ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА КАК СОСТАВНОЙ ЧАСТИ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ
1.1. Понятие и виды предпринимательской деятельности
1.2. Роль предпринимательства в рыночной экономике
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ООО «КОНСТАНТА»
2.1. Общая характеристика ООО «Константа»
2.2 Особенности организации финансово-хозяйственной деятельности ООО «Константа»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Институт предпринимательства является важнейшей составной частью рыночной экономики. Предпринимательство обладает рядом преимуществ для общества и государства в целом; существованием предпринимательства обусловлено создание дополнительных рабочих мест, возможность самозанятости населения, налоговые поступления в бюджет.
Зарождение предпринимательства относится к античным временам. Деятельность торговца, купца и предпринимателя характеризовалась как греховная. А при феодальном строе, как известно, основной действующей фигурой был мирно обрабатывающий землю крестьянин. Из года в год повторялся его неизменный ритм жизни, который и являлся символом мирного развития общества. Предпринимателя воспринимали как фигуру, которая должна вносить изменения в устоявшиеся понятия, основываясь на свои способности.
Переход экономики к рыночным отношениям неизбежно связан со становлением и развитием предпринимательства. Говоря об экономике в частности, неизбежно приходиться концентрировать внимание на предпринимательстве, как неотъемлемой части экономики.
Тема предпринимательства волновала и продолжает волновать политиков, экономистов, начинающих предпринимателей и бизнесменов со стажем. Этому вопросу посвящено множество изданий, учебных пособий и просто публикаций в экономической прессе.
Данная работа обладает высокой степенью актуальности и практической направленности, поскольку в настоящее время тема предпринимательства имеет значение для большинства населения. Наблюдается тенденция не только организации предпринимательской деятельности со стороны населения, но и государственная поддержка малого предпринимательства.
Целью данной работы является рассмотрение сущности предпринимательства и его роли в рыночной экономике.
Задачами данной работы, направленными на достижение ее цели, являются следующие:
- рассмотрение сущности предпринимательской деятельности и ее роли в рыночной экономике;
- анализ особенностей организации предпринимательской деятельности на примере предприятия.
Объектом исследования в данной курсовой работе выступает предпринимательство, предметом исследования являются особенности организации предпринимательской деятельности и ее место в рыночной экономике.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА КАК СОСТАВНОЙ ЧАСТИ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ
1.1. Понятие и виды предпринимательской деятельности
Предпринимательская деятельность – экономическая деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от производства и продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Возникновение и развитие предпринимательства имеет определенный историзм, который связан с преобразованиями капиталистической формы хозяйствования. Предприниматели могут преуспевать в производстве, но обязательно являются собственниками функционирующего капитала.
Предприниматель, является человеком, владеющий капиталом, умеющим сочетать его со своими организационными и коммерческими способностями, с риском, состоянием технологии и т.д. Все это характеризует предпринимателя, в первую очередь, как новатора. Таким образом предпринимательство представляет собой инициативную, самостоятельную деятельность граждан, направленную на получение прибыли или личного дохода, осуществляемую от своего имени, на свой риск и под свою имущественную ответственность или от имени и под имущественную ответственность юридического лица-предприятия.
Предпринимательство всегда было мощным фактором стимулирования трудовой активности и высокопроизводительного труда.
Историческая особенность восстановления предпринимательства состоит в том, что оно происходило в процессе ослабления и развала мощных государственных структур. Однако приобретаемая экономическая свобода для подавляющего большинства трудящихся казалась некоей абстракцией, большая часть населения не хотела снятия ограничений на предпринимательскую деятельность. Формирование предпринимательства, является длительным историческим процессом, нарабатывающем ответственность предпринимателя за свою деятельность. Наше общество пошло тем путем, когда общество перепрыгивает через самого себя, игнорируя свою историческую неготовность. От миллионов людей потребовали поведения, прямо противоположного тому, которое давно укрепилось в сознании: не исполнительность по отношению к администрации, а напротив способность к независимому экономическому поведению: не лояльность по отношению к администрации, а способность отстаивать свои интересы: не умение «выбивать» ресурсы, а добывать их работой; не получать жилье, а покупать его за собственные деньги, работая по найму и т.д.
С точки зрения экономиста, предприниматель – это тот, кто соединяет средства, труд, материалы и т.д. таким образом, что их совокупная стоимость возрастает. При этом он вносит изменения, осуществляет инновации и преобразует заведенный порядок.
С точки зрения психолога, предприниматель - это человек, которым движут определенные мотивы - например, желание добиться чего-то в жизни, попробовать что-то новое, самоутвердиться или обрести самостоятельность. С точки зрения других предпринимателей, он может представлять угрозу, быть опасным соперником, или, наоборот, партнером, поставщиком, покупателем или просто человеком с интересными идеями, в которого не жалко вложить деньги. С точки зрения политэконома, предприниматель – это человек, который умножает не только свое, но и национальное богатство, кто находит способы лучшего использования ресурсов, снижения потерь, кто создает новые рабочие места.
Предпринимательство - это динамичный процесс наращивания богатства.
Богатство создается теми, кто больше всех рискует своими деньгами, имуществом, карьерой, кто не жалеет времени на создание собственного дела, кто предлагает покупателям новый товар или услугу. Этот товар или услуга необязательно должны быть чем-то совершенно новым, главное, чтобы предприниматель сумел придать им новое качество, увеличить их ценность, затратив на это необходимые силы и средства.