Курсовая работа|Маркетинг

Курсовая Поведение покупателей в торговой точке

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2017 | Страниц: 59

Введение

1. Покупатели как важный фактор деятельности предприятия

1.1. Теоретические подходы к понятию покупатель

1.2. Классификация покупателей

1.3. Поведение потребителей

2. Факторы, влияющие на поведение покупателей в торговой точке

2.1. Характеристика торговой точки

2.2. Оценка поведения покупателей в торговой точке

2.3. Анализ использования факторов, влияющих на покупателей в торговых точках города Иркутска

3. Повышение эффективности использования факторов влияющих на поведение покупателей в торговой точке.

3.1. Направления повышения эффективности использования факторов влияющих на поведение покупателей в торговой точке

3.2. Оценка экономической эффективности

Заключение

Список литературы

Приложение 1  

Состояние и динамика потребительского поведения покупателей представляется многим исследователям как важное условие  роста внутреннего спроса и экономической стабильности в обществе.  На него возлагают определенные надежды внутренние и внешние инвесторы при выборе выгодных объектов вложения капиталов. При этом поведение потребителей всегда обусловлено различными экономическими и неэкономическими факторами.

Многие специалисты отмечают необходимость рассмотрения системы факторов, влияющих на покупателей в торговых точках для того, чтобы выявить особенности состояния и динамики потребительского поведения домохозяйств в, оценить его возможности с позиции потреитля и торгвой точки, а также сформулировать необходимые условия для стабильного и сбалансированного их  взаимодействия.

Экономическая наука всегда  придавала  большое значение теории  потребительского поведения.  В западной экономической науке сохраняют свое значение выводы и положения теории потребительского поведения, разрабатывавшиеся в рамках классического и неоклассического подходов, а также в кейнсианском и посткейнсианском направлениях, в русле институциональных и неоинституциональных теорий. С учетов вышеизложенного можно отметить актуальность выбранной темы работы.

Целью написания данной работы является выработка направлений повышений эффективности использования факторов влияющих на поведение покупателей в торговой точке.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

- изучить теоретические подходы к понятию покупатель;

- рассмотреть классификацию покупателей;

- изучить поведение потребителей;

- провести оценку поведения покупателей в торговой точке        ;

- провести анализ использования факторов, влияющих на покупателей в торговых точках города Иркутска;

- выделить направления повышения эффективности использования факторов влияющих на поведение покупателей в торговой точке      ;

- провести оценку экономической эффективности.

Предметом исследования являются факторы, влияющие на поведение покупателей в торговой точке. Объектом исследования выступают торговые точки города Иркутска.

Теоретическую и методологическую основу исследования составили положения современной теории потребительского поведения домашних хозяйств, институциональной экономики, теории «поведенческой экономики», концепций «бихевиористского маркетинга», труды зарубежных и латвийских экономистов по проблемам взаимосвязи «доходы - расходы», обследования бюджетов домашних хозяйств, потребительских предпочтений и факторов их определяющих.

Теоретическую и методологическую основу исследования составили положения современной теории потребительского поведения, институциональной экономики, теории «поведенческой экономики», труды экономистов по проблемам потребительского поведения, потребительских предпочтений и факторов их определяющих.

 

1.Покупатели как важный фактор деятельности предприятия

1.1. Теоретические подходы к понятию покупатель

В современных исследованиях существуют различные подходы к понятию «покупатель».

Покупатель - это субъект, заказывающий, имеющий намерение приобрести или приобретающий нужный ему товар или услугу для удовлетворения потребительских потребностей за деньги и имеющий статус физического или юридического лица.

Покупатель - это частное лицо либо официальная организация, приобретающие необходимые им товары или услуги за наличные деньги или в форме безналичного расчета, при этом приобретение товаров и услуг происходит с целью удовлетворения запросов потребителей. Ключевым моментом в определении покупателя является получение товара и услуг именно на возмездной основе.

Покупатель - это физическое или юридическое лицо, осуществляющее оплату деньгами и являющееся приобретателем товара или услуги.

Покупатель - это человек (в т. ч. физ. лицо) или организация (в т. ч. юридическое лицо), осуществляющее оплату деньгами и являющееся приобретателем товара или услуги. Покупатель на возмездной основе, то есть за деньги, приобретает товары или услуги для удовлетворения потребностей потребителя. Одними из ключевых моментов являются оплата именно за деньги (в наличной или безналичной форме) и получение товара или услуги.

Покупатель - это юридические и физические лица, использующие, приобретающие, заказывающие либо имеющие намерение приобрести или заказать товары и услуги.

Таким образом, покупатель – это субъект рынка, использующий продукты или услуги для удовлетворения своих собственных потребностей. Это субъект рынка, принимающий решение о покупке.

При этом следует отличать покупателя от потребителя. Потребитель - это человек или организация, использующие товары и услуги для удовлетворения своих потребностей.

Потребители - отдельные граждане, семьи, фирмы, общественные организации и государственные учреждения, которые испытывают различные нужды и обладают определенными потребностями.

Потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Потребность - это ключевое слово в работе с потребителем. Все рекламные кампании так или иначе обращаются к потребностям человека, начиная от базовых (сон, еда, безопасность) и заканчивая высшими (например, потребность в признании и самореализации). Для успешной продажи товара нужно четко представлять потребности потенциального потребителя.

Покупатель - это человек или организация, осуществляющий(-ая) оплату деньгами и являющий(-ая)ся приобретателем товара или услуги.

Таким образом, потребитель и покупатель это разные статусы субъекта, определяющие его правовое положение. Покупатель может приобретать товар не только с целью личного использования. Могут быть и другие цели. Например, перепродажа с прибылью или попытка таким образом создать на рынке дефицит этого товара.

Отношения потребителей с продавцами товаров и услуг регулируются специальным законом о защите прав потребителей, а отношения покупателей с продавцами – гражданским законодательством.

  1. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей" // Собрание законодательства РФ, 15.01.1996, N 3, ст. 140.
  2. Алешина И.В. Поведение потребителей. - М.: Экономистъ, 2006.
  3. Амблер Т. Практический маркетинг/Пер. с англ. Под общей ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб: Издательство «Питер», 2012.- 400 с.
  4. Андреев А. Г. Лояльный потребитель — основа долгосрочного конкурентного преимущества компании // Маркетинговые исследования. — 2014. — №2. — С. 16.
  5. Ахмедов Н. А., Широченская И. П. Маркетинг социально-значимой проблематики («Cause Related Marketing») как новое направление в повышении лояльности по отношению к компании и ее торговым маркам // Маркетинг в России и за рубежом. — 2013. — №1. — С. 3-10.
  6. Белявцев М., Иваненко Л. Поведение потребителей. – Донецк: Издательство Донецкого национального университета, 2008. – 302 с.
  7. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская Деловая Литература, 2012.- 416с.
  8. Боргард Е. Маркетинг. Теория и практика. Учебное пособие / Е. Боргард. – М.: Юрайт, 2013. – 416 с.
  9. Воронкова О.В. Поведение потребителей : учебное пособие / О.В. Ворон- кова. – Тамбов : Изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2012. – 84 с.
  10. Драганчук Л.С. Поведение потребителей: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2011. Дубровин И.А. Поведение потребителей: Учебное пособие. М.: Дашков и К, 2010.
  11. Дудин М.Н. Поведенческие модели покупателей: сущность и особенности развития на современном этапе // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2014. № 3-1. С. 178-185.
  12. Дудин М.Н., Лясников Н.В. Особенности поведения потребителей в условиях инновационного рынка. Т.1: Сборник статей XVI международной научно-практической конференции «Фундаментальные и прикладные исследования, разработка и применение высоких технологий в промышленности и экономике». 5-6 декабря 2013 года, Санкт-Петербург, Россия. – СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2013.- С.33-40.
  13. Костина Г. Поведение потребителей на рынке товаров и услуг / Г. Костина, Н. Моисеева. – М.: Омега-Л, 2010. – 176 с.
  14. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер Бестселлер. / Ф. Котлер. – М.: Альпина Паблишер, 2015. – 211 с.
  15. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. 14-е изд. СПб.: Питер, 2015.
  16. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Армстронг Г., Вонг В., Сондерс Дж. – 5-е европейское издание. – ИД Вильямс, 2014.
  17. Мазилкина Е. И. Организация работы с целевыми покупателями. Практическое пособие / Е. И. – М.: Дашков и Ко, 2015. – 174 с.
  18. Маркетинг: Учебное пособие / Романов А.Н., Коряюгов Ю.Ю., Красильников С.А. и др.;— М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2012. —с. 168
  19. Меликян О.М. Поведение потребителей. М.: Дашков и К, 2012.
  20. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2013. - 890 с.
  21. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основные принципы менеджмента. М.:Дело, 2014. –с. 231
  22. Нуралиев С. У. Маркетинг: учеб. для бакалавров / С. У. Нуралиев. - М.: Дашков и К, 2013. - 362 с.
  23. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ © Калачева А. Е. // Бизнес-образование в экономике знаний. – 2016.- №2. – С. 46-49.
  24. Парамонова Т.Н. П18 Мерчандайзинг : учебное пособие / Т.Н. Парамонова, И.А. Рамазанов. - М. : КНОРУС, 2016. — 144 с.
  25. Переверзев М.П. Менеджмент: Учебник. – М.: Инфра-М, 2013.
  26. Песоцкий Е. Реклама и мотивация потребителей / Е. Песоцкий. – М.: Дашков и Ко,- 2012. – 240 с.
  27. Рычкова Н.В. Маркетинговые инновации : учебное пособие / Н.В.Рычкова. — М. : КНОРУС, 2016. — 226 с.
  28. Семенов И.Маркетинг и стратегия организации // Маркетинг, № 2 . - 2014. – с. 11-14
  29. Соломон Майкл Р. Поведение потребителя. Искусство и наука побеждать на рынке / Майкл Р. Соломон. - СПб.: ДиаСофтЮП, 2003. - 784 с.
  30. Строкатый О. Теория развития рынка. Психология потребления / О. Строкатый. – М.: Книжкин дом, 2016.  – 241 ч.
  31. Суздалева Г. Р., Михайлова А. С. Факторы влияния на поведение потребителей: результаты эмпирического исследования рынка недвижимости города Перми и Пермской области// Вестник АГТУ. - 2015. - № 3. – С. 92-98.
  32. Терещенко В.М. Маркетинг: новые технологии в России. – Спб: Питер, 2011.
  33. Юсупова Н. И. Классификация клиентов на основе нечеткой информации / Н. И. Юсупова, Ю. Ф. Ахметова, Д. Р. Богданова // Вестник Уфимского государственного авиационного технического университета. – 2013. - № 5 (58). – С. 93-100.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Маркетинг
2015 год 27 стр.
Курсовая Совершенствование товарной политики организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Маркетинг
2014 год 58 стр.
Курсовая Продвижение нового продукта
diplomstud
Курсовая работа Маркетинг
2013 год 40 стр.
Курсовая Рекламная деятельность предприятия
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское