Курсовая работа|Логистика

Курсовая Влияние характеристик населенного пункта на показатели деятельности компаний

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2019 | Страниц: 22

Введение

Глава 1. Теоретические и эмпирические аспекты

1.1. Исследования о влиянии характеристик населенного пункта на показатели деятельности предприятий общественного питания

1.2. Факторы эффективности предприятий общественного питания

Глава 2. Предпосылки моделей для эмпирического исследования

2.1. Гипотезы исследования

2.2. Выборка исследования

Заключение

Список использованных источников

В последнее десятилетие рынок услуг общественного питания России развивается достаточно интенсивно. В настоящее время сфера общественного питания — это совокупность предприятий различных организационно-правовых форм и индивидуальных предпринимателей, занимающихся производством, реализацией и организацией потребления кулинарной продукции, то есть оказанием комплексной услуги питания. Динамичное развитие рынка способствует введению инноваций и интенсивному внедрению новых технологий в организацию снабжения предприятий питания сырьем и полуфабрикатами, материалами; в процессы производства продукции и оказания услуг, а также в организацию распределения продукции и услуг общественного питания.

Предприятие питания, занимает срединное положение в цепи поставок между поставщиками сырья, товаров и конечными потребителями кулинар-ной продукции, а, также является непосредственным поставщиком услуг об-щественного питания.

Характеристики населенного пункта являются важнейшими факторами деятельности компании, на которые она не может в значительной мере повлиять. Во многом они зависят от природных условий, государственной политики, в какой-то степени являются историческим наследием. На деятельность компании влияет масса факторов: макроэкономические показатели, особенности и динамика рынка, уровень и состав конкурентов, состояние на рынках ресурсов, инвестиционная активность и т.п. Важно понимать какое место среди этих факторов занимают характеристики населенного пункта и как они влияют на рост и развитие компаний.

Степень разработанности проблемы. Общеотраслевые исследования. Отечественные ученые: Е.Г. Анимиц, А.В. Зырянов, Т.И. Николаева, Н.В. Новикова, Е.К. Пиливанова, В.П. Степанов, М.Д. Шарыгин и др. Проводили анализ фактического размещения предприятий на конкретных примерах регионов, городов и районов с использованием картографических методов; разрабатывали теоретические модели, в основе которых лежат мотивы поведения покупателей, работников предприятий, инвесторов.

Зарубежные ученые: У. Айзард, В. Кристаллер, М. Кристофер, В. Лаундхардт, В. Леонтьев, А. Лёш, У. Рейли, И. Тюнен, П. Хаггет и др. Разрабатывали теории и модели размещения предприятий на определенной территории.

Исследования в сфере общественного питания. Советский период: В.И. Карсекин, В.С. Ковешников, А.А. Мазараки. Современники: Е.С. Богомолова, Ю.Г. Кузменко и др.

Цель работы: изучить влияние характеристик населенного пункта на показатели деятельности российских предприятий общественного питания

Задачи: анализ литературы по теме, характеристика доступных источников информации, формирование исследовательских гипотез, формулировка эконометрической модели

Объектом исследования являются российские предприятия общественного питания различных типов и форм собственности

Предмет: взаимосвязь характеристик населенного пункта и показателей деятельности российских предприятий общественного питания.

 

Глава 1. Теоретические и эмпирические аспекты

1.1. Исследования о влиянии характеристик населенного пункта на показатели деятельности предприятий общественного питания

Исследования о влиянии характеристик населенного пункта на показатели деятельности предприятий общественного питания проводились на стыке нескольких научных дисциплин: логистики, экономической географии и региональной экономики, экономики отдельных отраслей, градостроительных наук.

Логистика — предметом исследования является оптимизация процессов управления материальными, информационными, финансовыми потоками. Инструментами являются системный подход к созданию материало-проводящих систем, а также методы планирования и управлени логистиескими системами (Кузменко, 2001).

Экономическая география и региональная экономика — занимается выявлением особенностей, закономерностей, принципов, факторов развития размещения отраслей хозяйства. Также оценивается роль населенных пунктов как центров предоставления услуг и притяжение населенных пунктов как торговых центров. Рассматривается внутригородская иерархия зон обслуживания населения. Основными методами являются картографический метод, построение моделей размещения, расчет коэффициентов локализации, специализации и концентрации (Плисецкий, 2007).

Экономика отрасли — предметом исследования является эффективность функционирования существующей сети предприятий, оценка перспектив и разработка направлений развития сети предприятий, выявление обеспеченности и определение потребностей населения в сети предприятий, анализ и разработка основных концепций планирования и размещения сети предприятий общественного питания. Для исследования производится расчет и анализ товарооборота, издержек производства и обращения, прибыли, капиталовложений, расчет удельных показателей обеспеченности населения, расчет и анализ показателей экономической эффективности (Конькова, 2009).

Градостроительные науки — разработка схем и системы размещения предприятий сферы услуг, определение нормативов развития сети. Инструменты — схемы и модели размещения сети, нормативные показатели развития сети (Курбатов, 2007).

Территориальная логистика — определение оптимальных мест дислокации предприятий, их мощности, типов и специализации, выявление зон потенциального спроса на услуги общественного питания с учетом движения потребительских потоков, оценка влияния факторов, определяющих эффективность размещения предприятия общественного питания как существующего, так и проектируемого, определение эффективности деятельности предприятия в зависимости от характера и места его размещения. Методология территориальной логистики — анализ и разработка основных концепций планирования и размещения системы предприятий, максимизация прибыли при минимизации совокупных издержек и управлении потоками (материальными, трудовыми, финансовыми, выявление закономерностей, факторов и принципов размещения отраслей хозяйства, их оценка, а также разработка схем и моделей оптимального размещения предприятий (Конькова, 2009).

Тойн П. большое внимание уделяет таким факторам как транспортные издержки, уровень доходов населения, региональное законодательство, другим факторам, повышающим и снижающим притягательную силу города.

Новикова Н.В. предлагает систематизировать факторы, влияющие на территориальную организацию обслуживания населения городов на социально­демографические, экономические, градостроительные.

Керачевым А.Н. при выборе оптимального места размещения предприятий торговли предложено учитывать градообразующие факторы, факторы спроса, факторы предложения и юридические нормы и правила.

По мнению Никуленковой Т.Т., характеристики населенного пункта, влияющие на показатели эффективности предприятия можно разделить на три группы: социально-демографические —  численность населения и его расселение, половозрастная структура населения, изменение численности населения за счет его движения (естественного и механического), система рассления, численность трудовых ресурсов, качественная структура населения (половозрастная структура, степень образованноси, профессионально-квалификационный состав трудовых ресурсов), национальные традиции и уклад жизни; географические — климатические условия,  географическое положение территории, рельеф, природные воды, растительный мир, животный мир, геологическое строение и тектонические области; логистические — структура застройки насленного пункта, структура расселения, наличие больших транспортных потоков, количество и плотность административно-деловых, спортивных и культруных центров, наличие крупных торговых культурных торговых и просветительских предприятий.

При анализе факторов влияющих на эффективность следует учитывать следующие особенности рынка услуг общественного питания:

  • совмещение трех функций: производство, реализация и организация потребления
  • зависимость сбыта услуг и продукции общественного питания от фактора сезонности, дней недели, времени суток
  • Рынок услуг общественного питания — рынок монополистической конкуренции: Межотраслевая конкуренция с предприятиями пищевой промышленности и торгово-производственными предприятиями, а также внутриотраслевая конкуренция.
  • объект рынка услуг общественного питания — «услуга-продукт»
  • необходимость максимального пространственного приближения предприятия к потенциальному потребителю, вызванная отсутствием посредников, неразрывностью и одновременностью процессов производства, реализации и оказания услуг
  • выполнение на рынке предприятием общественного питания разнонаправленных функций: формирование предложения на рынке услуг общественного питания; формирование спроса на сырье, товары и услуги поставщиков
  • неоднозначность используемой классификации, смешение российской и зарубежной классификации предприятий питания
  • внутриотраслевая конкуренция в различных сегментах рынка в зависимости от типа предприятия; специализации предприятия; контингента посетителей; территории охвата
  1. Альбеков, А.У. Коммерческая логистика / А.У. Альбеков, О.А. Митько. - Ростов н/Д: Феникс, 2002. - 416 с.
  2. Аникин, Б.А. Коммерческая логистика : учеб. / Б.А. Аникин, А.П. Тяпухин - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. - 432 с.
  3. Анимица, Е.Г. Малые и средние города региона: тенденции и стратегия социально-экономического развития / Е.Г. Анимица, И.А. Медведева, В.А. Сухих // Монография: Урал.гос.эконом.ун-т. - Екатеринбург, 2004. - 208 с.
  4. Априамашвили, М.Г. Управление развитием территории в крупных городах / М.Г. Априамашвили // Теория и практика управления. — 2008. — №2. — С.44-56.
  5. Белобрагин, В.Я. Региональная экономика: проблемы качества / В.Я. Белобрагин. - М.: АСМС, 2001. — 281 с.
  6. Богомолова Е.С. Тактические вопросы размещения предприятий общественного питания региона / Е.С. Богомолова, С.О. Некрасова // Проблемы современной экономики. - 2007. - №2(22)
  7. Емельянова, Т.В. Экономика общественного питания : учебное пособие / Т.В. Емельянова, В.П, Кравченко. — 2-е изд., перераб. и доп. - Минск, 2004 — 286 с.
  8. Иванов, А.А. Общественное питание в России. Современное состояние. Гигиенические проблемы / А.А. Иванов, В.В. Мясникова // Информационный сборник статистических и аналитических материалов / под ред. д.м.н., профессора Беляева Е.Н. - М. — ФЦГСЭН. 2004. - 24 с.
  9. Карсекин, В.И. Оптимизация размещения предприятий общественного питания / В.И. Карсекин, В.С. Ковешников, А.А. Мазараки. - Киев.: Техника, 1982. - 111 с.
  10. Карсекин, В.И. Организация сети общественного питания в крупных городах / В.И. Карсекин. - М.: «Экономика», 1977. - 70 с.
  11. Келлер, А.В. Маркетинговые исследования: Учебное пособие / А.В. Келлер. - Челябинск: Изд. ЮУрГУ, 2005. - 235 с.
  12. Керачев, А.Н. Логистика размещения торговых предприятий / А.Н. Керачев // Автореф. на соиск. уч. ст. к.э.н. - СПб., 2004. - 19 с.
  13. Кристофер, М. Логистика и управление цепочками поставок / М. Кристофер; пер. с англ, под общ. ред. В.С. Лукинского. - СПб.: Питер,  -316 с.
  14. Кузменко, Ю.Г. Логистизация услуг предприятий быстрого обслуживания в сфере общественного питания (на примере

г. Екатеринбурга) : автореферат на соиск. уч. ст. к.э.н. / Ю.Г. Кузменко. - Екатеринбург: Изд-во УрГЭУ, 2001. - 25 с.

  1. Кузменко, Ю.Г. Проектирование предприятий общественного питания : учеб, пособие / Ю.Г. Кузменко, Н.Е. Фукс. - Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2005. - 123 с.
  2. Курбатов, О.Н. Взаимодействие базовой и инновационной логистики / О.Н. Курбатов, Д.Т. Новиков, Ф.Д. Новиков // Товародвижение и логистика: формирование и развитие научных школ: сб. науч. тр. с междунар. участием / Отв. ред. А.В. Зырянов. — Екатеринбург, 2007. - С. 27-44.
  3. Морозова, Т.Г. Экономическая география : учеб, пособие для вузов. / Т.Г. Морозова, М.П. Победина, С.С. Шишов. — М.: ЮНИТИ, 1999. - 527 с.
  4. Неруш, Ю.М. Логистика в схемах и таблицах : учеб, пособие / Ю.М. Неруш. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. - 192 с.
  5. Никуленкова, Т.Т. Проектирование предприятий общественного питания / Т.Т. Никуленкова, Ю.И. Лавриненко, Г.М. Ястина. - М.: Колос, 2000. — 216 с.
  6. Никуленкова, Т.Т. Проектирование предприятий общественного питания / Т.Т. Никуленкова, Г.М. Ястина. - М.: КолосС, 2006. - 246 с.
  7. Новикова, Н.В. Проблемы территориальной организации торгового обслуживания населения городов : автореферат на соиск. уч. ст. к.э.н. / Н.В. Новикова. - Екатеринбург, 1995. - 25 с.
  8. Общественное питание : Сб. норматив, док. — М.: ГроссМедиа, - 189 с.
  9. Орлов, М.А. Организация и размещение городской торговой сети / М.А. Орлов, В. Вержбицкий, И. Федосеева. - М.: Экономика, 1980. - 120 с.
  10. Плисецкий, Е.Л. Коммерческая география России: Территориальная организация производства и рынка : учебное пособие / Е.Л. Плисецкий. — М.: КНОРУС, 2007. - 216 с.
  11. Плоткин, Б.К. Введение в коммерцию и коммерческую логистику / Б.К. Плоткин. - СПб: Изд-во СПбУЭФ, 1996. - 171с.
  12. Польская, Н. М. Великобритания / Н.М. Польская. - М.: Мысль, 1986. - 150 с.
  13. Прохоров, Ю.Н. Экономический мониторинг рынка услуг общественного питания и его организация : автореф. на соиск. уч. ст. к.э.н. / Ю.Н. Прохоров. — М., 2005. - 23 с.
  14. Радченко, Л.А. Организация производства на предприятиях общественного питания / Л.А. РАдченко. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001. - 352 с.
  15. Региональная экономика : учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / под ред. Проф. Т.Г. Морозовой. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 527 с. - (Серия «Золотой фонд российских учебников»).
  16. Региональная экономика : учебное пособие / Под ред. М.В. Степанова. - М.: ИНФРА-М, изд-во Рос. Экон. акад., 2001. - 463 с. - (Серия «Высшее образование»)
  17. Смагина, И.Н. Организация коммерческой деятельности в общественном питании : учеб, пособие/ И.Н. Смагина, Д.А. Смагин. - М.: Эксмо, 2005. - 334 с.
  18. Тойн, П. Методы географических исследований / П. Тойн, П. Ньюби . - Вып. 1. Экономическая география. - М.: Прогресс. — 1977, 426 с.
  19. Birkin, M. Sales Performance and Sales Forecasting Using Special Interaction Modeling / Birkin, F. Foulger // University of Leeds. Working Pepper. - 1992. — №21.
  20. Christopher, M. 2004. Supply Chains: A Marketing Perspective. New Understanding Supply Chains / M Christopher. - Ox-ford: University Press, p. 23-42.
  21. Christopher, M. Marketing logistics / Christopher, H. Peck. - Second edition. Elsevier Butterworth-Heinemann: Oxford. — 2003.
  22. International Logistics / Pierre A. David, Richard D. Stewart. — USA, Tomson, 2008.
  23. Lee B. Urban spatial structure and economic growth in us metropolitan areas / Lee, P. Gordon // Western Regional Science Association, 46th Annual Meeting Newport Beach, California, February, 2007. - p. 27.
  24. Stock, J.R. Marketing myopia revisited: lessons for logistics / R. Stock // International Journal of Physical Distribution and Logistics Management. -2001.-Vol. 32.- No l.-P. 12-21.
  25. Supply chain management / Part of the Industry White Paper programme from The Manufacturer. — 2003. - 63 p.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское