ВКР|Информатика

Глобальные компьютерные сети в системе НПО

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 51

Цена: 1 990
Купить работу

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ НПО

  • 1. Особенности применения, классификация образовательных электронных ресурсов
  • 2. Требования к образовательным электронным изданиям и ресурсам
  • 3. Методы проведения учебных занятий с применением информационных и коммуникационных технологий

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ

ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «ГЛОБАЛЬНЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ» В СИСТЕМЕ НПО

  • 1. Место, роль и значение раздела «Компьютерные сети» в программе курса Информатики в системе НПО
  • 2. Методический анализ темы «Глобальные компьютерные сети»
  • 3. Материал для проведения занятия

ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Использование сложившегося на сегодняшний день многообразия форм и средств информатизации образования должно быть нацелено на достижение максимальной дидактической эффективности процесса обучения. Вместе с тем, наибольший дидактический эффект может быть достигнут только при комплексном использовании отдельных средств современных информационных и телекоммуникационных технологий на различных видах занятий в информационно-поисковой, экспериментально-исследовательской и самостоятельной учебной деятельности, а также деятельности обучаемых по обработке информации, представлению и извлечению знаний.

Практическая реализация комплексного использования возможностей средств ИКТ в учебном процессе может быть достигнута за счет разработки и применения многофункциональных образовательных электронных изданий (ОЭИ), представляющих собой как все ранее известные программные средства учебного назначения, так и новейшие разработки, соответствующие передовому мировому уровню.

Основными дидактическими целями использования подобных ОЭИ в обучении являются сообщение сведений, формирование и закрепление знаний, формирование и совершенствование умений и навыков, контроль усвоения и обобщение.

Многофункциональные ОЭИ позволяют:

- организовать разнообразные формы деятельности обучаемых по самостоятельному извлечению и представлению знаний;

- применять весь спектр возможностей современных информационных технологий в процессе выполнения разнообразных видов учебной деятельности, в том числе, таких как регистрация, сбор, хранение, обработка информации, интерактивный диалог, моделирование объектов, явлений, процессов, функционирование лабораторий (виртуальных, с удаленным доступом к реальному оборудованию) и др.;

- использовать в учебном процессе возможности технологий мультимедиа, гипертекстовых и гипермедиа систем;

- диагностировать интеллектуальные возможности обучаемых, а также уровень их знаний, умений, навыков, уровень подготовки к конкретному занятию;

- управлять обучением, автоматизировать процессы контроля результатов учебной деятельности, тренировки, тестирования, генерировать задания в зависимости от интеллектуального уровня конкретного обучаемого, уровня его знаний, умений, навыков, особенностей его мотивации;

- создавать условия для осуществления самостоятельной учебной деятельности обучаемых, для самообучения, саморазвития, самосовершенствования, самообразования, самореализации;

- работать в современных телекоммуникационных средах, обеспечить управление информационными потоками.

В данной работе рассмотрели процесс внедрения образовательных электронных ресурсов при изучении темы «Глобальные компьютерные сети» в системе НПО.

Объект исследования – особенности изучения темы «Глобальные компьютерные сети» в системе НПО.

Предмет исследования – процесс создания ППС для изучения темы «Глобальные компьютерные сети» в системе НПО.

Целью работы является разработка ППС для изучения темы «Глобальные компьютерные сети» в системе НПО.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть особенности применения и классификации образовательных электронных ресурсов;

- проанализировать требования, предъявляемые к образовательным электронным ресурсам;

- описать методы проведения учебных занятий с применением информационных и коммуникационных технологий;

- рассмотреть методические аспекты изучения темы «Глобальные компьютерные сети» в системе НПО;

- создать ППС для изучения темы «Глобальные компьютерные сети» в системе НПО.

 

ГЛАВА 1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ НПО

§1. Особенности применения, классификация образовательных электронных ресурсов

Под информационно-образовательной средой понимается "системно-организованная совокупность средств передачи данных, информационных ресурсов, протоколов взаимодействия, аппаратно-программного и организационно-методического обеспечения, ориентированная на удовлетворение образовательных потребностей пользователей".

Под образовательными ресурсами понимается учебная, методическая, справочная, нормативная, организационная и другая информация, необходимая для эффективной организации прохождения учебного процесса с гарантированным уровнем качества.

Электронный образовательный ресурс (ЭОР) - это любой электронный ресурс, содержащий информацию образовательного характера.

Электронные образовательные ресурсы представляют собой средства (возможности, источники), представленные в электронном виде, призванные обеспечивать образовательный процесс, содержащие учебную информацию и (или) методику обучения. [1, с. 45]

Основными видами компьютерных средств учебного назначения, которые могут рассматриваться как компоненты ЭОР, являются:

  • сервисные программные средства общего назначения;
  • программные средства для контроля и измерения уровня знаний, умений и навыков обучающихся;
  • электронные тренажеры;
  • программные средства для математического и имитационного моделирования;
  • программные средства лабораторий удаленного доступа и виртуальных лабораторий;
  • информационно-поисковые справочные системы;
  • автоматизированные обучающие системы (АОС);
  • электронные учебники (ЭУ);
  • экспертные обучающие системы (ЭОС);
  • интеллектуальные обучающие системы (ИОС);
  • средства автоматизации профессиональной деятельности (промышленные системы или их учебные аналоги). [1, с. 48]

Одной из актуальных задач информатизации образования является проблема классификации образовательных электронных изданий. Подобная классификация может быть проведена на основе нескольких различных критериев. С одной стороны, по выполняемым функциям, ЭОР можно отнести к традиционным учебным изданиям и соответственно, использовать принципы классификации, используемые для учебной книги. С другой стороны, они принадлежат к категории электронных изданий и к ним могут быть применены принципы классификации электронных изданий. С третьей стороны, по технологии создания, они являются программным продуктом и к ним может быть применен Общероссийский классификатор продукции ОК 005-93.

Прежде чем переходить к непосредственной классификации ЭОР необходимо выделить основные параметры, характеризующие ЭОР, которые в последствие могли бы лечь в основу критериев для классификации. При этом возможные значения подобных параметров требуют как можно более четкой и заранее фиксированной рубрикации. В качестве основных подобных параметров-критериев выделяются:

  • тип электронного издания;
  • предметная или образовательная область;
  • рекомендуемый уровень образования;
  • рекомендуемый тип образовательного процесса;
  • рекомендуемая форма образовательного процесса;
  • специфика аудитории.

За основу подобных рубрикаций могут быть взяты существующие градации, принятые в системе образования Российской Федерации, государственных, отраслевых и иных российских и зарубежных стандартах и рубрикаторах (ГРНТИ, ВАК, УДК и др.), опубликованных научных исследованиях, практике публикования информационных ресурсов в телекоммуникационных средах.

Рассматриваемая в работе рубрикация типов ЭОР представляет собой объединение всех возможных образовательных информационных ресурсов, предусмотренных вышеуказанными стандартами и рубрикаторами.

Рассмотрим основные типы образовательных электронных изданий: [2, с. 72]

Электронные информационные продукты:

  • База данных
  • Презентация (демонстрация)
  • Электронный журнал
  • Электронная газета
  • Мультимедийная запись

Электронные представления бумажных изданий и информационных материалов

  • Сборник научных трудов, статей
  • Газетная/журнальная публикация
  • Инструкция
  • Стандарт
  • Пособие
  • Практическое пособие
  • Практическое руководство
  • Учебник
  • Учебное пособие
  • Хрестоматия
  • Учебно-методическое пособие
  • Учебная программа (курса, дисциплины)
  • Учебный план (курса, дисциплины)
  • Практикум
  • Библиографический справочник
  • Проспект
  • Каталог
  • Альбом, атлас
  • Художественное издание
  • Альманах
  • Антология
  • Реферативный сборник
  • Экспресс-информация
  • Методические указания
  • Сборник тестов
  • Образовательный стандарт
  • Конспект лекций
  • Рекламно-техническое описание
  • Образцы зачетных учебных материалов
  • Магистерская диссертация
  • Дипломный проект (работа)
  • Выпускная работа бакалавра
  • Курсовой проект (работа)
  • Отчет о УНИР
  • Реферат

Программные продукты

  • Автоматизированная система управления учебным заведением
  • Автоматизированная информационно-библиотечная система
  • Программные средства, обеспечивающие поддержку различных технологий обучения (доска объявлений, дистанционное консультирование и т.д.)
  • Системное программное обеспечение
  • Прикладное программное обеспечение
  • Пакет прикладных программ

Инструментальные средства для создания электронных средств обучения

  • Инструментальные средства для создания электронных учебников и обучающих систем
  • Инструментальные средства для создания электронных задачников
  • Инструментальные средства для создания электронных тренажеров
  • Инструментальные средства для создания электронных систем контроля знаний и психофизиологического тестирования
  • Инструментальные средства для создания электронных лабораторных практикумов
  • Инструментальные средства для создания электронных учебных и восстановительных курсов

Программно-информационные продукты

  • Электронных словарь
  • Электронный справочник
  • Электронная энциклопедия
  • Информационно-поисковая система
  • Информационно-решающая система
  • Экспертная система

Электронные средства обучения

  • Средства теоретической и технологической подготовки
  • Электронный учебник
  • Электронная обучающая система
  • Электронная система контроля знаний
  • Средства практической подготовки
  • Электронный задачник
  • Электронный тренажер

Комплексные и вспомогательные средства

  • Электронный учебный курс
  • Электронный восстановительный курс
  • Электронный лабораторный практикум
  • Развивающая компьютерная игра

Средства психофизиологического тестирования

Специализированные Интернет-ресурсы

  • Виртуальная библиотека
  • Поисковая система
  • Интернет-каталог
  • Сервис рассылки информации
  • Интернет-трансляция

Универсальную классификацию предметных и образовательных областей, фиксируемых для каждого ЭОР, определить однозначно невозможно. Это связано, в первую очередь, с многовариативностью тематических направлений, охватываемых различными изданиями. На практике могут быть использованы несколько подходов к классификации предметных (образовательных) областей. Одной из наиболее общих, универсальных и распространенных с точки зрения практического использования классификаций предметных (образовательных) областей является классификация, построенная по тематическим направлениям общего и профессионального образования.

  1. Анцибор М.М. Активные формы и методы обучения. Тула, Тульский обл. ин-т повышения квалификации работников нар. образования. 2006
  2. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. – М.: Ин-т проф. обр. РАО, 2005.
  3. Беспалько, В. П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). – М.: МПСИ, 2002
  4. Бордовская Н.В. Педагогика. – СПб. Издательство " Питер", 2000.
  5. Владимирова, Л. П. Взаимодействие учителей в сетевых сообществах / Л. П. Владимирова // Информатика в образовании. - 2006. - №6.-С. 56-61
  6. «Вычислительные системы, сети и телекоммуникации» учебник для ВУЗов, издательский дом «Питер» 2002.
  7. Гузеев В.В. Образовательная технология – М.: Народное образование, 2003
  8. Гузик Н.П. Учить учиться. - М.: Народное образование, 2001.
  9. Занков Л.В. Наглядность и активизация учащихся в обучении. – М.: Просвещение, 2000
  10. Захарова, И. Г. Информационные технологии в образовании. – М.: Издательский Центр «Академия», 2003
  11. «Информатика» под редакцией Н. В. Макаровой, Третье переработанное издание, Москва «Финансы и статистика» 2001.
  12. Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. – М.: Просвещение, 2003.
  13. Коджаспирова Г.М. Технические средства обучения. - М.: Народное образование, 
  14. Коджаспирова Г.М. Педагогика. - М.: Просвещение,
  15. Коджаспирова Г.М. Практикум и методические материалы. - М.: Просвещение,
  16. Кукушин В.С. Педагогические технологии. Ростов - на – Дону. 2002.
  17. Куроуз Дж., Росс К. «Компьютерные сети» - СПб.: «Питер», 2004. 765 с.
  18. Лапчик М.П. и др. Методика профессионального обучения: Учеб. пособие для студ. пед. Вузов. М.: Издательский центр «Академия», 2001.
  19. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения, М.: Просвещение, 2007.
  20. Лизинский В.М. Приемы и формы в учебной деятельности. - М.: Народное образование, 2006.
  21. Микляев А., «Учебник пользователя IBM PC» «Альтекс-А» Москва 2002.
  22. Могилев А.В. Информатика/ Под ред. Е.К. Хеннера. – М.2009.
  23. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/ Под ред. Полат Е.С. - М.: 1999
  24. Олифер В.Г., Олифер Н.А. «Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы» - СПб., 2001.
  25. Орлов А.А. Основы профессионально-педагогической деятельности. М.: Нродное образование, 2008.
  26. Подласый И.П. Педагогика 100 вопросов и ответов. –М.: Просвещение, 2004.
  27. Подласый И.П. Педагогика. –М.: Просвещение, 2003.
  28. Сластенин А.С. Педагогика. –М.: Просвещение, 2004.
  29. Симонович С. В., Мураховский В. И. «Интернет у вас дома», ООО «АСТ-Пресс Книга», Москва 2002.
  30. Смирнов С.А. Педагогика. Теории, системы, технологии. –М.: Просвещение, 2006.
  31. Спортак М. «Компьютеры сети и сетевые технологии» Platinum edition: Пер. с англ. / Френк Паппас и др. –СПб. : ООО «ДиаСофтЮП», 2005. – 720 с.
  32. Харламов И.Ф. Педагогика. –М.: Народное образование, 2003.
  33. Шалунова М.Г., Эрганова Н.Е. «Практикум по методике профессионального обучения» - Екатеринбург: «Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та», 2005.
  34. Эрганова Н.Е. «Методика профессионального обучения» - Екатеринбург: «Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та», 2003. -150 с.
  35. Яковлев И.м. Методика и техника урока. –М.: Народное образование, 2003.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

ВКР Информатика
2020 год 73 стр.
ВКР Создание сайта для салона красоты
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское