Введение
1 Аналитическая часть
1.1 Понятие «корпоративный сайт» и его виды
1.2 Общая характеристика Думай Делай :Роботы
1.3 Постановка задачи создания корпоративного сайта
2 Проектирование сайта
2.1 Обоснование выбора технологии проектирования сайта
2.1.1 Язык программирования PHP
2.1.2 Архитектура Web-баз данных
2.1.3 Web-cepвep, сценарный механизм и сервер баз данных
2.1.4 Система управления баз данных MySQL
2.1.5 Сервер Apache
2.2 Разработка структурной схемы сайта
2.3 Разработка базы данных корпоративного сайта
2.4 Разработка организации контента корпоративного сайта
2.5 Разработка дизайна корпоративного сайта
3 Интерфейсные решения для пользователя и администратора сайта
3.1 Интерфейс пользователя сайта
3.2 Интерфейс администратора сайта
- Экономическая часть
Заключение
Список литературы
Сегодня в нашей стране в значительной степени вырос и продолжает расти уровень информатизации.
Все больше организаций размещают о себе информацию в сети Интернет. Для этих целей создаются сайты, порталы и другие ресурсы. Сфера образования - не исключение. Если раньше информация в сети размещалась исключительно на добровольной основе, то сейчас того требует законодательство[1, с. 4].
Корпоративный сайт – это эффективный бизнес-инструмент. Еще задолго до этапа переговоров или личного контакта, вы даете возможность, таким образом, заказчикам или партнерам узнать всю необходимую информацию о товарах или услугах, об их стоимости, ответить на их самые распространенные вопросы, организовать обсуждения тех или иных аспектов работы. Еще раз стоит подчеркнуть, что все это происходит практически без вашего участия – за вас работает сайт, и каждый его посетитель может стать потенциальным клиентом.
Сайт – это интерактивная визитка организации, обеспечивающая возможность поддержания двухсторонних контактов, в том числе и международных. Имеется определенная статистика, результаты которой таковы: компании, не имеющие собственного сайта, обычно теряют около 25% потенциальных клиентов, которые узнав о существовании фирмы из других источников, пытаются отыскать ее следы в интернете, в результате натыкаются на конкурентов и становятся их постоянными потребителями.
Словом, практически любую вашу идею и разработку можно будет воплотить посредством интернет-сайта. Существенных ограничений в этом вопросе нет – все ограничивается только лишь креативностью и желанием [2, с. 40].
Именно это и подтверждает актуальность данной темы.
Предмет исследования – создание корпоративного сайта.
Объект исследования – создание корпоративного сайта для школы «Думай Делай».
Целью данной работы является моделирование корпоративного сайта компании Думай Делай.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:
– изучить предметную область – дать определение понятию корпоративный и виды, дать характеристику предприятию «Думай Делай».
– описать логическую и физическую структуру корпоративного сайта;
– описание основных технологий для создания корпоративного сайта;
– разработать содержание и дизайн страниц корпоративного сайта;
– протестировать сайт и разработать программную документацию.
1 Аналитическая часть
1.1 ПОНЯТИЕ «КОРПОРАТИВНЫЙ САЙТ» И ЕГО ВИДЫ
В аспекте классификации интернет-ресурсов в зависимости от выполняемых целей и задач, корпоративный сайт представляет собой интернет-проект, который создается компанией для осуществления ее задач и целей по развитию в интернете.
Часто пользователи интернета путают два различных типа web-сайтов: коммерческий и корпоративный. Несмотря на то, что эти сайты могут быть довольно похожими, главным их отличием является то, что корпоративный сайт создается не для продажи услуг или товаров компании, что является главной целью коммерческого интернет-проекта.
Главные задачи корпоративного интернет-проекта – это позиционирование компании в онлайн сфере и поддержка взаимосвязи между ее отдельными представительствами.
Рассмотрим виды корпоративных сайтов. Корпоративные сайты делятся на несколько видов, в зависимости от поставленных целей перед проектом:
- закрытый корпоративный сайты;
- имиджевый корпоративный интернет-проект;
- корпоративный блог;
- сайт-визитка.
1) Закрытый корпоративный сайт.
Этот вид корпоративного сайта представляет собой интернет-ресурс, благодаря которому компания решает задачу сплоченности ее филиалов и отделов. Другими словами, происходит более быстрый обмен информацией между филиалами, документооборот, а также связей между сотрудниками. Например, при помощи закрытого корпоративного сайта сотрудники компании получают информацию о своей заработной плате и связываются с руководством в случае необходимости, а руководство может отдавать распоряжения сотрудникам и целым филиалам, проводить конференции и так далее [3, с. 18].
Использовать закрытый корпоративный web-сайт имеют возможность исключительно сотрудники данной компании, либо их определенная часть. На данный момент часто встречается такая ситуация, когда компании не создают полноценный сайт такого вида, а только организовывают закрытую часть на уже существующих имиджевых проектах.
2) Имиджевый корпоративный проект.
Данный вид корпоративного сайта представляет собой открытый для любого пользователя интернета ресурс, при помощи которого он может получить массу необходимой ему информации о компании. Как правило, посетитель имиджевого корпоративного сайта имеет возможность увидеть на нем полную информацию о компании, то есть ее историю, достижения, адреса центрального офиса и отделений, описание всех существующих видов ее продукции или услуг, а также ознакомиться с последними новостями компании, ее акциями и другой подобной информацией [2, с. 17]. Основными задачами имиджевого корпоративного web-сайта являются:
- повышение имиджа фирмы у существующих клиентов;
- привлечение новых потенциальных клиентов;
- проведение рекламных акций в интернете;
- ведение успешной конкурентной борьбы в онлайн сфере.
3) Корпоративный блог.
Как правило, корпоративные блоги существуют и функционируют только как дополнение к основному имиджевом проекту. Однако их роль для развития компании в онлайн сфере весьма велика, так как корпоративный блог может решать такие важнейшие для любой компании задачи, как реализация обратной связи между компанией и ее клиентами, позиционирование организации, как открытой для клиентов структуры и так далее.
Если говорить о контенте корпоративного блога, то обычно большую его часть составляют текущие и прошлые новости компании, информация о проводимый акциях и их результатах, отчеты о результатах деятельности компании, а также важнейшие новости той сферы, в которой компания осуществляет свою основную и дополнительные виды деятельности. Таким образом, при помощи корпоративного блога любая организация имеет возможность предоставлять своим клиентам всю необходимо и интересную для них информацию, показывая, тем самым свою, открытость, что положительно сказывается на имидже компании, ее известности и так далее.
1.2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДУМАЙ ДЕЛАЙ :РОБОТЫ
Думай Делай :Роботы - это школа технотворчества для детей. Организация зарегистрирована 23 сентября 2020 года.
Численность персонала общества по состоянию на 31 декабря 2020 года составила 11 человек.
Общество зарегистрировано по адресу: г. Новаторов 8В, Екатеринбург.
Основными видами деятельности в соответствии с Уставом и полученными лицензиями являются:
- предоставление услуг в сфере дополнительного образования в соответствии с полученными лицензиями;
- сдача в аренду;
- осуществление другой деятельности на основе лицензий, полученных в установленном порядке предусмотренных законодательством РФ.[3, с. 17]
1.3 ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ СОЗДАНИЯ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
Требования к функциональным возможностям
Сайт выполняет роль корпоративного сайта компании по оказании услуг в сфере образования. В соответствии с этой ролью функции веб-ресурса делятся по двум направлениям:
- действующие и потенциальные клиенты;
- менеджер компании.
Потенциальные клиенты могут только получить информацию об услугах компании и её преимуществах.
Действующие же клиенты имеют возможность зарегистрироваться через менеджера компании и получить доступ к личному кабинету.
Все клиентам также могут оформить заявку на сайте на оказание услуг образования.
Менеджерские функции определяются необходимостью корректировки контента интернет-сайта, и должны обеспечивать простые технологии по манипулированию с информацией и оформленные заявками, а также каталогами услуг, предлагаемых компанией.
- На сайте должен быть представлен следующий функционал:
- ведение наград и достижения школы;
- ведение заявок пользователей сайта на занятия;
- ведение списка клиентов и их задолженностей за занятия;
- отражение и редактирование новостной ленты, а также проведенных занятиях;
- ведение педагогического состава Школы.
Требования к технологии проектирования
К основным требованиям, предъявляемым к выбираемой технологии проектирования, относятся следующие:
- созданный с помощью этой технологии модуль должен отвечать требованиям заказчика;
- выбираемая технология должна обеспечивать минимальные трудовые и стоимостные затраты на проектирование и сопровождение проекта;
- технология должна быть основой связи между проектированием и сопровождением проекта;
- технология должна способствовать росту производительности труда проектировщика;
- технология должна обеспечивать надежность процесса проектирования и эксплуатации проекта;
- технология должна способствовать простому ведению проектной документации.
В данной выпускной работе была выбрана веб - технология с применением средств проектирования и создания структуры базы данных (CASE-средства). Преимущества продуктов основанных на Web технологии:
- Простота и удобство использования (интуитивно понятный интерфейс, все пользователи имеют навыки работы с Интернетом);
- Сокращение издержек на обучение и внедрение (работает с первого дня установки, процесс установки занимает считанные минуты);
- Доступность программ для пользователей (для того, чтобы пользоваться программой достаточно любого доступа в интернет);
- Возможность быстрого решения задач, не находясь на рабочем месте (появляется возможность легко объединить все регионы или разные офисы, что значительно сокращает время на коммуникацию).