ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ
1.1. Специфика проведения маркетинговых исследований розничной продажи товаров
1.2. Способы маркетинговых исследований в розничной торговой сети
ГЛАВА 2. ПРОВЕДЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ РЫБНЫХ ТОВАРОВ В МАГАЗИНЕ «МАГНИТ»
2.1. Проведение геомаркетингового исследования розничной продажи рыбных товаров
2.2. Опрос покупателей магазина «Магнит»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Роль торговли чрезвычайно велика. Она оказывает влияние на объем и структуру производства товаров, улучшение их ассортимента и повышение качества. Торговля активно воздействует на потребителей, воспитывает разумные потребности и их вкусы, широко пропагандирует новые товары. Она связана с денежным обращением и финансовой системой страны. От правильной организации торговли, степени удовлетворения спроса покупателей зависит и регулярное поступление денежных средств в бюджет государства. Торговля является крупной отраслью народного хозяйства.
По мнению ряда ученых, в частности, В. М. Киселева, важнейшей задачей деятельности экономических субъектов сферы товародвижения в современных условиях российской экономики является удовлетворение разносторонних потребностей покупателей. Изменение экономической среды, произошедшее в конце прошлого века в России, предполагает, что удовлетворение потребностей участников сферы потребления товаров (покупателей, плательщиков, потребителей) невозможно без удовлетворения экономических интересов участников сферы их распределения (оптовых и розничных продавцов, посредников). Наиболее эффективным путем удовлетворения ожиданий потребителя является формирование предложения по розничной продаже товаров на основе результатов маркетинговых исследований, что и определило актуальность данной работы.
Целью настоящей работы является проведение маркетингового исследования розничной продажи товаров на примере торговой сети «Магнит». Для достижения данной цели поставлен и последовательно решен ряд задач:
- Описать специфику проведения маркетинговых исследований розничной продажи товаров.
- Изучить способы и методы маркетингового исследования в розничных торговых сетях.
- Провести геомаркетинговые исследования на примере магазина «Магнит».
- Исследовать предпочтения покупателей рыбных товаров магазина «Магнит» и степень удовлетворения их потребностей.
Объектом исследования является торговая сеть «Магнит». В качестве предмета выступает маркетинговые исследования розничной продажи товаров в торговой сети «Магнит».
При исследовании использовались методы анализа, синтеза, наблюдения, математических расчетов.
Практическая значимость данной работы состоит в систематизации теоретического материала относительно маркетинговых исследований розничной продажи товаров и разработке конкретных практических предложений по данной теме для магазина «Магнит».
Работа состоит из введения, основной части, структурированной на две главы (теоретическую и практическую), объединяющие четыре параграфа, заключения и списка литературы.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ
1.1. Специфика проведения маркетинговых исследований розничной продажи товаров
Основной целью проводимых маркетинговых исследований является сбор, подготовка и анализ маркетинговой информации. Такие исследования рынка носят вспомогательный характер для эффективного развития розничной компании, служа лишь дополнением данных, получаемых из внутренней информационной системы компании. Тем не менее, как справедливо подчеркивают Г. В. Астратова и В. А. Шапошникова, необходимость проведения исследования рынка не вызывает сомнения: без систематического комплексного анализа рыночной конъюнктуры невозможно оценить как результаты развития розничной компании в целом, так и эффективность отдельных элементов маркетинговой деятельности [3, C. 29].
Обращаясь к центральному термину настоящей курсовой работы, можно определить маркетинговое исследование в качестве любой исследовательской деятельности, направленной на удовлетворение информационно-аналитических потребностей маркетинга. По своей сущности, маркетинговое исследование представляет собой инструмент маркетинга, неотъемлемую часть маркетинговой деятельности, выступающей в качестве информационно-аналитического обеспечения маркетинга [11, C. 47].
Целью маркетингового исследования розничной продажи товаров выступает создание информационно-аналитической базы для принятия маркетинговых решений и снижения таким образом уровня неопределенности, связанной с ним. Основная задача маркетинговых исследований связана с оценкой информационных потребностей и предоставлением участникам рынка точной, надежной, обоснованной, своевременной и относящейся к делу информации. Высококонкурентная маркетинговая среда и постоянно растущая цена управленческих ошибок требуют, чтобы маркетинговые исследования служили источником высококачественной информации. Эффективные решения не могут основываться на интуиции или простых рассуждениях. Поэтому маркетологи в процессе исследования различных ситуаций должны принимать большое число стратегических и тактических решений, обеспечивающих идентификацию и удовлетворение нужд клиента, особенно, когда речь идет о розничной продаже товаров [14, C. 28].