Введение
Глава 1. Сбытовая политика розничного торгового предприятия
1.1 Сбытовая политика предприятия, как основной элемент комплекса маркетинга
1.2 Каналы и методы сбыта продукции
1.3 Основные системы и стратегии сбытовой политики
Глава 2. Организация сбытовой политики ИП Пороховая М.О.
2.1 Организационно-правовая характеристика ИП Пороховая М.О.
2.2 Анализ сбытовой политики ИП Пороховая М.О.
2.3 Влияние основных экономически показателей на деятельность ИП Пороховая М.О.
2.4 Мероприятия по совершенствованию сбытовой политики ИП Пороховая М.О.
Заключение
Список литературы
В современных условиях рынка любая компания считает одной из своих основных задач максимизацию прибыли. Продажа товаров и услуг -это тот вопрос, который беспокоит руководителей любого звена, а во времена кризисов продажи становятся критически важным объектом внимания предприятия. Им необходимо обеспечить спрос на свою продукцию, привлечь как можно больше клиентов. В противном случае предприятие просто не выживет в условиях жесткой рыночной конкуренции. В планах предприятия обязательно должна стоять задача создания хорошо отлаженной системы сбыта, ведь такая система позволит приносить высокие доходы в периоды кризиса и прочих спадов на рынке.
Большинство функционирующих предприятий нуждается в реформировании своих сбытовых систем, а вновь создаваемые предприятия нуждаются в создании сбытовых систем как можно близких к идеальным.
Продукция или услуга, произведенная компанией, должна быть оптимальным образом продана: то есть, с учетом всех предпочтений и пожеланий клиентов, и с получением наибольшей выгоды. Поэтому главная задача любого предпринимателя - идеальным образом совместить желания клиентов и собственные цели. В этом случае у него будет возможность доказать покупателю неоспоримые преимущества своего товара, или услуги.
Правильно выстроенная система сбыта товаров - это завершающая стадия в хозяйственной деятельности предприятия по созданию, производству и доведению товара до потребителя. Именно здесь потребитель либо признаёт, либо не признаёт все усилия фирмы полезными и нужными для себя и, соответственно, покупает или не покупает ее продукцию и услуги.
Сбытовая система любого предприятия представляется совокупностью субъектов сбытовой деятельности с определенными функциональными полномочиями и обязанностями, и определенными организационно-правовыми взаимоотношениями, и взаимосвязями.
Цель написания курсовой работы – проведение анализа сбытовой деятельности торгового предприятия на примере магазина сумок ИП Пороховая М.О.
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть понятие сбытовой политики предприятия, как основного элемента комплекса маркетинга;
- изучить каналы и методы сбыта продукции;
- рассмотреть основные системы и стратегии сбытовой политики;
- описать организационную характеристику анализируемого предприятия;
- проанализировать сбытовую политику анализируемого предприятия;
- охарактеризовать влияние основных экономических показателей на деятельность анализируемого предприятия;
- предложить мероприятия по совершенствованию сбытовой политики предприятия.
Объект исследования – магазин сумок «Сумки НН» ИП Пороховая М.О.
Предмет исследования – сбытовая политика розничного торгового предприятия.
При написании курсовой работы применялись методы системного подхода, в исследовании использован комплекс теоретических и эмпирических методов, основанных на анализе источников данных.
Глава 1. Сбытовая политика розничного торгового предприятия
1.1 Сбытовая политика предприятия, как основной элемент комплекса маркетинга
Чтобы успешно реализовать изготовленные товары и довести их до конечных потребителей предприятие должно выполнить комплекс мероприятий по обеспечению распределения и продвижения товара на рынках и решить задачи организации каналов товародвижения, или сбытовой политики [20]. Эти вопросы маркетологи считают важнейшими и уделяют им большое внимание, так как именно во время сбыта товара удовлетворяются требования покупателей, именно сбыт приносит прибыль и наиболее эффективно выявляет вкусы и предпочтения потребителей.
Сбытовая политика компании - политика сбыта - свод правил стандартов сбытовой деятельности компании, их документальное закрепление, фиксирующий организационную структуру отделов сбыта, комплекс организационно-нормативных документов (в частности, положений об отделах и должностных инструкций) и формализацию процедур контроля сбыта продукции. Сбытовая политика- это часть общей маркетинговой политики компании.
В широком смысле сбыт понимают, как все операции с момента выхода изделий за ворота цеха фирмы-производителя, которые заканчиваются передачей товара покупателю. Узкая трактовка сбыта охватывает только конечную стадию – это общение продавца с покупателем.
Сбытовая политика строится на основе упорядоченного анализа потребностей и запросов, восприятий и предпочтений, свойственных потребителям продукции организации [15, с.45]. Потребности и запросы покупателей постоянно меняются. Сбытовая политика компании непременно ориентирована на постоянное обновление ассортимента и повышение разнообразия предлагаемых покупателям услуг (сервисное сопровождение сделок, гарантийное обслуживание, консультации по установке и эксплуатации, техническое консультирование и обучение покупателей и т.д.).
В целом же сбытовая политика должна быть ориентирована на достижение таких показателей эффективности функционирования организации, как:
- получение прибыли в текущем периоде, а также гарантии ее получения в будущем;
- удовлетворение спроса потребителей;
- рыночная устойчивость организации и конкурентоспособность ее продукции;
- положительная репутация на рынке и признание со стороны общественности.
Сущность сбытовой политики заключается в организации бесперебойной и бесконфликтной реализация продукции и услуг фирмы, а также обеспечение доступности производимого фирмой продукта с целью возврата вложенных в производство и маркетинг средств и получения прибыли [8, с.210].
Основные цели и задачи сбытовой политики (организации товародвижения) предприятия:
- обеспечение доставки товара от места его изготовления к местам продажи с целью достижения максимального удовлетворения потребностей потребителей и прибыли для предприятия;
- организация оптимальной сбытовой сети для продажи производимых товаров;
- создание сети оптовых и розничных магазинов, складов промежуточного хранения, пунктов технического обслуживания и выставочных залов;
- определение маршрутов товародвижения;
- организация транспортирования, работ по отгрузке и погрузке товаров; решение вопросов логистики, системы снабжения, обеспечения товародвижения и др.
Главными целями предприятия в организации товародвижения является оптимизация (минимизация не всегда рациональна) расходов и максимальная сохранность товара.
Для усиления действенности и эффективности сбытовой политики предприятия маркетологам следует учитывать влияние многих факторов:
- производственных, сбытовых, финансовых, кадровых, организационных и других возможностей предприятия;
- основные характеристики товара (внешний вид, потребительские свойства, необходимость техобслуживания, сроки хранения и т.д.);
- конкуренцию;
- имеющиеся каналы сбыта;
- нормативно-правовую среду;
- основные характеристики рынка (емкость, торговая практика, обычаи и др.);
- стоимость различных сбытовых систем и структур и т.д.
Проанализировав данные и иные факторы, следует принять решение о выборе основных способов и систем сбыта товаров, каналов сбыта, торговых посредников, формы управления каналами сбыта, процесса управления товародвижением.
Разработка сбытовой политики предприятия предполагает:
- разработку внутренних стандартов (правил) сбытовой деятельности и документальное их закрепление в положении о сбытовой политике;
- анализ адекватности (с последующей доработкой) существующей оргструктуры отделов, занимающихся вопросами реализации продукции, современным условиям хозяйствования, корректировку оргструктуры - при ведение ее в соответствие принципам эффективности системы внутреннего контроля и основным требованиям к ее организации;
- разработку комплекса организационно-нормативных документов (в частности, положений об отделах и должностных инструкций), регламентирующих сбытовую деятельность предприятия в рыночных условиях;
- разработку формальных процедур контроля реализации (сбыта) готовой продукции.