Курсовая работа|Коммерческая деятельность

Курсовая Потребности в оборотных средствах на предприятии

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2015 | Страниц: 28

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОТРЕБНОСТИ В ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВАХ НА ПРЕДПРИЯТИИ

1.1. Понятие и состав оборотных средств

1.2. Источники формирования оборотных средств

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МЕТОДОВ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОТРЕБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ В ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВАХ

2.1. Методы определения потребности в оборотных средствах

2.2. Необходимость определения потребности в оборотных средствах

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ   

Формирование оптимального размера оборотных средств является важнейшей задачей в системе управления предприятием и во многом определяет его финансовую устойчивость и платежеспособность. Процесс определения потребности в оборотных средствах тесно связан не только с текущим и перспективным производственным планированием, но и с финансовым планированием.

Структура оборотных средств различных отраслей неодинакова и зависит от специфики предприятия, характера и сложности производства, длительности производственного цикла, стоимости сырья, материалов, системы расчетов и т.д.

В условиях любого производства оборотные средства могут быть подразделены на две части: оборотный капитал запас потребность

1) постоянную, представляющую системную (низколиквидную) составляющую оборотных средств;

2) переменную (варьирующую), отражающую краткосрочную потребность в денежных средствах.

Тема данной курсовой работы обладает высокой степенью актуальности и практической направленности, поскольку отлаженный процесс определения потребности в оборотных средствах в условиях конкретного предприятия обеспечивает эффективность стратегического планирования финансово-хозяйственной деятельности и эффективность функционирования компании в целом.

Целью курсовой работы является рассмотрение существующих методов определения потребности в оборотных средствах на предприятии.

Задачами курсовой работы, направленными на достижение ее цели, являются следующие:

- рассмотрение понятия оборотных средств;

- анализ источников формирования оборотных средств на предприятии;

- изучение методов расчета потребности предприятия в оборотных средствах.

Объектом исследования в данной работе являются существующие методы определения потребности в оборотных средствах, предметом исследования являются особенности применения методов расчета потребности в условиях стратегического планирования коммерческой деятельности.

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОТРЕБНОСТИ В ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВАХ НА ПРЕДПРИЯТИИ

1.1. Понятие и состав оборотных средств

Оборотные средства (активы) – это средства, совершающие оборот (деньги → средства → деньги…) в течение года или одного производственного цикла.

Производственные оборотные фонды – это материальная основа производства. Они необходимы для обеспечения процесса производства продукции, образования стоимости.

Производственные запасы – это сырье, материалы, топливо, инструменты, запчасти, семена, корма, животных на выращивании и откорме и др., которые используются для потребления на своем предприятии и, как правило, потребляются в течение одного производственного цикла и их стоимость полностью входит в стоимость произведенных товаров и услуг.

Незавершенное производство – это товары и услуги, производство которых начато, но еще полностью не закончено и будет продолжено тем же производителем в последующем периоде.

Расходы будущих периодов – это затраты, произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам. К ним относят расходы по ремонту основных фондов (когда не создается ремонтный фонд), расходы по оплате аренды объектов основных фондов, расходы на рекламу, на приобретение лицензий, расходы, связанные с оплатой услуг телефонной и радиосвязи, перечисляемой за последующие периоды и др.

Фонды обращения не участвуют в процессе производства. Их назначение состоит в обеспечении ресурсами процесса обращения, в обслуживании кругооборота средств предприятия и достижении единства производства и обращения.

Готовая продукция – это конечный результат производственного цикла, активы, законченные обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов.

Товары для перепродажи – это товары, приобретенные предприятием с целью их перепродажи без обработки.

Дебиторская задолженность – это задолженность других организаций, работников и физических лиц данной организации (задолженность покупателей за купленную продукцию, подотчетных лиц за выданные им в подотчет денежные суммы и др.).

Денежные средства – сумма денег в кассе, на расчетных, текущих и иных счетах в банках, денежные переводы, другие аналогичные денежные средства готовые к дальнейшему обороту.

Единицей учета материально-производственных запасов может быть: номенклатурный номер, партия, однородная группа и др. Единица учета материально-производственных запасов зависит от особенностей производственных запасов и порядка их приобретения.

Наиболее ликвидными активами организации являются денежные средства и краткосрочные финансовые вложения.

К финансовым вложениям организации относятся:

- государственные и муниципальные ценные бумаги;

- ценные бумаги других организаций, в том числе долговые ценные бумаги, в которых дата и стоимость погашения определены (облигации, векселя);

- вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций (в том числе дочерних и зависимых хозяйственных обществ);

- предоставленные другим организациям займы, депозитные вклады в кредитных организациях;

- дебиторская задолженность, приобретенная на основе уступки права требования.

Особенностью оборотных средств является то, что в условиях нормальной хозяйственной деятельности они не расходуются, а авансируются в различные виды текущих затрат предприятия, возвращаясь после завершения каждого оборота к своей исходной величине.

Оборотные средства называют также текущими активами и учитывают в бухгалтерских балансах.

  1. Андреев С. А. Теория организации. – М.: Академия, 2012. – 478 с.
  2. Андропова Т. Ю. Основы менеджмента. – М.: Академия, 2011. – 256 с.
  3. Балашова Т. Н. Коммерческая логистика. – М.: Юридический Центр Пресс, 2011. – 291с.
  4. Бердников А. И. Теория и практика менеджмента. – М.: Феникс, 2012. – 350 с.
  5. Варламова Я. Е., Кошелева Е. А. Жизненные циклы организации. – М.: Юнити, 2014. – 224 с.
  6. Волков Б. С. Планирование деятельности предприятия. – М.: Юнити, 2014. – 278 с.
  7. Гусева Е. В. Основы коммерческой деятельности. – М.: Академия, 2012. – 562 с.
  8. Давыдов С. А. Стратегическое планирование деятельности организации. – М.: Юнити, 2013. – 315 с.
  9. Ершова Е. А. Менеджмент. – М.: Абак, 2012. – 245 с.
  10. Зельская О. Е. Актуальные проблемы стратегического планирования. – М.: Антара, 2011. – 225 с.
  11. Зуева Е. А. Коммерческая логистика. – М.: Академия, 2011. – 395 с.
  12. Касьянова Г. Ю. Основы коммерческой деятельности. – М.: Абак, 2012. – 296 с.
  13. Климычева М. И. Стратегическое планирование. – М.: Феникс, 2011. – 389 с.
  14. Кольцов С. М. Менеджмент. – М.: Феникс, 2012. – 178 с.
  15. Лапшина Н. В., Лебедева О. Е. Менеджмент организации. – М.: Академия, 2011. – 320 с.
  16. Ливена С. В., Поздеев А. С. Коммерческая логистика. – М.: Стратегия, 2014. – 192 с.
  17. Личковаха А. В. Менеджмент и маркетинг. – М.: Юнити, 2012. – 155 с.
  18. Ломакина С. Ю. Основы коммерческой деятельности. – М.: Юнити, 2011. – 450 с.
  19. Лосева С. В. Основы коммерческой деятельности. – М.: Академия, 2013. – 294 с.
  20. Лудина С. Ю. Менеджмент в стратегическом планировании. – М.: Феникс, 2011. – 250 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Коммерческая деятельность
2016 год 35 стр.
Курсовая Управление ассортиментом продукции на предприятии
diplomstud
Курсовая работа Коммерческая деятельность
2016 год 33 стр.
Курсовая Товарная политика ООО ТХ Сибирский Гигант
Telesammit
Курсовая работа Коммерческая деятельность
2014 год 26 стр.
Курсовая Коммерческая деятельность, вариант 6 КемТИИП
Telesammit
Курсовая работа Коммерческая деятельность
2014 год 48 стр.
Курсовая Аукционы и тендеры
diplomstud
Курсовая работа Коммерческая деятельность
2016 год 42 стр.
Курсовая Влияние культуры торговли на показатели коммерческой деятельности магазина
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское