Введение
Особенности вхождения на зарубежные целевые рынки
Рынок (market)
Мировой рынок
Функции мирового рынка
Решение о целесообразности выхода на внешний рынок
Решение о том, на какие рынки выйти
Критерии установления преимуществ выхода на зарубежные рынки*
Решение о методах выхода на рынок
Экспорт
Совместная предпринимательская деятельность
Прямое инвестирование
Решение о структуре комплекса маркетинга
Товар
Распространение в неизменном виде
Приспособление товара
Изобретение новинки
Продвижение
Цена
Каналы распределения
Решение о структуре службы маркетинга
Экспортный отдел
Международный филиал
Транснациональная компания
Формы международного экономического сотрудничества, в рамках которых осуществляется привлечение иностранных инвестиций в Россию
Совместные предприятия на территории России
Иностранные предприятия на территории России
Концессии
Лизинг
Свободные экономические зоны
Внешняя торговля
Международные объединения и организации
Производственное кооперирование
Научно-техническое сотрудничество
Методы проведения маркетингового исследования
Структура маркетингового исследования
Изучение и анализ условий рынка
Анализ форм и методов торговли
Исследование потенциальных возможностей фирмы
Инструменты международного маркетинга
Оценка страховых рисков
Международные сравнения и аналогии
Матрицы «возможность - риск»
Международное ценообразование
Ценовые стратегии на мировых рынках
Особенности установления экспортных цен. Методы ценообразования
Состояние мирового рынка маркетинговых исследований
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1
Стратегии выхода на зарубежный рынок
Приложение 2
Пять стратегий адаптирования товара и стимулирования к внешнему рынку
Приложение 3
Система оценки потенциальных рисков
Приложение 4
Матрица «возможность - риск»
Приложение 5
Порядок расчета экспортной цены
Термин «международный маркетинг» относится к деятельности международных фирм, сфера производственной и коммерческой деятельности которых распространяется на зарубежные страны. Отличительными особенностями международной фирмы являются:
• наличие сети подконтрольных производственных филиалов и дочерних компаний в других странах с ориентацией либо на выпуск определенных видов продукции на заранее известных зарубежных рынках, либо на снабжение материнской компании компонентами или сырьевыми и материальными ресурсами;
• использование технологического кооперирования и специализации подконтрольных предприятий;
• контроль и координация деятельности филиалов и дочерних компаний из одного центра с учетом разницы в их правовом положении.
Маркетинг международной фирмы направлен на ориентацию научно-технической и производственно-сбытовой деятельности на потребности конкретных национальных рынков. Речь тем не менее идет о деятельности в международном масштабе, т.е. о производстве, сосредоточенном на предприятиях, расположенных в разных странах, но объединенных единым титулом собственности, принадлежащей материнской компании, выступающей как организационно-экономический центр управления. Материнская компания определяет виды и объемы продукции, выпускаемой производственными заграничными филиалами и дочерними компаниями, а также закрепляет за ними важнейшие рынки сбыта. Маркетинговая деятельность международной фирмы осуществляется в глобальном масштабе материнской компанией и охватывает технологический процесс в целом, в особенности в тех случаях, когда он частично или полностью раз-делен между производственными заграничными компаниями международной фирмы.
Международный маркетинг представляет собой определенный образ мышления, подход к принятию производственных решений с позиции наиболее полного удовлетворения требований как местных, так и иностранных потребителей. Материнская компания целенаправленно ставит задачи своим производственным подразделениям - местным и заграничным - в отношении научно-технических разработок и выпускаемой продукции, определяет наиболее эффективную технологию производства, включая межфирменное и внутрифирменное кооперирование. Здесь важную роль играют маркетинговые программы, разрабатываемые в структурных подразделениях материнской компании - производственных отделениях, выступающих как основные производственно-хозяйственные звенья, отвечающие за конечный результат деятельности - получение прибыли. Маркетинговые программы, определяющие международную деятельность фирм, являются предпосылкой планирования производства фирмы в целом, поскольку дают возможность установить оптимальную структуру (номенклатуру, ассортимент) производства. По результатам маркетинговой деятельности и на ее основе заключаются международные коммерческие сделки, проводятся коммерческие операции.
1. Маркетинг. Под. ред. проф. Э.А. Уткина. – Москва: ЭКМОС, 2009 г.
2. Ф. Котлер. Основы маркетинга. – Москва: Издательский дом «ВИЛЬЯМС», 2013 г;
3. Маркетинг. Под. ред. акад. А.Н. Романова. – Москва: ЮНИТИ, 2012 г.
4. С.В. Барсукова. Международный маркетинг. – Москва, 2008 г.
5. Г.Л. Багиев, Н.К. Моисеева, С.В. Никифорова. Международный маркетинг.- Санкт-Петербург: Питер, 2010 г.
6. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. Под ред. Алексунин В.А. – Москва, 2010 г.
7. Савин В.А. Мировой рынок и его воздействие на инвестиционные проблемы России // Маркетинг в России и за рубежом, №1, 2008 г
8. Фролов Е.А. Состояние мирового рынка маркетинговых исследований // Маркетинг в России и за рубежом, №6, 2008 г.