Курсовая работа|Маркетинг

Совершенствование коммуникационного менеджмента в организации Эльдорадо

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 54

ВВЕДЕНИЕ

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИЗУЧЕНИЯ КОММУНИКАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА

1.1. Коммуникационный менеджмент: сущность и специфика

1.2. Особенности построения коммуникационного менеджмента в организации  

1.3. Особенности организации коммуникационного менеджмента в торговой сфере  

  1. АНАЛИЗ КОММУНИКАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОЙ СЕТИ «ЭЛЬДОРАДО»

2.1.  Краткая характеристика торговой сети «Эльдорадо»

2.2. Анализ кадрового состава торговой сети «Эльдорадо»

2.3. Анализ построения коммуникационного менеджмента в торговой сети «Эльдорадо»  

  1. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОММУНИКАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ТОРГОВОЙ СЕТИ «ЭЛЬДОРАДО»

3.1. Социально-экономическое обоснование предлагаемых мероприятий

3.2. Проведение тренингов персонала как основа повышения качества обслуживания клиентов

3.3. Обучение приемам эффективной коммуникации работников сети «Эльдорадо»  

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Возросшая роль коммуникативных взаимодействий в функционировании и развитии современных организаций выдвигает на первый план проблему управления коммуникациями как внутри организации, так и между организацией и ее средой, с целью проведения оптимально благоприятных для организации коммуникационных процессов. Эффективные коммуникации на практике являются основным необходимым условием успешного достижения стоящих перед организацией целей. Вместе с тем, именно коммуникации представляют собой один из наиболее дискуссионных процессов в области управления, по отношению к которому четкости и ясности в понимании пока не достигнуто. В связи с этим актуальным является определение роли коммуникаций и возможностей использования коммуникационных ресурсов в организации с учетом современных требований.

Эффективные коммуникации с потребителями стали ключевыми факторами успеха любой организации. В современных условиях функционирования отечественной экономики обеспечение конкурентоспособности предприятия возможно только при наличии эффективной коммуникационной политики, увязанной с общей стратегией предприятия, а также с основными инструментами маркетинга, так как отсутствие единой стратегии приводит к неопределенности во взаимоотношениях с торговыми посредниками и покупателями продукции предприятия.

Коммуникационная политика – это целенаправленная, проводимая в интересах фирмы деятельность по информированию потребителя о фирме и ее продукции.

Коммуникационная политика включает в себя:

Продвижение (promotion) - это любая форма действий, используемых фирмой (организацией) для информации, убеждения и напоминания людям о своих товарах, услугах, образах, идеях, общественной деятельности или влиянии на общество. Перспективно развиваемыми видами продвижения в настоящее время являются персональные продажи, формирование общественного мнения, реклама и различные формы стимулирования сбыта.

Персональные продажи - это вид продвижения товаров и услуг, включающий их устное представление потенциальным покупателям с целью продажи.

Формирование общественного мнения (PR) - это неличностное стимулирование спроса на товар или услугу посредством помещения коммерчески важных новостей в периодических изданиях или получения благоприятного отзыва на радио, телевидении или сцене, которые не оплачиваются конкретным спонсором.

Реклама - любая оплаченная определенным спонсором форма неличностного представления идей, товаров и услуг.

Стимулирование сбыта - любая форма продвижения товара, не являющаяся рекламой, персональной продажей и формированием общественного мнения. Все вышесказанное и обуславливает актуальность данной темы.

Объект исследования – торговая сеть «ЭЛЬДОРАДО».

Предмет исследования – коммуникационный менеджмент в организации.

Цель исследования  - предложить методы совершенствования коммуникационного менеджмента в компании.

Задачи исследования:

  1. Дать определение коммуникационному менеджменту: его сущности и специфики;
  2. Определить особенности построения коммуникационного менеджмента в организации;
  3. Определить особенности организации коммуникационного менеджмента в торговой сфере;
  4. Дать краткую характеристику торговой сети «Эльдорадо» ;
  5. Провести анализ кадрового состава торговой сети «Эльдорадо»;
  6. Проанализировать построение коммуникационного менеджмента в торговой сети «Эльдорадо»;
  7. Представить социально-экономическое обоснование предлагаемых мероприятий по совершенствованию коммуникационного менеджмента в компании;
  8. Предложить проведение тренингов персонала как основа повышения качества обслуживания клиентов;
  9. Рассмотреть обучение приемам эффективной коммуникации работников сети «Эльдорадо».

Гипотеза исследования. Гипотезой является научное утверждение, представляющее собой вероятное решение проблемы. При формулировке гипотезы исследователь строит предположение о том, каким образом планируется достижение поставленной цели исследования.

Для решения задач исследования применяется комплекс теоретических и практических методов: анализ литературных и других информационных источников; изучение и обобщение опыта работы предприятия; анализ нормативных документов; анкетирование и другие психодиагностические методы; математическая обработка данных; количественный и качественный анализ результатов исследования.

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИЗУЧЕНИЯ КОММУНИКАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА

1.1. Коммуникационный менеджмент: сущность и специфика

Сегодня невозможно представить жизнь современного общества вне коммуникаций. Социум наполнен информацией из всевозможных источников: СМИ, книг, Internet.

В природе человека заложен обмен информацией. Не случайно крылатой стала фраза: «Кто владеет информацией — тот владеет миром». Информация имеет несколько классификаций. По аспектам управления:

‒ экономическая-представляет собой информацию об общественных процессах и в сфере экономики, представляющие собой основу для учета, контроля и анализа. Отражает процессы производства, распределения, обмена и потребления материальных благ и услуг.

‒ организационная — содержит сведения, которые необходимы для организации управления компанией.

‒ социальная — содержит в себе данные, которые отражают социальную характеристику трудового коллектива.

‒ научно-техническая — содержит данные, необходимые для технического управления компанией (чертежи, схемы, технические карты оборудования и т. п.).

По месту образования и направлению информационных потоков различают:

‒ входящую информацию, т. е. это сведения, поступающие в компанию в форме документации.

‒ исходящую информацию т. е. сведения, исходящие из компании.

‒ внешнюю информацию, которая складывается из источников, характеризующих внешнюю среду ‒ внутреннюю информацию, которая образуется внутри компании и используется исключительно в этой компании.

По назначению:

‒ оперативная информация, которая служит для корректировки деятельности компании;

‒ отчетная информация, которая предназначена для анализа итогов деятельности.

По возможности применения:

‒ одноцелевая информация, та, которая помогает решить только одну проблему или достичь только одну цель ‒ многоцелевая информация, предназначение которой заключается в решении множества задач.

По полноте охвата объекта информацию подразделяют на:

‒ частичную, используемую совместно с какой — либо другой информацией;

‒ комплексную, содержащую всесторонние сведения, что позволяет принимать оптимальные решения.

По степени применения:

‒ универсальная информация, т. е. та, которую используют для решения любых проблем, ‒ функциональная информация, которая подходит для решения родственных проблем, ‒ индивидуализированная информация, т. е. та, которая содержит сведения только о данной проблеме.

По роли в управлении:

‒ основная информация, необходимая для разработки важных решений, ‒ вспомогательная информация, самостоятельного значения не имеющая. По степени значимости информацию делят на важную и желательную, без которой, в крайнем случае, можно обойтись. Важно отметить, что информация — составная часть такого понятия, как коммуникация.

Под коммуникацией понимают устойчивую связь между участниками процесса, представляющая собой взаимозависимость этапов работы с информацией [1].

Говоря о коммуникации внутри организации, отметим, что руководитель получает какую — либо информацию, влияющую на принятие управленческого решения, на основе коммуникации доводит свое управленческое решение до подчиненных. Коммуникации внутри трудового коллектива может происходить по вербальной и невербальной форме. Эффективность взаимодействия, в особенности делового, определяется не только умением понять, что говорит собеседник (вербальная коммуникация), но и умением интерпретировать жесты, взгляды, позы, интонацию оппонента, т. е. так называемую невербальную коммуникацию.

Для руководителя проявления невербальной коммуникации являются самым правдивым источником для выбора стратегии с тем или иным подчиненным. Для эффективного руководства важно выстроить успешный коммуникационный процесс не только внутри коллектива, но и за пределами компании. В коммуникационном процессе выделяют четыре базовых элемента:

1) отправитель — лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ее;

2) сообщение — информация, закодированная с помощью символов;

3) канал — средство передачи информации;

4) получатель — лицо, которому назначено информацию и которое интерпретирует ее.

Формирование коммуникационных процессов, а также выбор средств и каналов коммуникаций осуществляются на предприятии после проектирования его организационной структуры в соответствии с выбранной сферой деятельности, принятой производственной программой и структурой менеджмента. Коммуникационные решения, содержащие регламент коммуникационных процедур, должны устанавливаться для каждого иерархического уровня менеджмента и доводиться до конкретного должностного лица.

1.2. Особенности построения коммуникационного менеджмента в организации

Наличие четко действующих коммуникаций в организации способствует решению многих организационных проблем, в частности координации деятельности отдельных структурных единиц в организации относительно общей цели, обеспечению устойчивых отношений с внешней средой, предоставлению подразделениям организации необходимой рабочей информации и целевых указаний и т.д. Циркулирующая внутри организации информация выполняет следующие задачи:

1) она является формой взаимосвязи, взаимодействия компонентов (подразделений) и обеспечивает контакты с внешней средой;

2) она обслуживает все функции управления – от подготовки и принятия решения до подведения результатов исполнения решения;

3) информация является непосредственной причиной выбора организацией той или иной модели поведения, направленной на достижение заданной цели.

Но существования одной информации недостаточно. Необходимо, чтобы она соответствующим образом преобразовывалась  и обрабатывалась.

В результате будут возникать «коммуникационные связи»[1], которые и обеспечивают эффективное функционирование организации. Сам термин «коммуникация» (от лат. «cоmmunicаtiо» – делать общим, сообщать, беседовать, связывать) появился в научной литературе в начале XX века.

Данный термин быстро стал общепринятым, однако его распространение вовсе не означало, что коммуникации превратились в одну из важных составляющих социальных исследований. Только развитие различных концепций организации придало актуальность проблемам, связанным с построением и функционированием коммуникационных сетей.

Организационная коммуникация – это процесс, с помощью которого руководители развивают систему предоставления информации большому числу людей внутри организации и отдельным индивидуумам и институтам за ее пределами[2].

  1. Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления. Учебник для вузов /В. И. Кнорринг.- М.:- Из-во НОРМА-ИНФРА, 2001.- с. 251
  2. Алексунин В. А. Маркетинг: Краткий курс. Учебное пособие. 2-е изд. М.: Дашков и Ко, 2006.191 с.
  3. Виханский О. С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс/О. С. Виханский, А. И. Наумов. — М., 2005. -561 с.
  4. Друкер П. Эффективный управляющий/ П. Дукер.- М., 2001, -295 с.
  5. Егорычева, О. Ю. Коммуникации в управлении / О. Ю. Егорычева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 30 (216). — С. 31-32. — URL: https://moluch.ru/archive/216/52158/ (дата обращения: 27.05.2020).
  6. Кривокора Е. И. Функциональный подход в исследовании организационных коммуникаций / Е. И. Кривокора // Экономический Вестник Ростовского гос. университета. – 2014. – Том 4. – №3. – С.146–149.
  7. Маркетинг: большой толковый словарь / под ред. А. П. Панкрухина. – М. : Омега–Л, 2014. – 264 с.
  8. Мильнер Б. З. Теория организации / Б. З. Мильнер. – М.: Инфра – М, 2013. – 336 с.
  9. Наврузов Ю. Роль коммуникаций в организации, или парадоксы общения / Ю. Наврузов // Менеджмент в России и за рубежом. – 2013. – №6. – С. 26-29.
  10. Нечаева Е. А. Современная PR-коммуникация как яркий пример постепенного перехода к диалогической коммуникации / Е.А. Нечаева // Диалогические коммуникации в бизнесе: Интернет-конференция [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ecsocman.edu.ru/text/33378764/ (дата обращения 27.05.20).
  11. Спивак В. А. Современные бизнес-коммуникации / В. А. Спивак. – Спб.: Питер, 2012. – 448 с.
  12. Фролов С. С. Социология организаций / С. С. Фролов. – М.: Гардарики, 2011. – 384 с.
  13. Хабермас Ю. Моральное сознание и коммуникативное действие / Ю. Хабермас. – СПб.: Наука, 2011. – 380 с.
  14. Белоусова С.Н., Белоусов А.Г. Маркетинг. М. : Феникс, 2013. С. 114.
  15. Блайд Дж. Маркетинговые коммуникации / пер. с англ. В.Н. Шагоян. М. : Ба­ланс-Клуб, 2013
  16. Бронникова Т.С. Маркетинг. Теория, методика, практика. М. : КноРус, 2013.
  17. ГригорьевМ.Н. Маркетинг. М. : Юрайт, 2013
  18. Гукасьян Н.В. Маркетинг для предпринимателей. Просто о сложном. СПб. : БХВ-Петербург, 2013. С.155
  19. Данченок Л.А. Маркетинг : учеб. для бакалавров. М. : Юрайт, 2013. С.105
  20. Зайцев Д. Реклама в Сети // Консультант. - 2012. - № 23
  21. Камалова Т.А., Атуева Э.Б. Маркетинговые коммуникации и управление брендом, - Махачкала, ДГТУ, 2013
  22. Котлер. Ф. Основы маркетинга: краткий курс: Филипп Котлер. - Москва и др: Ви­льямс, 2012.
  23. Котлер Ф. Маркетинг, PR, реклама, 2011г.
  24. Маслова Т. Д. Маркетинг . - 3-е изд., доп. - СПб. и др. : Питер, 2013
  25. Михалева Е.П.Маркетинг М. : Юрайт, 2011
  26. Никитина Н.В., Балановская А.В., Волкодаева А.В. Типы угроз системы информацианной безопасности предприятия // Вестник Самарского государственного экономического университета. -2015.- № 8 (130).
  27. Романенко О.Н. Маркетинг: теория и практика. Учебник для бакалавров М.,2013
  28. Тихомиров В.А. Маркетинг на предприятии // Маркетинг.- 2012.- № 7 С. 55
  29. Умавов Ю.Д., Камалова Т.А. Маркетинг:учебное пособие для студентов экономических специальностей. - Махачкала: Издательство «Лотос», 2014
  30. Федько С.А. Основы маркетинга: учебник / С.А. Федько. — М.: ДАНА, 2013
  31. Волков А.В. Особенности управления персоналом в розничной торговле / Волков А.В. [Электронный ресурс] // Все о ритейле: Интернет-портал — URL: http://imspm.spb.ru/articles/271582.php (дата обращения: 27.05.2020)
  32. Гаран А. Эффективное управление персоналом в розничной торговле / Гаран А. [Электронный ресурс] // Деловой мир: Интернет-портал — URL: http://delovoymir.biz/ru/articles/view/?did=12848 (дата обращения: 27.05.2020)
  33. Милованов Р. Специальная оценка условий труда / Милованов Р. [Электронный ресурс] // HR-Life.ru: Интернет-портал- URL: http://www.hr-life.ru/hrm/main (дата обращения: 27.05.2020)
  34. Предприятия розничной торговли и менеджмент персонала [Электронный ресурс] // Торговля: планирование и организация: Интернет-портал- URL: http://www.weblobby.ru/rozn11/ (дата обращения: 27.05.2020)
  35. marketing.spb.ru
  36. marketolog.ru

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Маркетинг
2015 год 27 стр.
Курсовая Совершенствование товарной политики организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Маркетинг
2014 год 58 стр.
Курсовая Продвижение нового продукта
diplomstud
Курсовая работа Маркетинг
2013 год 40 стр.
Курсовая Рекламная деятельность предприятия
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское