Введение
Глава 1. Теоретические основы маркетинговых исследований
1.1 Сущность маркетинговых исследований и их виды
1.2 Особенности маркетинговых исследований
Глава 2. Анализ рынка бутилированной воды г. Нижний Новгород (бренд «Сестрица»)
2.1 Анализ товара.
2.2 Анализ потребителей
2.3 Анализ конкурентов
2.4 Анализ рыночных характеристик
Заключение
Список источников
Рынок бутилированной питьевой воды в России относительно молод. В России никогда не было дефицита воды. Еще 15-20 лет назад граждане страны не представляли для себя реальным покупать бутилированную воду, ведь водопроводная вода стандартного качества была доступна большинству жителей. Изменение социально-экономической ситуации в стране привело к формированию слоя потребителей бутилированной питьевой воды. Постепенно у граждан развилось представление о качественной воде как о неотъемлемой составляющей здорового образа жизни. Развитие офисных видов деятельности привело к расширению потребности в качественной воде для персонала организаций. Учитывая нестандартные бытовые условия многих современных российских офисных центров (отсутствие помещений для отдыха персонала, отсутствие мест для приготовления пищи), совмещение большого количества различных организаций в одном офисном центре, появилась необходимость в бутилированной питьевой воде, а также оборудовании для ее разлива и нагрева. Таким образом, для современной России вопросы развития рынка бутилированной питьевой воды являются актуальными.
Цель работы - провести маркетинговое исследование рынка бутилированной питьевой воды в Нижегородской области.
Задачи работы:
- Дать характеристику товару бренда «Сестрица»;
- Составить план маркетингового исследования;
- Сформировать анкету для исследования мнения потребителей;
- Провести исследование и анализ рыночной конъюнктуры;
- Проанализировать конкурентную среду;
- Сделать выводы по результатам анализа.
Исследование основано на использовании доступной информации по рынку (цены на товар, ассортимент участников рынка, объемы потребления), а также на результатах исследования мнения респондентов о рынке и товаре.
Глава 1. Теоретические основы маркетинговых исследований
1.1 Сущность маркетинговых исследований и их виды
Чтобы процесс продажи прошел эффективно, предприятие должно четко представлять, кто является его клиентом. Для этого необходимо проводить исследование потребителей, как основу исследования процесса продажи. Типы потребителей и методы исследования:
1. Потенциальные– те, кто у предприятия еще ни разу не покупал по каким-то причинам (не знает о существовании предприятия вообще; знает про компанию, но покупает у конкурента)
Цельисследования– выявить мотивы поведения и привести его за покупками именно в данную компанию.
Методы сбора данных:
1. Уличные опросы
Методика уличного опроса позволят получить от респондентов большое количество информации с высокой степенью достоверности. Личное общение позволяет использовать визуальные карточки и образцы продукции. Поиск респондентов происходит случайным путем с определенным алгоритмом. При целевой выборке, респонденты опрашиваются согласно заданным квотам. Все ответы респондента заносятся в формализованную анкету.
1. Аакер Д. Создание сильных брендов / Пер. с англ. М.: Издательский Дом Гребенникова, 2015. – 390с.
2. Аакер Д., Э.Йохимштайлер. Бренд-лидерство: новая концепция брендинга / Пер. с англ. М.: Издательский Дом Гребенникова, 2016. – 270с.
3. Алексеев П., Панин А. Диалектический материализм. М.: Высшая школа, 2014. – 201с.
4. Алешина И. Поведение потребителей. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2016. – 200с.
5. Амблер Т. Практический маркетинг / Пер. с англ. СПб.: Питер, 2015. – 260с.
6. Батра Р., Майерс Дж., Аакер Д. Рекламный менеджмент / Пер. с англ. М., СПб., К.: Вильямс, 2016. – 170с.
7. Лейни Т, Семенова У., Шилина С. Бренд-менеджмент: Учебно-практическое пособие. М.: Дашков и К, 2015. – 180с.
8. Липсиц И. Ценообразование. М.: Экономистъ, 2015. – 380с.
9. Минго Дж. Секреты успеха великих компаний / Пер. с англ. СПб.: Питер Пресс, 2014. – 280с.
10. Росситер Дж., Перси Л. Реклама и продвижение товаров / Пер. с англ. СПб.: Питер, 2015. – 360с.
11. Рудая Е. Основы бренд-менеджмента. М.: Аспект Пресс, 2015. – 240с.
12. Ветлужская питьевая вода. Официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vetluzhskaya.com/
13. Вода «Сестрица». Официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://voda-sestrica.ru/punkty-prodazh/
14. Вода «Никола Ключ». Официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nikolakluch.ru/dostavka-vody/
15. Прогноз потенциальной емкости рынка питьевой воды [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.dc24.ru/root/modeling/1/#results
16. Воде «Нестарица». Официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nnvoda.ru/
17. Беседин А. Обзор российского рынка бутилированной воды/ Электронный ресурс. – [Режим доступа]: http://bishelp.ru/ekonomika/zon/water201113.php
18. Обзор российского рынка бутилированной воды [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.foodmarket.spb.ru/current.php?article=1883
19. Старов С.А. Бренд: понятие, сущность, эволюция [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.vestnikmanagement.spbu.ru/archive/pdf/349.pdf