Курсовая работа|Стратегический менеджмент

Анализ конкурентоспособности предприятия Лореаль

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2010 | Страниц: 57

Введение

  1. Теоретические основы оценки конкурентоспособности предприятия

1.1. Сущность и значение конкурентоспособности предприятия

1.2. Методы оценки конкурентоспособности предприятия

  1. Оценка кокнурентоспособности ЗАО "Л’Ореаль"

2.1. Общая характеристика ЗАО "Л’Ореаль"

2.2.Анализ эффективности финансово-экономической деятельности

2.3. Анализ конкурентоспособности ЗАО "Л’Ореаль"

  1. Стратегия повышения конкурентоспособности ЗАО "Л’Ореаль"

 Заключение

Список использованных источников

Приложение  

Качество и конкурентоспособность продукции, услуг и производства в условиях транзитивной и рыночной экономик являются факторами успешной хозяйственной и предпринимательской деятельности субъектов всех организационно правовых форм, обеспечения высокой эффективности производства и реализации продукции и услуг. Особенно актуальной эта задача становится в условиях активизации внешнеэкономической деятельности, требующей повышенного внимания к обеспечению необходимого уровня качества и конкурентоспособности товаров и услуг с целью их успешного продвижения на мировой рынок.Конкурентоспособность продукции – многоаспектное понятие. Конкурентоспособность продукции – это сугубо рыночная категория, отражающая одну из существенных характеристик рынка – его конкурентность. Конкурентоспособность продукции носит динамичный и вариативный характер. При неизменности качественных характеристик продукции ее конкурентоспособность может меняться в довольно широких пределах, реагируя на изменение конъюнктуры рынка, поведение производителей конкурентов и конкурирующих товаров, колебания цен, на воздействия средств маркетинговых коммуникаций, особенно рекламы, и на проявления других, внешних по отношению к данному товару, многочисленных факторов.Изучением конкурентоспособности продукции занимаются специалисты в области маркетинга, управления качеством, товароведения, менеджмента, микро- и макроэкономики. При этом каждый исследователь пытается вместить проблему в рамки своей научной области. Однако сегодня производства нуждаются в системном подходе к решению данной проблемы и комплексной методике оценки конкурентоспособности продукции. Поэтому возникает необходимостьв разработке четкой методологии оценки и управления конкурентоспособностью продукции, основанной на тесной взаимосвязи общепризнанных законов экономики и менеджмента, психологии и социологии, математической статистики и теории вероятностей, других наук.

В этой связи тема оценки конкурентоспособности становится очень актуальной.

Общеизвестно,чточемвыше конкурентоспособность предприятия, тем позицияна рынке более уверенная, а его функционирование менее подвержено негативным внешним влияниям и резким изменениям.

Конкурентоспособность услуг - это определенный уровень качественных, эстетических и экономических параметров, которые позволяют выдержать конкуренцию с другими подобными услугами на рынке.

Кроме того, конкурентоспособность - сравнительная характеристика услуг, содержащая комплексную оценку всей совокупности коммерческих, организационных и экономических показателей. Относительно чего она определяется совокупностью потребительских свойств данной услуги-конкурента по степени соответствия общественным потребностям с учетом затрат на их удовлетворение, цен, условий организации в процессе личного потребления.

Целью курсовой работы является выявление теоретических и практических основ конкурентоспособности предприятия «Л’Ореаль».

Для достижения выбранной цели исследования сформулированы и решины следующие задачи:

  • рассмотрена сущность понятия «конкурентоспособность»;
  • проанализированы основные показатели деятельности предприятия «Л’Ореаль»;
  • проведена оценка уровня конкурентоспособности предприятия «Л’Ореаль» на местном рынке;
  • разработана стратегия повышения конкурентоспособности предприятия;

Объектом исследования является экономическая деятельность предприятия «Л’Ореаль».

Предметом исследования является конкурентоспособность предприятия «Л’Ореаль»

 

1.     Теоретические основы оценки конкурентоспособности предприятия

1.1. Сущность и значение конкурентоспособностипредприятия

Понятие «конкурентоспособность», если говорить дословно, обозначает «быть способным к конкуренции». В литературе, посвященной проблеме исследования конкурентоспособности, присутствуют три подхода к определению конкуренции. Первый определяет конкуренцию как состязательность на рынке. Такой подход характерен для отечественной литературы. Второй подход рассматривает конкуренцию как элемент рыночного механизма, который позволяет уравновесить спрос и предложение. Этот взгляд присущ для классической экономической теории. Третий подход определяет конкуренцию как критерий, по которому определяется тип отраслевого рынка, и основывается на современной теории морфологии рынка[1].

Известно определение конкуренции, приведенное в Законе РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»: конкуренция - состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке[2].

Данный подход является односторонним, так как рассматривает конкуренцию только как деятельность по ограничению свободы соперников и не учитывает собственной заинтересованности субъектов в положительном действии. Такой подход является явно недостаточным для изучения сути конкурентоспособности. Так как в данном случае суть конкурентоспособности сводится исключительно к наличию возможности и средств эффективно препятствовать свободе действия соперников. Однако здесь просматривается весьма существенная, скорее даже основополагающая, составляющая конкуренции - принцип состязательности.

Конкуренция хотя и в различной интерпретации, но все-же определяется как соперничество экономических субъектов. Приведем наиболее типичные определения:

-       состязательность на рынке в условиях отсутствия монополии;

-       состязательные, сопернические отношения между двумя или несколькими экономическими субъектами хозяйственной деятельности, проявляющиеся в виде стремления каждого из них обойти других в достижении единой цели, получить более высокий результат;

-       конкуренция есть особый вид по замыслу честной экономической борьбы, в которой при наличии, в принципе, равных шансов у каждой из претендующих сторон верх одерживает более умелая, предприимчивая, способная сторона;

-       соперничество между участниками рынка за лучшие условия производства и реализации продукции[3].

Формируя модель конкурентоспособности, необходимо рассмотреть вторую базовую составляющую понятия конкуренции - заинтересованность участников.

В рамках классической экономической теории конкуренция рассматривается как неотъемлемый элемент рыночного механизма. А.Смит трактовал конкуренцию как поведенческую категорию, когда индивидуальные продавцы и покупатели соперничают на рынке за более выгодные продажи и покупки соответственно. Конкуренция — это та самая «невидимая рука» рынка, которая координирует деятельность его участников. Наибольшее развитие конкуренция получает в условиях капиталистического способа производства. Цель конкуренции - борьба за получение возможно большей прибыли[4].

Таким образом, другой стороной конкуренции, ее движущей силой для каждого из участников являются личный мотив, заинтересованность в достижении положительного для себя результата. Противодействие соперникам не должно и не может быть самоцелью конкуренции. Это есть второстепенное следствие предпринимаемых усилий по достижению выгодных для себя результатов.

В переводе с латинского конкурировать означает «сталкиваться». Фактически, конкуренция - борьба, противостояние интересов. И как любая борьба, конкуренция не исключает возможности действий соперников, направленных исключительно на препятствие по достижению поставленной вами цели. Это также необходимо учитывать, оценивая конкурентоспособность.

Итак, обозначены три крайности подходов к формированию категории «конкурентоспособность»: во-первых, наличие собственного мотива к деятельности, ожидание положительных для себя результатов; во-вторых, наличие необходимых ресурсов для реализации деятельности; и в-третьих, возможность и способность противостоять соперникам (необходимо отметить, что в рамках понятия конкурентоспособность в отличие от конкуренции это свойство имеет самостоятельное значение, а не является следствием первого).

Различия в подходах экономистов при определении сущности конкуренции находят свое отражение и при рассмотрении категории конкурентоспособности. Основная задача каждого исследователя, изучающего проблемы конкурентоспособности предприятия, состоит в определении критериев, а также нахождении источников и факторов конкурентоспособности. Однако здесь очевидной становится колоссальная коннотационная запутанность, неопределенность понятий и значений. Неопределенность выявляется уже на уровне понятийного аппарата. Так, ранее уже отмечалось, что в экономической литературе можно встретить весьма разнородные определения конкурентоспособности предприятия. Вновь приведем их, теперь с указанием авторства:

  • способность предприятия выпускать конкурентоспособную продукцию, а также конкурентоустойчивость предприятия и возможность его адаптации к изменяющимся условиям конкуренции (Адаева Т. Ю.)[5];
  • способность предприятия приносить прибыль на вложенный капитал в краткосрочном периоде не ниже заданной прибыльности (Забелин П. В.)[6];
  • способность предприятия производить пользующуюся спросом продукцию при эффективном использовании производственного, кадрового и финансового потенциалов (Ершова И. В.)[7];
  • способность фирмы выпускать конкурентоспособную продукцию, преимущество фирмы по отношению к другим фирмам данной отрасли внутри страны и за ее пределами (Фатхутдинов Р. А.)[8];
  • реальная и потенциальная способность предприятия, а также имеющихся у него для этого возможностей проектировать, изготовлять и сбывать товары, которые по своим ценовым и неценовым характеристикам в комплексе более привлекательны для потребителей, чем товары конкурентов (Пичурин И. И.)[9];
  • свойство субъекта рыночных отношений выступать на рынке наравне с присутствующими там конкурирующими субъектами рыночных отношений (Портер М.)[10];
  • обобщающая характеристика деятельности предприятия, отражающая уровень эффективности использования экономических ресурсов относительно эффективности использования экономических ресурсов конкурентами (Воронов Д. С.).[11]

“Европейский форум по проблемам управления” определил, что конкурентоспособность – реальная и потенциальная возможности фирм в существующих для них условиях проектировать, изготовлять и сбывать товары, которые по ценовым и неценовым характеристикам более привлекательны для потребителя, чем товары их конкурентов. Недостаток этого определения, на наш взгляд, заключается в том, что оно касается только товара и учитывает исключительно ценовые и неценовые характеристики.

  1. Близнюк С. В. Стратегический маркетинг торговой фирмы.— Киев, 1998.- 411 с.
  2. Бендиков М. А., Джамай Е. В. Совершенствование диагностики финансового состояния промышленного предприятия // Менеджмент в Росси и за рубежом - 2001 - №5, с. 80-95.
  3. Василик С. Оценка эффективности деятельности предприятия // Бизнес-Информ - 1997. - №21, с. 69-71.
  4. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 280 с.
  5. Выварец А.Д. Экономика предпрятия: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 080502 "Экономика и управление на предприятии (по отраслям)" / А.Д.Выварец. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 543 с.
  6. Гаджинский А. М. Логистика: Учебник для студентов высших учебных заведений. — 12-е изд., перераб. и доп. — М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006. — 432 с.
  7. Глазов М.М. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – Спб: ЗАО «Андреевский издательский дом», 2006. – 448 с.
  8. Еремеева Н.В., Калачев С.Л. Конкурентоспособность товаров и услуг. — М.: КолосС, 2006. – 373 с.
  9. Захарченко В. Экономический механизм устойчивого развития // Бизнес-Информ - 1998. - №17-18, с. 80-83.
  10. Информационное обеспечение управления конкурентоспособностью // Под ред. проф. С.Г.Светунькова. — www.m arketing.spb.ru
  11. Качалина Л.Н. Конкурентоспособный менеджмент. — М.: Изд-во Эксмо, 2006.
  12. Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика.–М.: ТК "Велби", Изд-во "Проспект", 2006. – 1016 с/
  13. Кравченко В.Н., Филиппишен И.В. Динамическая модель оценки конкурентоспособности предприятия // Модели управления в рыночной экономике: сб. науч. тр. - Донецк: ДонНУ, 2008. - Вып. 11. - С.118-133.
  14. Лосев С.В. Принципы построения клиентоориентированной организации // Менеджмент в России и за рубежом. — 2008. — № 6. — С. 127–138.
  15. Макарова Л. Г. Экономический анализ в управлении финансами фирмы: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /Л. Г. Макарова, А.С.Макаров. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 336 с.
  16. Максимова И. Оценка конкурентоспособности промышленного предприятия. // Маркетинг. — 2006. — №3. — С. 33—39.
  17. Менеджмент в сфере услуг: учебник / В.Э. Гордин, М.Д. Сущинская, М.В. Волошинова, О.С. Коротеева, В.В. Тютюник, И.А. Желтякова, Л.В. Хорева. — СПб.: Изд. дом «Бизнес-пресса», 2007.- 435 с.
  18. Олливье А., Дайана А, Урсе Р. Международный маркетинг. В кн.: Академия рынка: маркетинг: Пер. с франц. — М. Экономика, 1993. — 572 с.
  19. Панов А.Н. Как победить в конкурентной борьбе. Гармоничная система качества — основа эффективного менеджмента. — М.: РИА «Стандарты и качество», 2003.- 322 с.
  20. Пастухова В. В. Концепция ключевых факторов успеха в системе стратегического управления предприятием // Менеджер - 2001. - №1 (13), с. 31-35.
  21. Петров В. Конкурентоспособность // Риск. - 1999,- №4. – с.12-16
  22. Пласкова Н. С. Экономический анализ: учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Эксмо, 2009. – 704 с
  23. Портер М. Международная конкуренция. — М.: «Международные отношения», 1993. — 896 с.
  24. Потеряхин А. Лояльность клиента и долголетие предприятия//Справочник кадровика. - 2007. - № 8. - C. 101-103
  25. Проблемы конкурентоспособности агропродовольственного комплекса РФ и факторы ее повышения. Сб. науч. Тр./ВИАПИ им. А.А. Никонова. – М. ВИАПИ им. Никонова, 2008. -с.11.
  26. Процишин О. Р. Значение конкурентных преимуществ для торгового предприятия // Вестник государственного университета: «Львовская политехника». Сборник научных работю.— 1998.— № 6.— 204 с.
  27. Розенспен A. Ложные представления о лояльности //Журнал Direct Marketing. – 2005. – № 12.
  28. Томпсон А.А. мл., Стрикленд А.Дж. III . Стратегический менеджмент: концепции и ситуации. Учебник для вузов. Москва: ИНФРА-М, 2001. - 412 с.
  29. Фатхутдинов Р. А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление.— М.: ИНФРА-М, 2000.— 312 с.
  30. Филатов О.К. Проблемы повышения уровня конкурентоспособности продукции предприятий// Пищевая промышленность. 1999.- №3. – с.27-33
  31. Шарман С. Семь ключевых принципов управления стратегическими клиентами / С. Шерман, Дж. Сперри, С. Риз. – М.: Издательский Дом Гребенникова, 2005. – 192 с.
  32. Широченская И. Основные понятия и методы измерения лояльности / И.П. Широченская // Маркетинг в России и за рубежом. – 2004. – № 2.
  33. Шоул Дж. Лояльный клиент: Как превратить разгневанного покупателя в счастливого за 60 секунд / Дж. Шоул.: Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. – 114 с.
  34. Экономика предприятия (фирмы): Учебник / Под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2009. — 604 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Стратегический менеджмент
2016 год 33 стр.
Курсовая Анализ влияния внешних факторов на выработку стратегии
diplomstud
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2018 год 43 стр.
Курсовая работа на тему: «Производственная стратегия предприятия»
diplomstud
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2018 год 39 стр.
Курсовая Разработка стратегии развития предприятия на примере ООО «Экспресс Вин»
Telesammit
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2018 год 41 стр.
Курсовая Стратегический анализ внешней среды предприятия
Telesammit
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2013 год 40 стр.
Курсовая Стратегический анализ внешней среды предприятия
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское