Дипломная работа|Оценка недвижимости и бизнеса

Теоретические основы оценки стоимости предприятия (бизнеса)

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2010 | Страниц: 109

Цена: 1 000
Купить работу

Введение

1 Теоретические основы оценки стоимости предприятия (бизнеса)

1.1 Правовое регулирование оценочной деятельности в РФ

1.2 Понятие и основные цели оценки стоимости предприятия

1.3 Этапы процесса оценки стоимости предприятия

1.4 Общая характеристика подходов в оценке бизнеса

2 Подходы к оценке стоимости бизнеса

2.1 Процедуры и методы оценки бизнеса

2.2 Доходный подход

2.3 Сравнительный подход

2.4 Затратный подход

3 Оценка стоимости бизнеса на примере действующего предприятия отрасли связи ОАО «Наука-Связь»

3.1 Оценка финансового состояния - необходимый этап  оценки стоимости предприятия  

3.1.1 Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия

3.1.2 Прогнозирование платежеспособности и финансового состояния предприятия  

3.2 Доходный подход оценки стоимости бизнеса

3.3 Затратный подход оценки стоимости бизнеса

Заключение

Список использованных источников

Приложение А.

Приложение Б 

Вместе с развитием рыночных отношений важнейшим фактором конкурентоспособности предприятий и организаций в долгосрочной перспективе является наличие фундаментальной цели развития бизнеса - прироста его реальной стоимости, и построение эффективной системы управления, ориентированной на достижение этой цели. Опыт развитых стран показывает, что положительная динамика стоимости предприятия (бизнеса) предопределяет долгосрочное и устойчивое его функционирование, способствует росту благосостояния общества и социально-экономического развития страны.

Знание менеджментом компании подходов и методов, применяемых при оценке стоимости бизнеса, позволяет отслеживать и оценивать развитие компании и принимать своевременные меры по недопущению снижения рыночной стоимости компании.

Одним из рычагов управления и регулирования экономики со стороны государства в макроэкономическом аспекте является оценка стоимости, особое значение оценка имеет при управлении государственной и муниципальной собственностью. Недостаточное распространение оценочных услуг в период первичного распределения собственности привело к тому, что огромная масса государственных предприятий была переведена в частную собственность, по намерено заниженным ценам. Государство, продавая экономические объекты по минимальным ценам, потеряло право на присвоение будущих доходов от их деятельности. Все эти факты свидетельствуют о необходимости оценки, в том числе и оценки бизнеса.

В современных условиях особое значение приобретает проблема эффективного управления собственностью предприятий. Поэтому совершенствование системы управления стоимостью компании и исследование закономерностей ее развития являются актуальной проблемой. Ее реализация в практике, на наш взгляд, позволит не только повысить инвестиционную привлекательность предприятия, но и вынуждает руководство компании искать и применять новые методы и приемы управления производством, финансами, кадрами, имиджем и мнением потребителей.

В сфере телекоммуникаций данная тенденция также имеет место. Одно из отличий данной сферы хозяйствования от других – значительная стоимость внеоборотных активов, в частности основных средств.

Предметом исследования дипломной работы являются процессы формирования и развития стоимости предприятия связи и ее оценки.

 

1 Теоретические основы оценки стоимости предприятия (бизнеса)

1.1 Правовое регулирование оценочной деятельности в РФ

Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" определяет правовые основы регулирования оценочной деятельности в Российской Федерации. До принятия данного Закона оценочная деятельность регулировалась большим количеством достаточно противоречивых законов и подзаконных нормативных актов не прямого действия.

Оценочная деятельность регулируется также иными федеральными законами, которые, так или иначе, касаются вопроса оценочной деятельности. В качестве примера таких законов можно привести Федеральные законы "Об обществах с ограниченной ответственностью", "Об акционерных обществах", "О рынке ценных бумаг", "О саморегулируемых организациях" и многие другие.

Помимо федеральных законов и международных договоров к нормативным правовым актам Российской Федерации относятся также:

  • конституция Российской Федерации;
  • указы Президента Российской Федерации, которые не должны противоречить ГК РФ и другим законам России;
  • постановления Правительства Российской Федерации, принимаемые во исполнение Гражданского кодекса и иных законов России, указов Президента России;
  • акты министерства и иных федеральных органов исполнительной власти, содержащие нормы гражданского права, в случаях и пределах, предусмотренных ГК РФ, другими законами и иными правовыми актами.

Регулирование оценочной деятельности осуществляется также нормативными правовыми актами, издаваемыми федеральными органами исполнительной власти, прежде всего федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Правительством РФ на осуществление надзора и нормативно-правового регулирования оценочной деятельности и деятельности СРОО (соответственно Минэкономразвития России). К числу таких актов относятся и утвержденные уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции нормативно-правового регулирования оценочной деятельности, федеральные стандарты оценки, определяющие требования к порядку проведения оценки и осуществления оценочной деятельности, а также образовательные программы высшего профессионального, дополнительного профессионального образования и программы профессиональной переподготовки специалистов в области оценочной деятельности.

Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" дает определение таких базовых понятий, как "оценочная деятельность" и "рыночная стоимость".

Под оценочной деятельностью понимается профессиональная деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной или иной стоимости.

Исходя из данного определения, можно выделить следующие характерные особенности оценочной деятельности:

1 Оценочная деятельность является видом профессиональной деятельности.

2 Оценочную деятельность вправе осуществлять лица, признанные субъектами оценочной деятельности.

3 Целью оценочной деятельности является определение рыночной или иной стоимости объектов оценки.

Следует отметить, что первая особенность оценочной деятельности была закреплена в тексте комментируемого Закона только в редакции Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон ""Об оценочной деятельности в Российской Федерации".

Оценочную деятельность вправе осуществлять лица, признанные в соответствии с Федеральным законом субъектами оценочной деятельности. Понятия "субъект оценочной деятельности" и "оценщик" равнозначны.

Субъектами оценочной деятельности признаются физические лица, являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшие свою ответственность в соответствии с требованиями комментируемого Федерального закона.

Таким образом, Законом установлены следующие признаки субъекта оценочной деятельности:

  • является физическим лицом;
  • членство в саморегулируемой организаций оценщиков;
  • ответственность данного лица застрахована в соответствии с требованиями ст. 24.7 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".

Вышеупомянутый закон определяет примерный перечень объектов оценки, в который включены:

  • вещи;
  • совокупность вещей, в том числе имущественные комплексы;
  • имущественные права;
  • работы, услуги;
  • информация;
  • иные объекты гражданских прав, в отношении которых законодательством РФ установлена возможность их участия в гражданском обороте.

Между тем перечень объектов гражданских прав является более широким по сравнению с перечнем объектов оценки:

  • вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права;
  • работы и услуги;
  • охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальная собственность);
  • нематериальные блага.

В соответствии с Федеральным стандартом оценки "Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО № 1)" к объектам оценки относятся объекты гражданских прав, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлена возможность их участия в гражданском обороте, то есть объекты гражданских прав, не изъятые из оборота.

Гражданские права возникают:

  • из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также не противоречащих ему;
  • из соответствующих актов государственных органов и органов местного самоуправления;
  • из решений судов различных инстанций;
  • в результате приобретения имущества по основаниям, допускаемым законом;
  • в результате создания произведений науки, литературы, искусства, изобретений и иных результатов интеллектуальной деятельности;
  • вследствие иных действий граждан и юридических лиц;
  • вследствие событий, с которыми закон или иной правовой акт связывает наступление гражданско-правовых последствий.

1.2 Понятие и основные цели оценки стоимости предприятия

Особое место среди объектов оценки занимает бизнес (предприятие, организация, компания). При оценке бизнеса объектом выступает деятельность, направленная на получение прибыли и осуществляемая на основе функционирования имущественного комплекса предприятия.

