Введение
Глава 1. Место и роль стратегии маркетинга в структуре стратегий предприятия
1.1. Экономическая сущность маркетинговой стратегии
1.2. Инструменты совершенствования маркетинговой стратегии товаров и услуг
Глава 2.Анализ экономической деятельности ООО «Терра-Интерьера»
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Терра-Интерьера»
2.2. Анализ организации управления предприятиемООО «Терра-Интерьера»
2.3. Анализ маркетинговой деятельности ООО «Терра-Интерьера»
Глава 3. Совершенствование маркетинговой стратегии на примере мебельной студии ООО «Терра-Интерьера»
3.1 Программа мероприятий по совершенствованию маркетинговой стратегии ООО «Терра-Интерьера»
3.2 Оценка экономической эффективности от предложенных мероприятий для ООО «Терра-Интерьера»
Заключение
Список литературы
Актуальность темы курсовой работы обоснована тем, что в условиях современного этапа развития экономики, маркетинговые стратегии рассматриваются как важнейший инструмент повышения эффективности деятельности предприятий. В условиях значительного снижения объемов производства многих предприятий, вызванного кризисными явлениями в отечественной и мировой экономике, оптимизация маркетинговых расходов, своевременная оценка и соответствующая корректировка проводимых маркетинговых мероприятий становятся все более актуальными задачами для компаний. Кроме того, следует отметить, что принятие и реализация предприятием эффективной маркетинговой стратегии высвобождает руководство от рутинной работы и необходимости принимать решения по всем мелким вопросам, создает возможность делегирования тактических решений среднему руководящему звену и работникам на местах. Реализуемые маркетинговые стратегии влияют также на рыночную капитализацию, прибыльность и рентабельность продаж, является одним из наиболее актуальных для руководителей компаний. Оценка успешности той или иной маркетинговой стратегии позволит компании развиваться в наиболее благоприятном направлении и использовать ресурсы максимально эффективно. В настоящее время, как зарубежные, так и российские компании все более активно работают над применением различных способов совершенствования эффективности маркетинга и его влияния на конкурентоспособность предприятий. Цель работы – раскрыть особенности маркетинговой стратегии организации и разработать рекомендации по совершенствованию деятельности ООО«Терра-Интерьера». В соответствии с этой целью были поставлены следующие задачи:
- раскрыть теоретические аспекты стратегии маркетинга;
- проанализировать достоинства и недостатки маркетинговой стратегии ООО «Терра-Интерьера»;
3исследовать подходы к совершенствованию маркетинговой стратегии предприятия.; 4. предложить рекомендации для улучшения маркетинговой стратегии ООО «Терра-Интерьера». Объектом в данной работе является компания ООО «Терра-Интерьера» Предметом курсовой работы является несовершенства маркетинговой стратегииООО «Терра-Интерьера» Работа состоит из введения, в котором обозначена проблема исследования, обоснована актуальность данной проблемы, сформированы цель и задачи.
В первой главе рассматриваются теоретические основы маркетинговой стратегии. Во второй главе представлены характеристика объекта исследования, анализ его деятельности и существующей маркетинговой стратегии.
В третьей главе на основе теоретической базы и аналитических материалов разработаны рекомендации и предложения для улучшения деятельности предприятия.
В заключительной части работы формулируются логические выводы по проведенной работе.
Глава 1. Место и роль стратегии маркетинга в структуре стратегий предприятия
1.1. Экономическая сущность маркетинговой стратегии
Конкретного разграничения между некоторыми аспектами стратегического менеджмента и маркетинговой стратегии не существует. Но последняя, все-таки больше относится к изучению потребностей потребителей, приспособлению к ним и влиянию на них с целью достижения организационных целей.
Котлер Ф. определяет маркетинговую стратегию как «логическую схему маркетинговых мероприятий, с помощью которой компания надеется выполнить свои маркетинговые задачи. Она состоит из отдельных стратегий для целевых рынков, позиционирования, маркетингового комплекса и уровней затрат на маркетинговые мероприятия» [7.С. 14].
Маркетинговые стратегии разрабатываются с целью увеличения продаж и разделения рынка для увеличения долгосрочных прибылей.
Но при этом разработка комплекса маркетинга, включающая разработку товара, его позиционирование с применением разнообразных мер по стимулированию сбыта, жестко связана со стратегическим менеджментом. Перед тем, как выйти на рынок с определенной маркетинговой стратегией, компания должна ясно представлять позиции конкурентов, свои возможности, а также провести линию, по которой будет бороться со своими конкурентами [1.С. 78].
В зависимости от маркетинговой стратегии формируются маркетинговые программы. Маркетинговые программы могут быть ориентированы:
- на максимум эффекта независимо от риска;
- на минимум риска без ожидания большого эффекта;
- на различные комбинации этих двух подходов.
При формировании маркетинговой стратегии фирмы следует учитывать 4 группы факторов:
- тенденции развития спроса и внешней маркетинговой среды (рыночный спрос, запросы потребителей, системы товародвижения, правовое регулирование, тенденции в деловых кругах);
- состояние и особенности конкурентной борьбы на рынке, основные фирмы-конкуренты и стратегическое направление их деятельности;
- управленческие ресурсы и возможности фирмы, ее сильные стороны в конкурентной борьбе;
- основную концепцию развития фирмы, ее глобальные цели и предпринимательские задачи в основных стратегических зонах.
Тактика маркетинга - формирование и решение задач предприятия на каждом рынке и по каждому товару в конкретный период времени (краткосрочный) на основе стратегии маркетинга и оценки текущей рыночной ситуации при постоянной корректировке задач по мере изменения конъюнктурных и других факторов: например, изменение индекса цен, обострение конкурентной борьбы, сезонное падение спроса, уменьшение интересов покупателей к товару и другое [2.С. 86]. Примерами постановки тактических задач могут быть следующие:
- провести усиленную рекламную кампанию в связи с падением спроса;
- расширить номенклатуру товара на основе уточненных данных о потребностях потребителей;
- расширить ассортимент услуг, предоставляемых сервисными службами для привлечения новых покупателей;
- увеличить долю рынка в связи с сокращением объема продаж конкурентами;
- конструктивно улучшить товар в соответствии с требованиями конкретного рынка;
- провести мероприятия по стимулированию персонала.