Курсовая работа|Маркетинг

Фирменный стиль (на примере торгового дома «Парикмахер»)

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 26

Введение

Глава I. Концептуальные  основы формирования фирменного стиля компании

1.1. Понятие и сущность фирменного стиля  компании

1.2. Особенности формирования фирменного стиля компании

Глава II. Становление фирменных стандартов ТД «Парикмахер»

2.1.Общая характеристика деятельности ТД «Парикмахер»

2.2. Особенности формирования фирменного стиля ТД «Парикмахер»

Заключение

Список литературы

Актуальность исследования. Рост конкуренции на рынке товаров и услуг давно уже заставил руководство организаций и предприятий задуматься о том, как их воспринимает общество. Известно, что создание правильного имиджа помогает покупателю воспринимать деятельность организаций и предприятий, а также товары и услуги, которые они производят, как нечто отличное от других аналогичных продуктов и услуг.

 У каждого человека есть свой стиль, который позволяет выделиться среди окружающих, позволяет подчеркнуть свою индивидуальность. То же самое можно сказать и о компании, которая так же должна иметь свой фирменный стиль. Важно правильно разработать фирменный стиль, чтобы он играл на пользу компании, а не против неё. Разработка и использование собственного фирменного стиля становится все более популярным атрибутом стратегии развития возрастающего числа российских предприятий. Это обусловлено их усилившейся озабоченностью своим корпоративным имиджем, от которого во многом зависит устойчивый и продолжительный коммерческий успех.

Фирменный стиль нужен для того, чтобы посредством индивидуальности и единства графических и др. констант, выделиться среди конкурентов, стать узнаваемым и хорошо запоминаемым. Если вас быстрее узнают, то быстрее начинают сотрудничать. Из-за хорошей узнаваемости уменьшается количество средств, потраченных на рекламные кампании. Наличие совершенного фирменного стиля значительно повышает эффективность рекламы. Также, он необходим для завоевания доверия у потребителей, партнеров по бизнесу. Если у вас гармоничный, грамотный, красивый фирменный стиль, то он обязательно вызовет доверие, а это важный фактор для осуществления главного в бизнесе –  сотрудничества.

 Фирменный стиль является одним  из ключевых звеньев в построении имиджа компании и в широком понимании предполагает использование единых принципов оформления цветовых сочетаний и способов для всех форм рекламы, документации, упаковки продукции, оформления офиса, одежды сотрудников и других компонентов, имеющих отношение к компании. Можно сказать, что фирменный стиль компании является её двигателем, благодаря которому она продвигается на рынке услуг, которые она предоставляет или на рынке определенных товаров.

Цель работы - провести анализ и наметь пути совершенствования фирменного стиля компании (на примере торгового дома «Парикмахер»).

Достижение указанной цели представляется возможным с помощью следующих задач:

1) изучить понятие и сущность фирменного стиля  компании;

2) рассмотреть особенности формирования фирменного стиля компании;

3) проанализировать становление фирменных стандартов ТД «Парикмахер».

Указанные цель и задачи работы обусловили ее структуру, которая состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

 

Глава I. Концептуальные  основы формирования фирменного стиля компании

1.1. Понятие и сущность фирменного стиля  компании

Существует два подхода к пониманию фирменного стиля:

-  в узком смысле фирменный стиль – это цветовая и графическая марка фирмы и товара, которая используется в рекламе и оформлении деловых бумаг;

-  в широком смысле фирменный стиль – это единый принцип оформления марки  фирмы  и  товара,  деловых бумаг  и  документации, офиса и внешнего вида сотрудников.

Фирменный стиль это набор цветовых, графических, словесных, типографских, дизайнерских, аудиальных постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров/услуг, а также всей исходящей от фирмы информации, её внутреннего и внешнего оформления[1].

Фирменный стиль — единство постоянных визуальных и текстовых элементов, идентифицирующих принадлежность к конкретной фирме и отличающих ее от конкурентов. Набор цветовых, графических, словесных констант, обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров и услуг, всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления. Фирменный стиль — основа коммуникационной политики фирмы.

Фирменный стиль - понятие, введенное теоретиками рекламы. За рубежом используются также термины "координация дизайна", "проектирование внешнего облика предприятия", "система идентификации".

Фирменный стиль - это совокупность приемов (графических, цветовых, пластических, акустических, видео), которые обеспечивают единство всем изделиям фирмы и рекламным мероприятиям; улучшают запоминаемость и восприятие покупателями, партнерами, независимыми наблюдателями не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности; а также позволяют противопоставлять свои товары и деятельность товарами и деятельности конкурентов.

Фирменный стиль - это индивидуальность фирмы, вынесенная на обозрение.

Фирменный стиль - это и средство формирования имиджа фирмы, а также определенный "информационный носитель", так как компоненты фирменного стиля помогают потребителю находить ваш товар и ваши предложения, формируя у него положительное отношение к вашей фирме, которая позаботилась о нем, облегчив процесс отбора информации или товара.

"Высокий" фирменный стиль косвенно подтверждает надежность фирмы, как бы гарантирует, что фирма во всем соблюдает образцовый порядок как в производстве, так и в любой другой деятельности.

Понятие фирменного стиля тесно связано с понятием имиджа, так как фирменный стиль - это как бы оболочка, которую наполняют конкретным содержанием. А эта, наполненная, оболочка плюс мероприятия по Public Relations (PR) и создают понятие имиджа фирмы[2].

Когда следует разрабатывать фирменный стиль?

Есть два мнения о том, когда надо разрабатывать собственный фирменный стиль:

  • сразу, как только образовалась фирма;
  • по мере накопления достаточного количества средств и закрепления устойчивых направлений деятельности.

Правильней было бы сказать, что фирменному стилю надо уделять внимание всегда, начиная с первых дней создания фирмы.

Приведем примерные составляющие фирменного стиля:

  • словесный товарный знак;
  • графический товарный знак;
  • цветовая гамма;
  • фирменный шрифт;
  • фирменный блок;
  • схема верстки;
  • слоган;
  • форматы изданий;
  • рекламный символ фирмы;
  • аудиообраз фирмы.

Поясним некоторые из этих понятий.

Словесный товарный знак - обычно принято считать, что это название фирмы, выполненное в определенной графической манере, необычным, запоминающимся шрифтом. На самом деле это не совсем так. Отличительные функции словесного знака заключаются в его словесной конструкции, т.е. в сочетании букв. Графическое начертание букв при этом значения не имеет (иначе - это будет графический, а не словесный знак). Здесь важно учитывать, что комбинация букв словесного знака должно образовывать именно слово, а не быть просто непроизносимым их сочетанием. Это может быть известное или новое слово. Важно только, чтобы это слово отвечало критериям новизны и охраноспособности в отношении определенных товаров или услуг.

Вот типичный пример того, о чем сказано выше. Комбинация букв "Тилен" представляет из себя слово, которое отвечает критериям новизны и охраноспособности в отношении определенного перечня товаров и услуг и потому может быть зарегистрировано в качестве словесного товарного знака (логотипа). При этом на регистрацию в качестве товарного знака может быть зявлено слово "Тилен" как таковое, без придания ему специфических графических начертаний. Придавая слову "Тилен" дополнительно разнообразные графические, цветовые и стилевые характеристики, дизайнер не изменяет слово и потому не изменяет присущие ему новизну и охраноспособность. Над чем же работает дизайнер? Фактически он разрабатывает графический товарный знак, приняв за основу композиции начертания букв, образующих слово "Тилен". Он решает задачу построения графического фирменного стиля на основе этого слова. Получившаяся в результате оригинальная графическая композиция может быть зарегистрирована в качестве графического товарного знака.

Графический товарный знак - это любое изображение, отвечающее критериям новизны и охраноспособности в отношении определенного перечня товаров и услуг и зарегистрированное в установленном порядке в качестве товарного знака на имя конкретного владельца (или коллектива).

Цветовая гамма. Цвет является мощным средством идентификации и потому может использоваться в качестве существенного компонента (стилеобразующей константы) как в построении собственно знака или логотипа, так и в создании системы фирменного или корпоративного стиля. Для оформления словесного и графического товарного знака выбираются определенные цвета, которые в сочетании с первыми элементами и создают определенный образ.

  1. Алешина И. В. Корпоративный имидж: стратегический аспект // Маркетинг в России и за рубежом . - 2008. - № 1. С.12.
  2. Би. Дж. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение.- Спб.:Издательство «Питер», 2009.
  3. Блинов А. О. Захаров В. Я. Имидж организации как фактор ее конкурентоспособности // Менеджмент в России и за рубежом. - 2007. -№4.
  4. Голубков Е. П. Сегментация и позиционирование//Маркетинг в России и за рубежом. - 2011. - № 4.
  5. Голубкова Е. Н. Маркетинговые коммуникации. - М.: Издательство «Финпресс», 2009.
  6. Гончарук В.А. Развитие предприятия. М., 2009.
  7. Даулинг Г. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности: пер. с англ. - М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт»: ИНФРА – М., 2007.
  8. Джи, Б. Имидж фирмы / Б.Джи. - СПб.: Питер, 2009.
  9. Добровидова М. А. Эффективные технологии повышения лояльности потребителей // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. -2009.- №3. С.9.
  10. Егорова Е. Единый стратегический дизайн брендов // Маркетинговые коммуникации. - 2008. - № 2. С.19.
  11. Имшинецкая И. Программа сотрудничества с клиентом или как привлечь новых и удержать постоянных клиентов: - М.: «РИП-холдинг», 2008.
  12. Капуста И. Лояльный покупатель: мифы и реальность// Новый маркетинг. - 2009. - № 5. С.21.
  13. Корпоративный имидж и имиджевая реклама // Рекламный мир. - 2008. - №12.
  14. Кузин О. Управление взаимоотношениями с клиентами. Работа с ожиданиями // Маркетинговые коммуникации. - 2009. - № 1. С.13.
  15. Муромкина И. И. Имидж розничного торгового предприятия: особенности формирования и восприятия // Маркетинг в России и за рубежом. - 2011, -№2. С.6.
  16. Огородовой Е.Ю. Имидж организации// Вестник университета. Серия: социология и психология управления. М.: ГУ У, 2008. С.22.
  17. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа. М: "Аспект-Пресс", 2009.
  18. Райков А. Имидж как инструмент управления. -М., 2010.
  19. Шепель В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния. М., 2008.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское