Введение
Глава 1. Теоретические основы маркетинга и логистики, их взаимосвязи в коммерческой деятельности предприятия
1.1. Основные определения и концепции маркетинга и логистики
1.2. Взаимосвязь маркетинга и логистики в организации
1.3. Области взаимосвязи логистики и маркетинга
Глава 2. Анализ взаимосвязи маркетинга и логистики в коммерческой деятельности ООО «ТехПремиумГрупп»
2.1. Краткая характеристика ООО «ТехПремиумГрупп»
2.2. Анализ работы отдела маркетинга ООО «ТехПремиумГрупп»
2.3. Анализ работы отдела логистики ООО «ТехПремиумГрупп»
2.4. Взаимосвязь отделов маркетинга и логистики на ООО «ТехПремиумГрупп»
2.5. Пути улучшения взаимодействия отделов маркетинга и логистики на ООО «ТехПремиумГрупп»
Заключение
Список использованной литературы
Маркетинг в его современных формах представляет собой сложное и достаточно противоречивое явление. Причин такому его состоянию также много. Напомним, что существует свыше 200 определений маркетинга.
Под воздействием маркетинга происходит модификация задач внутрифирменного управления, теории и практики внутрикорпоративного планирования, в том числе и в логистической деятельности.
Современная фирма характеризуется наличием сложной организационной структуры, представляет собой многоцелевую организацию, действующую в условиях интенсивно интегрирующегося рынка. В этой ситуации маркетинг рассматривается как важнейшее необходимое условие обеспечения эффективности функционирования логистической деятельности фирмы.
При этом особое значение должно придаваться концепции функционирования фирмы в условиях неопределенности рыночной среды, суть которой сводится к следующему: корпорации признают невозможность точного предвидения развития событий; сама степень неопределенности зависит от сегментов среды функционирования фирмы; в поведении корпораций упор делается на краткосрочные реакции, а не на выработку детализированной долгосрочной стратегии; с ростом неопределенности увеличивается роль существующих организационных механизмов и обратных связей, позволяющих корпорациям адаптироваться в изменившихся условиях; корпорации стремятся не только пассивно приспосабливаться, но и активно воздействовать на внешние условия с целью снижения неопределенности (хотя эти возможности и весьма ограничены).
В этом и заключается актуальность темы исследования.
Целью курсовой работы является анализ взаимосвязи маркетинга и логистики в коммерческой деятельности предприятия на примере ООО «ТехПремиумГрупп».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы маркетинга и логистики, их взаимосвязи в коммерческой деятельности предприятия,
- провести анализ взаимосвязи маркетинга и логистики в коммерческой деятельности ООО «ТехПремиумГрупп»,
- выявить пути улучшения взаимодействия отделов маркетинга и логистики на ООО «ТехПремиумГрупп».
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы.
Первая глава содержит теоретические основы маркетинга и логистики, их взаимосвязи в коммерческой деятельности предприятия, в частности: основные определения и концепции маркетинга и логистики, взаимосвязь маркетинга и логистики в организации, области взаимосвязи логистики и маркетинга.
Вторая глава включает анализ взаимосвязи маркетинга и логистики в коммерческой деятельности ООО «ТехПремиумГрупп»: дана краткая характеристика ООО «ТехПремиумГрупп», проведен анализ работы отдела маркетинга ООО «ТехПремиумГрупп», анализ работы отдела логистики ООО «ТехПремиумГрупп», выявлена взаимосвязь отделов маркетинга и логистики на ООО «ТехПремиумГрупп», а также обозначены пути улучшения взаимодействия отделов маркетинга и логистики на ООО «ТехПремиумГрупп».
Глава 1. Теоретические основы маркетинга и логистики, их взаимосвязи в коммерческой деятельности предприятия
1.1. Основные определения и концепции маркетинга и логистики
Маркетинг - это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд, потребностей и запросов конечных потребителей путем обмена. Давайте раскроем значение и смысл основных терминов, входящих в состав этого определения, данного Ф. Котлером.
Нужда - это такое состояние потребителя, когда он испытывает необходимость в чём-то, но не знает как, чем и в каком порядке это реализовать.
Потребность - это знание потребителем спектра (перечня) товаров и услуг, которые он может потребить для удовлетворения своей нужды. Вместе с тем, он ещё не определился в выборе одного из них.
Запрос - это такое состояние потребителя, когда выбор конкретного продукта уже сделан на основе анализа цен и качества избранного средства удовлетворения нужды. Практический шаг - это обращение к продавцу, с точки зрения которого, запрос клиента - это не что иное, как заказ товара или готовность к заключению договора на обслуживание.
Конечный потребитель - это тот, кто приобретает продукты исключительно для внутреннего потребления. Это могут быть не только физические, но и юридические лица, которые имеют на рынке термин - корпоративный клиент. Товар считается проданным только тогда, когда его потребил конечный потребитель для удовлетворения своих нужд. Движение товаров по цепям поставок - это вообще не продажи, а поэтапные, возмездные переоформления прав собственности на продвигаемые товары (опт).
Клиент, как это часто бывает, не имеет полного представления о рынках, на которых он может удовлетворять свои нужды, об операторах этих рынков, а также наличии продуктов и их обновлении. Это вызывает необходимость развития у продавцов таких организационных структур, задачей которых является не только привлечение клиентов и работа с ними, но и оказание помощи потребителям в преобразовании их нужд в потребности, а затем и в запросы (заказы).
Такой подход собственно и является «концепцией маркетинга» в коммерческой деятельности любого предприятия, в отличии от «концепции продаж», целью которой является не получение прибыли за счёт удовлетворения нужд конечных потребителей, а формирования её без учёта потребностей рынка и потребителей, за счёт агрессивной рекламы и до того момента, пока этот путь не исчерпает себя. Компании, работающие в рамках «концепции продаж», не ориентированы на длительное существование. Лозунг таких операторов рынка прост: не удовлетворять нужды покупателей, а «впаривать» им то, что есть на складе сейчас! Их легко распознавать именно по этому признаку. А в компаниях, исповедующих «концепцию маркетинга», целью является именно максимальное приближение к нуждам, потребностям и запросам потребителей, получение прибыли через их удовлетворение. Это системная работа, нацеленная на длительное поэтапное достижение стратегических целей.
Как метод, маркетинг включает в себя не только внешнюю, но и внутреннюю составляющую, нацеленную на наиболее эффективную деятельность организации для достижения коммерческих целей. Фактически, это все виды внутренней организации и реорганизации любой компании в тесном взаимодействии с менеджментом и логистикой (экономикой, финансами и учетом и аудитом и др.). В широком смысле, маркетинг - это не только организационно-штатная структура или перечень работ, но и «образ мыслей» всех сотрудников от руководства до исполнителей. Его роль в нашей жизни невозможно переоценить. Это определяющий вид человеческой деятельности в условиях конкуренции и рынка, основополагающая дисциплина для профессионалов, организующих работу народно - хозяйственного комплекса страны.