Курсовая работа|Товароведение

Курсовая Приемка товара Константа

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2013 | Страниц: 34

Введение

Глава 1 Теоретические основы организации приемки товаров в магазине

1.1 Организация приемки товаров в магазине по качеству

1.2 Приемка товаров в магазине по количеству

Глава 2 Анализ торгового предприятия ООО «Константа»

2.1 Характеристика ООО «Константа»

2.2 Анализ коммерческой деятельности ООО «Константа»

2.3 Характеристика потребительского рынка

2.4 Анализ конкурентов ООО «Константа»

2.5 Технология розничной продажи

Глава 3 Организация приемки товаров в ООО «Константа»

3.1 Анализ приемки товаров в магазине

3.2 Мероприятия по совершенствованию организации приемки товаров в магазине  

Заключение

Список используемой литературы

Приложение А   

Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения. На этой стадии к осуществлению торгово-технологического процесса товародвижения подключаются розничные покупатели, которые, в зависимости от применения методов продажи товаров, могут играть в нем весьма активную роль. Для того, чтобы обеспечить высокий уровень обслуживания покупателей, в магазине должен постоянно изучаться спрос, который служит основанием для составления заявок на завоз товара. Работники магазина обязаны обеспечить квалифицированную приемку товаров [6, с. 54].

На качество торгового обслуживания существенное влияние оказывают операции с товарами до предложения их покупателям. Технология и организация приемки товаров по количеству и качеству оказывает непосредственное влияние на качество обслуживания покупателей. В этом и заключается актуальность темы исследования.

Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Константа» - магазин строительных и отделочных материалов в г. Н. Новгород. Предметом исследования является организация приемки товаров ООО «Константа».

Целью исследования является проведение анализа приемки товаров ООО «Константа».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить теоретические аспекты организации приемки товаров;

- проанализировать деятельность ООО «Константа»;

- провести анализ приемки товара и дать рекомендации по ее улучшению на ООО «Константа».

 

Глава 1 Теоретические основы организации приемки товаров в магазине

1.1 Организация приемки товаров в магазине по качеству

Торговые работники должны соблюдать правила приемки товаров, установленные требованиями магазина, договорами и другими документами.

Правильная организация приемки товаров является гарантией их сохранности

Количественная приемка товаров. При количественной при­емке сравнивают фактическое количество прибывших товаров с данными сопроводительных документов.

Сопроводительные документы. Вместе с товарами в магазин поставщики присылают сопроводительные документы: товарные накладные (фактуры), счета-фактуры, упаковочные ярлыки, транспортные накладные и др.

Товарные накладные (фактуры) содержат сведения о количестве отдельных товаров, одновременно отпускаемых магазину [2, c. 67].

На основе накладных бухгалтерия поставщика выписывает платежный документ — счет и предъявляет его покупателю (универмагу или торгу) для оплаты через банк. Вместо накладной и счета поставщики могут выписывать счет-фактуру.

В упаковочных ярлыках указывается перечень и количество товаров, затаренных в каждый ящик, кипу, тюк и пр. Находятся они внутри тары, а иногда прикрепляются снаружи. В зависимости от вида тары их называют ящичными, кипными и т. д.

Транспортные документы (железнодорожные, водные накладные) сопровождают товары при перевозках по железной дороге и водным транспортом. Материально ответственные лица проверяют подлинность и правильность этих документов, а за­тем приступают к проверке количества товаров.

Приемка незатаренных товаров. Незатаренные товары принимают в момент их поступления в магазин в присутствии лиц, доставивших товары (экспедиторов, водителей и пр.). При этом товары пересчитывают, перемеривают, перевешивают и обмеряют.

Проверку количества производят в тех же единицах измерения (килограммах, штуках, метрах, кубометрах), которые были указаны в накладных и счетах-фактурах. При отсутствии расхождений в количестве товаров материально ответственные лица на сопроводительных документах ставят штамп магазина и свою роспись. С этого момента они несут полную ответственность за принятые товары.

При обнаружении в момент поступления товаров недостачи или излишка составляют акт и об этом делают отметку в сопроводительных документах. Акт подписывают сдатчик (экспедитор, водитель и др.) и работники магазина.

В соответствии с оформленными актами всю ответственность за недостачи или излишки несут сдатчики товаров [3, c. 87].

В ряде случаев в магазин поступают товары в открытой или неисправной таре, имеющей следы вскрытия, поломки, подмочки. Такие товары приравниваются к незатаренным, и их принимают с обязательной проверкой содержимого каждого тар­ного места по количеству единиц, весу нетто, метражу и пр.

Приемка затаренных товаров. Товары в исправной таре принимают в два срока. В момент поступления проверяют количество мест и вес брутто, а в накладных или счетах-фактурах отмечают, что товары приняты без внутритарной проверки.

Приемку по весу нетто и по количеству товарных единиц внутри каждого места производят в момент вскрытия тары, но не позднее 10 дней с момента поступления. Вскрывает тару и проверяет ее содержимое комиссия магазина (заведующие секциями, их заместители, продавцы, рабочие, представители общественности).

В случае обнаружения несоответствия веса нетто или количества товарных единиц данным счетов-фактур, накладных, упаковочных ярлыков дальнейшее вскрытие мест прекращают и составляют акт. Акт подписывают все члены комиссии. В течение 24 час. с момента обнаружения расхождений вызывают поставщика.

Представитель одногороднего поставщика должен явиться в магазин в течение 24 час. по получении вызова. Представитель иногороднего поставщика выезжает только тогда, когда его вызов установлен договором или другими соглашениями.

Комиссия магазина с участием представителя поставщика производит полную проверку всех тарных мест и при наличии недостач или излишков оформляет двусторонний акт. При неявке представителя поставщика или, если его вызов не обязателен, приглашают для составления акта представителя посторонней организации, т. е. организации [4, c. 45].

Акты об установленных расхождениях в количестве товаров составляют в трех экземплярах. К ним прилагают сопроводительные документы (счета-фактуры, накладные, упаковочные ярлыки с тарных мест, в которых обнаружено расхождение), а также удостоверение или доверенность представителей.

Правильно оформленные документы передаются юрисконсульту для предъявления претензий поставщикам. Претензии должны быть предъявлены в 10-дневный срок с момента составления акта. Поэтому очень важно правильно и своевременно оформить акты приемки товаров.

Приемка товаров из контейнеров. Крупные универмаги и магазины могут получать товары со станций железных дорог в универсальных контейнерах. Контейнер предназначен для перевозки различных промышленных товаров. За­грузку товаров в контейнер, его опломбирование и сдачу железной дороге производит поставщик.

В магазине контейнеры принимает комиссия с обязательным участием представителя посторонней организации. Комиссия проверяет исправность пломб и контейнера, производит вскрытие его и проверку содержимого.

Незатаренные и приравненные к ним товары проверяют по количеству товарныхединиц и весунетто в момент вскрытия контейнера. Товары в исправной таре принимают только по числу мест и весу, брутто [5, c. 78].

Вскрытие их можно производить не позднее 10 дней с момента получения товара. Количество товаров в контейнере сравнивают с внутриконтейнерным ярлыком, вложенным поставщиком при загрузке товаров в контейнер, и другими сопроводительными документами.

Таким образом, существуют особенности приемки товара по качеству, незатаренных и затаренных товаров в магазине.

1.2 Приемка товаров в магазине по количеству

Поступившие в магазин товары доставляют в зону приемки. Приемка товаров является одной из важных операций торгово-технологического процесса магазина и должна проводиться лицами, на которых возложена материальная ответственность. Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий.

Приемка товаров по количеству должна осуществляться в соответствии с правилами, установленными в инструкции «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству». Она заключается в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями счетов-фактур, товарно-транспортных накладных и других сопроводительных документов.

  1. О защите прав потребителей: Федеральный закон Российской Федерации «». - Москва: Издательство «Омега-Л», 2012. - 47с.
  2. Теоретические основы товароведения / Учебник для вузов / М.А.Николаева. - М.: Норма, 2012. - 448с.
  3. Караваева Н.С. и др. Новые виды торгового оборудования. Учебное пособие. – М., ЗИСТ, 2010.
  4. Панкратов Ф.Г. и др. Организация и технология торговых процессов. – М., ,,Экономики”, 2012.
  5. Памбухчиянц В.К. Организация и технология торговых процессов. – М., - ,,Экономика”, 2011.
  6. Гладунов О. Уверен – покупай // Российская газета (Общероссийский выпуск) №25 (3991) от 08.02.2011.
  7. Приемка товаров в магазине. Режим доступа: http://www.promtorgovlya.ru/content/priemka-tovarov-v-magazine
  8. Показатель качества (продукции) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C_%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0
  9. Сертификация непродовольственных товаров [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.vsuet.ru/cgi-bin/cms/index.cgi?site=tkm&module=pages&page=interesting4
  10. Сертификация строительных материалов, сертификация отделочных материалов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.qgc.ru/certs/construction/

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Товароведение
2016 год 34 стр.
Курсовая Основные свойства и методы хранения товаров
Telesammit
Курсовая работа Товароведение
2012 год 46 стр.
Курсовая Анализ структуры ассортимента бумаги
Telesammit
Курсовая работа Товароведение
2015 год 30 стр.
Курсовая Товароведная характеристика парфюмерных товаров
Telesammit
Курсовая работа Товароведение
2014 год 59 стр.
Курсовая Анализ ассортимента и качества парфюмерных товаров
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское