Курсовая работа|Товароведение

Курсовая Планирование товарного ассортимента на предприятии фармацевтической фирмы ООО «Доктор Столетов»

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2016 | Страниц: 27

Введение

Глава 1. Теоретические основы изучения ассортимента предприятия

1.1 Понятие и структура ассортимента товаров и продукции предприятий

1.2 Факторы и этапы влияющие на процесс планирования ассортимента

1.3 Методы(механизмы) планирования ассортимента продукции предприятия

Глава 2. Организация планирования товарного ассортимента на предприятии  фармацевтической фирмы ООО «Доктор Столетов» и пути ее совершенствования

2.1 Организация системы управления товарным ассортиментом на предприятии

2.2 Особенности планирования ассортимента с использованием маркетинга

2.3 Направления совершенствования планирования товарного ассортимента продукции

Заключение

Список литературы

Коммерческая деятельность в торговле представляет собой совокупность последовательно выполняемых торгово-организационных операций, которые осуществляются в процессе купли-продажи товаров и оказания торговых услуг с целью получения прибыли.

Эту деятельность условно можно разделить на несколько общих этапов:

Ø    изучение информации о конъюнктуре рынка;

Ø    выявление поставщиков товаров и установление с ними хозяйственных связей;

Ø    формирование ассортимента и управление товарными запасами;

Ø    рекламно-информационная деятельность;

Ø    коммерческая деятельность по продаже товаров;

оказание торговых услуг

Специфика коммерческой работы на розничных торговых предприятиях заключается в том, что потребителем товаров и услуг здесь является население. Поэтому возникает необходимость учитывать многообразие психологических типов и других индивидуальных особенностей покупателей и их постоянно меняющиеся потребности

В основе коммерческой работы предприятий розничной торговли лежит изучение различных видов покупательского спроса с целью его последующего анализа и использования полученных результатов.

Управление ассортиментом — деятельность, направленная на достижение требований рациональности ассорти­мента.

Основополагающими элементами управления являются формирование ассортимента.

Формирование ассортимента — деятельность по составлению набора товаров, позволяющего удовлетворить реальные или прогнозируемые потребности, а также достигнуть целей, определенных руководством организации

Формирование ассортимента не может быть абстрагировано от конкретной организации и должно базироваться на заранее выбранных целях и задачах, обусловливающих направления развития ассортимента. Это определяет ассортиментную политику организации

Цель формирования ассортиментасостоит в том, чтобы своевременно предложить покупателям такую номенклатуру товаров, которая бы как можно полнее удовлетворяла их потребности.

Формирование ассортимента - непрерывный процесс, продолжающийся в течение всего жизненного цикла изделия и заканчивающийся с изъятием его из продажи. Основными задачами процесса формирования ассортимента являются:определение существующих и перспективных потребностей покупателей, исследование закономерностей.

 Вышесказанное и определяет актуальность темы исследования.

Объектом исследования в курсовое работе является фармацевтическая фирма «ООО Доктор Столетов»

Предметом исследования – ассортимент магазинов ООО «Доктор Столетов».

Цели работы – определить теоретические и практические особенности планирования ассортимента торгового предприятия.

Структура работы – введение, две главы, заключение и список используемых источников и литературы.

 

Глава 1. Теоретические основы изучения ассортимента предприятия

1.1 Понятие и структура ассортимента товаров и продукции предприятий

Различия между товарами разных видов и наименований является одной из важнейших характеристик ассортимента товаров.

Ассортимент потребительских товаров подразделяется на группы — по местонахождению, на подгруппы — по широте охвата товаров, на виды — по степени удовлетворения потребностей, на разновидности — по характеру потребностей[1].

По местонахождению товаров различают ассорти­мент промышленный и торговый.

Промышленный (производственный) ассортимент — набор товаров, выпускаемых изготовителем исходя из его производственных возможностей.

Промышленный ассортимент товаров разных организа­ций-изготовителей, в том числе и предприятий общест­венного питания, независимо от формы собственности должен быть согласован с санитарными органами Министерства здравоохранения России.

Торговый ассортимент — набор товаров, формируемый организацией торговли или общественного питания с учетом ее специализации, потребительского спроса и материально-технической базы.

В отличие от промышленного, торговый ассортимент включает, как правило, товары разных изготовителей. Ис­ключение составляют фирменные магазины организаций-изготовителей, стратегия которых основывается на сбыте товаров только конкретной фирмы. Так, в торговый ассортимент любого кондитерского магазина входят товары, изготавливаемые многими кондитерскими фабриками, а иногда и предприятиями общественного питания, хлебозаводами, которые выпускают мучные кондитерские изделия.

1.              Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья)

2.              Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51303-99 "Торговля. Термины и определения" (Принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 11 августа 1999 г. N 242-ст)

3.              Абрютина А.В. Экономический анализ торговой деятельности. – М.: Финансы и статистика. - 2015.

4.              Алексеев Н.С. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров. – М.: Прогресс, 2012.

5.              Бланк И.А. Торговый менеджмент. - К.: Украинско-Финский институт менеджмента и бизнеса, 2014.

6.              Бланк И.А. Управление торговым предприятием. - К: Украинско-Финский институт менеджмента и бизнеса, 2014.

7.              Богатырев Т.Г. Справочник товароведа. – М.: Экономика, 2016.

8.              Брагин Л.А. Торговое дело - экономика и организация. – М.: ИНФРА-М, 2015.

9.              Весин В.Р. Основы менеджмента. Учебник. - М: Триада.Лтд, 2015.

10.          Виханский О.С. Стратегическое управление. Учебник - М: Гардарики, 2015.

11.          Германова Л.Ю. Как сделать рекламу магазина. Учебник. – Мн.: БЭГУ, 2000.

12.          Гиркин В.А. О сущности торговли и природе кооперации. - М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2000.

13.          Дерябина Л.И. Товароведение тканей, одежды, обуви. – М.: Экономика, 2002.

14.          Дтоунз Г.П. Торговый бизнес: как организовать и управлять. М: Международные отношения, 2001.

15.          Котлер Ф.Основы маркетинга. - М: Прогресс, 2001.

16.          Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива: перевод с франц.- Спб.: Наука, 2001.

17.          Михайленко В.Е. Товароведение непродовольственных товаров. – М.: Экономика, 2002.

18.          Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. – М.: Норма, 2002.

19.          Основы предпринимательской деятельности: маркетинг. /Под. ред. проф. В.М. Власовой. - М.: Финансы и статистика, 2002.

20.          Показатели ассортимента товаров. //Маркетинг.2000 №10 - с 52.

21.          Рацкий К.А. Экономика предприятия. – М.: ИВЦ Маркетинг, 2000.

22.          Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М: ИП Экоперспектива, 2001.

23.          Теория потребительского поведения и спроса. /Под ред. В.М. Гальперина СПб., 2001.

24.          Экономика предприятия торговли и сферы услуг. /Под ред. В.В. Басконова - М: ИНФРА-М, 2002.

25.          Экономика торгового предприятия. /Под ред. проф. А.И. Гребнева, 2002.

26.          Якубова Э.В. Розничная торговля. Состояние и перспективы. - Ставрополь, 2001.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Товароведение
2016 год 34 стр.
Курсовая Основные свойства и методы хранения товаров
Telesammit
Курсовая работа Товароведение
2012 год 46 стр.
Курсовая Анализ структуры ассортимента бумаги
Telesammit
Курсовая работа Товароведение
2015 год 30 стр.
Курсовая Товароведная характеристика парфюмерных товаров
Telesammit
Курсовая работа Товароведение
2014 год 59 стр.
Курсовая Анализ ассортимента и качества парфюмерных товаров
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское