Курсовая работа|Коммерческая деятельность

Курсовая Маркетинг и логистика: взаимосвязь в коммерческой деятельности предприятия

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2015 | Страниц: 31

Введение

Глава 1. Теоретические основы маркетинга и логистики, их взаимосвязи в коммерческой деятельности предприятия

1.1. Основные определения и концепции маркетинга и логистики

1.2. Взаимосвязь маркетинга и логистики в организации

1.3. Области взаимосвязи логистики и маркетинга

Глава 2. Анализ взаимосвязи маркетинга и логистики в коммерческой деятельности ООО «ТехПремиумГрупп»

2.1. Краткая характеристика ООО «ТехПремиумГрупп»

2.2. Анализ работы отдела маркетинга ООО «ТехПремиумГрупп»

2.3. Анализ работы отдела логистики ООО «ТехПремиумГрупп»

2.4. Взаимосвязь отделов маркетинга и логистики на ООО «ТехПремиумГрупп» 

2.5. Пути улучшения взаимодействия отделов маркетинга и логистики на ООО «ТехПремиумГрупп»

Заключение

Список использованной литературы 

Маркетинг в его современных формах представляет собой сложное и достаточно противоречивое явление. Причин такому его состоянию также много. Напомним, что существует свыше 200 определений маркетинга.

Под воздействием маркетинга происходит модификация задач внутрифирменного управления, теории и практики внутрикорпоративного планирования, в том числе и в логистической деятельности.

Современная фирма характеризуется наличием сложной организационной структуры, представляет собой многоцелевую организацию, действующую в условиях интенсивно интегрирующегося рынка. В этой ситуации маркетинг рассматривается как важнейшее необходимое условие обеспечения эффективности функционирования логистической деятельности фирмы.

При этом особое значение должно придаваться концепции функционирования фирмы в условиях неопределенности рыночной среды, суть которой сводится к следующему: корпорации признают невозможность точного предвидения развития событий; сама степень неопределенности зависит от сегментов среды функционирования фирмы; в поведении корпораций упор делается на краткосрочные реакции, а не на выработку детализированной долгосрочной стратегии; с ростом неопределенности увеличивается роль существующих организационных механизмов и обратных связей, позволяющих корпорациям адаптироваться в изменившихся условиях; корпорации стремятся не только пассивно приспосабливаться, но и активно воздействовать на внешние условия с целью снижения неопределенности (хотя эти возможности и весьма ограничены).

В этом и заключается актуальность темы исследования.

Целью курсовой работы является анализ взаимосвязи маркетинга и логистики в коммерческой деятельности предприятия на примере ООО «ТехПремиумГрупп».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить теоретические основы маркетинга и логистики, их взаимосвязи в коммерческой деятельности предприятия,

- провести анализ взаимосвязи маркетинга и логистики в коммерческой деятельности ООО «ТехПремиумГрупп»,

- выявить пути улучшения взаимодействия отделов маркетинга и логистики на ООО «ТехПремиумГрупп».

Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы.

Первая глава содержит теоретические основы маркетинга и логистики, их взаимосвязи в коммерческой деятельности предприятия, в частности: основные определения и концепции маркетинга и логистики, взаимосвязь маркетинга и логистики в организации, области взаимосвязи логистики и маркетинга.

Вторая глава включает анализ взаимосвязи маркетинга и логистики в коммерческой деятельности ООО «ТехПремиумГрупп»: дана краткая характеристика ООО «ТехПремиумГрупп», проведен анализ работы отдела маркетинга ООО «ТехПремиумГрупп», анализ работы отдела логистики ООО «ТехПремиумГрупп», выявлена взаимосвязь отделов маркетинга и логистики на ООО «ТехПремиумГрупп», а также обозначены пути улучшения взаимодействия отделов маркетинга и логистики на ООО «ТехПремиумГрупп».

 

Глава 1. Теоретические основы маркетинга и логистики, их взаимосвязи в коммерческой деятельности предприятия

1.1. Основные определения и концепции маркетинга и логистики

Маркетинг - это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд, потребностей и запросов конечных потребителей путем обмена. Давайте раскроем значение и смысл основных терминов, входящих в состав этого определения, данного Ф. Котлером.

Нужда - это такое состояние потребителя, когда он испытывает необходимость в чём-то, но не знает как, чем и в каком порядке это реализовать.

Потребность - это знание потребителем спектра (перечня) товаров и услуг, которые он может потребить для удовлетворения своей нужды. Вместе с тем, он ещё не определился в выборе одного из них.

Запрос - это такое состояние потребителя, когда выбор конкретного продукта уже сделан на основе анализа цен и качества избранного средства удовлетворения нужды. Практический шаг - это обращение к продавцу, с точки зрения которого, запрос клиента - это не что иное, как заказ товара или готовность к заключению договора на обслуживание.

Конечный потребитель - это тот, кто приобретает продукты исключительно для внутреннего потребления. Это могут быть не только физические, но и юридические лица, которые имеют на рынке термин - корпоративный клиент. Товар считается проданным только тогда, когда его потребил конечный потребитель для удовлетворения своих нужд. Движение товаров по цепям поставок - это вообще не продажи, а поэтапные, возмездные переоформления прав собственности на продвигаемые товары (опт).

Клиент, как это часто бывает, не имеет полного представления о рынках, на которых он может удовлетворять свои нужды, об операторах этих рынков, а также наличии продуктов и их обновлении. Это вызывает необходимость развития у продавцов таких организационных структур, задачей которых является не только привлечение клиентов и работа с ними, но и оказание помощи потребителям в преобразовании их нужд в потребности, а затем и в запросы (заказы).

Такой подход собственно и является «концепцией маркетинга» в коммерческой деятельности любого предприятия, в отличии от «концепции продаж», целью которой является не получение прибыли за счёт удовлетворения нужд конечных потребителей, а формирования её без учёта потребностей рынка и потребителей, за счёт агрессивной рекламы и до того момента, пока этот путь не исчерпает себя. Компании, работающие в рамках «концепции продаж», не ориентированы на длительное существование. Лозунг таких операторов рынка прост: не удовлетворять нужды покупателей, а «впаривать» им то, что есть на складе сейчас! Их легко распознавать именно по этому признаку. А в компаниях, исповедующих «концепцию маркетинга», целью является именно максимальное приближение к нуждам, потребностям и запросам потребителей, получение прибыли через их удовлетворение. Это системная работа, нацеленная на длительное поэтапное достижение стратегических целей.

Как метод, маркетинг включает в себя не только внешнюю, но и внутреннюю составляющую, нацеленную на наиболее эффективную деятельность организации для достижения коммерческих целей. Фактически, это все виды внутренней организации и реорганизации любой компании в тесном взаимодействии с менеджментом и логистикой (экономикой, финансами и учетом и аудитом и др.). В широком смысле, маркетинг - это не только организационно-штатная структура или перечень работ, но и «образ мыслей» всех сотрудников от руководства до исполнителей. Его роль в нашей жизни невозможно переоценить. Это определяющий вид человеческой деятельности в условиях конкуренции и рынка, основополагающая дисциплина для профессионалов, организующих работу народно - хозяйственного комплекса страны.

  1. Аникин, Б.А. Коммерческая логистика: учебник/Б.А. Аникин, А.П. Тяпухин. – М.: Вэлби, Проспект, 2013. – 432 с.
  2. Багиев, Г.Л. Маркетинг: учебник для вузов/Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн. Под общ. ред. Г.Л. Багиева. – М.: Экономика, 2014. – 703 с.
  3. Бауэрсокс Д. Дж., КлоссД. Дж. Логистика. Интегрированная цепь по-ставок - М., ОЛИМП-БИЗНЕС, 2014 – 450 с.
  4. Бороненкова С.А. Управленческий анализ – М., Академия, 2015 – 390 с.
  5. Бураков В.И. Взаимодействие логистических и маркетинговых технологий в управлении бизнес-процессами // Известия Иркутской государственной экономической академии. – 2013. - № 2. – С. 62-66.
  6. Воронков, А.Н. Логистика: учебное пособие / А.Н. Воронков; Нижегород. гос. архит.-строит. ун-т – Санкт-Петербург: ННГАСУ, 2014. – 41 с.
  7. Гаджинский А. М. Логистика: учеб. 6-е изд. - М., Дашков и К, 2013 – 400 с.
  8. Голиков, Е.А. Маркетинг и логистика: учебное пособие. – М.: ИД "Дашков и К°", 2014. – 412 с.
  9. Горбаткова Г.А. Оптимизация уровня товарных запасов для торговых предприятий – М., Дрофа, 2014 – 500 с.
  10. Гуз Р.З. Логистика. – М., ДРОФА, 2013. – 160 с.
  11. Кандрашина Е.А. Взаимодействие маркетинга и логистики в процессно-ориентированном управлении // Российское предпринимательство. — 2013. — № 4 (64). — c. 55-58.
  12. Кандрашина Е.А. Взаимодействие маркетинга и логистики в процессно-ориентированном управлении // Российское предпринимательство. — 2013. — № 5 (65). — c. 80-83.
  13. Степанов В. И., Мешков А. А. Экономия и нормирование материаль-ных ресурсов: учеб. пособие - М., Высшая школа, 2014 – 480 с.
  14. Трифилова А.А. Маркетинговая логистика: учебное пособие/ А.А.Трифилова, А.Н.Воронков; Нижегород. гос. архит.-строит. ун-т – Санкт-Петербург: ННГАСУ, 2013. – 83 с.
  15. Шапиро М. Управление проектами – СПб., 2013  - 600 с.
  16. Взаимодействие маркетинга, закупок и логистики. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: medialogistics.ru.
  17. Взаимосвязь логистики и маркетинга. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.managment-study.ru.
  18. Гаджинский А.М. Взаимосвязь логистики и маркетинга. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.webcache.googleusercontent.com.
  19. Связь маркетинга и логистики. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.medusa-logistic.ru
  20. Ухов В. О взаимосвязи маркетинга и логистики в инновационной экономике. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.lobanov-logist.ru

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Коммерческая деятельность
2016 год 35 стр.
Курсовая Управление ассортиментом продукции на предприятии
diplomstud
Курсовая работа Коммерческая деятельность
2016 год 33 стр.
Курсовая Товарная политика ООО ТХ Сибирский Гигант
Telesammit
Курсовая работа Коммерческая деятельность
2014 год 26 стр.
Курсовая Коммерческая деятельность, вариант 6 КемТИИП
Telesammit
Курсовая работа Коммерческая деятельность
2014 год 48 стр.
Курсовая Аукционы и тендеры
diplomstud
Курсовая работа Коммерческая деятельность
2016 год 42 стр.
Курсовая Влияние культуры торговли на показатели коммерческой деятельности магазина
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское