Курсовая работа|Бизнес-планирование

Теоретические аспекты бизнес-планирования

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 33

Введение

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ

1.1. Роль и задачи бизнес-планирования в деятельности фирмы

1.2. Этапы бизнес – планирования

      В условиях фактически  сложившейся  рыночной  экономики,  планирование хозяйственной деятельности предприятия  является  залогом  его  эффективного функционирования. Для гибкого реагирования  всех  структурных  подразделений предприятия на изменение рыночной ситуации требуется не  просто  оперативное планирование.

      Актуальность данной работы обусловлена тем, то в современных условиях требуется принципиально новая система управления экономикой, основанная на смене форм собственности, перестройке хозяйственного механизма, а также переходе предприятий на самофинансирование, самоуправление, самоокупаемость. В отличие от управления техническим комплексом управление предприятием и предпринимательством представляет собой целенаправленное управление коллективом работников в процессе производственной деятельности. В настоящее время актуальным становится разработка и реализация коммерческих бизнес-планов для эффективной работы предприятий.

К сожалению, в современных российских условиях большинство коммерческих фирм не имеют официально-принятых планов, механизма планирования, а также плановых норм и нормативов. Бизнес-планирование на таких предприятиях применяется разного рода решениями собственников или руководителей. Важность бизнес-планирования состоит в том, что при разработке каждого раздела бизнес-плана оцениваются различные стороны работы будущего предприятия с учетом его производственного, технического, кадрового и финансового потенциала, а также возможностей и угроз со стороны внешних и внутренних условий. Бизнес-планирование тесно связано с организацией комплекса работ по планированию и управлению, а также контролем за деятельностью различных отделов и служб.

Руководство любого предприятия все время ощущает необходимость выбора. Оно должно осуществить выбор оптимальной цены  реализации,  величины  объема продукции, принимать решения в области кредитной и инвестиционной  продукции и  многое  другое.  Чтобы  обеспечить  возможность   принятия   экономически обоснованных решений, на предприятии производятся  и  анализируются  расчеты альтернативных предложений и описываются ожидаемые результаты  экономической деятельности. Правда, руководители многих предприятий  (особенно  небольших) склонны считать, что не стоит тратить время на  так  называемое  «формальное планирование» (т.е. подробно фиксировать  на  бумаге  всю  схему  действий), поскольку  экономическая  ситуация  так  быстро  меняется,  что   приходится постоянно вносить изменения и дополнения в  первоначальную  схему  действий.      Однако  ученые,  а  также  руководители  крупных  предприятий  относят планирование к  деятельности  высшего  порядка  и  считают,  что  формальное планирование предоставляет немало выгод:- помогает руководству предприятия мыслить перспективно;-  способствует  четкой  координации   предпринимаемых   предприятиемусилий;- формирует систему целевых показателей деятельности для последующего контроля;- готовит предприятие к возможным внезапным рыночным переменам;- демонстрирует взаимосвязь обязанностей всех должностных лиц;-  способствует  также  привлечению  инвестиций  в   производство   и организации совместных предприятий с зарубежными фирмами.      О  сущности  проблемы  планирования  говорит  тот  факт,  что  сегодня появилась масса зарубежной  и  отечественной  литературы,  посвященной  этой теме.      Целью  работы  является  раскрытие  сущности   бизнес-планирования   и применение теоретических  основ  при  разработке  бизнес-плана  предприятия нового предприятия.      При разработке бизнес-плана решались следующие задачи:      1. Показать финансово-  экономическую  целесообразность  проекта,  его привлекательность, что позволит предприятию получить  поддержку  со  стороны инвесторов, а именно с точки зрения:      - положения предприятия на рынке;      - маркетинговой стратегии предприятия;      - рискованности проекта;      - экономических показателей эффективности проекта и т.д.      2. Получить практический опыт планирования.Предметом исследования является система бизнес-планирования в условиях конкретного предприятия. Объект исследования – планируемая к открытию салона связи  ИП «Матросов В.Э»

 

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ

1.1. Роль и задачи бизнес-планирования в деятельности фирмы

Бизнес-план представляет собой совокупность разделов, посвященных описанию деятельности предприятия в целом, особенностей развития отраслей и сферы бизнеса. Характеризуется также будущая продукция или услуги, проводится анализ рынка сбыта, определяется конкурентное преимущество, описываются поставщики, предприятия конкуренты, посредники, партнеры и потребители. Необходимо также составить производственный, организационный и финансовый план и оценить риски будущего проекта. В конце процесса бизнес-планирования делается общий вывод об эффективности проекта и принимается решение о реализации или отказе от данного проекта.

Понятие "планирования" деятельности фирмы используется в современных условиях в двух смыслах:

  Общеэкономический - с точки зрения общей теории фирмы и природы экономических отношений.

  Конкретно-управленческий - планирование представлено, как одна из функций менеджмента, как умение предвидеть будущее предприятия.

Обе стороны планирования тесно связаны между собой. Возможность планирования, как конкретного вида деятельности вытекает из природы фирмы и напрямую определяется общими условиями хозяйствования.

Общеэкономическое понимание планирования - с этой точки зрения планирование и бизнес-план являются механизмом, который заменяет цены и рынок в рамках рыночной системы. Главными координаторами рынка являются цены, которые определяют выгодные для продавцов и покупателей объемы и способы производства и потребления товаров. Фирма, как участник рынка починяется ценовому механизму, но во внутренней среде основные направления деятельности основаны на системе плановых решений.

Управленческое понимание планирования - часть менеджмента фирмы помогает ответить на вопросы:

  Где организация находится в настоящее время? (Какова ее экономическая позиция?)

  Каковы итоги и условия ее деятельности?

  Как, при помощи каких ресурсов могут быть достигнуты цели организации?

Бизнес-планирование - первый и наиболее значимый этап процесса менеджмента. На основе системы планов, созданных фирмой, осуществляется организация запланированных работ, мотивация задействованного персонала, контроль результатов и их оценка с точки зрения плановых показателей.

Таким образом, необходимость планирования в экономической организации обусловлено следующим.

  Планирование дает возможность подготовки к использованию будущих благоприятных условий.

 Проясняет возникающие проблемы.

  Улучшает координацию действий в организации.

  Увеличивает возможность в обеспечении фирмы необходимой информацией.

  Способствует более рациональному использованию ресурсов.

Российская практика бизнес-планирования во многом основана на зарубежном опыте. Это объясняется тем, что к началу 90-х годов XX века в России возникла необходимость в разработке бизнес-плана для получения финансирования, а практики в этой сфере деятельности не существовало. Особенности бизнес-планирования заключаются в сочетании значительного опыта планирования с точки зрения административно-командной системы и объективной необходимости коммерческого бизнес-планирования в новых экономических условиях. Российская специфика бизнес-планирования заключается в следующем.

  Обращаясь в фирму, занимающуюся составлением бизнес-планов и созданием новых предприятий необходимо учитывать, что такого рода фирмы предлагают типовой вариант бизнес-плана, который подходит не для всех организационно-правовых форм предприятий. Многие стороны предпринимательской деятельности в России еще не урегулированы законодательно. В России на данный момент ощущается нехватка квалифицированных специалистов по разработке, продвижению и реализации планов.  Необходимо особое внимание к юридическим вопросам разработки бизнес-планов и взаимоотношений с сотрудниками. Требуются мероприятия по привлечению инвесторов, как внешних, так и иностранных.

  Не следует во всем полагаться на зарубежный опыт бизнес-планирования, так как он не всегда учитывает особенности ведения и учета и процедуры финансирования.

Планирование является нормой любой предпринимательской деятельности. Крупные коммерческие банки разработали подробные перечни вопросов, на которые нужно ответить в бизнес-плане, как в «необходимом документе».

Планирование будет действенным только в том случае, если оно будет отвечать следующим требованиям:

  • Во-первых, планирование должно отвечать на вопросы: что, когда и как может произойти?
  • Во-вторых, реализацию выбранной альтернативы будущего развития необходимо осуществлять на основе решений, принимаемых сегодня.
  • В-третьих, планирование есть непрерывный процесс принятия решений, в ходе которого устанавливаются и уточняются по времени цели и задачи развития предприятия в связи с изменениями, происходящими вокруг него, и определяются ресурсы для их выполнения.
  • В-четвертых, планирование следует осуществлять по принципу, согласно которому функционирование предприятия должно быть рентабельно и обеспечивать денежные поступления и прибыль в объеме, удовлетворяющем заинтересованные в результатах работы предприятия группы лиц (собственников, учредителей, коллективов акционеров, государство и т.п.).
  • В-пятых, в силу различий в характере проявления факторов производства и задач, вытекающих из отдельных направлений деятельности предприятия, планирование подразделяется на долгосрочное и краткосрочное. Так, вопросы, связанные с приобретением оборудования и характером его использования, кадровой политикой, определением ассортимента продукции и рынка сбыта требуют их рассмотрения на долговременный период. В то же время вопросы, касающиеся текущего обеспечения предприятия сырьем и материалами, платы за энергию, воду, необходимо рассматривать на краткосрочный период.

Реализация этих требований предполагает, что планирование в процессе своего осуществления должно следовать следующим принципам. Это:

  • гибкость, предусматривающая постоянную адаптацию к изменениям среды функционирования предприятия. Его соблюдение требует корректировки плана при различных изменениях внешней и внутренней среды;
  • непрерывность, предполагающая скользящий характер планирования, прежде всего в части систематического пересмотра планов, «сдвигая» период планирования (например, после завершения отчетного месяца, квартала, года);
  • коммуникативность, под которой понимается координация и интеграция усилий (или принцип холизма по Р. Акофу). Все должно быть взаимоувязано и взаимозависимо;
  • участие, предполагающее важность вовлечения в него всех возможных участников процесса функционирования предприятия;
  • адекватность, т.е. отражение реальных проблем и самооценки в процессе планирования. Адекватность предполагает, что реально происходящие процессы с рациональной точностью должны моделироваться при составлении плана предприятия;
  • комплексность как взаимосвязь и отражение в плане всех направлений финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
  • многовариантность, позволяющая выбрать наилучшую из альтернативных возможностей достижения поставленной цели. Соблюдение этого принципа требует разработки различных сценариев будущего развития предприятия исходя из вероятностных сценариев развития окружающей среды;
  • итеративность, предусматривающая неоднократность увязки уже составленных разделов плана (итерации). Это обусловливает творческий характер самого процесса планирования.

На практике применяется стратегическое, долгосрочное, краткосрочное и текущее планирование. Каждое из них имеет свои формы и методы увязки ресурсов и способов достижения целей и расчета показателей.

Стратегическое планирование — видение предприятия в будущем, его места и роли в экономике и общественно-экономическом устройстве страны, а также основных путей и средств достижения этого нового состояния. Речь идет о формах и методах выполнения принятых стратегических решений на основе их увязки друг с другом, соответствующего ресурсного обеспечения и выбора оптимальных способов их реализации, рассчитанных на длительный период времени.

Таким образом, можно сказать, что стратегическое планирование — это средство реализации стратегии предприятия, оно направлено на поиск необходимых ресурсов и путей по достижению целей, вытекающих из принятой стратегии развития. По существу, это увязка целей и ресурсов по их достижению.

нет

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Бизнес-планирование
2018 год 39 стр.
Курсовая Этапы бизнес-планирования, модификации бизнес-планов
diplomstud
Курсовая работа Бизнес-планирование
2021 год 28 стр.
Роль бизнес-планирования деятельности туристского предприятия
antiplagiatpro
Курсовая работа Бизнес-планирование
2020 год 28 стр.
Анализ в системе бизнес-планирования коммерческой организации
antiplagiatpro
Курсовая работа Бизнес-планирование
2012 год 23 стр.
Особенности бизнес-планирования в туризме
bugalter

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское