Курсовая работа|Логистика

Курсовая Оптимизация логистических цепей поставок

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2018 | Страниц: 46

Введение

Глава 1. Теоретические основы управления логистическими цепями поставки товаров  

1.1. Понятие логистической цепи поставки товаров, сущность и виды

1.2. Основные принципы и этапы управления логистическими цепями

1.3. Методы управления цепями поставок товаров

Глава 2. Анализ деятельности ООО «РСТК-Логистика»

2.1. Краткая характеристика деятельности ООО «РСТК-Логистика»

2.2. Анализ таможенно-логистической деятельности ООО «РСТК-Логистика»

2.3. Проблемы системы логистики ООО «РСТК-Логистика»

Глава 3. Совершенствование системы управления логистическими цепями поставки товаров

3.1. Мероприятия по оптимизации логистических цепей поставки товаров

3.2. Эффективность мероприятий

Заключение

Библиографический список

Приложения

Анализ логистических цепей поставок - это сложная  процедура выработки, обоснования и принятия решений в процессе исследования и формирования логистических цепей поставок. Суть анализа - сложное превратить в простое, т. е. труднопонимаемую логистическую проблему превратить в серию задач, имеющих методы решения, найти эффективные средства управления сложными логистическими объектами. Оценка эффективности существующих логистических цепей является актуальной задачей особенно для крупных предприятий, которые связаны разнообразными цепями поставок с множеством поставщиков и посредников.

На сегодняшний день нет чёткого представления о методики оценке  логистических цепей поставок и единых стандартов для предприятий при их оценке, это подтверждает актуальность выбранной темы исследования.

Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «РСТК-Логистика».

Предметом исследования - логистическая системы этого предприятия, которое создано для оптимизации логистических процессов и цепей поставок в регионе.

Целью написания курсовой работы является разработка рекомендаций по оптимизации логистических цепей поставок.

Для достижения указанной цели необходимо решить такие задачи:

- рассмотреть теоретические основы управления  логистическими цепями поставок товаров;

- рассмотреть характеристику деятельности предприятия;

- провести анализ логистической системы;

- разработать рекомендации по оптимизации логистических цепей поставок и оценки эффективности этих мероприятий.

Методы исследования: сравнительный, вертикальный и горизонтальный анализ, коэффициентный анализ,  а также системный анализ.

Методологической базой исследования в области логистики и экономики  стали работы следующих авторов  А.М. Гаджинского, П.А. Дроздова, Л. Б. Миротина, С. А. Ширяева и др.

Исследование проводилось по материалам бухгалтерской и внутренней  отчетности  ООО «РСТК-Логистика» за 2016-2017 гг.

 

Глава 1. Теоретические основы управления логистическими цепями поставки товаров

1.1. Понятие логистической цепи поставки товаров, сущность и виды

Логистическая цепь представляет собой линейно-упорядоченное множество физических и юридических лиц (поставщиков, логистических посредников), непосредственно участвующих в доведении до конкретного получателя (потребителя) необходимых материалов и готовой продукции. Логистическая цепь уточняет ролевую установку для каждого логистического звена с учетом его статуса и организационной специфики [16, c. 77].

Цепь поставок определяется как объединение всех видов бизнес-процессов (проектирование, производство, продажи, сервис, закупки, дистрибьюция, управление ресурсами, поддерживающие функции), необходимых для удовлетворения спроса на продукцию или сервис - от начального момента получения исходного сырья или информации до доставки конечному потребителю.

Цепь поставок - три и более экономических единиц (юридические или физические лица), напрямую участвующих во внешних и внутренних поставках продукции, услуг, финансов и информации от источника до потребителя.

В зависимости от количества звеньев, различают три уровня сложности цепей поставок:

- прямая цепь поставок;

- расширенная цепь поставок;

- максимальная цепь поставок  [18, c. 29].

Прямая цепь поставок состоит из центральной компании (промышленной или торговой), поставщика и покупателя, участвующего во внешнем и внутреннем потоке продукции, услуг, финансов и информации представлена на рисунке 1.

Поставщик

Центральная компания

Потребитель

Рисунок  1. Прямая цепь поставок

При этом, как правило, фокусная компания определяет структуру цепи поставок и управление взаимоотношениями с контрагентами по бизнесу.

Пример расширенной цепи поставок приведём на рисунке 2.

Поставщик поставщика

Поставщик

Центральная компания

Потребитель потребителя

Потребитель

Рисунок 2. Расширенная цепь поставок

Расширенная цепи поставок включает поставщиков и потребителей второго уровня, то есть  поставщиков поставщика центральной компании.

Структурно  максимальная цепь поставок товаров  представлена  в Приложении А.

Задача эффективного управления цепями поставок стояла перед предприятиями всегда независимо от их профиля, национальной или территориальной принадлежности и действующей экономической модели.

В числе основных причин, обуславливающих использование по­средников в логистической цепи товародвижения, можно выделить следующие: организация процесса товародвижения требует наличия определенных финансовых ресурсов; создание оптимальной систе­мы товародвижения предполагает наличие соответствующих знаний и опыта в области конъюнктуры рынка своего товара, методов торговли и распределения  [14, c. 78].

Посредники в системе логистического товародвижения выполняют ряд очень важных функций:

- исследовательская работа - сбор информации, необходимой для планирования и облегчения обмена;

- стимулирование сбыта - создание и распространение увеща­тельных коммуникаций о товаре;

- установление контактов - налаживание и поддержание свя­зей с потенциальными покупателями;

- приспособление товара - подгонка товара под требования по­купателей. Это касается таких видов деятельности, как произ­водство, сортировка, монтаж и упаковка;

- проведение переговоров - попытки согласования цен и про­чих условий для последующего акта передачи собственности или владения;

- организация товародвижения - транспортировка и складиро­вание товара.

Таким образом, логистическая цепь поставок - это последовательности поставщиков и потребителей, где любой потребитель может стать  поставщиком для других более низших в структуре видов деятельности или функций пока готовый товар или продукт не достигнет своего  пользователя.

1.2. Основные принципы и этапы управления логистическими цепями

Любое предприятие промышленности, торговли или сферы услуг для обеспечения своей деятельности образует сложную структуру, включающую, кроме поставщиков и потребителей разного уровня, еще и большое число контрагентов – посредников. К логистическим посредникам относятся фирмы, оказывающие логистические услуги на принципах аутсорсинга для центральной  фокусной компании цепи поставок: экспедиторы, перевозчики, склады, терминалы, таможенные брокеры, страховые компании, агенты, стивидорные компании и т. п.

Институциональные контрагенты - это таможенные органы, органы контроля, надзора и лицензирования (санитарная и хлебная инспекции, ветеринарная и карантинная службы, налоговые инспекции и т. д.). Прочие посредники - это банки, компании информационного сервиса, рекламные компании и т.п.

Управление цепями поставок - это организация, планирование, контроль и выполнение товарного потока, от проектирования и закупок через производство и распределение до конечного потребителя в соответствии с требованиями рынка к эффективности по затратам.

Управление цепью поставок можно рассматривать как стратегический фактор баланса между ориентацией на клиента и выгодным ростом. В цепи поставок, как и на предприятиях-участниках, осуществляется целенаправленное построение организации процессов с ориентацией на потребности клиентов. Таким образом, возникает сеть создания и реализации материальных благ и ценностей, в которой внутриорганизационные и межорганизационные связи выражаются в отношениях «Клиент-Поставщик». Если учитывать интересы, связанные с ориентацией на клиента достижением эффективного роста, то можно выделить два основных аспекта:

- формирование цепи поставок как совокупности связей потоков материалов, товаров, услуг и информации от поставщиков до клиентов;

- оптимальное использование ресурсов и сокращение затрат (поскольку целью управления в цепи поставок является увеличение прибыли).

Существенным фактором успеха в цепи поставок является подход к процессу с позиций интегрального менеджмента, объединяющего нормативные, стратегические и оперативные показатели. С точки зрения процесса интеграции и координации цепи поставки от поставщика до конечного потребителя, основным является рассмотрение совокупной цепи по созданию материальных благ и ценностей. С помощью принципа ориентации на процесс необходимо установить, насколько эффективно координируются процессы во всей цепи поставки для создания выгоды клиентам при одновременном росте рентабельности каждого элемента в цепи поставки.

Успешные варианты реализации концепции управления цепью поставки (с точки зрения экономического роста) позволяют выделить специфические модели поведения. Для достижения наилучшего уровня выполнения работ и управления процессами в цепи поставок необходимо учитывать следующие принципы:

- сегментирование реализуется с учетом ориентации на клиентов по их потребностям в обслуживании, в том числе на специфические группы клиентов.

- адаптирование цепи создания материальных ценностей и благ учитывает требования по обслуживанию и выгодности всех сегментов.

- планирование потребностей на всей протяженности цепи поставок осуществляется с целью обеспечения оптимального распределения ресурсов.

- дифференциация продукции производится по мере приближения к клиентам.

- стратегическое управление источниками поставки преследует своей целью сокращение совокупных затрат на материалы и услуги.

- разработка стратегии реализации технологии предназначается для всей цепи поставок, обеспечивающей многоступенчатое принятие решений с четким видением потоков материалов, товаров, услуг и информации.

- определение в цепи поставок изменяющихся показателей направлено на обеспечение эффективного и качественного обслуживания конечных потребителей  [12, c. 79].

  1. Алесинская, Т.В. Основы логистики. Функциональные области логистического управления / Т.В. Алесинская // – Таганрог : ТТИ ЮФУ, 2010. – С.116.
  2. Афанасьева, Н.В. Логистические системы и российские реформы / НюВ Афанасьев //СПб: Спб ун-т экономики и финансов 2017, - С.116.
  3. Бакаева, О.Ю., Матвиенко Г.В. Таможенное право России: учебник / О.Ю. Бакаева // Под ред. Н.И. Химичева.М., 2013,- С. 362.
  4. Баканов, М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле / М.И. Баканов // - М: Экономика, 2017- С. 352.
  5. Беляев, В.И. Маркетинг. Основы теории и практики / В.И. Беляев // - М.: КноРус, 2017. – С. 680.
  6. Гаджинский, А.М. . Логистика: учебник / А.М. Гаджинский // - 16-е изд., перераб. и доп. - М. : ИТК «Дашков и К», 2013. – С. 484.
  7. Гусев, С. АВС – анализ в логистике: направления развития / С. Гусев // Логистика. - 2011.- №3. - С.18-19.
  8. Дроздов, П.А. Основы логистики / П.А. Дроздов // - М.: Издательство, 2013. – С. 208.
  9. Ефимова, С.А. Управление сбытом, или Как увеличить объем продаж / С.А. Ефимова // - М.: Альфа-Пресс, 2013. - С. 208.
  10. Иванов, Г.Г. Экономика торгового предприятия / Г.Г. Иванов // - М.: Академия, 2017. – С. 320.
  11. Иванов, Д. А. Управление цепями поставок / Д. А. Иванов // Спб.: Издательство Политехнического университета, 2010. – 659 с.
  12. Куприянова Л.К, Майзнер И.Р. Основы логистики / Л.К. Куприянова, И.Р. Майзнер // Учебное пособие. – Владивосток: РИЦ ДВГАЭУ, 2012.- С. 245.
  13. Курганов, В. М. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок товаров: учебно-практическое пособие: для студентов высших учебных заведений / В. М. Курганов // – Москва: Книжный мир, 2009. – С. 512.
  14. Лебедева, С. Н. Экономика торгового предприятия / С.Н. Лебедева // Минск: Новое знание; 2010. – С. 239.
  15. Лукинский, В.С. Модели и методы теории логистики / В.С. Лукинский // – СПб.: Питер, 2013. - С. 448.
  16. Новиков, О.А. Закупка и формирование товарного ассортимента / О.А. Новиков, Л.А. Мясникова // Современная торговля. - 2011. - № 12. - С. 2-8.
  17. Основы логистики / В. А. Гудков, Л. Б. Миротин, С. А. Ширяев, Д. В. Гудков. - М.: Горячая Линия - Телеком, 2016. - С. 352.
  18. Самолаев. Ю.Н. Основы таможенной логистики: учеб. пособие/ Ю.Н. Самолаев //- М.: Альфа-М, 2008. – С. 304.
  19. Прокушев Е. Ф. Внешнеэкономическая деятельность / Е.Ф. Прокушев // Учебник.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008.- С.42.
  20. Савенкова Т.И. Логистика / Т.И. Савенкова // - М.: Омега-Л, 2009. – С. 487.
  21. Сергеев, В. И. Управление цепями поставок. Учебник. / В.И. Сергеев // -2017. -№1.- С 155.
  22. Сивохина, Н.П., Родинов В.Б., Горбунов Н.М. логистика: Учеб. пособие / Н.П. Сивохина // - М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «РИК Русанова», 2016. – С. 24.
  23. Ивуть, Р.Б. Транспортная логистика: учебно-методическое пособие для вузов / Р. Б. Ивуть. - Минск: БНТУ, 2012. - С.77.
  24. Уваров, С. А. Логистика : общая концепция, теория, практика / С. А. Уваров // – СПб. : ИНВЕСТ-НП, 2016.-С. 124-127.
  25. Щербанин, Ю. А. Основы логистики: учебное пособие для высших учебных заведений / Ю. А. Щербанин. // -Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – С. 320.
  26. Предпринимательство. Сайт Федеральной службы государственной статистики / [Электронный ресурс] // http://www.gks.ru
  27. Логистические процессы и операции / [Электронный ресурс] // http://www.lobanov-logist.ru/index.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское