Реферат|Педагогика

Планирование работы детского танцевального коллектива

По всем вопросам пишите нам на topwork2424@gmail.com или в Телеграм  Telegram

Авторство: Kristina

Год: 2021 | Страниц: 19

Введение

  1. Деятельность педагога-хореографа при планировании работы с детским танцевальным коллективом
  2. Принципы и методы планирования работы с детским танцевальным коллективом

Заключение

Список использованных источников

Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие.

Хореография обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребёнка, для его гармоничного духовного и физического развития.

Занятия танцем формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актёрском мастерстве.

Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания. Получение сведений о танцах разных народов и различных эпох необходимо, т. к. каждый народ имеет свои, только ему присущие танцы, в которых отражены его душа, его история, его обычаи и характер.

Объектом исследования в работе выступает работа педагога-хореографа.

Предметом изучения является планирование работы детского танцевального коллектива.

Цель работы – проанализировать процесс планирования работы детского танцевального коллектива.

Задачи:

1) рассмотреть деятельность педагога-хореографа при планировании работы с детским танцевальным коллективом;

2) раскрыть принципы и методы планирования работы с детским танцевальным коллективом.

 

  1. Деятельность педагога-хореографа при планировании работы с детским танцевальным коллективом

Самым главным и первоочередным для создания плодотворной работы коллектива является наличие: - во-первых, организатора, идейного лидера, сильной творческой личности, художественного руководителя, который будет определять идейно-эстетическое направление всей художественной жизни коллектива; - а во-вторых, наличие материальной базы (танцевального зала или сценической площадки, музыкальной аппаратуры, концертмейстера).

Танец – это искусство, а всякое искусство должно отражать жизнь в образно-художественной форме. Специфика хореографии состоит в том, что мысли, чувства, переживания человека она передаёт без помощи речи, средствами движения и мимики. Современный танец по своей природе как и другие виды искусства имеет творческую основу, поэтому он дает возможность для развития творческой личности.

Творческая личность - это целостная человеческая индивидуальность, которая выявляет развитые способности, творческую мотивацию, творческие умения, которые обеспечивают ей способность производить качественно новые материалы, технологии и духовные ценности.

Творческой личности присущи следующие черты: высокий уровень идейно-нравственного сознания, постоянный поиск оптимальных оригинальных решений поставленных задач, творческий стиль мышления, способность видеть проблему, выявлять противоречия, творческая фантазия, развитое воображение, стремление достичь эффективного результата в конкретных условиях труда, высокий уровень общей культуры.

Художественный руководитель – это передовой человек своего времени, человек высокой культуры и глубоких знаний, в совершенстве владеющий основами профессионального мастерства. От его мировоззрения и эстетических позиций зависят направления творчества и гражданско-идейные устремления всего творческого коллектива. Он должен разбираться в сложных явлениях современного искусства, отличать прогрессивные тенденции от ошибочных, вредных. Должен уметь мыслить хореографическими образами, быть мыслителем, психологом и педагогом.

Большинство художественных руководителей сами являются постановщиками номеров в своих коллективах, но есть и такие кто приглашает постановщиков и использует работы других хореографов, но и те и другие должны обладать знаниями и навыками балетмейстера. Все многообразие движений человеческого тела совершенствуется ребенком с учетом его желаний, возможностей и на основе сенситивных периодов развития.

Отдельные элементы физических упражнений развиваются на основе выявленных нами структурных компонентов в танце, актуальных мотиваций детей:

- развитие общей физической подготовки;

- силы, выносливости, ловкости;

- развитие танцевальных данных (выворотности, гибкости, прыжка, шага, устойчивости и координарности);

- изучение танцевальных элементов;

- развитие ритмичности, музыкальности, артистичности и эмоциональной выразительности;

- восприятия трудолюбия, терпения, навыков общения в коллективе.

Педагогу очень важно внимательно отнестись к подбору репертуара для учащихся, постоянно его обновлять, внося с учетом времени и особенности обучаемых детей определенные коррективы. Задача педагога – хореографа воспитать в детях стремление к творческому самовыражению, грамотному овладению эмоциями, пониманию прекрасного.

Один из важных факторов работы обучения – использования минимума танцевальных элементов при максимуме возможности их сочетания.

Разнообразие сочетаний танцевальных движений создает впечатление новизны и развивает творческую фантазию детей. Обучение танцевальным движениям происходит путем практического показа и словесных объяснений. Детские игровые имитации помогают созданию основы танцевальных образов.

Структурно-содержательными основными компонентами педагогического танцевального образования является:

- Система знаний о человеке (психология, анатомия, физиология, социология), связи человека с природой, отражение в танце личностного «Я», о также общественные ценности;

- Разнообразие танцевальной техники и способы овладения ими в разных типах творческой деятельности;

- Система формирования общего логического и эмоционального интеллекта на основе инновационных танцевальных технологий, вытекающих из теоретических моделей танца и методов, обеспечивающих практические навыки учащихся;

- Развитие формирования опыта творческой (сочинительской и репродуктивной) деятельности детей на основе игрового танца.

К средствам современного танца относятся технические приемы (пространство, уровни, контакты), элементы импровизации, яркая и неординарная сценография (костюмы, реквизит) и выразительная музыка без четкой ритмической основы.

Руководство - это произвольное (целенаправленное) воздействие на руководимых людей и их общности, которое приводит к их осознанному и активному поведению и деятельности в соответствии с намерениями руководителя.

Руководитель - лицо, на которое официально возложены функции управления коллективом и организации его деятельности. Необходимой предпосылкой эффективного педагогического руководства развитием личности участников хореографических коллективов является умение ставить перед собой цели, умение планировать свою деятельность, делегировать полномочия, моделировать, проектировать и т.д. Также успешное руководство определяется набором личных качеств руководителя, которые впоследствии определяют действие.

  1. Базарова Н. П. Мей, В. П. Азбука классического танца / Н.П. Базарова, В. П. Мей. – М.: Лань, 2006. – 512 с.
  2. Боголюбская М.С. Музыкально-хореографическое искусство в системе эстетического и нравственного воспитания. Москва 1986.
  3. Бондаренко Л.А. Методика хореографической работы в школе и внешкольных заведениях. Киев. 1985. 5. Бекина С И. Ломова Т.П. Музыка и движение, 2001г.
  4. Бурцева Г. В. Развитие творческого мышления специалиста-хореографа: Монография / Г. В. Бурцева. – Барнаул: Изд-во АГУ, 2007. – 340 с.
  5. Гривицкас В. Искусство танца / В. Гривицкас. – М.: Гардарики, 2009. – 453 с.
  6. Громова Е. Н. Детские танцы из классических балетов / Е. Н. Громова. – СПб: Питер, 2010. – 256 с.
  7. Гусев Г. П. Методика преподавания народного танца / Г. П. Гусев. – М.: Владос, 2006. – 435 с.
  8. Захаров Р. В. Сочинение танца / Р. В. Захаров. – М.: Академия, 2009. – 512 с.
  9. Королева Э. А. Танец, его происхождение и методы исследования (по работам зарубежных ученых XX века) / Э. А. Королева. – М.: АСТ, 2005. – 457 с.
  10. Опыт работы над детским хореографическим спектаклем / под ред. С. В. Катаева. – М.: Искусство, 2009. – 349 с.
  11. Ивлева Л.Д. Руководство воспитательным процессом в самодеятельном хореографическом коллективов. – Челябинск: ЧГАКИ. 2002. – 200 с.
  12. Ивлева Л.Д. Методика педагогического руководства любительским хореографическим коллективом / Л.Д. Ивлева. - Челябинск, 2004. - 258 с.
  13. Пуляева Л.Е. Некоторые аспекты методики работы с детьми в хореографическом коллективе: Учебное пособие. Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2001. – 194 с.
  14. Спинжар Н.Ф., Рябинкина Е.Л. Педагогика в профессиональной подготовке хореографа. Учебное пособие для студентов вузов культуры и искусств - М., 2011. – 215 с.
  15. Тарасенко Т.В. Развитие профессиональных навыков менеджера танцевального коллектива / Т.В. Тарасенко. - Ауезовские чтения-3. ЮКГУ им.М. Ауезова, 2001. - Т.3. - с.29-31
  16. Ткаченко С.Т. Работа с танцевальным коллективом / С.Т. Ткаченко. - М.: Педагогика, 1998. - 234 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское