Сегодня многие специалисты осознали принципиально важную роль маркетинга. Причём это актуально для предприятий любой отрасли экономики. Одним из важнейших элементов организации маркетинговой деятельности является построение и внедрение её стратегии. Стратегию маркетинга можно будет эффективно реализовывать тогда, когда будет существовать устойчивый и стабильный рынок.
Сущность маркетинга на современном потребительском рынке состоит в приоритете индивидуальных потребностей над всей производственно-коммерческой деятельностью предприятия. Поэтому маркетинг должен рассматриваться не только как один из элементов управления, но и как глобальная функция, определяющая содержание всей производственно-сбытовой деятельности предприятия. Вследствие всего современный маркетинг становится, прежде всего, стратегическим, возрастает целенаправленность и научная обоснованность принимаемых маркетинговых решений, краткосрочные планы все в большей мере опираются на долговременные программы, определяющие глобальные цели предприятия на рынке.
Целью работы является разработка и развитие маркетинговой стратегии организации. Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
- Изучить сущность стратегии маркетинга;
- Рассмотреть процесс выбора и оценки стратегии;
- Исследовать процесс разработки программы маркетинга;
- Провести анализ маркетинговой стратегии на примере ООО «Мебель НН»;
- Дать рекомендации по совершенствованию и развитию маркетинговой стратегии.
1. Общая характеристика организации
Экспериментальная мебельная фабрика «Мебель НН» более 12 лет на рынке производства корпусной мебели. Сегодня фабрика является одним из лидеров среди производителей высококачественной корпусной мебели в Нижегородской области с числом работающих более 150 человек, с производственно-складскими площадями около 4000 кв. м, с выставочными залами по Нижнему Новгороду и Нижегородской области. В настоящее время «МЕБЕЛЬ НН» выпускает более 60 видов корпусной мебели эконом - класса для прихожих, жилых и детских комнат, различных отдельных изделий. На фабрике постоянно ведется обновление ассортимента с учетом изучения запросов потребителей.
Продукция фабрики известна во многих регионах России, в наиболее удаленные из них организованы контейнерные поставки.
Оптимальное соотношение цены и качества; широкий и постоянно обновляемый ассортимент мебели; возможность поэлементного набора; поставка мебели в разобранном виде и гарантия на всю выпускаемую корпусную мебель, а также невысокая цена – вот те показатели, которые качественно выделяют продукцию ООО «МЕБЕЛЬ НН» от товаров других производителей корпусной мебели.
В производстве мебели используются только экологически чистые материалы (ДСП, ламинит, облицовочные пленки отечественных и импортных производителей), МДФ (фасады), МДФ (погонажные профили), натуральная древесина. Все используемые материалы имеют сертификаты качества и гигиены.
Срок службы мебели производства «МЕБЕЛЬ НН» - не менее 10 лет. Для того чтобы производить хорошую мебель есть все необходимое: современное оборудование, экологически чистые материалы российского и импортного производства, а главное – желание экспериментировать и творить.
Качество выпускаемой мебели подтверждено сертификатом соответствия.
Продукция «МЕБЕЛЬ НН» удостоена множества почетных дипломов.