Курсовая работа|Культурология

Общечеловеческие ценности и межэтнические отношения

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Telesammit

Год: 2021 | Страниц: 29

Введение

1 Характеристика общечеловеческих ценностей и межэтнических отношений в эпоху глобализации

1.1 Глобализация и общечеловеческие ценности

1.2 Развитие межэтнических и межкультурных взаимодействий как аспект ценностных ориентаций человека

2 Современные межэтнические отношения и взаимодействие культур

2.1 Этническая толерантность как основа взаимодействия культур

2.2 Межэтнические отношения и пути урегулирования межнациональных конфликтов

Заключение

Список использованной литературы

Если взять в качестве примера такую общечеловеческую ценность как патриотизм, то можно отметить, что это явление имеет под собой чувство любви, преданности к своему краю, Родине и даже окончательное формирование этого явления посредством такой общности как нация подтверждает, что истоки патриотизма лежат в национальной культуре. Сила патриотизма начинает основываться в осознании каждым своей принадлежности определенной нации. Можно ли говорить о приоритете общечеловеческих ценностей по отношению национально-этническим, религиозно-конфессиональным ценностям? Субъект как носитель ценности может быть конкретным индивидом, некоторой общностью людей, человеческим обществом в целом. Весьма негативно в условиях глобализации объединение стран мира. Оно сопровождается накоплением различных проблем внутри каждой из стран в угоду объединения. Такого рода объединение как будто служит взаимопроникновению и обогащению национальных культур, а на самом деле сводятся к распространению, например, массовой культуры низкого уровня. Поэтому следует «... принимать во внимание две парадоксальные культурные динамики: глобальную конверсию культур и в то же время сохранение и защиту национальных и местных культурных особенностей и ценностей» [12, с. 100]. Так, принимая ценности демократии западного мира, другие страны мира сталкиваются с тенденцией переоценки ценностей общечеловеческого уровня в ущерб национальным ценностям. Примером этому служит иной раз ритуализация демократии, что приводит, как следствие, к утрате контроля над социальными процессами в обществе и рыночной экономике в условиях формирования национальных государств. Обогащение и совершенствование национальных ценностей является залогом принятия и усвоения общечеловеческих ценностей теми или иными национальными культурами.

Цель работы: охарактеризовать соотношение общечеловеческих ценностей и межэтнических отношений.

Задачи:

  1. Рассмотреть характеристики общечеловеческих ценностей и межэтнических отношений в эпоху глобализации.
  2. Изучить современные межэтнические отношения и взаимодействие культур.

Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

 

1 Характеристика общечеловеческих ценностей и межэтнических отношений в эпоху глобализации

1.1 Глобализация и общечеловеческие ценности

Общеизвестно, что после разрушения биполярного мира, мир постепенно становится более гомогенным, а различие между цивилизациями и, соответственно, культурами стало мыслиться как главное противоречие современности. А в первой половине XXI в. на фоне ускоряющихся процессов глобализации и становления постиндустриального общества, информационной эры, данная проблема невиданно обострилась. К каким последствиям для всего мира может привести осуществление геополитических, культурных, экономических и прочих проектов теоретиков глобализма – один из основных вопросов, от решения которого зависит будущее всего человечества.

Поэтому не случайно проблемы глобализации и взаимодействия цивилизаций, предотвращения и урегулирования локальных межцивилизационных конфликтов привлекли особое внимание ученых и общественности, вызвали волну публикаций. В этом отношении можно выделить две разных, противоположных точек зрения, которые представляют основные принципы этих подходов. С точки зрения современного американского ученого Ф. Фукуямы, с наступлением посткоммунистической эпохи, налицо конец историй. Фукуяма полагает, что мировая история перешла на качественно новую ступень, на которой снято противоречие как движущая сила истории, и современный мир предстает как единое общество. Нивелирование национальных государств и обществ и становление единого мирового сообщества, предзнаменует конец истории – значительных изменений после этого не произойдет. История больше не является полем, поприщем столкновения отдельных наций или государств, идеологий и культур. Ее заменит всеобщее и однородное состояние человечества.

  1. Абакумова И.В., Ермаков П.Н. О становлении толерантности личности в поликультурном образовании // Вопросы психологии. – 2013. – №3. – С. 78-82.
  2. Абакумова И.В., Кагермазова Л.Ц. Смыслообразование как фактор инициации ценностно-смысловых установок в процессе формирования антиэкстремистской идеологии // Российский психологический журнал. – 2011. – Т.8. – №3. – С. 11-20.
  3. Абакумова И.В., Кагермазова Л.Ц. Технологии направленной трансляции смыслов в обучении // Российский психологический журнал. – 2018. – Т.5. – №4. – С. 56-64.
  4. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. – М., 2015. – 496 с.
  5. Асмолов А.Г. Толерантность: от утопии к реальности. На пути к толерантному сознанию. – М.: Смысл, 2012. – 307 с.
  6. Асмолов А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров. – Воронеж, 2016. – 313с.
  7. Василенко И. Политическая глобалистика. – М., 2016. – 358 с.
  8. Гасанов З.Т. Педагогика и психология межнациональных отношений. – М., 2014. – 312 с.
  9. Дианова В. Культурный плюрализм в условиях глобализации. В сб. Россия и Грузия – диалог и родство культур. – СПб.: Питер, – 520 с.
  10. Ермаков П.Н., Абакумова И.В., Азарко Е.М. Особенности личностно-смысловой сферы одаренных подростков // Научная мысль Кавказа. – 2013. – №1. – С. 17-28.
  11. Кагермазова, Л.Ц. Этническая толерантность как основа взаимодействия культур [Электронный ресурс] / И.В. Абакумова, Л.Ц. Кагермазова // Наследие веков. – 2015. – №4. – С. 98-104. – Режим доступпа: URL: http://heritage-magazine.com/wp-content/uploads/2015/12/2015_4_Abakumova_ Kagermazova.pdf (дата обращения 10.04.2021).
  12. Квинт В.Л. Теория и практика стратегирования. – М.: Прогресс, 2018. – 286 с.
  13. Колесников А. Философская компаративистика и диалог культур. В сб. Россия и Грузия - диалог и родство культур. – СПб.: Питер, 2013. – 520 с.
  14. Котова И.Б. Психология личности в России: столетие развития. – Ростов-н/Д: Изд-во РПУ, 2017. – 406 с.
  15. Мартынов В.А. О культуре нравственности. – Нижний Новгород, 2015. – 367 с.
  16. Панарин А. Искушение глобализмом. – М., 2016. – 416с.
  17. Тойнби А. Цивилизация перед судом истории. – М.: Прогресс, 2015. – 610 с.
  18. Хантингтон С. Столкновение цивилизаций. – М.: Проспект, 2016. – 576 с.
  19. Яковец Ю. Глобализация и взаимодействие цивилизаций. – М.: Приор, 2013. – 441 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Культурология
2015 год 26 стр.
Курсовая Национальный менталитет в экономических отношениях
diplomstud
Курсовая работа Культурология
2017 год 50 стр.
Курсовая Зарождение досуговых форм и их развитие (праздники и игрища)
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское