирования и реализации кадровой политики
Организационно-штатная политика - это планирование потребности в трудовых ресурсах, формирование структуры и штата, назначения, создание резерва, перемещения.
Информационная политика определяет создание и поддержку системы движения кадровой информации (наличие вакансий, возможности профессионального и карьерного рост, социальные вопросы и т.д.)
Финансовая политика формирует принципы распределения средств, обеспечивает эффективность системы стимулирования труда.
Политика развития персонала - это обеспечение программы развития, профориентация и адаптация сотрудников, планирование индивидуального продвижения, формирование команд, профессиональная подготовка и повышение квалификации.
Оценка результатов деятельности реализуется посредством анализа соответствия кадровой политики и стратегии организации; выявления проблем в кадровой работе; оценки кадрового потенциала.
На кадровую политику в целом, на содержание и специфику конкретных программ управления персоналом влияют факторы двух типов - внешние по отношению к организации и внутренние.
При анализе внешних факторов, прежде всего, необходимо обратить внимание на конкуренцию, структурный и профессиональный состав рабочей силы.
Среди внутренних факторов для предприятия наиболее значимыми являются следующие:
- цели предприятия, их временная перспектива и степень проработки. Для предприятий «бабочек-одночасок», целью которых является быстрое получение прибыли, требуются совершенно иные «профессионалы», чем для предприятий, ориентированных на открытие множества филиалов с целью развертывания крупного производства; условия труда, т.е. степень требуемых физиологических и психологических условий, месторасположение рабочих мест, продолжительность и структурированность работы, степень свободы при решении задач;
- стиль руководства, определяемый максимальным использованием опыта каждого работника, оптимальным взаимодействием членов коллектива, наличием хороших коммуникаций в группах;
- перспективы профессионального роста;
- стиль управления;
- система контроля.
Индивидуально заключенный договор между работником и предприятием является и дополнительным стимулом, и гарантией определенных условий труда.
Вышеперечисленные факторы определяют тип кадровой политики на предприятии.