Курсовая работа|Логистика

Курсовая Планирование логистического процесса на конкретном предприятии торговли

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2019 | Страниц: 38

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Теоретические основы планирования логистических процессов

1.1. Особенности планирования логистического процесса организации

1.2. Стратегическое планирование логистических систем

1.3. Основные требования к системам планирования

Глава 2. Анализ планирования логистического процесса в АО ТД «Перекресток» и разработка мероприятий по его улучшению

2.1. Организационно-правовая и экономическая характеристика предприятия ТД «Перекресток»

2.2. Анализ планирования логистического процесса на предприятии АО ТД «Перекресток»

2.3. Разработка мероприятий по улучшению планирования логистического процесса в ОА ТД «Перекресток»  

На сегодняшний день этап развития рыночных отношений в экономике нашей страны характеризуется усилением конкуренции, ростом стоимости энергоносителей, увеличением затрат на перемещение материальных ресурсов готовой продукции от производителей до конечных потребителей. В таких условиях перед предприятиями торговли стоит задача – отыскать путь наиболее полного удовлетворения потребителей в доставке товаров нужной номенклатуры, объема и качества, в нужное место и в нужные сроки, с минимальной затратой ресурсов за счет приведения в соответствие спроса и предложения, и оптимизации процессов доставки товаров.

Логистика, в широком понимании, представляет собой систему формирования и контроля передвижения товаров, а также их информационного обеспечения, направленного на достижение соотношений между уровнем оказываемых услуг и структурой связанных с этим затрат.

Логистическое планирование - это систематический процесс постановки логистических целей, выбора путей их достижения, формирования управленческих решений и прогнозирования последствий этих действий.

Логистическое планирование осуществляется на двух уровнях: высший – стратегический, подчиненный ему – оперативный. Оперативное планирование по своей детализации и по срокам конкретизирует и создает предпосылки для выполнения планов стратегического уровня.

Главный смысл планирования состоит в повышении производительности и эффективности работы предприятия посредством:

  • выявления всех рисков и снижения их уровня;
  • повышения приспособляемости к различным изменениям;
  • координации всех событий на предприятии.

Актуальность данной курсовой работы обусловлена необходимостью усовершенствования планирования логистических процессов на предприятиях различных сфер деятельности, для минимизации затрат при транспортировке товаров от производителя до потребителя.

Целью курсовой работы является анализ планирования логистического процесса на конкретном предприятии торговли и разработка мероприятий по его улучшению.

Задачи:

  • рассмотреть теоретические основы планирования логистических процессов;
  • выявить особенности и основные требования к системам планирования;
  • провести анализ логистических процессов на предприятии;
  • разработать мероприятия по улучшению уровня планирования логистических процессов для данного предприятия.

Объектом курсовой работы является АО ТД «Перекресток», расположенный по адресу г. Нижний-Новгород, Проспект Молодежный, 33.

Предметом курсовой работы является логистический процесс АО ТД «Перекресток».

Информационная база данной курсовой работы состоит из научной литературы по теме исследования и научных статей, в которых затронуты актуальные вопросы, касательно логистических процессов в организациях различных сфер деятельности и их планирования.

При написании курсовой работы использовались теоретические методы: анализ, обобщение, классификация, прогнозирование; и практические: наблюдение, анализ результатов деятельности, описание, сравнение, беседа.

 

Глава 1. Теоретические основы планирования логистических процессов

1.1. Особенности планирования логистического процесса организации

На сегодняшний день система логистики является одной из главных систем функционирования организаций торговли. Она включает:

  • сотрудничество с поставщиками;
  • управление ресурсами внутри предприятия (если изготавливается собственная продукция);
  • налаживание доставки товаров потребителю и контроль выполнения основных задач планирования.

Планирование логистического процесса на предприятии торговли - это систематический поиск возможностей для действий и прогнозирование их последствий, а также постоянное совершенствование логистической системы и разработка мероприятий, необходимых для достижения конкретных целей.

Основной задачей планирования является поиск самого оптимального решения того, какие цели должны быть у предприятия в области логистики и что потребуется для их достижения. Готовый план должен представлять собой модель будущего состояния логистических процессов предприятия на определенный период времени. Таким образом, планирование в области логистики подразумевает под собой разработку плана по физическому движению продукции и управлению материальными потоками на данном предприятии.

Существуют различные виды планирования:

  1. По срокам:
  • стратегическое планирование (высший уровень). Планирование осуществляется на долгосрочную перспективу, производится оценка тенденций внутри конкретного предприятия и во внешней среде. Формируются глобальные цели, достигающие по времени от 10 до 20 лет;
  • тактическое планирование (определяются промежуточные цели организации);
  • оперативное планирование

Разрабатываются стандарты и регламенты различных логистических операций.

  1. По функциональным областям логистики:
  • Планирование сбыта. Составляется программа товародвижения от производителей до предприятий розничной торговли и потребителей, на основе предполагаемого спроса на продукцию. Планируется потребность в складских помещениях и транспортных средствах. Происходит оптимизация схемы размещения направлений транспортных потоков.
  • Планирование потребности в материалах – внутреннее планирование;

Осуществляется на производственных предприятиях для того чтобы обеспечить потребности производственных цехов в необходимом сырье и производственном оборудовании;

  • Планирование закупок продукции

Осуществляется на основе планов потребностей в материалах. Планы формируются исходя из потребностей данного предприятия и возможности поставщиков; при этом учитываются такие критерии как минимальный размер партии, удаленность поставщиков и сроки поставок сырья;

  • Планирование производства - план выпуска продукции, который выражается в физических единицах измерения;

Данный план показывает количество единиц продукции, которое необходимо произвести, чтобы обеспечить продажи и уровень запасов на складах сбыта.

Поскольку логистика - это часть процесса цепи поставок, результативное планирование и контроль на всеми его этапами, включает в себя хранение и движение продукции, а также направление услуг и потоков от точки поставки до конечного потребителя.

Центральным звеном системы логистики считается производственная логистика, с такими функциями как закупка сырья и материалов, а также распределения готовой продукции.

Производственная логистика обеспечивает качественное и своевременное производство продукции в соответствии с договорами, сокращение производственного цикла и оптимизацию затрат на производство товаров. Цель производственной логистики - это точная синхронизации процесса производства товаров и логистических операций в производственных и обеспечивающих подразделениях.

Задачи, которые решает логистическая система торгового предприятия, можно разделить на три группы:

  • задачи, связанные с формированием рыночных зон обслуживания, а также прогнозированием материального потока и его обработкой в обслуживающей системе (склад поставщика/потребителя, предприятия торговли);
  • задачи, включающие разработку системы организации транспортного процесса (план перевозок, план формирования грузопотоков, график движения транспортных средств);
  • задачи, связанные с управлением запасами в организациях и на складах, размещение запасов и их обслуживание транспортными средствами и информационными системами.

В логистических процессах на предприятиях торговли участвуют материальные ценности, такие как сырье, материалы, полуфабрикаты, готовые изделия и информация.

Степень сложности планирования логистических процессов в организации напрямую зависит от ее отраслевой ориентации, так как этот фактор определяет характер производственных процессов, а также ассортимент и объем материальных поставок, количество транспортных и производственных операций, широкий выбор реализуемой готовой продукции.

1.2. Стратегическое планирование логистических систем

В логистической системе любого торгового предприятия стратегическое планирование ставится на первое место, особенно, учитывая современные условия развития рынка.

Планирование – один из главных элементов, составляющих основу системы логистического управления предприятия. Это система различных работ и процедур, выполнение которых в определенной последовательности помогает обеспечить эффективность управленческих решений.

Стратегическое планирование в системе логистики - это внутренняя координация, распределение ресурсов между разными направлениями логистической деятельности организации, для ее подготовки к ожидаемым изменениям внешней среды.

Цель стратегического планирования заключается в том, чтобы уточнить цели и задачи направлений логистической деятельности организации, основываясь на проведенном глубоком исследовании внешней среды и возможностях самого предприятия.

Основными задачами стратегического планирования являются:

  • выбор направлений развития системы логистического управления предприятия;
  • распределение ресурсов между текущими и перспективными составляющими логистических процессов;
  • определение источников финансирования и расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности данной системы логистического управления;
  • определение основных требований к квалификации персонала предприятия торговли при реализации проекта развития системы логистического управления.

Стратегическое планирование логистики кардинально отличается от других видов планирования, которые используются для управления потоковыми процессами, таких как оперативное, тактическое и перспективное планирование. Основное различие заключается в направлении вектора планирования. Стратегическое планирование представляет собой определенный набор действий и решений, которые принимаются руководством предприятия и ведут к разработке специфических логистических стратегий, предназначенных помочь предприятию достичь своих целей.

Особенностями стратегического планирования логистики предприятия являются:

  • мотивация развития творческой деятельности персонала службы логистики по установлению прочных постоянных связей с поставщиками, покупателями и потребителями, которые основаны, прежде всего, на доверии и взаимной выгоде;
  • быстрое реагирование органов управления предприятия на изменения, происходящие во внешней среде, и другие непредвиденные ситуации.

Главной задачей службы логистики является решение текущих вопросов долгосрочного планирования как производственной деятельности предприятия в целом, так и логистики в частности. Руководство службы логистики, проводя стратегическое планирование, должно ответить на такие вопросы как: соответствует ли логистическая политика организации современным потребностям и требованиям рынка; какие существуют опасности и возможности развития стратегии логистики данного предприятия.

нет

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское