Реферат|Физическая культура

Муниципальное управление развитием физической культуры и спорт

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2021 | Страниц: 23

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Характеристика управления физической культурой и спортом на муниципальном уровне

1.2. Характеристика управления развитием физической культуры и спорта в муниципальном образование на примере города Нижнего Новгорода

Глава 2. Основные проблемы муниципального управления развитием физической культуры и спорта и пути их решения

2.1. Основные проблемы управления развитием физической культуры и спорта

2.2. Пути решения основных проблем управления физической культурой и спортом

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Актуальность темы. В настоящее время интерес к занятиям спортом в РФ неоспоримо возрос. В первую очередь одной из причин мотивации для населения стали крупные международные соревнования, которые в последнее время часто проходили на территории нашей страны - это и ЧМ по легкой атлетике в Москве (2013 г.), и Зимние Олимпийские игры 2014 г., и ЧМ ФИНА по водным видам спорта (2015 г.), и ЧМ по хоккею (2016 г.), а также в ближайшем будущем ЧМ по футболу - 2018.

Другими же причинами можно считать - заинтересованность государства и реализацию программ по строительству стадионов, бассейнов, спортивных площадок; возвращение и активная пропаганда норм ГТО.[1]

Главной целью государства является создание необходимых условий для занятия физической культурой и спортом различных слоев и групп населения. Развитие физической культуры и спорта выступает важнейшим фактором формирования человеческого капитала. Помимо укрепления здоровья и предупреждения болезней, занятия спортом обеспечивают социализацию, повышают работоспособность, способствуют всестороннему и гармоничному развитию личности.

Центральное место в развитии физической культуры должно принадлежать муниципальному образованию как наиболее близкому к населению уровню управления. Именно на муниципальном уровне, что, кстати, указано в Федеральном законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"[2], должна разрабатываться и реализовываться первичная политика в данной сфере. В этой связи не вызывает сомнения актуальность исследования муниципального управления развитием физической культуры и спорта.

Целью данного исследования является анализ муниципального управления развитием физической культуры и спорта.

Исходя из поставленной цели были поставлены следующие задачи:

- рассмотреть понятие и методы управления развитием физической культуры и спорта;

- проанализировать управление развитием физической культуры и спорта в муниципальном образование на примере города Нижнего Новгорода;

- выявить основные проблемы управления физической культурой и спортом на муниципальном уровне;

- рассмотреть пути решения выявленных проблем.

 

Глава 1. Характеристика управления физической культурой и спортом на муниципальном уровне

1.1. Понятие и методы управления развитием физической культуры и спорта

Энциклопедические издания и специальная литература в общем виде рассматривают понятие «управление» в качестве элемента, функции организованных систем разной природы (биологических, технических, социальных), обеспечивающей сохранность их определенной структуры, поддержку режима деятельности, осуществление их программ и целей.[3]

Посредством данного толкования понятия «управление» появляется возможность выделения его важнейшей особенности, которая заключается в том, что его используют с целью характеристики специфической управленческой деятельности человека в разных сферах жизни.

Относительно физической культуры и спорта понятие «управление» используется как к отрасли. Л.И. Лубышева трактует данное понятие следующим образом: «Управление физической культурой и спортом представляет собой систему конкретных форм и методов сознательной деятельности, направленной на обеспечение эффективного функционирования и планомерного развития отрасли физической культуры и спорта в целях наиболее полного удовлетворения потребностей россиян в физическом совершенствовании».[4]

Физическая культура, исходя из своей сущности, является массовым явлением, которое вовлекает в сферу своего влияния большинство членов общества.

Принципы управления в физической культуре и спорте являются основными правилами, положениями и нормами поведения, которыми руководствуются органы управления и отдельные руководители во время реализации управленческого воздействия.[5]

Основные принципы управления в физической культуре и спорте:

- принцип сочетания отраслевого и территориального управления, который основывается на административно-территориальном делении страны и отраслевой структуре народного хозяйства и означающий, к примеру, что физкультурно-спортивная организация может создаваться и функционировать и по отраслевому (к примеру, физкультурно-спортивный клуб промышленного предприятия, образовательного учреждения, учреждения и т. п.; физкультурно-спортивные общества «Спартак», «Динамо», «Юность России» и т.п.), и по территориальному принципу;

- принцип сочетания морального и материального стимулирования, который основан на утверждении, что «всякая крайность, есть признак ограниченности». В качестве одного из самых ярких проявлений использования данного принципа в отрасли «физическая культура и спорт» выступает присвоение сотрудникам разных физкультурно-спортивных организаций государственных наград, званий, моральное и материальное стимулирование труда определенных работников и другие.

Организационные методы управления основаны на организационных отношениях между органами управления и организациями, работниками и организациями, на отношениях власти и подчинения. Обычно в совокупности организационных методов управления выделяются следующие группы:

- методы организационно-стабилизирующего, распорядительного и дисциплинарного воздействия;

- методы организационно-стабилизирующего воздействия, их используют при взаимоотношении работников внутри спортивной организации;

- методы распорядительного воздействия используют для решения текущих задач и позволяют корректировать деятельность с учетом изменения ситуации. Методы данной группы как правило, реализуют в форме распоряжения, приказа и т.д.[6]

Административные методы взаимосвязаны с властной природой государственного управления, которая проявляется при разных обстоятельствах и ситуациях: у одной стороны взаимоотношений (государственного органа управления или должностного лица) есть властные полномочия, и из-за этого она может отдавать приказы другой, обычно прямо подчиненной ей, стороне взаимоотношений (организации), обязанной выполнять предписанное вне зависимости от согласия данной стороны; одна сторона взаимоотношений (государственный орган управления, должностное лицо) устанавливает нормы, подлежащие обязательному исполнению другой стороной взаимоотношений (организациями, которые находятся в административном подчинении). Данные методы являются обычными для взаимоотношений организаций, которые находятся в административном подчинении, на республиканском, региональном и муниципальном уровнях.

Методы правового регулирования являются применяемыми государством средствами правового воздействия на общественные отношения. Выделяют два основных способа правового регулирования автономный и авторитарный. Авторитарный способ используют в процессе регулирования административных и других правоотношений, ему характерно то, что одна сторона правоотношений наделяется правом устанавливать другой стороне правоотношений содержание ее деятельности. Автономный способ основан на том, что стороны правоотношений выступают как равноправные и в рамках действующего законодательства вправе самостоятельно устанавливать содержание своих прав и обязанностей, изменять или прекращать их.[7]

Нормативно-правовые акты

  1. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 18.04.2018) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"// "Российская газета", N 202, 08.10.2003.
  2. Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ (ред. от 18.04.2018) "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 10.12.2007, № 50, ст. 6242.
  3. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 302 (ред. от 30.03.2018) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" // Собрание законодательства РФ, 05.05.2014, № 18 (часть I), ст. 2151.
  4. Постановление Правительства РФ от 21.01.2015 № 30 (ред. от 21.12.2017) "О федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы"// Собрание законодательства РФ, 02.02.2015, № 5, ст. 810.
  5. Распоряжение Правительства РФ от 07.08.2009 № 1101-р «Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года» // Собрание законодательства РФ, 17.08.2009, № 33, ст. 4110.
  6. Постановление администрации Нижнего Новгорода от 20.12.2017 № 6210 «Об утверждении муниципальной программы города Нижнего Новгорода «Развитие физической культуры и спорта в городе Нижнем Новгороде» на 2018-2020 годы» [Электронный ресурс] // Официальный сайт администрации города Нижнего Новгорода http://нижнийновгород.рф/vlast/tselevie-programmi/teksti-munitsipalnih-programm/teksti-munitsipalnih-programm-2018-2020-i-plani-ih-realizats/ (дата обращения: 27.04.2018)
  7. Муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта в городе Нижнем Новгороде» [Электронный ресурс] // Официальный сайт администрации города Нижнего Новгорода http://нижнийновгород.рф/vlast/tselevie-programmi/teksti-munitsipalnih-programm/teksti-munitsipalnih-programm-2018-2020-i-plani-ih-realizats/ (дата обращения: 27.04.2018)

Периодические издания

  1. Актуальные вопросы истории, социологии, управления и экономики физической культуры и туризма // Сборник научных работ. – Малаховка, МГАФК, 2009 – 86 с.
  2. Антипов А.Ф. Профессиональный спорт и закон / А.Ф. Антипов, Н.В. Уловистова // Теория и практика физической культуры. – 2011 -№ 11 – С. 19-21.
  3. Аристова Л.В. Государственная политика в сфере физической культуры и спорта / Л.В. Аристова // Теория и практика физической культуры. – 2008 - № 5 – С. 2-8.
  4. Воронин С.Э. Организационно-правовые формы I физкультурных организаций в современных условиях / С.Э. Воронин, С.С. Филиппов // Теория и практика физической культуры. – 2009 - № 4 – С.
  5. Желтушкина Е.В., Кузнецова А.С. Управление развитием сферы физической культуры и спорта в Российской Федерации / В сборнике: Закономерности и тенденции развития науки в современном обществе сборник статей международной научно-практической конференции: в 3 частях. 2016. С.137-139.
  6. Низаметдинова З.Х., Морозова М.А. Муниципальное управление в сфере физической культуры и спорта // Муниципальная академия. 2016. № 1. С. 82-86.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Физическая культура
2015 год 17 стр.
Реферат Особенности физической и функциональной подготовки
Telesammit
Реферат Физическая культура
2017 год 18 стр.
Реферат Построение макроцикла в футболе
Telesammit
Реферат Физическая культура
2014 год 23 стр.
Реферат на тему: «Основы здорового образа жизни студентов»
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское