Курсовая работа|Менеджмент

Разработка кадровой политики на туристическом предприятии

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2010 | Страниц: 34

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ

  • Понятие и сущность кадровой политики
  • Виды кадровой политики

ГЛАВА II. КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА НА ТУРИСТИЧЕСКОМ ПРЕДПРИЯТИИ (НА ПРИМЕРЕ  ООО «АГЕНТСТВО ПУТЕШЕСТВИЙ»)

2.1. Организационная характеристика ООО «Агентство путешествий»

2.2. Особенности кадровой политики в ООО «Агентство путешествий»

ГЛАВА III. ПРОБЛЕМНЫЕ АСПЕКТЫ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ НА ТУРИСТИЧЕСКОМ  ПРЕДПРИЯТИИ И СПОСОБЫ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ

3.1. Проблемы аспекты кадровой политики на туристическом  предприятии

3.2. Пути совершенствования кадровой политики на туристическом  предприятии

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

В современных условиях реформирования экономики и социально-трудовой сферы, возникает необходимость применения адекватных и гибких подходов к управлению трудовыми ресурсами. Следствием этого является объективный научный интерес к поиску инструментария, позволяющего объективно оценить функционирование системы управления персоналом, разработать и реализовать социально-ориентированную кадровую политику.

Главной целью кадровой политики является создание системы управления персоналом, базирующейся не на административных методах, а на экономических стимулах и социальных гарантиях, ориентированных на сближение интересов работника с интересами организации в достижении высокой производительности труда и повышении эффективности производства.

Во многих организациях отсутствует кадровая политика, целенаправленно проводимая в отношении персонала. Острейшей проблемой становится разработка кадровой политики, ориентированной на стратегические цели организации и приоритет социальных ценностей.

Объект исследования – совокупность общественных отношений, связанных с кадровой политикой на туристическом предприятии.

Предмет исследования – кадровая политика в ООО «Агентство путешествий».

Цель работы – охарактеризовать особенности разработки кадровой политики на туристическом предприятии (на примере ООО «Агентство путешествий»).

Достижение указанных целей представляется возможным с помощью следующих задач:

 1) рассмотреть кадровую политику как инструмент управления предприятием;

2) охарактеризовать особенности кадровой политики на туристическом предприятии (на примере  ООО «Агентство путешествий»);

3) проанализировать проблемные аспекты кадровой политики на туристическом  предприятии и способы их преодоления.

Указанные цель и задачи работы обусловили ее структуру, которая состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

 

ГЛАВА I. КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ

  • Понятие и сущность кадровой политики

Кадровая политика организации — генеральное направление работы с персоналом, отражающее совокупность принципов, методов, набор правил и норм в области работы с персоналом, которые должны быть осознаны и определенным образом сформулированы[1].

Цель кадровой политики — обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численности и качественного состава персонала в соответствии с потребностями самой организации, требованиями действующего законодательства и состоянием рынка труда.

Кадровая политика не всегда четко обозначена и представлена в виде документа, однако, независимо от степени выраженности, она существует в каждой организации.

Формирование кадровой политики начинается с выявления потенциальных возможностей в сфере управления людьми и с определения тех направлений работы с персоналом, которые должны быть усилены для успешной реализации организационной стратегии.

На формирование и развитие кадровой политики влияют внешние и внутренние факторы.

Факторы внешней среды — те, которые организация как субъект управления не может изменить, но должна учитывать для правильного определения потребности в персонале и оптимальных источников покрытия этой потребности. К ним относятся:

  • ситуация на рынке труда (демографические факторы, политика в области образования, взаимодействие с профсоюзами);
  • тенденции экономического развития;
  • научно-технический прогресс (характер и содержание труда, который оказывает влияние на потребности в тех или иных специалистах, возможности переподготовки персонала);
  • нормативно-правовая среда (т.е.те «правила игры», которые установлены государством; трудовое законодательство, законодательство в области охраны труда, занятости, социальные гарантии и т.д.).

Факторы внутренней среды — это факторы, которые поддаются управляющему воздействию со стороны организации. К ним можно отнести:

  • цели организации (на их основе формируется кадровая политика);
  • стиль управления (жестко централизована или предпочитающая принцип децентрализации — в зависимости от этого требуются разные специалисты); финансовые ресурсы (от этого зависит возможность организации финансировать мероприятия по управлению персоналом);
  • кадровый потенциал организации (связан с оценкой возможностей работников организации, с правильным распределением обязанностей между ними, что является источником эффективной и стабильной работы);
  • стиль руководства (все они не в одинаковой мере влияют на проведение определенной кадровой политики)[2].

Направления кадровой политики

Направления кадровой политики совпадают с направлениями кадровой работы в конкретной организации. Другими словами, направления кадровой политики конкретной организации соответствуют функциям системы управления персоналом, действующей в этой организации. В качестве примера рассмотрим характеристики основных направлений кадровой политики.

Рис. 1.1. Направления, принципы и характеристика

Направления

Принципы

Характеристика

1. Управление персоналом организации

Принцип одинаковой необходимости достижения индивидуальных и организационных целей (основной)

Необходимость искать честные компромиссы между администрацией и работниками, а не отдавать предпочтение интересам организации

2. Подбор и расстановка персонала

Принцип:

1.      соответствия

2.      профессиональной компетенции

3.      практических достижений

4.      индивидуальности

1.      Соответствие объема заданий, полномочий и ответственности возможностям человека

2.      Уровень знаний, соответствующий требованиям должности

3.      Требуемый опыт, руководящие способности (организация собственной работы и подчиненных)

4.      Облик, интеллектуальные черты, характер, намерения, стиль руководства

3. Формирование и подготовка резерва для выдвижения на руководящие должности

Принцип:

1.      конкурсности

2.      ротации

3.      индивидуальной подготовки

4.      проверки делом

5.      соответствия должности

6.      регулярности оценки индивидуальных качеств и возможностей

1.      Отбор кандидатов на конкурсной основе

2.      Планомерная смена должностей по вертикали и горизонтали Подготовка резерва на конкретную должность по индивидуальной программе

3.      Эффективная стажировка на руководящих должностях

4.      Степень соответствии кандидата на должность в настоящий момент

5.      Оценка результатов деятельности, собеседования, выявление склонностей и т.п.

4. Оценка и аттестация персонала

Принцип:

1.      отбора показателей оценки

2.      оценки квалификации

3.      оценки выполнения заданий

1.      Система показателей, учитывающих цель оценок, критерии оценок, частоту оценок

2.      Пригодность, определение знаний, необходимых для выполнения данного вида деятельности

3.      Оценка результатов деятельности

5. Развитие персонала

Принцип:

1.      повышения квалификации

2.      самовыражения

3.      саморазвития

1.      Необходимость периодичного пересмотра должностных инструкций для постоянного развития персонала

2.      Самостоятельность, самоконтроль, влияние на формирование методов исполнения

3.      Способность и возможность саморазвития

6. Мотивация и стимулирование персонала, оплата труда.

Принцип соответствия оплаты труда объему и сложности выполняемой работы

Эффективная система оплаты труда

1.      Принцип равномерного сочетания стимулов и санкций

2.      Принцип мотивации

1.      Конкретность описания задач, обязанностей и показателей

2.      Побудительные факторы, влияющие на повышение эффективности труда

Инструментами реализации кадровой политики являются:

  • кадровое планирование;
  • текущая кадровая работа;
  • руководство персоналом;
  • мероприятия по его развитию, повышению квалификации;
  • мероприятия по решению социальных проблем;
  • вознаграждение и мотивация[3].

В результате применения этих инструментов изменяется поведение сотрудников, повышается эффективность их работы, улучшается структура коллектива[4].

Этапы выработки кадровой политики:

  1. проведение анализа ситуации и подготовка прогнозов развития предприятия. Определение стратегических целей организации;
  2. разработка общих принципов кадровой политики, определение ключевых моментов и приоритетов;
  3. официальное утверждение кадровой политики организации;
  4. этап пропагандирования. Создание и поддержка системы продвижения кадровой информации. Информирование коллектива о разработанной кадровой политике и сбор мнений;
  5. оценка финансовых ресурсов на осуществление выбранного типа стратегии — формулирование принципов распределения средств, обеспечение эффективной системы стимулирования труда;
  6. разработка плана оперативных мероприятий: планирование потребности в трудовых ресурсах, прогноз численности кадров, формирование структуры и штата, назначение, создание резерва, перемещение. Определение значимости мероприятий;
  7. реализация кадровых мероприятий: обеспечение программы развития, отбор и найм персонала, профориентация и адаптация сотрудников, формирование команд, профессиональная подготовка и повышение квалификации;
  8. оценка результатов деятельности — анализ соответствия кадровой политики, выполняемых мероприятий и стратегии организации, выявление проблем в кадровой работе, оценка кадрового потенциала.

Виды кадровой политики

Виды кадровой политики можно сгруппировать по двум направлениям:

  1. По масштабам кадровых мероприятий.
  2. По степени открытости.

Виды кадровой политики по масштабам кадровых мероприятий

Первое основание может быть связано с уровнем осознанности тех правил и норм, которые лежат в основе кадровых мероприятий, и связанным с этим уровнем непосредственного влияния управленческого аппарата на кадровую ситуацию в организации. По данному основанию можно выделить следующие виды кадровой политики:

  • пассивная;
  • реактивная;
  • превентивная;
  • активная[5].

Пассивная кадровая политика

Само представление о пассивной политике кажется алогичным. Однако мы можем встретиться с ситуацией, в которой руководство организации не имеет выраженной программы действий в отношении персонала, а кадровая работа сводится к ликвидации негативных последствий. Для такой организации характерно отсутствие прогноза кадровых потребностей, средств оценки труда и персонала, диагностики кадровой ситуации в целом. Руководство в ситуации подобной кадровой политики работает в режиме экстренного реагирования на возникающие конфликтные ситуации, которые стремится погасить любыми средствами, зачастую без попыток понять причины и возможные последствия.

  1. Авдулова Т.П. Психологические основы менеджмента: учеб.-метод. пособие. - М.: Либерея-Бибинформ, 2005.
  2. Большаков А.С. Современный менеджмент: теория и практика / А.С.Большаков, В.И.Михайлов. - СПб., 2000.
  3. Герасимова Т.В. Взаимосвязь социальных представлений о стилях руководства с личностными свойствами подчиненных. М., 2006.
  4. Гительман Л.Д. Амбициозные менеджеры: Дерзость и интеллект / Гительман Л.Д., Исаев А.П. - М.: Дело, 2004.
  5. Губина Н.В., Влияние деловых и личностных качеств руководителей на социальную напряженность в трудовом коллективе. -М., 1998.
  6. Жень Д. Стратегии управления персоналом в международной практике. М., 2004.
  7. Ионцева М.В. Стиль руководства как системно-образующий фактор социально-психологического климата. М., 2007.
  8. КалабинA., Требуется харизматичный руководитель. В поисках эффективной системы управления. -М., Питер. 2005.
  9. Климин Е.В. Организационно-педагогические условия управления деятельностью коллектива при решении профессиональных задач. М., 2008.
  10. Козьяков А.А. Социальные и организационные основы управления мотивацией трудовой деятельности. М., 2002.
  11. Комендант А.Г., Психологические проблемы профессиональной деятельности руководителя. -М., Нар. образование, 2001.
  12. Минкин Д.Ю. Методологические основы управления социально-психологической и профессиональной адаптацией персонала в коллективах. М., 2006.
  13. Новицкий В.Э. Инновационные аспекты управления персоналом организации на основе развития клиентских отношений. М., 2009.
  14. Рогозина Т.И. Оценка характеристик работы подчиненными во взаимосвязи со стилем взаимодействия руководителя и особенностями его самореализации М., 2005.
  15. Соколова М.И., Зайцев Л.Г. Организационное поведение: учебник. М., 2006.
  16. Сотникова Д.А. Психолого-акмеологические условия формирования индивидуального стиля общения руководителя. М., 2006.
  17. Шебалкина И.П. Формирование инновационной кадровой политики: роль личности. // Справочник кадровика. 2002. № 9. С.34.
  18. Щедрова И.А. Личностные качества руководителя как фактор социального управления психологическим климатом в организации. М., 2009.
  19. Юркив Н.Н. Эффективный менеджмент как способ выживания // Методы менеджмента качества. - 2010. - N 12. - С.54-56.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Менеджмент
2015 год 44 стр.
Курсовая Анализ коммуникационных процессов в организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Менеджмент
2011 год 27 стр.
Курсовая Разработка инновационного проекта
Telesammit
Курсовая работа Менеджмент
2016 год 27 стр.
Курсовая Ассортиментная политика предприятия
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское