Введение
Глава 1. Теоретические основы изучения ассортимента предприятия
1.1 Понятие и структура ассортимента товаров и продукции предприятий
1.2 Факторы и этапы влияющие на процесс планирования ассортимента
1.3 Методы(механизмы) планирования ассортимента продукции предприятия
Глава 2. Организация планирования товарного ассортимента на предприятии фармацевтической фирмы ООО «Доктор Столетов» и пути ее совершенствования
2.1 Организация системы управления товарным ассортиментом на предприятии
2.2 Особенности планирования ассортимента с использованием маркетинга
2.3 Направления совершенствования планирования товарного ассортимента продукции
Заключение
Список литературы
Коммерческая деятельность в торговле представляет собой совокупность последовательно выполняемых торгово-организационных операций, которые осуществляются в процессе купли-продажи товаров и оказания торговых услуг с целью получения прибыли.
Эту деятельность условно можно разделить на несколько общих этапов:
Ø изучение информации о конъюнктуре рынка;
Ø выявление поставщиков товаров и установление с ними хозяйственных связей;
Ø формирование ассортимента и управление товарными запасами;
Ø рекламно-информационная деятельность;
Ø коммерческая деятельность по продаже товаров;
оказание торговых услуг
Специфика коммерческой работы на розничных торговых предприятиях заключается в том, что потребителем товаров и услуг здесь является население. Поэтому возникает необходимость учитывать многообразие психологических типов и других индивидуальных особенностей покупателей и их постоянно меняющиеся потребности
В основе коммерческой работы предприятий розничной торговли лежит изучение различных видов покупательского спроса с целью его последующего анализа и использования полученных результатов.
Управление ассортиментом — деятельность, направленная на достижение требований рациональности ассортимента.
Основополагающими элементами управления являются формирование ассортимента.
Формирование ассортимента — деятельность по составлению набора товаров, позволяющего удовлетворить реальные или прогнозируемые потребности, а также достигнуть целей, определенных руководством организации
Формирование ассортимента не может быть абстрагировано от конкретной организации и должно базироваться на заранее выбранных целях и задачах, обусловливающих направления развития ассортимента. Это определяет ассортиментную политику организации
Цель формирования ассортиментасостоит в том, чтобы своевременно предложить покупателям такую номенклатуру товаров, которая бы как можно полнее удовлетворяла их потребности.
Формирование ассортимента - непрерывный процесс, продолжающийся в течение всего жизненного цикла изделия и заканчивающийся с изъятием его из продажи. Основными задачами процесса формирования ассортимента являются:определение существующих и перспективных потребностей покупателей, исследование закономерностей.
Вышесказанное и определяет актуальность темы исследования.
Объектом исследования в курсовое работе является фармацевтическая фирма «ООО Доктор Столетов»
Предметом исследования – ассортимент магазинов ООО «Доктор Столетов».
Цели работы – определить теоретические и практические особенности планирования ассортимента торгового предприятия.
Структура работы – введение, две главы, заключение и список используемых источников и литературы.
Глава 1. Теоретические основы изучения ассортимента предприятия
1.1 Понятие и структура ассортимента товаров и продукции предприятий
Различия между товарами разных видов и наименований является одной из важнейших характеристик ассортимента товаров.
Ассортимент потребительских товаров подразделяется на группы — по местонахождению, на подгруппы — по широте охвата товаров, на виды — по степени удовлетворения потребностей, на разновидности — по характеру потребностей[1].
По местонахождению товаров различают ассортимент промышленный и торговый.
Промышленный (производственный) ассортимент — набор товаров, выпускаемых изготовителем исходя из его производственных возможностей.
Промышленный ассортимент товаров разных организаций-изготовителей, в том числе и предприятий общественного питания, независимо от формы собственности должен быть согласован с санитарными органами Министерства здравоохранения России.
Торговый ассортимент — набор товаров, формируемый организацией торговли или общественного питания с учетом ее специализации, потребительского спроса и материально-технической базы.
В отличие от промышленного, торговый ассортимент включает, как правило, товары разных изготовителей. Исключение составляют фирменные магазины организаций-изготовителей, стратегия которых основывается на сбыте товаров только конкретной фирмы. Так, в торговый ассортимент любого кондитерского магазина входят товары, изготавливаемые многими кондитерскими фабриками, а иногда и предприятиями общественного питания, хлебозаводами, которые выпускают мучные кондитерские изделия.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья)
2. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51303-99 "Торговля. Термины и определения" (Принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 11 августа 1999 г. N 242-ст)
3. Абрютина А.В. Экономический анализ торговой деятельности. – М.: Финансы и статистика. - 2015.
4. Алексеев Н.С. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров. – М.: Прогресс, 2012.
5. Бланк И.А. Торговый менеджмент. - К.: Украинско-Финский институт менеджмента и бизнеса, 2014.
6. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. - К: Украинско-Финский институт менеджмента и бизнеса, 2014.
7. Богатырев Т.Г. Справочник товароведа. – М.: Экономика, 2016.
8. Брагин Л.А. Торговое дело - экономика и организация. – М.: ИНФРА-М, 2015.
9. Весин В.Р. Основы менеджмента. Учебник. - М: Триада.Лтд, 2015.
10. Виханский О.С. Стратегическое управление. Учебник - М: Гардарики, 2015.
11. Германова Л.Ю. Как сделать рекламу магазина. Учебник. – Мн.: БЭГУ, 2000.
12. Гиркин В.А. О сущности торговли и природе кооперации. - М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2000.
13. Дерябина Л.И. Товароведение тканей, одежды, обуви. – М.: Экономика, 2002.
14. Дтоунз Г.П. Торговый бизнес: как организовать и управлять. М: Международные отношения, 2001.
15. Котлер Ф.Основы маркетинга. - М: Прогресс, 2001.
16. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива: перевод с франц.- Спб.: Наука, 2001.
17. Михайленко В.Е. Товароведение непродовольственных товаров. – М.: Экономика, 2002.
18. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. – М.: Норма, 2002.
19. Основы предпринимательской деятельности: маркетинг. /Под. ред. проф. В.М. Власовой. - М.: Финансы и статистика, 2002.
20. Показатели ассортимента товаров. //Маркетинг.2000 №10 - с 52.
21. Рацкий К.А. Экономика предприятия. – М.: ИВЦ Маркетинг, 2000.
22. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М: ИП Экоперспектива, 2001.
23. Теория потребительского поведения и спроса. /Под ред. В.М. Гальперина СПб., 2001.
24. Экономика предприятия торговли и сферы услуг. /Под ред. В.В. Басконова - М: ИНФРА-М, 2002.
25. Экономика торгового предприятия. /Под ред. проф. А.И. Гребнева, 2002.
26. Якубова Э.В. Розничная торговля. Состояние и перспективы. - Ставрополь, 2001.