Введение
- Общие положения о назначении административных наказаний
1.1. Понятие административного наказания. Цели и признаки административного наказания
1.2. Система административных наказаний
- Правовое регулирование назначения административных наказаний
2.1. Общие правила назначения административных наказаний
2.2 Принципы назначения административных наказаний
Заключение
Список использованной литературы
Административная ответственность является наиболее распространенным видов ответственности, применяемым в Российской Федерации.
За совершение административных правонарушений законодательством Российской Федерации предусмотрено наступление неблагоприятных последствий, а именно административных наказаний, перечень которых установлен Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях с момента его принятия было внесено множество изменений, однако остаются нерешенными вопросы определенности правовых норм, согласованности в системе правового регулирования, в т. ч. в части назначения административных наказаний.
Актуальность данной темы безусловна, так как правильный выбор вида административного наказания существенно влияет на обеспечение законности в Российской Федерации, а также соблюдение прав человека на территории России, так как привлечение виновных лиц к административной ответственности, безусловно, порождает правовые ограничение
Цель исследования – проанализировать особенности назначения административного наказания.
Задачи исследования:
- раскрыть понятие административного наказания, цели и признаки административного наказания;
- охарактеризовать систему административных наказаний;
- проанализировать общие правила назначения административных наказаний;
- исследовать принципы назначения административных наказаний
Объект исследования – общественные отношения в сфере назначения административного наказания.
Предмет исследования – правовое регулирование назначения административного наказания.
В последние годы в отечественной науке можно отметить следующие диссертационные исследования, посвящённые общим вопросам, связанным с административными наказаниями. Это исследование 2004 года И.В. Максимова, целью которого являлось определение места административного наказания в системе мер принуждения. Общими вопросами назначения административных наказаний в своём исследовании задавалась Н.А. Корсакова (2011 год). На уровне научных публикаций вопросы общего характера (определение, понятия, сущности, целей и функций административного наказания) затрагивались Д.Ф. Абдулиным, Д.А. Веретенниковым, Н.С. Ермаченковой, А.М. Субботиным, Х.И. Цечоевым, О.И. Фадеевой, С.Г. Черняевым и другими. Вопросы назначения административных наказаний и их системы затрагивались Л.Б. Антоновой, Д.Н. Бахрах, Н.А. Корсаковой и другими.
Методологическую основу исследования составляют общенаучный диалектический метод познания и вытекающие из него общенаучные методы: анализ, синтез, обобщение, а также частнонаучные методы: формально-юридический.
Нормативно-правовая основа исследования – нормы современного российского административного законодательства.
Структура работы обусловлена ее целью и задачами и включает введение, две главы основного текста, разделенные на параграфы, заключение и список использованной литературы.
1. Общие положения о назначении административных наказаний
1.1. Понятие административного наказания. Цели и признаки административного наказания
Административное наказание - это мера ответственности, установленная государством в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Ю.А. Тихомиров считает, что административное наказание - это реакция государства на совершенное административное правонарушение. Это разновидность мер административного принуждения, которая выражает отрицательную оценку государства, поведения лица, совершившего административное правонарушение[1].
Административное принуждение может применяться как в связи с совершением административного правонарушения (или объективно-противоправного деяния, содержащего в себе признаки состава правонарушения), так и в связи с государственной необходимостью либо в общественно полезных и объективно необходимых контрольно-профилактических целях, соответственно не имея в основе виновного поведения лица[2]. Административное наказание от других мер принуждения отличается тем, что является карательной санкцией за совершенное административное правонарушение.
Административное наказание применяется в соответствии с процессуальными нормами административного права и преследует специфические цели, такие, как регулирование общественных отношений; кара административного правонарушителя; общая превенция административных правонарушений; восстановление общественных отношений; воспитание административного правонарушителя[3].
Понятие административного наказания раскрыли в главе 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях[4] - КоАП РФ. Административное наказание является мерой административной ответственности (ст. 3.1 КоАП). Выбор меры зависит в том числе от последствий нарушений. Если они минимальны, виновная сторона вправе обратить на это внимание суда. Так она сможет повлиять на тяжесть наказания. Меру административного наказания выбирают с учетом принципов справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности. Заявите о смягчающих обстоятельствах, чтобы снизить сумму штрафа или убедить суд применить иное административное наказание. Пленум ВАС конкретизировал, какие причины помогут снизить ответственность. К ним относятся: отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям; личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица; добровольное устранение последствий (п. 18 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10[5]).