Предприятие, организация является объектом гражданских прав, вступает в хозяйственный оборот, участвует в хозяйственных операциях. В результат возникает потребность в оценке его стоимости.

Наибольший методический интерес, при рассмотрении оценки бизнеса, представляют ставшие концентрацией американского опыта стандарты BSV Американского Общества Оценщиков (ASA). Терминологию по оценке бизнеса определяет стандарт BSV-I принятый в 1988 году и дополнения к стандарту BSV-I принятые в 1991 году.

Вот основные определения:

  • оценка (appraisal, valuation) - акт или процесс определения стоимости;
  • оценка бизнеса (businessvaluation) - акт или процесс подготовки заключения или определения стоимости предприятия или доли акционеров в его капитале;
  • оценщик бизнеса (businessappraiser) - лицо, которое благодаря полученному образованию и специальной подготовке, а также накопленному опыту квалифицирован как специалист, который правомочен производить оценку предприятия и/или его нематериальных активов;
  • оцененная стоимость (appraisedvalue) - стоимость согласно мнению или определению оценщика;
  • стоимость действующего предприятия (goingconcernvalue) - стоимость функционирующего предприятия или доли акционеров в его капитале;
  • балансовая стоимость (bookvalue) - разница между общей стоимостью активов (за вычетом износа, использованных ресурсов и амортизации) и общей суммой обязательств, в соответствии с данными баланса. Является синонимом чистой балансовой стоимости (netbookvalue), чистой стоимости (networth) и акционерного капитала (shareholder'sequity);
  • обоснованная рыночная стоимость (fairmarketvalue) - цена, по которой совершается акт купли-продажи, когда обе стороны заинтересованы в сделке, действуют не по принуждению и обладают достаточно полной информацией об условиях сделки и считают их справедливыми;
  • гудвилл, "доброе имя" фирмы (goodwill) - нематериальные активы компании, которые складываются из престижа предприятия, его деловой репутации, взаимоотношения с клиентурой, местонахождения, номенклатуры производимой продукции и др. Эти факторы отдельно не выделяются и/или не оцениваются в отчетности предприятия, но служат реальным источником прибыли;
  • подход к оценке стоимости (appraisalapproach) - общий способ определения стоимости, в рамках которого используется один или более методов оценки;
  • метод оценки стоимости (appraisalmethod) - способ определения стоимости, который варьируется в зависимости от подхода к оценке стоимости;
  • процедура оценки стоимости (appraisalprocedure) - операции, способы и технические приемы при выполнении этапов метода оценки стоимости.

В состав имущественного комплекса предприятия входят все виды имущества, предназначенного для реализации его целей, для осуществления хозяйственной деятельности, для получения прибыли, в том числе недвижимость (земельные участки, здания, сооружения), машины, оборудования, транспортные средства, инвентарь, сырье, продукция, а также имущественные обязательства, ценные бумаги, нематериальные активы и объекты интеллектуальной собственности, в том числе фирменное наименования, знаки обслуживания, патенты, лицензии, ноу-хау, товарные знаки.

Поэтому при оценке бизнеса оценщик оценивает предприятие в целом, определяя стоимость, как его собственного капитала, так и отдельные части имущественного комплекса (активы и обязательства).

Стоимость бизнеса – объективный показатель результатов его функционирования. По сути, оценка стоимости бизнеса – это финансовый, организационный и технологический анализ текущей деятельности и перспектив предприятия.

Бизнес - это предпринимательская деятельность, направленная на производство и реализацию товаров, услуг, ценных бумаг, денег или других видов разрешенной законом деятельности с целью получения прибыли. Для достижения такой цели должно быть создано предприятие.

Предприятие - производственно-экономический и имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности. При осуществлении оценочной деятельности предприятие рассматривается как единое целое (товар), в состав которого входят все виды имущества, функционирующие в его организационно-правовых рамках при осуществлении предпринимательской деятельности, и право на это имущество. Предприятие рассматривается как юридическое лицо, самостоятельный хозяйствующий субъект, производящий продукцию (товары), оказывающий услуги и занимающийся различными видами коммерческой деятельности.

Оценка бизнеса является функцией (деятельностью), которую в разных ситуациях часто приходится осуществлять в рыночной экономике. Ею необходимо заниматься и при оценке подлежащего продаже предприятия-банкрота, и при определении того, на какую сумму нормально работающее открытое акционерное общество имеет право выпустить новые акции (на сумму, превышающую балансовую стоимость собственного капитала предприятия), и при исчислении цены, по которой любое акционерное общество (открытое либо закрытое) должно выкупать акции выходящих из него акционеров.

При этом не важно, о какой стране с рыночной экономикой идет речь. Это универсально.

В подобном наиболее широком смысле предмет оценки бизнеса понимается двояко.

Первое его понимание сводится к традиционному сейчас в нашей стране пониманию оценки бизнеса как оценки фирмы в качестве юридического лица. При таком подходе характерно отождествление оценки бизнеса фирм с оценкой имущества этих фирм.

Второе - и наиболее распространенное в мире - понимание оценки бизнеса заключается в том, чтобы выяснить, сколько стоят не фирмы, зарабатывающие те или иные доходы, а права собственности, технологии, конкретные преимущества и активы, материальные и нематериальные, которые дают возможность зарабатывать данные доходы. Причем эти права, технологии и активы могут принадлежать не юридическим, а физическим лицам. Это не лишает такие права привлекательности в качестве объектов купли-продажи на рынке. Следовательно, актуальной остается проблема их оценки.

Бизнес - это конкретная деятельность, организованная в рамках определенной структуры. Владелец бизнеса имеет право продать его, заложить, застраховать, завещать. Таким образом, бизнес становится объектом сделки, обладающим всеми признаками товара. Но это товар особого рода.

Во-первых, это товар инвестиционный, т.е. товар, вложения в который осуществляются с целью отдачи в будущем. Затраты и доходы разъединены во времени. Причем размер ожидаемой прибыли не известен, имеет вероятностный характер, поэтому инвестору приходится учитывать риск возможной неудачи. Если будущие доходы с учетом времени их получения оказываются меньше издержек на приобретение инвестиционного товара, он теряет свою инвестиционную привлекательность. Таким образом, текущая стоимость будущих доходов, которые может получить собственник, представляет собой верхний предел рыночной цены со стороны покупателя.

Во-вторых, бизнес является системой, но продаваться может как вся система в целом, так и отдельные ее подсистемы и даже элементы. В этом случае элементы бизнеса становится основой формирования иной, качественно новой системы, т.е. товаром становится уже не бизнес, а отдельные его составляющие.

В третьих, потребность в этом товаре зависит от процессов, которые происходят как внутри самого товара, так и во внешней среде. Причем, с одной стороны, нестабильность в обществе приводит бизнес к неустойчивости, с другой стороны, его неустойчивость ведет к дальнейшему нарастанию нестабильности и в самом обществе. Из этого вытекает ещё одна особенность бизнеса как товаро-потребность в регулировании купли-продажи.

В-четвертых, учитывая особое значение устойчивости бизнеса для стабильности в обществе, необходимо участие государства не только в регулировании механизма купли-продажи бизнеса, но и в формировании рыночных цен на бизнес, в его оценке.

При расчете стоимости бизнеса следует принимать во внимание различные микро- и макроэкономические факторы, к которым относятся следующие:

1 Спрос. Спрос определяется предпочтениями потребителей, которые зависят от того, какие доходы приносит данный бизнес собственнику, в какое время, с какими рисками это сопряжено, каковы возможности контроля и перепродажи данного бизнеса.

2 Доход. Доход, который может получить собственник объекта, зависит от характера операционной деятельности и возможности получить прибыль от продажи объекта после использования. Прибыль от операционной деятельности, в свою очередь, характеризуется соотношением потоков доходов и расходов.

3 Время. Большое значение для формирования стоимости предприятия имеет время получения доходов. Одно дело, если собственник приобретает активы и быстро начинает получать прибыль от их использования, и другое дело, если инвестирование и возврат капитала отделены значительным промежутком времени.

4 Риск. На величине стоимости неизбежно отражается риск как вероятность получения ожидаемых в будущем доходов.

5 Контроль. Одним из важнейших факторов, влияющих на стоимость, является степень права контроля, которую получает новый собственник. Если предприятие покупается в индивидуальную частную собственность или если приобретается контрольный пакет акций, то новый собственник получает такие существенные права, как: назначить управляющих, определить величину оплаты их труда, влиять на стратегию и тактику работы предприятия, продавать или покупать его активы; реструктурировать и даже ликвидировать данное предприятие; принимать решение о поглощении других предприятий; определять величину дивидендов и т.д. В силу того что покупаются большие права, стоимость и цена, как правило, будут выше, чем в случае покупки неконтрольного пакета акций.

6 Ликвидность. Одним из важнейших факторов, влияющих при оценке на стоимость предприятия и его имущества, является степень ликвидности этой собственности. Рынок готов выплатить премию за активы, которые могут быть быстро обращены в деньги с минимальным риском потери части стоимости. Отсюда стоимость закрытых акционерных обществ должна быть ниже стоимости аналогичных открытых обществ.

7 Ограничения. На стоимости предприятия отражаются любые ограничения, которые имеет бизнес. Например, если государство ограничивает цены на продукцию предприятия, то стоимость такого бизнеса будет ниже, чем в случае отсутствия ограничений.

8 Соотношение спроса и предложения.

  1. Бланк И.А. Управление активами. — К.: Ника-Центр, Эльга, 2005.— 720 с.
  2. Бланк И.А. Управление использованием капитала. — К.: Ника-Центр, Эльга, 2007.— 656 с.
  3. Валдайцев С.В. "Оценка бизнеса" - М., ЮНИТИ, 2007г. –352 с.
  4. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и управление стоимостью предприятия - М., Проспект, 2008г. –719 с.
  5. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса: Учебник /С. В. Валдайцев. - М.: Проспект; Велби, 2008.- 352 с..
  6. Гленн М. Десмонд, Ричард Э. Келли Руководство по оценке бизнеса - М. Российское общество оценщиков, 2004г.
  7. Егерев И.А. Стоимость бизнеса: Искусство упр. /И. А. Егерев. - М.: Дело, 2008.- 479 с.
  8. Ермолович Л.Л., Сивчик Л.Г., Толкач Г.В., Щитникова И.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: – Минск: Интерсервисс; Экоперспектива, 2007. – 576 с.
  9. Есипов В.Е. Оценка бизнеса /В.Е. Есипов, Г.А. Маховикова, В.В. Терехова. - СПб.: Питер, 2006.- 415 с.
  10. Есипов В.Е. Оценка бизнеса /В.Е. Есипов, Г.А. Маховикова, В.В. Терехова. - М. и др.: Питер, 2005.- 415 с.
  11. Калугин В.К. Анализ и оценка рыночной стоимости бизнеса /В.К. Калугин, П.В. Новиков, Д.В. Соколов; С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. - СПб.: СПбГУЭФ, 2009.- 93 с.
  12. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. М.: Финансы и статистика, 2006. – 512 с.
  13. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: 2009. – 424 с.
  14. Кузнецов О. Кредиты малому бизнесу: анализ рисков // Банковское обозрение, №2, февраль 2008. – с. 14-20
  15. Любушкин Н.П., Лещева В.Б., Дъякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия:. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 471 с.
  16. Организация и методы оценки предприятия (бизнеса): Учебник /В.И. Кошкин, Н.А. Колайко, В.В. Мокрышев, В.В. Букреев; ]Под ред. Кошкина В.И.; Высш. шк. приватизации и предпринимательства. - М.: ЭКМОС, 2007.- 937 с.
  17. Козырь Ю.В. Стоимость компании: оценка и управленческие решения. – М.: Альфа-персс, 2009. – 200с.
  18. Панков В.В. Анализ и оценка состояния бизнеса: Методология и практика /В. В. Панков. - М.: Финансы и статистика, 2007.- 206 с.
  19. Петрова Ю. Мерки для баланса // Секрет фирмы, №09, 2005. – с. 56-59
  20. Руководство по оценке стоимости бизнеса /Д. Фишмен, Ш. Пратт, К. Гриффит, К. Уилсон; Пер. с англ. Лопатникова Л.И.; Под ред. Рутгайзера В.М.. - М.: Квинто-Консалтинг, 2006.- 370 с.
  21. Рутгайзер В.М. Оценка рыночной стоимости машин и оборудования – М.: Дело, 2005г. –238 с.
  22. Рутгайзер В.М. Оценка рыночной стоимости недвижимости – М.: Дело, 2007г. –381 с.
  23. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ: Учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 479 с.
  24. Финансовый бизнес - план. Под ред. Попова В.М. - М.: Финансы и статистика, 2007. – 480 с.
  25. Чернов В.А. Экономический анализ. Под ред. проф. М.И. Баканова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 686с.
  26. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 208 с.
  27. Дальневосточный государственный университет путей сообщения//Центр дистанционного образования//Лекция 6. Доходный подход к оценке стоимости бизнеса// http://edu.dvgups.ru/METDOC/EKMEN/FK/OC_STOIM_PREDPR/METOD/K_L/frame/6.htm
  28. Дальневосточный государственный университет путей сообщения//Центр дистанционного образования//Лекция 7. Доходный подход к оценке стоимости бизнеса//http://edu.dvgups.ru/METDOC/EKMEN/FK/OC_STOIM_PREDPR/METOD/K_L/frame/7.htm
  29. Учебные материалы для студентов//Финансовый менеджмент//Модель оценки капитальных активов//http://mobile.studme.org/1680071410158/finansy/model_otsenki_kapitalnyh_aktivov
  30. Заметки и материалы на общеэкономические темы//Лекции по управлению инновациями//http://ampl77.spb.ru/publications/72-model-otsenki-kapitalnykh-aktivov
  31. Корпоративные менеджмент//Подходы к оценке стоимости бизнеса//http://www.cfin.ru/appraisal/business/intro/Valuation_Standard.shtml
  32. Административно-управленческий портал//Организация бизнеса//http://www.aup.ru/books/m71/2_5.htm
  33. Анализ финансового состояния предприятия//Финансовый анализ//Стоимости капитала WACC//http://afdanalyse.ru/publ/finansovyj_analiz/1/wacc/15-1-0-72

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа Оценка недвижимости и бизнеса
2010 год 116 стр.
Диплом Оценка стоимости бизнеса на примере ОАО
diplomstud
Дипломная работа Оценка недвижимости и бизнеса
2013 год 84 стр.
Дипломная Поиск вариантов развития предприятия в условиях максимизации его стоимости
Telesammit
Дипломная работа Оценка недвижимости и бизнеса
2016 год 80 стр.
Оценка стоимости компании «МегаФон»
antiplagiatpro
Дипломная работа Оценка недвижимости и бизнеса
2020 год 91 стр.
Стратегия управления стоимостью промышленного предприятия ОАО Полимер
antiplagiatpro
Дипломная работа Оценка недвижимости и бизнеса
2010 год 95 стр.
Оценка финансового состояния предприятия МУП Бытсервис
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское