ВВЕДЕНИЕ
1 Теоретические и методические аспекты разработки стратегии организации
1.1 Понятие стратегии и модели стратегического процесса
1.2 Пирамида стратегий и их характеристика
1.3 Взаимосвязь стратегии, организационной структуры и организационной культуры
2 Разработка стратегии организации ПАО Магнит
2.1 Характеристика деятельности организации
2.2 Анализ внешней среды организации, движущих сил отрасли и ключевых факторов успеха
2.3 Анализ внутренней среды организации, выявление ее стержневых компетенций
2.4 Разработка пирамиды стратегий организации и анализ рисков
2.5 Рекомендуемая модель процесса разработки стратегии для объекта наблюдения»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Целью данной курсовой работы является изучение, исследование и анализ внешней среды, а также разработка и реализация стратегии развития организации.
Задачами данной курсовой работы являются:
- рассмотреть теоретические и методические аспекты разработки стратегии организации;
- разработать стратегию развития объекта наблюдения.
Объектом исследования является внешняя среда организации. Предметом исследования является механизм анализа внешней среды организации. Объектом наблюдения является торговая организация ПАО «Магнит».
Теоретическую методологическую основу исследования составили труды исследователей: Р.А. Фатхутдинова, А.Н. Петрова, А.В. Шабурова, Ю.Н. Лапыгина.
Методами исследования являются: анализ, изучение и обобщение научной литературы, сравнение полученных данных.
Информационной базой исследования являются следующие источники:
- статистические данные в области исследования;
- справочно-правовая система КонсультантПлюс;
- официальный сайт организации ПАО «Магнит»;
- внутренняя документация и отчетность организации ПАО «Магнит».
Практическая значимость курсовой работы заключается в том, что данные могут использоваться предприятиями для получения большей информации о механизме анализа внешней среды организации.
Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы, приложений.
1 Теоретические и методические аспекты разработки стратегии организации
1.1 Понятие стратегии и модели стратегического процесса
В данном пункте работы будет представлен анализ различий подходов основоположников к определению понятия «стратегия» и моделей стратегического процесса.
Автор работ в области стратегического планирования А. Чандлер, считает, что стратегия – это определение основных долгосрочных целей и задач предприятия и утверждения курса действий, распределение ресурсов, которые необходимы для достижения данных целей.
Данное определение является классическим и полезным. Сначала определяются долгосрочные цели развития предприятия. Данные цели должны быть постоянными до тех пор, пока внешняя и внутренняя среда не изменяться, и руководство должно будет пересмотреть долгосрочные цели. В данном случае считается, что постоянное изменение целей может негативно отразиться на развитии предприятия.
Однако задачи, решение которых позволит достичь долгосрочные цели, не должны обладать постоянством. Так, задачи рассчитаны на более короткий период времени и имеют вид комплекса действий, который может корректироваться для эффективного достижения долгосрочных целей.
Специалист в области стратегического планирования И. Ансофф определяет стратегию как набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности.
Так, И. Ансофф выделяет следующие стратегии:
– правила, используемые при оценке результатов деятельности предприятия в настоящем и будущем;
– правила, по которым складываются отношения предприятия с внешней средой, т.е. продуктово-рыночная стратегия;
– правила, по которым устанавливаются отношения и процедуры внутри предприятия, т.е. организационная концепция;
– правила, по которым предприятие осуществляет свою деятельность, т.е. основные оперативные приемы.
Определение И. Ансоффа имеет общий характер и аналогично политике высшего руководства предприятия. Таким образом, для пояснения своей точки зрения автору приходится давать пояснения, в ходе которых появляются новые термины: организационная концепция, задания, ориентиры.
Также изучая определение стратегии И. Ансоффа, следует, что стратегия не может быть выражена ясно. Автор сравнивает стратегию с идеей и общей целью развития, далеких от четкой формулировки. Также автор считает продуманную и сформулированную стратегию применимой к быстроизменяющимся условиям, в условиях отсутствия времени на адаптацию.
Основным выводом автор считает то, что стратегия должна формулироваться в условиях возникновения изменений внешней среды и системы ценностей руководства.
Автор Г. Минцберг рассматривает стратегию как план, т.е. определенный набор курсов действий, которые сформулированы в соответствии с ситуацией. Автор определяет стратегию как мысленную реализацию определенных намерений руководства.