ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Предпроектное обследование
1.1. Описание модели организации
1.1.1. Миссия, стратегия развития (в том числе бизнес-цель организации)
1.1.2. Бизнес-процессы организации
1.1.3. Состояние ИТ в организации (степень автоматизации процессов, покрытие функциональных областей, уровень зрелости ИТ-процессов) и анализ «узких мест» с точки зрения бизнес-цели организации
1.2. Анализ успешных ИТ – проектов и обоснование выбора ИТ –решения
1.3. Определение цели и задач проекта
1.4. Выводы по первой главе
Глава 2. Концепция и архитектура проекта
2.1.Прототип ИТ – решения (при наличии изменений бизнес-процессов после внедрения системы)
2.2. Системная архитектура проекта
2.2.1.Архитектура данных (входные документы, выходные документы, проект БД, БЭ или хранилища данных на логическом и физическом уровне, проект обмена данными)
2.2.2. Архитектура прикладных программ (проект комплекса программных модулей, обеспечивающих функциональность системы, оборудования, других систем)
2.3. Технологическая архитектура (проект инфраструктуры системы)
2.4. Руководство пользователя:
2.5. Обеспечение информационной безопасности
2.6. Вывод по второй главе
Глава 3. Экономическая эффективность инвестиций в ИТ – проект
3.1. Определение уровня экономической зрелости предприятия
3.2. Теоретические основы экономической эффективности
3.3. Выбор и обоснование методики оценки эффективности внедрения ИС
3.4. Экономическая характеристика проектируемой ИС
3.4.1. Оценка отрицательных денежных потоков
3.4.2. Оценка положительных денежных потоков
3.5. Расчет показателей
3.6. Социальный эффект от внедрения проекта
3.7. Выводы по третьей главе
Заключение
Список используемых источников
Тема настоящей выпускной квалификационной работы: «Разработка ИС оценки рисков для интернет-агентства»
Использование ИС связано с определенной совокупностью рисков. Для контроля эффективности, принятия целесообразных защитных мер и построения экономически эффективных средств защиты информации необходимы анализ и оценка рисков.
Анализ рисков – процедура определения факторов риска и их оценка. Фактически, анализ показывает вероятность того, что произойдут нежелательные события и отрицательно повлияют на анализируемую систему. Основу риска составляют возможные уязвимости и угрозы, поэтому определение потенциальных или реальных рисков нарушения безопасности является первостепенной задачей при построении СЗИ. Одна из основных проблем, с которой сталкивается эксперт при выполнении процедуры анализа рисков – слабая достоверность результатов, полученных вследствие анализа. Это связанно, прежде всего, с недостатками общепринятых методик риск-анализа. Большинство существующих программных решений работают на основе детерминированных исходных данных, в то время как в реальном мире данные случайны и слабо определены.
Цель настоящего проекта – разработать ИС оценки рисков для интернет-агентства.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- Рассмотреть миссию, стратегию развития организации.
- Произвести анализ успешных ИТ – проектов и обоснование выбора ИТ-решения.
- Определить цели и задач проекта.
- Рассмотреть концепцию и архитектуру проекта.
Дипломный проект в структурном отношении состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
В первой части отражается аналитическая часть проекта, в ней представлена технико-экономическая характеристика Агентства интернет-маркетинга «а’Акцент», а также существующего на данном предприятии процесса регистрации и мониторинга заявок от постоянных партнеров и клиентов; характеристика задач, которые требуют срочного решения. Кроме того, представлено обоснование необходимости автоматизации описанного процесса в Агентстве интернет-маркетинга «а’Акцент», дано обоснование проектных решений и выбора стратегии автоматизации регистрации и мониторинга заявок от партнеров и клиентов Агентства интернет-маркетинга «а’Акцент».
Вторая часть данной дипломной работы содержит в себе непосредственно проектную часть, которая включает разработку ИС оценки рисков для интернет-агентства, концепции и архитектуры проекта Агентства интернет-маркетинга «а’Акцент»программного и информационного обеспечения, автоматизации описанного процесса, описания контрольного примера реализации проекта.
Третья часть работы представляет обоснование экономической эффективности проекта. В ней описан выбор методик проведения расчётов, а также представлен математический расчёт показателей экономической эффективности автоматизации регистрации и мониторинга заявок от партнеров и клиентов Агентства интернет-маркетинга«а’Акцент».
Глава 1. Предпроектное обследование
1.1. Описание модели организации
1.1.1. Миссия, стратегия развития (в том числе бизнес-цель организации).
Агентство интернет-маркетинга«а’Акцент» создано в 2005 году, функционирует в Казани и Москве.
Синоним: Aaccent
Города: Казань, Москва
Количество сотрудников: 16
Адреса: Казань, ул. П. Мухамедьярова, д. 31А, оф. 301;
Москва, ул. Щепкина, д. 4, оф. 205
Специалисты компании а'Акцент занимаются созданием корпоративных сайтов, интернет-магазинов, развитием и поддержкой сайтов, поисковой оптимизацией и т.д. На высокопрофессиональном уровне оказывается полный спектр интернет-маркетинговых услуг. Избранный компанией подход дает возможность стопроцентно и при оптимальных затратах добиваться поставленных целей, а клиентам - не искать раз за разом новых специалистов, тратить бесценное время на анализ и оценку уровня их услуг и полагаться на их благонадежность.
Более 10 лет компания является надежным партнером для сотен клиентов в области интернет-продвижения.
Сферы деятельности а’Акцент:
-Реклама, полиграфия, СМИ, маркетинг, PR
- Связь, телекоммуникации, Интернет
– Услуги в сфере информационных технологий
– Регистрация сайтов, хостинг.
Компания специализируется на сложных решениях, и над производством корпоративного сайта или интернет-магазина будет работать та же команда профессионалов.
Над дизайном проекта, кроме дизайнера, работают маркетологи и SEO-специалисты, что позволяет получить продающий дизайн и более быстрое попадание ресурса на первые позиции поисковых систем.
Агентство интернет-маркетинга «а’Акцент» — это команда профессионалов в сфере веб-услуг.
В агентстве работают только эксперты в данной области, умело сочетающие новые нестандартные подходы с классическими общепризнанными методами работы.
Основной принцип компании — тесная работа с клиентом,в ходе которой проводится анализ бизнесаи его сильных сторон, изучаются основные конкуренты компании и предпочтения целевойаудитории.
Кроме того, компания предлагает услуги в следующих областях:Информационно-телекоммуникационные системы
- Система комплексного анализа и социального профилирования данных (анализ поисковых и данных социальных сетей для предсказания демографии и потребительского поведения)
- Комплексная система агрегации данных финансовых институтов (агрегация и анализ продуктов финансовых институтов для разработки составных предложений конечным пользователям)
- Система комплексного контент-анализа СМИ (с целью мониторинга общественного мнения, гранулируемого до конечного пользователя (публикатора))Транспортные и космические системы
- Комплексная система анализа трафика городского транспорта и сложных транспортных систем.
Агентство интернет-маркетинга «а’Акцент», как и многие компании, имеет одновременно и горизонтальную, и вертикальную иерархии.
Штат агентства интернет-маркетинга «а’Акцент» включает в себя 16 человек, из них 3 представляют собой управленческий состав, 13 из них – это специалисты. К числу внештатных сотрудников относят технических специалистов и промоутеров, которые привлекаются по требованию.
1.1.2. Бизнес-процессы организации
В интернет-агентстве «работают 19 специалистов. Генеральный директор принимает стратегические решения. В его непосредственном подчинении: исполнительный директор, бухгалтер и юрист.
Примечательно то, что PR и маркетинг агентства аутсорсятся в стороннем агентстве. Данный подход позволяет на экспертном уровне освещать деятельность компании и её ключевых лиц. У каждого клиента — свой менеджер, который курирует проект на всех этапах и жизненных циклах: дизайн, веб и мобильная разработки, а также дальнейшее продвижение проекта.
Для ключевых клиентов созданы постоянные проектные команды. Все процессы в них заточены под потребности и особенности обслуживаемых VIP-клиентов.
Рисунок 1 - структура агентства
В организационном плане компания разделена на три уровня:
1 уровень - руководство компанией
2 уровень - руководство направлениями и проектами
3 уровень - проектные команды.
Жесткой иерархии в компании нет, каждый сотрудник имеет возможность напрямую решать необходимые вопросы с руководством.
Генеральный и Исполнительный директоры принимают решения по стратегическим вопросам совместно.
Основные направления деятельности компании возглавляют директор по продажам, директор по производству и директор по поддержке. Все они являются «играющими тренерами»: помимо руководства своими отделами сами работают с ключевыми клиентами.
Менеджеры по продажам ведут клиента вплоть до заключения договора. Менеджеры проектов и специалисты по продвижению — до полной сдачи работ.
Специалисты поддержки — до окончания гарантийного периода или договора поддержки.
1. Автоматизированные информационные системы, базы и банки данных. Вводный курс: Учебное пособие. - М.: Гелиос АРВ, 2016. - 368 с., ил
2. АлистерКоберн, Современные методы описания функциональных требований к системам. - М.: издательство «Лори», 2016. - 263 с
3. Астелс, Дэвид; Миллер Гранвилл; Новак, Мирослав, Практическое руководство по экстремальному программированию, Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2016. - 320 с.: ил.
4. Б.Н. Гайфуллин, И.А. Обухов, Автоматизированные системы управления предприятиями стандарта ERP/MRPII. Производственное издание. - М. «Богородский печатник», 2016. - 104 с.
5. Бек К, Экстремальное программирование. - СПб.: Питер, 2016. - 224 с.
6. Брауде Э, Технологии разработки программного обеспечения. - СПб: Питер, 2017. - 655 с.: ил.
7. Введение в системы баз данных – СПб: Издательский дом «Вильямс», 2000. - 848 с.;
8. Вендров А.М., CASE-технологии. Современные методы и средства проектирования информационных систем - М.: Финансы и статистика, 2006. - 177 с.
9. Вигерс Карл, Разработка требований к программному обеспечению. Пер. с англ. - М.: Издательско-торговый дом «Русская Редакция», 2017. -576с.: ил.
10. Гаджинский А.М. Основы логистики: Учеб.пособие/ Инфоpм.-внедpен.центp«Маpкетинг».- М., 2017.- 121, с.: ил., табл.
11. ГОСТ 34.601-90. Информационная технология. Автоматизированные системы. Стадии создания
12. ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207/99. Государственный стандарт РФ. Информационная технология. Процессы жизненного цикла информационных систем. Издание официальное. - М., 2015. – 244 с.
13. Дейв Крейн, Эрик Паскарелло, Даррен Джеймс. AJAX в действии: Учебник – М.: Вильямс, 2014. 450 – 490 с.
14. Джексон Г. Проектирование реляционных баз данных для использования с микро-ЭВМ. - М.: Финансы и статистика, 1991. – 175 с.
15. Диго С.М. Базы данных: проектирование и использование: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 592 с.
16. Дэвид Флэнаган. JavaScript. Подробное руководство: Учебник – М.: Символ Плюс, 2008. 243 – 249 с.
17. ДэниелО'Лири, ERP системы. Современное планирование и управление ресурсами предприятия. Выбор, внедрение, эксплуатация . М.: ООО «Вершина», 2017. - 272 с.
18. Зеленков Ю.А. Введение в базы данных. Центр Интернет ЯрГУ, 1997.
19. Зелковиц М., Шоу А., Гэннон Дж. Принципы разработки программного обеспечения / Пер. с англ. — М.: Мир, 1982. — 386 с., ил.
20. Ивлиев М.К., Порошина Л.А. Автоматизация оперативного и бухгалтерского учета товаров. – СПб.: Питер, 2017. – 252 с.
21. Информационные системы: Учебник для вузов. 2-е изд. - СПб: Питер, 2017. - 656 с.
22. Керри Н. Праг, Майкл Р. Ирвин, Access 2000 - Библия пользователя, – Киев: Диалектика, 2000. – 166 с.
23. Крис Дейт. Введение в базы данных, 6-е изд. – Киев: Диалектика, 1998.- 202 с.
24. Кристиан Дари, Богдан Бринзаре, Филип Черчез-Тоза, МихайБусика. AJAX и PHP. Разработка динамических веб-приложений: Учебник – М.: Символ Плюс, 2016. – 156 с.
25. Леффингуелл Д., Уидриг Д, Принципы работы с требованиями к программному обеспечению. - М.: ИД «Вильямс», 2016. – 164 с.
26. Лифшиц Н.И., Левин Е.Т Механизация и автоматизация процессов отборки и комплектования заказов на складах- М., 1970. – 104 с.
27. Макарова Н.В Информатика: Учебник.- М.: Финансы и статистика, 2013. - 768 с.
28. Марка Д., МакГоуэнК, Методология структурного анализа и проектирования, - М.: МетаТехнология, 2015. – 256 с.
29. Марка Д.А. Методология структурного анализа и проектирования. - СПб.: Питер, 2015. - 235 с.
30. Мацяшек Лешек, Анализ требований и проектирование систем. Разработка информационных, Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2016. - 432 с.: ил.
31. Меняев М.Ф, Информационные технологии управления: Книга 3: Системы управления организацией.- М.: Омега-Л, 2013. - 464 с
32. Петров В. Н, Информационные системы.- СПб.: Питер, 2016. - 688 с
33. Практическое руководство по программированию / Пер. с англ. Б. Мик, П. Хит, Н. Рашби и др.; под ред. Б. Мика, П. Хит, Н. Рашби. — М.: Радио и связь, 1986. — 168 с., ил.
34. Проектирование и использование баз данных: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2015. – 191 с.;
35. Разработка программного обеспечения - СПб : Питер, 2017. - 592 с.
36. Раскин А.Л., Руководство по применению стандарта ИСО 9001:2000 при разработке программного обеспечения. - М.: РИА «Стандарты и качество», 2016. - 104 с.
37. Реляционные базы данных: практические приемы оптимальных решений. – СПб.: БХВ-Петербург, 2017. – 400с.:ил;
38. Симионов Ю.Ф., Боромотов В.В. Информационный менеджмент. — Ростов н.Д: Феникс, 2014. - 250с., ил.;
39. Схемы алгоритмов, программ, данных и систем. Условные обозначения и правила выполнения. ГОСТ 19.701-90 (ИСО 5807-85) / Государственный комитет СССР по управлению качеством продукции и стандартам, 01.01.1992.
40. Фаулер М, Скотт К, UML в кратком изложении. Применение стандартного языка объектного моделирования, Пер. с англ. - М.:Мир, 2015. - 191 с., ил
41. Фокс Дж. Программное обеспечение и его разработка / Пер. с англ. — М.: Мир, 20165. - 368 с., ил.
42. Язык компьютера. Пер. с англ, под ред. и с предисл. В. М. Курочки-на. — М.: Мир, 2015. - 240 с., ил.
43. Якобсон А., Г. Буч, Дж. Рамбо, Унифицированный процесс разработки программного обеспечения. - СПб.: Питер , 2016. - 496 с