Курсовая работа|Логистика

Маркетинг и логистика: взаимосвязь в коммерческой деятельности предприятия

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2010 | Страниц: 36

Введение

Глава 1. Теоретические основы маркетинга и логистики, их взаимосвязи в коммерческой деятельности предприятия

1.1. Основные определения и концепции маркетинга и логистики

1.2. Взаимосвязь маркетинга и логистики в организации

1.3. Области взаимосвязи логистики и маркетинга

Глава 2. Анализ взаимосвязи маркетинга и логистики в коммерческой деятельности ООО «ЭлитТорг»

2.1. Краткая характеристика ООО «ЭлитТорг»

2.2. Анализ работы отдела маркетинга ООО «ЭлитТорг»

2.3. Анализ работы отдела логистики ООО «ЭлитТорг»

2.4. Взаимосвязь отделов маркетинга и логистики на ООО «ЭлитТорг»

2.5. Пути улучшения взаимодействия отделов маркетинга и логистики на ООО «ЭлитТорг»

Заключение

Список использованных источников и литературы   

Маркетинг в его современных формах представляет собой сложное и достаточно противоречивое явление. Причин такому его состоянию также много. Напомним, что существует свыше 200 определений маркетинга.

Под воздействием маркетинга происходит модификация задач внутрифирменного управления, теории и практики внутрикорпоративного планирования, в том числе и в логистической деятельности.

Современная фирма характеризуется наличием сложной организационной структуры, представляет собой многоцелевую организацию, действующую в условиях интенсивно интегрирующегося рынка. В этой ситуации маркетинг рассматривается как важнейшее необходимое условие обеспечения эффективности функционирования логистической деятельности фирмы.

При этом особое значение должно придаваться концепции функционирования фирмы в условиях неопределенности рыночной среды, суть которой сводится к следующему: корпорации признают невозможность точного предвидения развития событий; сама степень неопределенности зависит от сегментов среды функционирования фирмы; в поведении корпораций упор делается на краткосрочные реакции, а не на выработку детализированной долгосрочной стратегии; с ростом неопределенности увеличивается роль существующих организационных механизмов и обратных связей, позволяющих корпорациям адаптироваться в изменившихся условиях; корпорации стремятся не только пассивно приспосабливаться, но и активно воздействовать на внешние условия с целью снижения неопределенности (хотя эти возможности и весьма ограничены).

В этом и заключается актуальность темы исследования.

Целью курсовой работы является анализ взаимосвязи маркетинга и логистики в коммерческой деятельности предприятия на примере ООО «ЭлитТорг».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить теоретические основы маркетинга и логистики, их взаимосвязи в коммерческой деятельности предприятия,

- провести анализ взаимосвязи маркетинга и логистики в коммерческой деятельности ООО «ЭлитТорг»,

- выявить пути улучшения взаимодействия отделов маркетинга и логистики на ООО «ЭлитТорг».

Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы.

Первая глава содержит теоретические основы маркетинга и логистики, их взаимосвязи в коммерческой деятельности предприятия, в частности: основные определения и концепции маркетинга и логистики, взаимосвязь маркетинга и логистики в организации, области взаимосвязи логистики и маркетинга.

Вторая глава включает анализ взаимосвязи маркетинга и логистики в коммерческой деятельности ООО «ЭлитТорг»: дана краткая характеристика ООО «ЭлитТорг», проведен анализ работы отдела маркетинга ООО «ЭлитТорг», анализ работы отдела логистики ООО «ЭлитТорг», выявлена взаимосвязь отделов маркетинга и логистики на ООО «ЭлитТорг», а также обозначены пути улучшения взаимодействия отделов маркетинга и логистики на ООО «ЭлитТорг».

 

Глава 1. Теоретические основы маркетинга и логистики, их взаимосвязи в коммерческой деятельности предприятия

1.1. Основные определения и концепции маркетинга и логистики

Маркетинг - это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд, потребностей и запросов конечных потребителей путем обмена. Давайте раскроем значение и смысл основных терминов, входящих в состав этого определения, данного Ф. Котлером.

Нужда - это такое состояние потребителя, когда он испытывает необходимость в чём-то, но не знает как, чем и в каком порядке это реализовать [16].

Потребность - это знание потребителем спектра (перечня) товаров и услуг, которые он может потребить для удовлетворения своей нужды. Вместе с тем, он ещё не определился в выборе одного из них.

Запрос - это такое состояние потребителя, когда выбор конкретного продукта уже сделан на основе анализа цен и качества избранного средства удовлетворения нужды. Практический шаг - это обращение к продавцу, с точки зрения которого, запрос клиента - это не что иное, как заказ товара или готовность к заключению договора на обслуживание.

Конечный потребитель - это тот, кто приобретает продукты исключительно для внутреннего потребления. Это могут быть не только физические, но и юридические лица, которые имеют на рынке термин - корпоративный клиент. Товар считается проданным только тогда, когда его потребил конечный потребитель для удовлетворения своих нужд. Движение товаров по цепям поставок - это вообще не продажи, а поэтапные, возмездные переоформления прав собственности на продвигаемые товары (опт) [2].

Клиент, как это часто бывает, не имеет полного представления о рынках, на которых он может удовлетворять свои нужды, об операторах этих рынков, а также наличии продуктов и их обновлении. Это вызывает необходимость развития у продавцов таких организационных структур, задачей которых является не только привлечение клиентов и работа с ними, но и оказание помощи потребителям в преобразовании их нужд в потребности, а затем и в запросы (заказы).

Такой подход собственно и является «концепцией маркетинга» в коммерческой деятельности любого предприятия, в отличии от «концепции продаж», целью которой является не получение прибыли за счёт удовлетворения нужд конечных потребителей, а формирования её без учёта потребностей рынка и потребителей, за счёт агрессивной рекламы и до того момента, пока этот путь не исчерпает себя. Компании, работающие в рамках «концепции продаж», не ориентированы на длительное существование. Лозунг таких операторов рынка прост: не удовлетворять нужды покупателей, а «впаривать» им то, что есть на складе сейчас! Их легко распознавать именно по этому признаку. А в компаниях, исповедующих «концепцию маркетинга», целью является именно максимальное приближение к нуждам, потребностям и запросам потребителей, получение прибыли через их удовлетворение. Это системная работа, нацеленная на длительное поэтапное достижение стратегических целей [20].

Как метод, маркетинг включает в себя не только внешнюю, но и внутреннюю составляющую, нацеленную на наиболее эффективную деятельность организации для достижения коммерческих целей. Фактически, это все виды внутренней организации и реорганизации любой компании в тесном взаимодействии с менеджментом и логистикой (экономикой, финансами и учетом и аудитом и др.). В широком смысле, маркетинг - это не только организационно-штатная структура или перечень работ, но и «образ мыслей» всех сотрудников от руководства до исполнителей. Его роль в нашей жизни невозможно переоценить. Это определяющий вид человеческой деятельности в условиях конкуренции и рынка, основополагающая дисциплина для профессионалов, организующих работу народно - хозяйственного комплекса страны. 

У логистики более глубокие исторические корни, чем у маркетинга. Сам термин «логистика» появился первоначально в интендантской службе армии. Он происходит от греческого логос и употребляется впервые в трактатах по военному искусству византийского императора Льва VI Мудрого (886 - 912 гг. н.э.) [1].

Так сложилось, что на протяжении веков понятие «логистика» применялось в самых различных предметных областях. Это и объясняет обилие её формулировок и определений. Все они правильные, но в своих сферах. Нас логистика интересует с точки зрения своего влияния на экономику хозяйствующих субъектов и управления ими.

В настоящее время определено, что логистика - это часть экономической науки, а также область деятельности, предмет которой заключается в организации, регулировании и контроле процессов функционирования сферы обращения продукции, товаров и услуг, создании инфраструктур, обеспечивающих товародвижение, а также управления ими и товарными запасами. Содержанием логистики, как науки, является установление причинно-следственных связей и закономерностей, присущих обеспечению товародвижения. По сути дела, она представляет собой совокупность взглядов и действий, направленных на оптимизацию и управление издержками в этих процессах [5].

С позиций менеджмента организаций, логистика представляет собой систему стратегического управления материальными, финансовыми и информационными потоками в процессах: закупки, снабжения, перевозки, хранения и сервиса материалов, деталей и готовых продуктов. Важнейшей её задачей является обоснование и создание эффективных организационных форм и методов управления ими.

В странах с развитой рыночной экономикой сложились чёткие и обоснованные взгляды на это явление, его роль и место в экономике. Если маркетинг рассматривается, как система взглядов, а также способ постановки стратегических и прикладных задач в рыночных процессах, то логистика - как исполнительный рыночный механизм не только в предприятиях различных форм собственности, но также на муниципальном и государственном уровнях управления народным хозяйством.

Логистика охватывает и объединяет в единый комплекс такие разнообразные виды управленческой деятельности, как информационный обмен и финансовое обеспечение; упаковку, ведение складского хозяйства и управление запасами; организацию грузопереработки и грузотранспортировки; создание организационных структур, управление процессами товародвижения и персоналом; учёт, документооборот и др.

Именно это определяет и серьёзность подходов к подготовке профессионалов логистики. Решения принимают люди! Эффективные решения принимают очень хорошо подготовленные специалисты! Качество любых решений обеспечивается не должностями, а исключительно состоянием подготовки управленцев всех уровней и отраслей.

Концепция логистики представляет собой систему взглядов на совершенствование хозяйственной деятельности путем рационализации управления материальными, финансовыми и информационными потоками.

Охарактеризуем ее основные положения [19]:

- реализация принципа объединения коммерческих усилий. Перечисленные потоки в экономике складываются в результате действий многих участников рынка, каждый из которых преследует свою собственную цель. Если контрагенты могут согласовывать свою деятельность в целях рационализации совместного объекта управления (сквозного материального потока), то они все вместе получают существенный экономический выигрыш;

- учет логистических издержек на протяжении всей логистической цепи. Одна из основных задач логистики - управление затратами по доведению материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя. Однако управлять затратами можно лишь в том случае, если их можно точно измерять.

  1. Аникин, Б.А. Коммерческая логистика: учебник/Б.А. Аникин, А.П. Тяпухин. – М.: Вэлби, Проспект, 2010. – 432 с.
  2. Багиев, Г.Л. Маркетинг: учебник для вузов/Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн. Под общ. ред. Г.Л. Багиева. – М.: Экономика, 2009. – 703 с.
  3. Бауэрсокс Д. Дж., КлоссД. Дж. Логистика. Интегрированная цепь по-ставок - М., ОЛИМП-БИЗНЕС, 2009 – 450 с.
  4. Бороненкова С.А. Управленческий анализ – М., Академия, 2008 – 390 с.
  5. Бураков В.И. Взаимодействие логистических и маркетинговых технологий в управлении бизнес-процессами // Известия Иркутской государственной экономической академии. – 2013. - № 2. – С. 62-66.
  6. Воронков, А.Н. Логистика: учебное пособие / А.Н. Воронков; Нижегород. гос. архит.-строит. ун-т – Н. Новгород: ННГАСУ, 2009. – 41 с.
  7. Гаджинский А. М. Логистика: учеб. 6-е изд. - М., Дашков и К, 2007 – 400 с.
  8. Голиков, Е.А. Маркетинг и логистика: учебное пособие. – М.: ИД "Дашков и К°", 2009. – 412 с.
  9. Горбаткова Г.А. Оптимизация уровня товарных запасов для торговых предприятий – М., Дрофа, 2009 – 500 с.
  10. Гуз Р.З. Логистика. – М., ДРОФА, 2010. – 160 с.
  11. Кандрашина Е.А. Взаимодействие маркетинга и логистики в процессно-ориентированном управлении // Российское предпринимательство. — 2010. — № 4 (64). — c. 55-58.
  12. Кандрашина Е.А. Взаимодействие маркетинга и логистики в процессно-ориентированном управлении // Российское предпринимательство. — 2010. — № 5 (65). — c. 80-83.
  13. Степанов В. И., Мешков А. А. Экономия и нормирование материаль-ных ресурсов: учеб. пособие - М., Высшая школа, 2009 – 480 с.
  14. Трифилова А.А. Маркетинговая логистика: учебное пособие/ А.А.Трифилова, А.Н.Воронков; Нижегород. гос. архит.-строит. ун-т – Н. Новгород: ННГАСУ, 2011. – 83 с.
  15. Шапиро М. Управление проектами – СПб., 2010  - 600 с.
  16. Взаимодействие маркетинга, закупок и логистики. Режим доступа: medialogistics.ru.
  17. Взаимосвязь логистики и маркетинга. Режим доступа: www.managment-study.ru.
  18. Гаджинский А.М. Взаимосвязь логистики и маркетинга. Режим доступа: www.webcache.googleusercontent.com.
  19. Связь маркетинга и логистики. Режим доступа: www.medusa-logistic.ru
  20. Ухов В. О взаимосвязи маркетинга и логистики в инновационной экономике. Режим доступа: www.lobanov-logist.ru

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское