Введение
Глава 1. Анализ внешней и внутренней среды
Глава 2. Анализ ассортимента предприятия и определение доли рынка
Глава 3. Формирование комплекса маркетинга на предприятии
3.1 Товарная стратегия
3.2 Стратегия ценообразования
3.3 Стратегия сбыта
3.4 Коммуникативная стратегия
Заключение
Список использованной литературы
Постоянные изменения в окружающей среде, возникновение новых запросов и изменение позиций потребителя, усиление конкурентной борьбы за ресурсы, развитие бизнеса, расширение возможностей для бизнеса, которые открывает современная наука и техника, прогресс в информационных технологиях, позволяют мгновенно распространять и получать информацию. Доступность современных технологий и усиление значения человеческих ресурсов способствуют усилению такого понятия как «управление».
В настоящее время направленность торговой деятельности любого предприятия становится более разносторонней и сложной в силу огромного разнообразия товаров и желаний покупателей. В условиях рынка выживают, как правило, те компании, чья продукция работы, услуги находят сбыт. С учетом данного обстоятельства, фундаментом производственного процесса становится маркетинговая деятельность предприятия.
Можно сказать, что деятельность любой фирмы представляет собой деятельность, которая основана на маркетинге.
Деятельность в сфере маркетинга включает в себя целый спектр организационных и управленческих процессов: ценообразование, складирование, упаковку, создание торговой марки, управление торговым персоналом, кредиты, транспортировку, социальную ответственность, выбор мест для размещения торговых точек, изучение потребителей, правила торговли, рекламу, рыночные исследования и т.д.
Таким образом, важнейшая часть управления предприятием является организация маркетинговой деятельности предприятия.
С целью выработки стратегии маркетинговой деятельности для конкретной компании целесообразно проведение анализа ее внутренней и внешней среды, уяснение миссии компании, формулировка основных целей и задач, составление стратегического плана маркетинговой деятельности предприятия.
В настоящее время маркетинговому планированию отводится не последнее место в ряду функций менеджмента. Наряду с формальными, количественными методами, в процессе маркетингового планирования используется творческий, интуитивный подходы. Не являясь универсальным способом достижения успеха в бизнесе, оно в то же время создает основу для успешной деятельности фирмы. Данные обстоятельства подтверждают актуальность выбранной темы.
Цель работы проанализировать маркетинговую деятельность предприятия и разработать мероприятия по ее совершенствованию.
Для реализации поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- Проанализировать маркетинговую деятельность ОАО «ПЗСП».
- Провести АВС и XYZ – анализы и сделать соответствующие выводы.
- Разработать комплекс маркетинга для АО «ПЗСП» и оценить эффективность предложенных мероприятий.
Объектом исследования является предприятие АО «ПЗСП».
Предметом исследования является маркетинговая деятельность предприятия.
Основу исследования составляют общенаучные методы познания, а именно: метод обобщения, метод аналитической группировки данных, графический метод.
Информационной и методологической базой выпускной квалификационной работы являются учебные материалы и монографии отечественных и зарубежных экономистов в области маркетинга, стратегического менеджмента, экономики, стратегического планирования, среди как О.С. Виханский, Ф. Котлер, Э.А. Уткин и др.
Глава 1. Анализ внешней и внутренней среды
АО «ПЗСП» — российская строительная компания, производитель строительных материалов.
Основными видами выпускаемой продукции являются блоки из газобетона, а также железобетонные изделия и конструкции для жилищного и промышленного строительства. Помимо этого, предприятие производит тротуарную и фасадную плитку, растворы и бетоны различных марок, известь, асфальтобетон, металлопластиковые окна, стальные двери и столярные изделия.
Для анализа и оценки макроокружения исследуемого предприятия был использован метод PEST- анализа.
В ходе PEST-анализа компания старается выявить благоприятные и неблагоприятные тенденции по каждому из основных факторов «макросреды» (политические, экономические, социальные и технологические), и на этой основе решить вопрос о продолжении своей работы.
Политический фактор:
1) Имеется стабильная политическая власть;
2) Ужесточается законодательство.
3) Формируется правовая база для развития малого и среднего бизнеса, изменяется законодательство. В каждом регионе действуют программы по поддержке малого и среднего предпринимательства, осуществляется выделение субсидий на развитие производства, внедрение инноваций.
Самый главный фактор в настоящее время, который оказывает значительное влияние на деятельности предприятия.
Это связано с падением курса рубля, введением санкций, снижением доходов потребителей, ростом ставок кредитования.
Колебания курса валют могут отрицательно сказаться на стоимости материалов, для производства продукции предприятия.
Рост инфляции приведет к росту тарифов на электроэнергию, тепло, будет способствовать росту транспортных расходов.
Прогноз ряда экономистов, представленный на http://www.rbc.ru/finances свидетельствует о том, что ЦБ снизит ключевую ставку. В настоящий момент она составляет 9,25%.