Введение
- Деятельность педагога-хореографа при планировании работы с детским танцевальным коллективом
- Принципы и методы планирования работы с детским танцевальным коллективом
Заключение
Список использованных источников
Реферат|Педагогика
Авторство: Kristina
Год: 2021 | Страниц: 19
Введение
Заключение
Список использованных источников
Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие.
Хореография обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребёнка, для его гармоничного духовного и физического развития.
Занятия танцем формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актёрском мастерстве.
Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания. Получение сведений о танцах разных народов и различных эпох необходимо, т. к. каждый народ имеет свои, только ему присущие танцы, в которых отражены его душа, его история, его обычаи и характер.
Объектом исследования в работе выступает работа педагога-хореографа.
Предметом изучения является планирование работы детского танцевального коллектива.
Цель работы – проанализировать процесс планирования работы детского танцевального коллектива.
Задачи:
1) рассмотреть деятельность педагога-хореографа при планировании работы с детским танцевальным коллективом;
2) раскрыть принципы и методы планирования работы с детским танцевальным коллективом.
Самым главным и первоочередным для создания плодотворной работы коллектива является наличие: - во-первых, организатора, идейного лидера, сильной творческой личности, художественного руководителя, который будет определять идейно-эстетическое направление всей художественной жизни коллектива; - а во-вторых, наличие материальной базы (танцевального зала или сценической площадки, музыкальной аппаратуры, концертмейстера).
Танец – это искусство, а всякое искусство должно отражать жизнь в образно-художественной форме. Специфика хореографии состоит в том, что мысли, чувства, переживания человека она передаёт без помощи речи, средствами движения и мимики. Современный танец по своей природе как и другие виды искусства имеет творческую основу, поэтому он дает возможность для развития творческой личности.
Творческая личность - это целостная человеческая индивидуальность, которая выявляет развитые способности, творческую мотивацию, творческие умения, которые обеспечивают ей способность производить качественно новые материалы, технологии и духовные ценности.
Творческой личности присущи следующие черты: высокий уровень идейно-нравственного сознания, постоянный поиск оптимальных оригинальных решений поставленных задач, творческий стиль мышления, способность видеть проблему, выявлять противоречия, творческая фантазия, развитое воображение, стремление достичь эффективного результата в конкретных условиях труда, высокий уровень общей культуры.
Художественный руководитель – это передовой человек своего времени, человек высокой культуры и глубоких знаний, в совершенстве владеющий основами профессионального мастерства. От его мировоззрения и эстетических позиций зависят направления творчества и гражданско-идейные устремления всего творческого коллектива. Он должен разбираться в сложных явлениях современного искусства, отличать прогрессивные тенденции от ошибочных, вредных. Должен уметь мыслить хореографическими образами, быть мыслителем, психологом и педагогом.
Большинство художественных руководителей сами являются постановщиками номеров в своих коллективах, но есть и такие кто приглашает постановщиков и использует работы других хореографов, но и те и другие должны обладать знаниями и навыками балетмейстера. Все многообразие движений человеческого тела совершенствуется ребенком с учетом его желаний, возможностей и на основе сенситивных периодов развития.
Отдельные элементы физических упражнений развиваются на основе выявленных нами структурных компонентов в танце, актуальных мотиваций детей:
- развитие общей физической подготовки;
- силы, выносливости, ловкости;
- развитие танцевальных данных (выворотности, гибкости, прыжка, шага, устойчивости и координарности);
- изучение танцевальных элементов;
- развитие ритмичности, музыкальности, артистичности и эмоциональной выразительности;
- восприятия трудолюбия, терпения, навыков общения в коллективе.
Педагогу очень важно внимательно отнестись к подбору репертуара для учащихся, постоянно его обновлять, внося с учетом времени и особенности обучаемых детей определенные коррективы. Задача педагога – хореографа воспитать в детях стремление к творческому самовыражению, грамотному овладению эмоциями, пониманию прекрасного.
Один из важных факторов работы обучения – использования минимума танцевальных элементов при максимуме возможности их сочетания.
Разнообразие сочетаний танцевальных движений создает впечатление новизны и развивает творческую фантазию детей. Обучение танцевальным движениям происходит путем практического показа и словесных объяснений. Детские игровые имитации помогают созданию основы танцевальных образов.
Структурно-содержательными основными компонентами педагогического танцевального образования является:
- Система знаний о человеке (психология, анатомия, физиология, социология), связи человека с природой, отражение в танце личностного «Я», о также общественные ценности;
- Разнообразие танцевальной техники и способы овладения ими в разных типах творческой деятельности;
- Система формирования общего логического и эмоционального интеллекта на основе инновационных танцевальных технологий, вытекающих из теоретических моделей танца и методов, обеспечивающих практические навыки учащихся;
- Развитие формирования опыта творческой (сочинительской и репродуктивной) деятельности детей на основе игрового танца.
К средствам современного танца относятся технические приемы (пространство, уровни, контакты), элементы импровизации, яркая и неординарная сценография (костюмы, реквизит) и выразительная музыка без четкой ритмической основы.
Руководство - это произвольное (целенаправленное) воздействие на руководимых людей и их общности, которое приводит к их осознанному и активному поведению и деятельности в соответствии с намерениями руководителя.
Руководитель - лицо, на которое официально возложены функции управления коллективом и организации его деятельности. Необходимой предпосылкой эффективного педагогического руководства развитием личности участников хореографических коллективов является умение ставить перед собой цели, умение планировать свою деятельность, делегировать полномочия, моделировать, проектировать и т.д. Также успешное руководство определяется набором личных качеств руководителя, которые впоследствии определяют действие.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!