ВВЕДЕНИЕ
Глава I. Стоимостной подход по управлению компанией
1.1. Суть концепции по управлению стоимости
1.2. Задача максимизации стоимости компании
1.3. Факторы стоимости
Глава II. Методические подходы к оценке стоимости компании
2.1.Основные подходы к оценке стоимости бизнеса
2.2. Доходный подход
2.3. Затратный подход
2.4. Сравнительный подход
2.5. Согласование данных в итоговую оценку стоимости
Глава III. Оценка стоимости предприятия ОАО «Сладушка»
3.1. Характеристика компании ОАО «Сладушка»
3.2. Анализ внешней среды
3.3. Финансовый анализ ОАО «Сладушка»
3.4. Расчет стоимости ОАО «Сладушка»
3.4.1 Оценка стоимости бизнеса согласно затратному подходу
3.4.2 Оценка стоимости бизнеса согласно доходному подходу
3.4.3 Согласование результатов по оценке
3.5. Предложение варианта, обеспечивающего увеличение стоимости компании
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
В условиях рыночной экономики, умение принимать эффективные управленческие решения - один из ключевых факторов успешного существования предприятия. В середине 1980-х в США зародилась концепция «Управление стоимостью компаний». Смысл ее заключается в том, что решения менеджмента компании должны исходить с позиции их влияния на ее рыночную стоимость. Максимальную выгоду инвесторы получат в том случае, если менеджмент сможет объективно оценить стоимость компании и принять действия, обеспечивающие ее перманентный рост. А также предложить инвесторам наглядный результат своей деятельности.
Выбранная тема является актуальной, так как максимизация стоимости предприятия - один из показателей роста доходов его собственников и эффективный указатель стратегического развития компании, поскольку изменение стоимости предприятия за период, будучи критерием эффективности хозяйственной деятельности, учитывает практически всю информацию, связанную с его функционированием.
Объектом исследования является компания ОАО «Сладушка».
Предметом исследования - стоимость предприятия ОАО «Сладушка».
Цель данного исследования — обоснование варианта развития компании ОАО «Сладушка», направленного на максимизацию его стоимости. В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
• Изучить суть концепции «Управление стоимостью компании»;
• Рассмотреть методические подходы к оценке стоимости компании;
• Оценить стоимость предприятия ОАО «Сладушка»;
• Предложить вариант дальнейшего развития предприятия, направленного на максимизацию его стоимости.
Решение указанных задач определило структуру выпускной квалификационной работы, состоящей из введения, трех глав и заключения.
1. Кудина М.В.Теория стоимости компании; МГУ им. М.В.Ломоносова.- Москва: Форум, 2010.-367с.
2. Бочаров В.В., Симонова И.Н., Макарова В.А.Управление стоимостью бизнеса: учебное пособие.- СПб.: изд-во СПбГУЭФ, 2009. 124с.
3. Масленкова О.Ф. Оценка стоимости предприятия (бизнеса): учебное пособие по специальности «финансы и кредит». - М: КноРус, 2011.- 287с.
4. Пузов Е.Н. Система стратегического управления стоимостью компании.2010.- 198 с.
5. Булатов А. С. Экономика : учебник . - 5-е изд., стер. - Москва: Магистр: ИНФРА-М, 2010. – 894с.
6. Шпилевская Е.В. Оценка стоимости предприятия (бизнеса): учебное пособие.- Ростов – на - Дону: Феникс, 2010.-346с.
7. Криворотов В.В. Управление стоимостью бизнеса: основные подходы, концепция, инструменты: учебное пособие, 2011.-234с.
8. Кудина М.В. Стратегия управления компанией: стоимостной подход; МГУ им. М.В. Ломоносова, Фак. гос. упр.- Москва: МАКС Пресс, 2010. – 193с.
9. Н.П.Любушин, Бабичева Н.Э.-2-е изд., перераб.и доп. – М.: Эксмо , 2010.-336с.
10. Григорьева Т.И.Финансовый анализ для менеджеров: оценка, прогноз: учебник для магистров; Высш. шк. экономики – нац. исслед. ун-т.- 2-е изд., перераб. и доп.- Москва: Юрайт , 2012г.- 462 с.
11. Черный Ю.И., Рейнгольд Е.А. Стоимость бизнеса и стратегия развития компании: основные принципы построения интегрированной системы/ Междунар. акад.оценки и консалтинга.-М.: МАОК, 2009 г.-213 с.
12. Есипов В.Е, Маховикова Г.А.Оценка бизнеса: учебное пособие.-3-е изд.- СПб: Питер, 2010.-510с.
13. Щербаков В.А., Щербакова Н.А.Оценка стоимости предприятия (бизнеса).-4 - е изд., доп. И перераб.- Москва: Омега-Л, 2012.- 315с.
14. Симонов Р.Ю.Симонова Н.Е. Оценка бизнеса: теория и практика. 2-е изд., перераб.и доп.- Ростов-на-Дону :Феникс, 2010 г.-572с.
15. Кацман В.Е., Косорукова И.В., Родин А.Ю.Основы оценочной деятельности: учебное пособие.- 2-е изд., перераб. и доп.- Москва: МФПА, 2010.- 267с.
16. Том Коупленд, А. Долгофф. Как достичь превосходства в управлении стоимостью компании. - М.: Эксмо, 2009 г.-382с.
17. Голубков Е.П. Инновационный менеджмент. Технология принятия управленческих решений: учебное пособие.- 2-е изд., перераб. и доп.- Москва: Дело и сервис, 2012.-462с.
18. Ефимова О.В. Финансовый анализ: современный инструментарий для принятия экономических решений: учебник для вузов.-3-е изд., испр.и доп.-М.: Омега – Л, 2010.-351с.
19. Канке А.А., Кошевая И.П. Анализ финансово – хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие.- Изд. 2-е, испр. и доп. – М.: Форум, 2011.- 287с.
20. Дамодаран А. Инвестиционная оценка : инструменты и методы оценки любых активов: -6-е изд. –М.: Альпина Паблишерз, 2010.-1332с.
21. Когденко В.Г. Управление стоимостью компании: ценностно-ориентированный менеджмент.- Москва: ЮНИТИ-ДАНА,2012.- 447с.
22. Райли Р. Оценка бизнеса - опыт профессионалов. Издательство «Квинто – Консалтинг» , 2010г.- 408с.
23. Курошева Г. М. Теория и практика оценочной деятельности: учебное пособие для вузов. - СПб.:СПГУВК, 2010.-270с.
24. Жулина Е.Г. Иванова Н.А. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие. – М.: Дашков и Ко, 2010 .- 267с.
25. Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"
26. Федеральные стандарты оценки (ФСО №1,ФСО №2,ФСО №3): Приказ №256, №255, № 254 Минэкономразвития от 27 июля 2007 г.
27. HYPERLINK "http://kemerovostat.gks.ru" http://kemerovostat.gks.ru /сайт Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской области
28. HYPERLINK "http://www.gks.ru/" http://www.gks.ru/ сайт федеральной службы государственной статистики
29. Российский рынок кондитерских изделий: итоги. Аналитический журнал, 03/2011.- 19 с.
30. http://avtonagaz.fis.ru/