Введение
Глава 1 Теоретические основы организации приемки товаров в магазине
1.1 Организация приемки товаров в магазине по качеству
1.2 Приемка товаров в магазине по количеству
Глава 2 Анализ торгового предприятия ООО «Константа»
2.1 Характеристика ООО «Константа»
2.2 Анализ коммерческой деятельности ООО «Константа»
2.3 Характеристика потребительского рынка
2.4 Анализ конкурентов ООО «Константа»
2.5 Технология розничной продажи
Глава 3 Организация приемки товаров в ООО «Константа»
3.1 Анализ приемки товаров в магазине
3.2 Мероприятия по совершенствованию организации приемки товаров в магазине
Заключение
Список используемой литературы
Приложение А
Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения. На этой стадии к осуществлению торгово-технологического процесса товародвижения подключаются розничные покупатели, которые, в зависимости от применения методов продажи товаров, могут играть в нем весьма активную роль. Для того, чтобы обеспечить высокий уровень обслуживания покупателей, в магазине должен постоянно изучаться спрос, который служит основанием для составления заявок на завоз товара. Работники магазина обязаны обеспечить квалифицированную приемку товаров [6, с. 54].
На качество торгового обслуживания существенное влияние оказывают операции с товарами до предложения их покупателям. Технология и организация приемки товаров по количеству и качеству оказывает непосредственное влияние на качество обслуживания покупателей. В этом и заключается актуальность темы исследования.
Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Константа» - магазин строительных и отделочных материалов в г. Н. Новгород. Предметом исследования является организация приемки товаров ООО «Константа».
Целью исследования является проведение анализа приемки товаров ООО «Константа».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты организации приемки товаров;
- проанализировать деятельность ООО «Константа»;
- провести анализ приемки товара и дать рекомендации по ее улучшению на ООО «Константа».
Глава 1 Теоретические основы организации приемки товаров в магазине
1.1 Организация приемки товаров в магазине по качеству
Торговые работники должны соблюдать правила приемки товаров, установленные требованиями магазина, договорами и другими документами.
Правильная организация приемки товаров является гарантией их сохранности
Количественная приемка товаров. При количественной приемке сравнивают фактическое количество прибывших товаров с данными сопроводительных документов.
Сопроводительные документы. Вместе с товарами в магазин поставщики присылают сопроводительные документы: товарные накладные (фактуры), счета-фактуры, упаковочные ярлыки, транспортные накладные и др.
Товарные накладные (фактуры) содержат сведения о количестве отдельных товаров, одновременно отпускаемых магазину [2, c. 67].
На основе накладных бухгалтерия поставщика выписывает платежный документ — счет и предъявляет его покупателю (универмагу или торгу) для оплаты через банк. Вместо накладной и счета поставщики могут выписывать счет-фактуру.
В упаковочных ярлыках указывается перечень и количество товаров, затаренных в каждый ящик, кипу, тюк и пр. Находятся они внутри тары, а иногда прикрепляются снаружи. В зависимости от вида тары их называют ящичными, кипными и т. д.
Транспортные документы (железнодорожные, водные накладные) сопровождают товары при перевозках по железной дороге и водным транспортом. Материально ответственные лица проверяют подлинность и правильность этих документов, а затем приступают к проверке количества товаров.
Приемка незатаренных товаров. Незатаренные товары принимают в момент их поступления в магазин в присутствии лиц, доставивших товары (экспедиторов, водителей и пр.). При этом товары пересчитывают, перемеривают, перевешивают и обмеряют.
Проверку количества производят в тех же единицах измерения (килограммах, штуках, метрах, кубометрах), которые были указаны в накладных и счетах-фактурах. При отсутствии расхождений в количестве товаров материально ответственные лица на сопроводительных документах ставят штамп магазина и свою роспись. С этого момента они несут полную ответственность за принятые товары.
При обнаружении в момент поступления товаров недостачи или излишка составляют акт и об этом делают отметку в сопроводительных документах. Акт подписывают сдатчик (экспедитор, водитель и др.) и работники магазина.
В соответствии с оформленными актами всю ответственность за недостачи или излишки несут сдатчики товаров [3, c. 87].
В ряде случаев в магазин поступают товары в открытой или неисправной таре, имеющей следы вскрытия, поломки, подмочки. Такие товары приравниваются к незатаренным, и их принимают с обязательной проверкой содержимого каждого тарного места по количеству единиц, весу нетто, метражу и пр.
Приемка затаренных товаров. Товары в исправной таре принимают в два срока. В момент поступления проверяют количество мест и вес брутто, а в накладных или счетах-фактурах отмечают, что товары приняты без внутритарной проверки.
Приемку по весу нетто и по количеству товарных единиц внутри каждого места производят в момент вскрытия тары, но не позднее 10 дней с момента поступления. Вскрывает тару и проверяет ее содержимое комиссия магазина (заведующие секциями, их заместители, продавцы, рабочие, представители общественности).
В случае обнаружения несоответствия веса нетто или количества товарных единиц данным счетов-фактур, накладных, упаковочных ярлыков дальнейшее вскрытие мест прекращают и составляют акт. Акт подписывают все члены комиссии. В течение 24 час. с момента обнаружения расхождений вызывают поставщика.
Представитель одногороднего поставщика должен явиться в магазин в течение 24 час. по получении вызова. Представитель иногороднего поставщика выезжает только тогда, когда его вызов установлен договором или другими соглашениями.
Комиссия магазина с участием представителя поставщика производит полную проверку всех тарных мест и при наличии недостач или излишков оформляет двусторонний акт. При неявке представителя поставщика или, если его вызов не обязателен, приглашают для составления акта представителя посторонней организации, т. е. организации [4, c. 45].
Акты об установленных расхождениях в количестве товаров составляют в трех экземплярах. К ним прилагают сопроводительные документы (счета-фактуры, накладные, упаковочные ярлыки с тарных мест, в которых обнаружено расхождение), а также удостоверение или доверенность представителей.
Правильно оформленные документы передаются юрисконсульту для предъявления претензий поставщикам. Претензии должны быть предъявлены в 10-дневный срок с момента составления акта. Поэтому очень важно правильно и своевременно оформить акты приемки товаров.
Приемка товаров из контейнеров. Крупные универмаги и магазины могут получать товары со станций железных дорог в универсальных контейнерах. Контейнер предназначен для перевозки различных промышленных товаров. Загрузку товаров в контейнер, его опломбирование и сдачу железной дороге производит поставщик.
В магазине контейнеры принимает комиссия с обязательным участием представителя посторонней организации. Комиссия проверяет исправность пломб и контейнера, производит вскрытие его и проверку содержимого.
Незатаренные и приравненные к ним товары проверяют по количеству товарныхединиц и весунетто в момент вскрытия контейнера. Товары в исправной таре принимают только по числу мест и весу, брутто [5, c. 78].
Вскрытие их можно производить не позднее 10 дней с момента получения товара. Количество товаров в контейнере сравнивают с внутриконтейнерным ярлыком, вложенным поставщиком при загрузке товаров в контейнер, и другими сопроводительными документами.
Таким образом, существуют особенности приемки товара по качеству, незатаренных и затаренных товаров в магазине.
1.2 Приемка товаров в магазине по количеству
Поступившие в магазин товары доставляют в зону приемки. Приемка товаров является одной из важных операций торгово-технологического процесса магазина и должна проводиться лицами, на которых возложена материальная ответственность. Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий.
Приемка товаров по количеству должна осуществляться в соответствии с правилами, установленными в инструкции «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству». Она заключается в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями счетов-фактур, товарно-транспортных накладных и других сопроводительных документов.