Курсовая работа|Коммерческая деятельность

Курсовая Формирование управления ассортиментной политикой на розничном торговом предприятии

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2014 | Страниц: 50

ВВЕДЕНИЕ 

1. ФОРМИРОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА И УПРАВЛЕНИЕ ТОВАРНЫМИ ЗАПАСАМИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ТОРГОВЛИ 

1.1 Понятие об ассортименте товаров и их классификация

1.2 Порядок формирования ассортимента товаров в магазинах 

1.3 Управление товарными запасами на предприятиях торговли 

1.4 Влияние показателей ассортимента на управление товарными запасами предприятия   

2. АНАЛИЗ УСТОЙЧИВОСТИ ТОВАРНОГО АССОРТИМЕНТА ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ип вАГАНОВ 

2.1 Организациооно-экономическая характористик ИП Ваганов 

2.2 Анализ влияния устойчивости ассортимента на эффективность деятельности торгового предприятия ИП Ваганов 

2.3 Оценка и пересмотр товарного ассортимента ИП Ваганов 

2.4 Стратегия повышения конкурентоспособности деятельности ИП Ваганов

3. ОЦЕНКА И ВЫБОР ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ОБУВИ НА МИРОВОМ РЫНКЕ 

3.1. Сущность метода экспертных оценок 

3.2. Оценка и выбор производителей обуви 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 

Розничная торговля – одна из важнейших сфер обеспечения населения. С помощью торговли осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства.

За период рыночных преобразований она претерпела коренные изменения.

В розничной торговле, как ни в одной другой отрасли хозяйственной системы, сформировалась богатая конкурентная среда. Предпринимательская и инвестиционная активность в этой сфере самая высокая.

Современный рынок товаров отличается относительно высокой насыщенностью, товарного дефицита фактически нет. Бюрократическая система распределения товаров полностью заменена отношениями свободной купли-продажи.

Понятие ассортимент товара включает в себя совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку.

Товарный ассортимент представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной торговой сети. Формирование ассортимента – это процесс подбора групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения с целью его полного удовлетворения.

Процесс сбыта товаров характеризуется наличием жесткой конкуренции.

Прежде всего, это конкуренция в планировании ассортимента и разработке новых образцов, следует также отметить конкуренцию цен, по которым товары предлагаются на рынке. Правильный выбор ассортиментной политики предприятия служит своего рода гарантией, что выгодные возможности не будут упущены.

 Актуальность выбранной тематики дипломного исследования очевидна, так как при правильном выборе ассортиментной политики торгового предприятия будет максимальным образом удовлетворяться спрос его потребителей и в конечном итоге предприятие будет рентабельным.

Объектом исследования является ИП Ваганов.

Целью работы является анализ формирования управления ассортиментной политикой на розничном торговом предприятии ИП Ваганов.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

- рассмотреть влияние показателей товарного ассортимента на управление товарными запасами предприятия;

- раскрыть факторы, влияющие на ассортимент и его устойчивость;

- провести анализ устойчивости торгового ассортимента предприятия ИП Ваганов;

- сформулировать предложения о повышении эффективности деятельности ИП Ваганов.

 

1. ФОРМИРОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА И УПРАВЛЕНИЕ ТОВАРНЫМИ ЗАПАСАМИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ТОРГОВЛИ

1.1 Понятие об ассортименте товаров и их классификация

Ассортимент товаров — совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку. Основными группировочными признаками товаров являются производственный, сырьевой и потребительский.

Различают производственный и торговый ассортимент товаров.

Производственным ассортиментом называют номенклатуру товаров, выпускаемых промышленными и сельскохозяйственными предприятиями, а также другими изготовителями. Как правило, предприятия, производящие товары, выпускают узкий ассортимент товаров, что позволяет им внедрять передовую технологию производства, совершенствовать ассортимент выпускаемых товаров, улучшать их качество. Поэтому выпускаемые ими товары нуждаются в дальнейшей подсортировке с учетом требований торговли, на предприятиях которой сосредоточен широкий ассортимент товаров, представляющий собой сочетание продукции, вырабатываемой самыми различными изготовителями. Такая подсортировка, или преобразование ассортимента, осуществляется преимущественно на предприятиях оптовой торговли, через которые проходит основная масса товаров сложного ассортимента. Некоторая часть продовольственных и непродовольственных товаров подвергается подсортировке непосредственно в магазинах и других предприятиях розничной торговли.

Торговый ассортимент представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной торговой сети. Он включает ассортимент товаров, выпускаемых многими предприятиями, и подразделяется на две товарные отрасли: продовольственные и непродовольственные товары. Каждая из отраслей делится на товарные группы, в состав которых входят товары, объединяемые по ряду признаков (однородности сырья и материалов, потребительскому назначению, степени сложности ассортимента).

В зависимости от однородности сырья и материалов, из которых изготовлены товары, их подразделяют на изделия из металла, кожи, стекла и т. д.

По потребительскому назначению товары подразделяют на спортивные, музыкальные, хозяйственные, одежду, обувь и т.п.

Важным признаком классификации являются особые свойства товаров. Так, с учетом ограниченности сроков реализации, необходимости создания особых режимов хранения товары делятся на скоропортящиеся и нескоропортящиеся.

С учетом сложности ассортимента различают товары простого и сложного ассортимента. К товарам простого ассортимента относят товары, состоящие из небольшого количества видов или сортов (овощи, поваренная соль, хозяйственное мыло и т.д.). Товары, имеющие в пределах одного вида внутреннюю классификацию по различным признакам (фасон, размер и т.д.), относятся к товарам сложного ассортимента (обувь, одежда и т.д.).

Товарные группы делятся на товарные подгруппы, в состав которых входят однородные по признаку единства производственного происхождения товары. Например, товарная группа обуви делится на подгруппы кожаной, текстильной, валяной и резиновой обуви, группа посуды состоит из подгрупп металлической, стеклянной и фарфоро-фаянсовой посуды.

Каждая подгруппа складывается из товаров различных видов. Под видом товара понимают одинаковые товары разнообразного назначения (сапоги — женские, мужские и детские; мебель — для кухни, жилой комнаты и т.д.). Внутри каждого вида товары могут отличаться друг от друга по особым признакам (артикулам, сортам и т.д.), т.е. подразделяться на разновидности.

  1. Абрютина А.В. Экономический анализ торговой деятельности. — М., 2012.
  2. Бешелев С.Д. Математико-статистические методы экспертных оценок. — М., 2013.
  3. Бешелев С.Д., Гурвич Ф.Г. Экспертные оценки. М., 2013.
  4. Бланк И.А. Торговый менеджмент. — М., 2011.
  5. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. — М., 2013.
  6. Брагин Л.А. Торговое дело - экономика и организация. — М., 2012.
  7. Весин В.Р. Основы менеджмента. — М., 2013.
  8. Виханский О.С. Стратегическое управление. — М., 2009.
  9. Гиркин В.А. О сущности торговли и природе кооперации. — М., 2013.
  10. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли. — М., 2012.
  11. Дтоунз Г.П. Торговый бизнес: как организовать и управлять. — М., 2010.
  12. Евланов Л.Г. Экспертные оценки в управлении. М., 2012.
  13. Котлер Ф. Основы маркетинга. — М., 2011.
  14. Литвинов Ф.И. Международный маркетинг: специфика исследования зарубежного рынка. — М., 2011.
  15. Маркетинг. / Под ред. А.Н. Романова. — М., 2014.
  16. Матвееев А. Методы борьбы ТНК за ресурсы. // Проблемы теории и практики управления. 2012. № 6.
  17. Мировая экономика. / под ред. А.К. Шуркалина, Н.С. Цыпиной. — М., 2012.
  18. Мировая экономика. / под ред. А.С.Булатова. — М., 2009.
  19. Михали Шимаи. Роль и влияние транснациональных корпораций в глобальных сдвигах в конце XX столетия. // Проблемы теории и практики управления. 2009. №3.
  20. Мовсесян А. Современные тенденции в развитии и управлении ТНК. // Проблемы теории и практики управления. 2010. №1.
  21. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. — М., 2011.
  22. Новокшонова Л.В., Трифонов Ю.В. Мировое хозяйство. — М., 20012.
  23. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. — М, 2010.
  24. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. — М., 2013.
  25. Рацкий К.А. Экономика предприятия. — М., 2012.
  26. Романов А.Н. Маркетинг. — М., 2008.
  27. Синецкий И.И. Основы коммерческой деятельности. — М., 2014.
  28. Торговое дело: экономика и организация. / под ред. Брагина Л.А. и Данько Т.П. — М., 2010.
  29. Шапов С.Ю. Товароведение обувных товаров. — М., 2011.
  30. Экономика предприятия торговли и сферы услуг / Под ред. В.В. Басконова. — СПб., 2011.
  31. Экономика торгового предприятия. / Под ред. А.И. Гребнева. — М., 2010.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Коммерческая деятельность
2016 год 35 стр.
Курсовая Управление ассортиментом продукции на предприятии
diplomstud
Курсовая работа Коммерческая деятельность
2016 год 33 стр.
Курсовая Товарная политика ООО ТХ Сибирский Гигант
Telesammit
Курсовая работа Коммерческая деятельность
2014 год 26 стр.
Курсовая Коммерческая деятельность, вариант 6 КемТИИП
Telesammit
Курсовая работа Коммерческая деятельность
2014 год 48 стр.
Курсовая Аукционы и тендеры
diplomstud
Курсовая работа Коммерческая деятельность
2016 год 42 стр.
Курсовая Влияние культуры торговли на показатели коммерческой деятельности магазина
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское