Введение
1 Анализ деятельности МУП «Водоканал»
1.1 Описание деятельности МУП «Водоканал», организационная структура
1.2 Аппаратная и программная архитектура МУП «Водоканал»
1.3 Описание бизнес-процесса «учет заявок в техническую поддержку
1.4 Обзор программ-аналогов
2 Проектирование и разработка информационной системы учета заявок
2.1 Выбор среды разработки
2.2 Проектирование базы данных для учета заявок в техническую поддержку МУП «Водоканал»
2.3 Проектирование интерфейса и структуры ис для учета заявок в техническую поддержку МУП «Водоканал»
2.4 Разработка ИС для учета заявок в техническую поддержку МУП «Водоканал» на платформе 1С:Предприятие 8.3
3 Технико-экономическое обоснование проекта автоматизации
3.1 Выбор методики проведения технико-экономического обоснования
3.2 Анализ экономических показателей
Заключение
Список использованных источников
Приложение
Развитие информационных технологий в настоящее время обусловило резкое увеличение процессов обработки информации.
С распространением вычислительной техники значительно уменьшилась сложность хранения данных, а главное, появились новые методы и принципы их обработки.
Актуальность написания выпускной квалификационной работы (ВКР) состоит в том, что в настоящее время традиционный документооборот, прием и анализ документации, который выполняется с помощью бумажных носителей данных, уже сильно устарел.
В настоящее время деятельность любого предприятия или организации практически немыслима без повсеместного применения электронных документов, баз данных, автоматизированных информационных систем (АИС) и других компьютерных технологий обработки информации. Не исключение и деятельность МУП «Водоканал», автоматизации работы которого и посвящена представляемая выпускная квалификационная работа.
Применение электронной обработки заявок имеет свои особенности, а также радикально отличается от классического – бумажного.
Процесс автоматизации учета заявок технической поддержки позволяет значительно повысить эффективность работы МУП «Водоканал», достичь возможностей, которые были ранее недоступны при применении «ручного» метода обработки входящей документации и ее анализа.
Целью представляемой выпускной квалификационной работы является проектирование и разработка системы автоматизации учета заявок технической поддержки на примере МУП «Водоканал».
При определении цели выполнения выпускной квалификационной работы были выделены следующие задачи:
– описать технико-экономическую характеристику и сферы деятельности МУП «Водоканал»;
– дать характеристику комплекса основных задач, а также выполнить обоснование необходимости реализации процесса автоматизации учета заявок технической поддержки МУП «Водоканал»;
– провести анализ уже существующих разработок в указанном направлении, а также выбор основного сектора автоматизации в виде «как должно быть»;
– описать проектируемое программное обеспечение для поставленной задачи, а также дать характеристику контрольному примеру реализации проекта автоматизации;
– обосновать экономическую эффективность рассматриваемого проекта.
Объектом данной выпускной квалификационной работы является МУП «Водоканал».
Предмет выпускной квалификационной работы – методы и принципы автоматизации учета заявок на примере МУП «Водоканал».
Практической ценностью рассматриваемой выпускной квалификационной работы считается то, что в настоящее время в своей работе много организаций и компаний разного рода деятельности испытывают трудности в осуществлении процесса автоматизации своей деятельности, в особенности приема документированных обращений клиентов, а также выполнения их анализа в зависимости от рода деятельности.
Чаще всего результатом автоматизации основных бизнес-процессов любой компании выступают:
– повсеместное увеличение производительности труда персонала, целых подразделений, общее снижение трудозатрат;
– повышение скорости реализации основных операций с данными, что связаны с деятельностью компании;
– значительное снижение численности ошибок в итоговой документации, отчетности и других формах документооборота, а также увеличение качества отчетной информации;
– увеличение уровня эффективности учета, что является причиной увеличения рентабельности работы компании;
– удобность в осуществлении документооборота, обмена данными в деловых процессах.
Естественным образом эти пункты в комплексе становятся надежной базой для ведения процветающей и успешной деятельности, в какой-либо отрасли деятельности не находилось предприятие.
Исходя из вышесказанного, можно сказать, что тема ВКР является особенно важной как с теоретического, так и с практического значения в современных условиях финансового состояния населения, особенно при ожидании окончания финансового кризиса.
Так как в погоне за уровнем конкурентоспособности важно ускорять процессы принятия решений, увеличивать удобность в приеме и анализе заявок от клиентов, и при этом своевременно и очень грамотно осуществлять мониторинг внутренней информации в любой современной компании с целью достижения наилучшей эффективности работы, то процесс автоматизации обработки заявок является крайне важным и необходимым.
Анализ информации является краеугольным камнем для успешной деятельности любого МУП «Водоканал», так как своевременное определение «узких мест» дает возможность оперативно реагировать на изменения в среде функционирования.
Особенно это проявляется в такой динамической области деятельности, как отдел технической поддержки, где информация циркулирует и обрабатывается постоянно.
Методы исследования, используемые при написании ВКР:
– анализ утверждений и логических зависимостей;
– последовательность проектирования хранилища данных;
– методика создания программного обеспечения;
– методичка расчета технико-экономического эффекта от внедрения проекта автоматизации;
– принципы осуществления жизненного цикла ИС и другие.
Представляемая ВКР состоит из введения, основной части (3 раздела), заключения, списка использованной литературы, приложений и разработанной конфигурации для автоматизации учета заявок технической поддержки в МУП «Водоканал».
1 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУП «ВОДОКАНАЛ»
1.1 ОПИСАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУП «ВОДОКАНАЛ», ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
МУП "Водоканал" осуществляет свою деятельность в целях реализации и разработки программ эффективного водоотведения и водоснабжения потребителей для жилищно-коммунального хозяйства, а также иных хозяйствующих субъектов.
Уставный капитал учреждения составляется из номинальной стоимости частей его участников, определяет при этом минимальный размер имущества, который гарантирует интересы его кредиторов и равен 100000 рублей, формируется за счет непосредственных вкладов его всех учредителей.
Прибыль, остающаяся у рассматриваемого общества после уплаты разного рода налогов, иных сборов и платежей в бюджет или внебюджетные фонды, используется обществом самостоятельно и поступает в его полное распоряжение.
Органом контроля водоканала за правовой и финансово-хозяйственной деятельностью общества считается ревизионная комиссия.
Руководство деятельностью МУП "Водоканал" осуществляется директором, что избирается на должность собранием участников водоканала на срок 2 года, а также подотчетен высшему руководству.
В МУП "Водоканал" (входит в группу "Росводоканал") в период 24 по 27 февраля 2019 года выполнялся сертификационный аудит в соответствии требованиям международного стандарта качества ISO 9001:2008. Проверить системы менеджмента в учреждении доверили признанным в Российской Федерации и за рубежом экспертам-аудиторам Ассоциации сертификации «Русский регистр».
В марте 2019 года руководством МУП "Водоканал" было принято решение по разработке и внедрении систем менеджмента качества (сокращенно СМК).
Для успешной ее реализации на предприятии был создан временный отдел контроллинга, для которого основной целью деятельности которого заключается непосредственно в координации и организации работы в направлении внедрения и функционирования данной СМК.
Основные нормативные и законодательные документы и материалы, что определяют деятельность предприятия следующие (рисунок 1):
Рисунок 1 – Перечень управленческой документации
Водоканал осуществляет функции по:
– обеспечению потребителей города холодной водой;
– очистке и водоотведению сточных вод, поступающих со стороны потребителей.
Общество осуществляет обслуживание и эксплуатацию следующих объектов:
– станции 2-го подъема;
– 12 скважин;
– резервуара для запаса и хранения воды объемом до 1000 м3;
– резервуара для запаса и хранения воды объемом до 3200 м3;
– водонапорной башни объемом до 40 м3;
– водопроводных сетей общей протяженностью 90 км;
– очистных сооружений мощностью до 2000м3;
– 4 канализационно-насосных станций;
– канализационных сетей общей протяженностью до 42 км;
– полей фильтрации общей площадью до 14,0 Га;
– нескольких иловых площадок общей площадью до 0,26 Га.
Общество имеет лицензии на право использования недрами. Лабораторный и качественный контроль качества для питьевой воды осуществляется только в соответствии с ранее утвержденной Программой выполнения производственного контроля, а также договором на проведение эпидемиологических и санитарно-гигиенических работ (услуг), заключенным непосредственно с ФГУЗ «Центр эпидемиологии и гигиены».
Основой организационной структуры МУП "Водоканал" является специализация управленческого процесса в направлении функциональных подсистемам предприятия.
Стоит отметить, что по каждой подсистеме будет формироваться иерархия служб, что работают на получение требуемого уровня эффективности и качества функционирования в целом.
Организационная структура МУП "Водоканал" представлена следующими подразделениями:
1) дирекция по производству в которую входят:
- отдел капитального строительства;
- автотранспортный цех;
- технический отдел;
- отдел снабжения;
- энергомеханический отдел;
- городская станция аэрации;
- производственно-диспетчерская служба;
- лаборатория для контроля качества воды, а также состава сточных вод;
- цех транспортировки воды;
- цех для водопроводных сооружений;
- цех транспортировки стоков;
- энергомеханический цех;
- отдел информатизации;
2) дирекция по финансам и экономике, в том числе:
- финансовый отдел;
- отдел бухгалтерского учета;
- планово-экономический отдел;
- подразделение труда и зарплаты;
3) административная дирекция, а именно:
- служба персонала;
- юридический отдел;
- административно-хозяйственный отдел;
- подразделение информационных технологий;
4) дирекция по сбыту:
- отдел по выполнению работы с юридическими лицами;
- инспекция водных ресурсов;
- отдел по выполнению работы с населением;
5) дирекция по выполнению регионального развития;
- служба безопасности и экономического мониторинга;
- отдел чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны и промышленной безопасности.