Введение
Глава I. Реклама в системе массовой коммуникации
1.1. Реклама как основной элемент стимулирования
1.2. Понятие и сущность рекламного сообщения
1.3. Эффективность рекламного сообщения
Глава II. Потребительское поведение и целевые группы потребителей
2.1. Понятие и содержание целевых групп потребителей
2.2. Потребительское поведение и потребительский рынок
Глава III. Эффективность рекламной деятельности мебельной фабрики «Лазурит»
3.1. Общая характеристика мебельной фабрики «Лазурит»
3.2. Способы совершенствования рекламной компании мебельной фабрики «Лазурит»
Заключение
Список литературы
Приложение 1
Актуальность исследования. В жизни каждого из нас реклама занимает важное место. Она в значительной степени определяет образ и стиль жизни, неизбежно оказывает влияние на наши взгляды, отношение к себе и окружающему миру. Реклама показывает нам готовые формы поведения в той или иной ситуации. Определяет, что хорошо и что плохо.
Быстрое развитие рекламной деятельности в связи с ее актуальностью, расширение задач и возникновение новых целей, форм рекламы требуют научного анализа деятельности рекламной кампании в соответствии с существующими и постоянно изменяющимися рыночным условиями (факторами внешней и внутренней среды).
Выбор темы обусловлен тем, что на сегодняшний день одной из главных задач рекламодателя является возможность адаптации рекламной кампании к сложившимся внешним условиям, использование рекламных мероприятий в качестве информационного, экономического и бизнес-инструмента воздействия на конкретную потребительскую аудиторию. Это вызывает необходимость разработки и применения новых, более совершенных форм и методов проектирования рекламной кампании, обеспечивающих реализацию целевых функций и задач рекламной деятельности.
Рекламная кампания представляет собой совокупность отдельных этапов, каждый из которых состоит из множества действий, направленных на формирование, проведение и организацию потребления рекламы не только как инструмента воздействия на потребительскую аудиторию, но и как услуги.
В настоящее время накоплен достаточно большой опыт российских и зарубежных ученых в вопросах разработки научно-методических и практических основ по планированию, проведению и оценке эффективности рекламных кампаний предприятий при продвижении продукции на рынке. Основы рекламной деятельности, принципы и правила проведения рекламных кампаний для различных целевых групп, взаимодействие и выбор средств рекламы рассматриваются в трудах: Музыканта В.Л., Панкратова Ф.Г., Л.Перси, Дж.Р.Росситера, У.Уэлса. В работах Багиева Г.Л., Гермогеновой Л.Ю., Завьялова П.С., Панкрухина А.П. Методы оценки эффективности рекламных кампаний освещены в научных работах: Айзенберга М.Н., У.Аренса, Д.Бернета, К.Бове, Е.П.Голубкова, И.В.Крылова, И.А.Гольмана, С.Мориарти, К.Ротуолла, Ч.Сэндиджа.
Цель работы – охарактеризовать понятие, сущность эффективности рекламной деятельности (на примере мебельной фабрики «Лазурит»).
Достижение указанной цели представляется возможным с помощью следующих задач: 1) рассмотреть сущность рекламы в системе массовой коммуникации; 2) изучить потребительское поведение и целевые группы потребителей; 3) проанализировать построение рекламных сообщений для различных целевых групп.
Указанные цель и задачи обусловили структуру работы, которая состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Объект исследования – общественные отношения, возникающие в сфере рекламных предложений для потребителей.
Предмет исследования – эффективность построения рекламных сообщений для различных целевых групп.
При написании данной работы нами были использованы следующие методы научного исследования: сравнительный метод, изучение монографических публикаций и статей, аналитический метод.
Глава I. Рекламное сообщение в системе массовой коммуникации
1.1. Реклама как основной элемент стимулирования
Реклама (от лат. "reklamare" — громко кричать, извещать) - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать и поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей, начинаний [13, С.11].
Прежде всего, в качестве рекламы может быть расценена лишь информация, которая одновременно, обладает двумя признаками: изготовлена в виде отдельного рекламного продукта и распространена общедоступными способами. Рекламная информация не направлена каким-то конкретным адресатам, а предназначена для неопределенного круга лиц. Ее содержание составляют сведения о физических или юридических лицах, товарах, работах, услугах, идеях и начинаниях (далее в тексте — товары). Распространяется реклама в любой форме — письменной, устной, в виде схем, графиков, рисунков и иных изображений. Нет никаких ограничений также в средствах (способах) распространения рекламы. Ими могут быть любые носители информации — газеты, плакаты, почтовые отправления и т. п. Как реклама трактуются даже рекламные заявления на упаковке, ярлыках и в материалах торговых точек.
Конечная цель рекламной информации - оказать влияние на потребителей рекламы. Именно на потребителей направлены объединенные усилия рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей, информационный продукт, ими изготовленный. Потребители рекламы — это юридические или физические лица, до сведения которых доводится или может быть доведена реклама, следствием чего является или может являться соответствующее воздействие на них рекламы
В рекламе в зависимости от ее назначения выделяются следующие разновидности: коммерческая; некоммерческая (политическая и социальная реклама). По рекламируемому объекту: рекламирование услуг; рекламирование товаров.
Аудитории: деловая или бизнес-реклама (в основном носит информационный характер); потребительская реклама.
Характер воздействия: массовая; индивидуальная. По территории: местная (локальная); региональная; национальная; международная.
По интенсивности воздействия: агрессивная; неагрессивная.
По соответствию рекламному законодательству: законная; незаконная.
Наиболее распространенными формами рекламы являются: реклама в прессе: рекламные объявления; статьи; обзоры; печатная реклама: каталоги; проспекты; буклеты; плакаты; листовки; афиши; календари; поздравительные открытки; аудиовизуальная реклама: рекламные кинофильмы; видеофильмы; слайдовые фильмы; рекламные ролики; телевизионная реклама: телефильмы; телевизионные рекламные ролики; телевизионные заставки; телерепортажи; радиореклама: радиообъявления; радиоролики; радиожурналы; рекламные радиопередачи.
Реклама в качестве инструмента системы организации массового сбыта является одной из основных движущих сил, которые способствовали повышению жизненного уровня, как в нашей стране, так и во всем мире. Популяризируя материальные, социальные и культурные возможности свободного предпринимательства, потребительского общества, реклама стимулирует рост производительности труда как среди руководящих, так и среди рядовых работников [2, С.101].
Создавая перед потребителями привлекательную картинку доступных им товаров, реклама направляет их на приобретение. Например, с помощью рекламы для каждой марки и модели автомобилей на рынке был создан собственный имидж. Реклама служит также и общественным нуждам. Средства массовой информации, к примеру, свой основной доход получают от рекламы. Это создает более благоприятные условия для свободы прессы, поскольку она не зависит от государственной поддержки
Рис. 1. Общий экономический эффект рекламной деятельности
Реклама всегда нацелена на определенную часть населения. Когда вы видите рекламу, которая вас не привлекает, это иногда происходит по причине того, что вы не принадлежите к той группе, на которую эта реклама направлена. К примеру, телевизионный ролик, рекламирующий новый стиральный порошок, будет малопривлекательным для подростка.
Целевая аудитория обычно определяется как группа людей, к которой обращено рекламное послание.