Курсовая работа|Право

Правовое регулирование рекламной деятельности

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2015 | Страниц: 32

Введение

Глава 1. Особенности рекламной деятельности в Российской Федерации

1.1.   Понятие, значение и нормативно-правовая основа рекламы

1.2. Виды и особенности рекламы

Глава 2. Правовое регулирование рекламной деятельности в Российской Федерации  

2.1. Требования к содержанию рекламы

2.2.  Государственный контроль и саморегулирование в области рекламы

Заключение

Список использованной литературы   

Актуальность работы. Значение рекламы в условиях рыночных отношений существенно. Предпринимательство как систематически осуществляемая деятельность по реализации товаров, работ, услуг, направленная на получение прибыли, немыслимо без привлечения внимания неопределенного круга потенциальных потребителей к реализуемым товарам, работам, услугам. Объемы продаж какого-либо товара и, соответственно, прибыли изготовителя, продавца зачастую в большей степени зависит не от достоинств данного товара, а от умелого, эффективного представления этих достоинств в рекламе, от профессионально разработанной и проведенной рекламной кампании. Развитие рыночных экономических отношений в России сопряжено с развитием конкуренции на рынках товаров, работ, услуг. С развитием информационных технологий появляется все больше возможностей для распространения рекламы, развивается рынок электронных средств массовой информации.

Регулирование отношений, возникающих при производстве и распространении рекламы, призвано, во-первых, способствовать поддержанию конкурентной рыночной среды и не допускать использование рекламы как средства недобросовестной конкуренции. Во-вторых, нормирование рекламной деятельности направлено на защиту потребителей, предотвращение причинения им вреда. Законодательство должно создавать гарантии получения потребителями достоверной информации о товарах (работах, услугах). Нормативные положения, регулирующие отношения в сфере рекламы, должны обеспечивать необходимый баланс, позволяющий субъектам экономической деятельности использовать средства коммуникации с потребителем, но при этом создать гарантии защиты интересов потребителей, устанавливая требования к содержанию рекламной информации и к средствам и интенсивности ее распространения. Достигающая таких целей регламентация рекламной деятельности должна основываться на глубоком и всестороннем анализе регулируемых отношений с позиций правовой науки.

Степень разработанности темы. Вопросы, связанные с рекламной деятельностью, в том числе, с договорные аспекты раскрыты  в работах таких авторов как: Нюняева В.О., Кулькова М.В., Петрова Д.Ю., Еременко В.И., Фокова Е.В., Шугаибова З.Ш., Зверева Е.А, Кулькова В.А., и др.

Объект исследования – совокупность общественных отношений, складывающихся в сфере рекламной деятельности в Российской Федерации, рассмотренных в теоретических и практических аспектах.

Предметом исследования - совокупность норм российского законодательства в такой сфере как рекламная деятельность.

Цель работы – изучить правовые основы регулирования рекламной деятельности, законодательство, регулирующее рекламную деятельность в РФ, основные принципы и тенденции развития правового регулирования, сущность развития навыков в практическом применении законодательных норм о рекламе.

Достижение указанной цели представляется возможным с помощью следующих задач:

  • выявить признаки рекламы;
  • исследовать понятие рекламы в Российской Федерации, рассмотреть ее функции и виды;
  • проанализировать правовые документы о рекламе;
  • изучить особенности недостоверной рекламы;
  • проанализировать деятельность правоохранительных органов с точки зрения того, как используется реклама;

Структура работы состоит из введения, двух  глав, заключения и списка использованных источников.

 

Глава 1. Особенности рекламной деятельности в Российской Федерации

  • Понятие, значение и нормативно-правовая основа рекламы

 В соответствие с положениями  ст. 3 Закона о рекламе[1] реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Для того, чтобы это достаточно обширное понятие было уточнено, Президиумом ВАС РФ в п. 1 Постановления N 58 [2]указано, что должны различаться реклама и информация, которые обязательно размещаются в силу закона или размещаются в силу обычаев делового оборота. К такой информации, например, можно отнести:

- необходимую и достоверную информацию о товарах, предлагаемых к продаже продавцами покупателям в розничной торговле (п. 1 ст. 495 ГК РФ)[3];

- информацию об алкогольных продуктах, находящихся в розничной продаже на территории российского государства (п. 3 ст. 11 Закона N 171-ФЗ)[4];

- информацию на этикетке или ярлыке либо листке-вкладыше упакованного пищевого продукта (п. 3 ст. 18 Закона N 29-ФЗ)[5];

- информация об изготовителях (об исполнителях, о продавцах), а также о товаре (о работе, об услуге) - ст. ст. 9, 10 Закона «О защите прав потребителей»[6].

Например, Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.12.2012 N А56-49283/2012 гласит: конструкции были установлены обществом в результате исполнения требования законодательных норм (статьи 9, 10 Закона «О защите прав потребителей», Правила технической эксплуатации автозаправочных станций)[7]. Данные конструкции предоставляют клиенту АЗС сведения, позволяющие заранее определять свои потребности в услугах, которые предлагает АЗС и, соответственно, производить безопасные маневры согласно Правилам дорожного движения РФ. Соответственно, спорные конструкции - стелы, расположенные территориально на АЗС, - не реклама, для установки которой требуется специальное разрешение уполномоченных органов;

- годовые отчеты о проведении лотерей (п. 16 ст. 2 Закона о лотереях)[8], результаты розыгрышей призовых фондов в каждом тираже тиражных лотерей (ч. 5 ст. 18 Закона о лотереях);

- годовые отчеты, годовые бухгалтерские отчетности ОАО, проспекты ценных бумаг, сообщения о том, что проводится общее собрание акционеров и другие сведения, которые обязательны к опубликованию ОАО (ст. 93 Закона об АО)[9];

- выходные данные СМИ (согласно положениямст. 27 Закона о СМИ)[10].

Нельзя не  учесть, что если разместить вышеуказанную информацию не в полном объеме, то  само по себе это не влечет последствий в виде признания ее в качестве рекламы. Помимо прочего, не является рекламой размещение наименований (коммерческих обозначений) организаций в местах их расположения, а также иных сведений для потребителя непосредственным образом в местах реализации товара, оказания услуги (к примеру, информация о режиме работ, реализуемых товарах).

В п. 2 Постановления N 58 закреплены критерии определения дефиниции рекламы, согласно которым размещение сведений, которые очевидным образом вызывают у потребителей ассоциации с определенными товарами, имеющие целями привлечь внимание к объектам рекламирования, должны быть рассмотрены как реклама этих товаров.

Арбитрами уже взяты данные разъяснения на вооружение. Так, например, Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2012 N 09АП-33780/2012[11] гласит, что если размещается обществом наружная реклама, содержащая изобразительный элемент в виде отпечатка лапы собак и орнаментальной полосы со стилизованным изображением каюра, нарт и собаки, признано как фактическое распространение рекламы алкогольных продуктов. Данные выводы были основаны на том, что использованные в рекламе обозначения включают словесные и изобразительные элементы, которые имеют сходства с соответствующим словесным и изобразительным элементом товарного знака, зарегистрированного в 33-м классе МКТУ - "алкогольный напиток", в том числе такой продукт как водка.

Первоначально в рекламном отношении участвует трое субъектов: рекламодатели — юридические или физические лица, являющиеся источниками рекламных сведений для производств, размещений, последующих распространений рекламы; рекламопроизводители — юридические или физические лица, осуществляющие полное или частичное приведение рекламной информации к готовым для распространения формам; рекламораспространители — юридические или физические лица, осуществляющие размещения и (или) распространения рекламных сведений с помощью того, что  предоставляет и (или) использует имущество, в том числе технические средства радио-, телевещания, а также каналы связи, эфирное время и иные способы (согласно положениям статьи 3 ФЗ «О рекламе» от 07.06.2013 N 108-ФЗ).

Могут, конечно, складываться ситуации, когда все трое участников рекламного взаимодействия выступают как одно лицо (рекламодатели сами производят и распространяют рекламную информацию) или два лица (рекламодатели сами лишь производят продукцию, а распространяют ее через другие лица; возможно и такое, что одни лица по заданиям рекламодателей производят и распространяют рекламные продукты). Однако подобные случаются изредка.

Конечные цели рекламной информации — повлиять на сознание потребителей рекламных услуг.

Нормативно-правовые акты

  1. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О рекламе" (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.08.2014) // "Собрание законодательства РФ", 20.03.2006, N 12, ст. 1232.
  2. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 21.07.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2014) // "Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, N 5, ст. 410
  3. Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ (ред. от 02.11.2013) "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"// "Собрание законодательства РФ", 27.11.1995, N 48, ст. 4553
  4. Федеральный закон от 11.11.2003 N 138-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О лотереях"// "Парламентская газета", N 212, 15.11.2003
  5. Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об акционерных обществах" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2014)// "Российская газета", N 248, 29.12.1995
  6. Федеральный закон от 13.01.1995 N 7-ФЗ (ред. от 12.03.2014) "О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации"// "Российская газета", N 9-10, 14.01.1995
  7. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности"// Собрание законодательства Российской Федерации от 29 июля 2002 г. N 30 ст. 3031
  8. Федеральный закон от 02.01.2000 N 29-ФЗ (ред. от 19.07.2011) "О качестве и безопасности пищевых продуктов"// "Собрание законодательства РФ", 10.01.2000, N 2, ст. 150
  9. "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 21.07.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 04.08.2014) // "Собрание законодательства РФ", 17.06.1996, N 25, ст. 2954
  10. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 21.07.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.08.2014) // "Парламентская газета", N 2-5, 05.01.2002
  11. Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 02.07.2013) "О средствах массовой информации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2013) // "Российская газета", N 32, 08.02.1992
  12. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.05.2014) "О защите прав потребителей" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014)// "Собрание законодательства РФ", 15.01.1996, N 3, ст. 140
  13. Постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе"// "Экономика и жизнь" (Бухгалтерское приложение), N 45, 16.11.2012
  14. "Правила технической эксплуатации автозаправочных станций (РД 153-39.2-080-01)" (утв. Приказом Минэнерго РФ от 01.08.2001 N 229) (ред. от 17.06.2003)// "Вестник Госэнергонадзора", N 1, 2002.
  15. Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2012 N 09АП-33780/2012// СПС «Консультант плюс» (дата обращения – 13.10.2014)

Учебная и специальная литература

  1. Богацкая С.Ф. Правовое регулирование рекламной деятельности: Учеб. пособие. М.: Академический проспект, 2013.
  2. Григорьева А. Реклама и право // ЭЖ-Юрист. 2010. N 35. С. 13.
  3. Карягина А.В. Правовой режим рекламной деятельности: теоретический аспект // Реклама и право. 2011. N 1.
  4. Минбелеев А.В. Теоретические основания правового регулирования массовых коммуникаций в условиях развития информационного общества: Автореф. дис. ... докт. юрид. наук. Челябинск, 2012
  5. Шарков Ф.И. Правовое регулирование коммуникационной деятельности: в рекламе, связях с общественностью, журналистике: Учеб. пособие. М.: Дашков и Ко, 2008.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Право
2014 год 40 стр.
Курсовая работа на тему: «Правовое сознание»

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское